Какой предусмотрен порядок снятия с базы данных МВД?

○ Кто имеет доступ к информации?

Доступ к ГИАЦ РФ имеют исключительно правоохранительные органы. Информация в базе необходима им для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению.

Согласно п. 2 Административного регламента № 1121, регламентирующего порядок получения информации из ГИАЦ РФ, в круг получателей информации о судимости граждан входят только физические лица и их представители.

Бытует мнение, что получить сведения из системы может большой круг людей, в том числе работодатели и банки. Это не так, но не исключена ситуация, что по «хорошему знакомству» им могут предоставить доступ к закрытой информации (например, если сотрудник охраны сам бывший полицейский).


А также на основании ч.8 ст. 17 Закона «О полиции»:

Что такое судимость и как она может быть погашена?

Перед тем, как перейти непосредственно к рассмотрению порядка внесения изменений в базу данных Министерства, стоит разобраться с тем, по истечении какого срока человек считается не судимым.

Судимость – это особый правовой статус человека, на которого приговором суда наложена уголовная ответственность. Статус судимого человек получает с момента начала приведения приговора в действие (т.е. при вступлении его в законную силу) и до момента погашения судимости. Судимость влечет для человека множество неприятных ограничений, о которых будет сказано ниже.

Срок истечения судимости зависит от того, условно или реально человек привлекается к уголовной ответственности. При применении условного лишения свободы устанавливается так называемый испытательный срок. Продолжительность такого срока, в течение которого осужденный доказывает свое исправление, разнится в зависимости от категории совершенного преступления и тяжести наложенного уголовного наказания. Он может быть от полугода до пяти лет. По истечении такого срока судимость является полностью погашенной.

Если применена ответственность за особо тяжкое преступление судимость прекращает свое действие по истечении 10 лет с момента оглашения приговора. Для тяжких преступлений срок судимости – 8 лет. Для категорий средней и небольшой тяжести срок истечения судимости составляет не более чем 3 года.

При отсутствии нареканий касательно поведения осужденного, при стремлении его максимально уменьшить последствия совершенного преступления судья может вынести решение о досрочном снятии судимости.

ВАЖНО . При погашении судимости, с точки зрения закона, человек будет считаться абсолютно чистым, ранее не судимым. Но на практике так происходит не всегда. Если человек повторно совершит преступление и будет решаться вопрос о назначении ему наказания, судья вправе учесть при вынесении приговора и сведения о ранее совершенном преступлении. Это обстоятельство может ужесточить приговор.

При отсутствии нареканий касательно поведения осужденного, при стремлении его максимально уменьшить последствия совершенного преступления судья может вынести решение о досрочном снятии судимости.

Законность требования справки о судимости

Если лицо устраивается на работу в организацию, которая не входит в перечень запрещенных при наличии судимости, оно не обязано предоставлять работодателю справку. То есть работодатель вправе попросить сотрудника предоставить такую информацию, однако отказать в приеме на работу он не может.

Важно: наличие судимости или факта привлечения к уголовной ответственности не может являться законным основанием для отказа в трудоустройстве.

Ст. 64 ТК РФ запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора. Требование работодателя предоставить справку о судимости в подобных случаях являются незаконными и могут расцениваться как дискриминация.

Лицо, которому было отказано в трудоустройстве по причине наличия судимости, вправе требовать фиксации отказа в письменной форме.


Ст. 64 ТК РФ запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора. Требование работодателя предоставить справку о судимости в подобных случаях являются незаконными и могут расцениваться как дискриминация.

Через сколько после судимости можно убрать сведения из ИЦ / ГИАЦ МВД?

Ответ на этот вопрос зависит исключительно от арифметики, берёте возраст в 80 лет, возраст, в котором судимость была снята, либо погашена и вычитаете из 80 лет, это и будет тот срок, через который сведения о судимости можно будет убрать из ИЦ / ГИАЦ МВД на законных основаниях.

Единственные варианты когда возможно удаление сведений о судимости из базы данных ИЦ / ГИАЦ МВД России по действующему законодательству:

Сроки исключения из базы данных ИЦ МВД России сведений о судимости лица

В связи с возросшим в 2018 году количеством обращений, поступающих в прокуратуру области, по вопросу обоснованности хранения в информационном центре ГУ МВД России по Челябинской области, Главном информационно-аналитическом центре МВД России сведений о привлечении лиц к уголовной ответственности имеется необходимость разъяснить порядок хранения информации о привлечении к уголовной ответственности и сроках ее удаления из базы данных Информационного центра для ряда категорий граждан.

Статьей 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органам полиции дано право обрабатывать необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей данные о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, с последующим внесением полученной информации в соответствующие базы данных о гражданах.

Совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), определяющее единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Пунктами 40, 41 Положения установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, либо в случае если уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лиц, совершивших преступления, являются: обвинительное заключение (акт), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), вступивший в законную силу обвинительный приговор по делу частного обвинения, постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно п. 43 Положения, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора на основании пп. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 20, п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее – ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.2002 №288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д. В своей деятельности ИЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки хранятся:

а) на приговоренных к пожизненному заключению; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по не реабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением) – до достижения ими 80-летнего возраста;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, – 15 лет со дня назначения данной меры.

Из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления; на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по реабилитирующим основаниям, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда.

Факты погашения, снятия судимости не являются основанием для её удаления из базы данных информационных центров МВД России.

При несогласии с действиями должностных лиц территориальных подразделений МВД России (в том числе информационных центров) заявитель вправе обжаловать их в вышестоящую инстанцию, соответствующему территориальному прокурору, либо в суд.

По материалам Управления правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления; на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по реабилитирующим основаниям, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда.

Как проверить человека по базе данных МВД

База данных МВД – это не только история о громких уголовных преступлениях и финансовых махинациях. Проверка человека по базе данных МВД подходит и для более бытовых случаев: подготовке к сделке или покупке автомобиля по объявлению, приему нового человека в компанию на ответственную должность, оформлении ипотеки. Важно знать, как проверить человека по базе МВД, и что для этого необходимо.

Какие сведения попадают в базу

Единая база данных МВД России формируется через ГИАЦ — Главный информационный центр. В ней содержатся:

  • Информация о действующих и погашенных судимостях: факт уголовного преследования, административные и уголовные наказания (штрафы, условный или реальный срок, назначение исправительных работ).
  • Паспортные данные граждан РФ.
  • Ведомость недействительных паспортов;
  • Список преступников, находящихся в розыске, в том числе злостных должников по делам о взыскании.
  • Перечень других разыскиваемых лиц: детей, пропавших без вести, свидетелей по судебным делам.

Все российские подразделения МВД отправляют актуальные и архивные сведения по интернету в ГИАЦ, после чего вся открытая информация публикуется онлайн для общего доступа.

В каких случаях рекомендуется пробивать по базам МВД

Уделите внимание проверке личности, если вы:

  • принимаете сотрудника на работу;
  • собираетесь купить дорогостоящее имущество с рук;
  • готовитесь заключить деловой контракт с новым контрагентом;
  • подаете документы на ВНЖ в другой стране: миграционные службы многих государств обращают внимательно на биографию иммигранта;
  • даете в долг малознакомому лицу (дальнему родственнику или приятелю знакомых).

Рекомендуется также проверить себя при оформлении кредита. Банки внимательно относятся к заемщикам и всегда заказывают выписки из базы МВД при скоринговой проверке. Полученная информация сориентирует, одобрят ли вашу заявку.

Расскажем о способах получения сведений от МВД

Как получить выписку лично. Запросить сведения о человеке можно в отделении полиции:

  • Напишите заявление, где должны быть указаны ваши паспортные данные и причина, по которой вы хотите узнать информацию.
  • В течение 3-х дней ваш запрос зарегистрируют и присвоят ему входящий номер.
  • Согласно п. 1 ст. 12 №59-ФЗ от 02.05.2006, в срок до 30 дней вы получите письменный ответ по почте, на email, либо лично в руки в отделении.
  • Другой способ – прием в МФЦ («Мои документы»). Здесь вы также пишете заявление, после чего ожидаете ответа и забираете документ лично.

Самостоятельный поиск по онлайн-ресурсам. Чтобы сократить время на получение нужных данных, можно отправить запрос в онлайн-базу данных МВД России:

  • на сайте МВД в разделе «Внимание, розыск»;
  • через сервис проверки недействительных паспортов ГУВМ (Главное управление по вопросам миграции);
  • на портале Госуслуг (через идентифицированный аккаунт);
  • на сайте ФССП (Федеральной службы судебных приставов).

Направить дистанционные запросы во все инстанции проще, чем пойти на личный прием. Тем не менее, это довольно трудозатратный процесс. Например, запрос на Госуслугах обрабатывается также до 30 дней.

Читайте также:  Увольнение работников при банкротстве

Комплексная проверка в CheckPerson. Как получить выписку по базе данных полиции быстро и быть уверенным в актуальности данных?

Заказать отчет в CheckPerson и получить комплексную выписку на email можно уже через 5 минут:

  • только актуальные сведения из официальных источников;
  • проверка на розыск, действительность паспорта, взыскание алиментов и долгов и другие параметры, включая кредитный рейтинг;
  • гарантия результата.

Поможем вам не ошибиться в партнере, будущем сотруднике, продавце квартиры, а также быть уверенными в своей репутации!

Не забудьте перед проверкой запросить письменное согласие 3-го лица, так вы не нарушите ФЗ «О Персональных данных».

Самостоятельный поиск по онлайн-ресурсам. Чтобы сократить время на получение нужных данных, можно отправить запрос в онлайн-базу данных МВД России:

Как проверить человека по базе МВД?

Органы МВД ведут различные базу, с помощью которых можно получить сведения о розыске того или иного лица, причину объявления в розыск, а также сведения о наличии судимости или привлечения к мерам административного воздействия. Доступ к таким базам, за исключением случаев, определенных законом, имеют только уполномоченные органы государственной власти.


Органы МВД ведут различные базу, с помощью которых можно получить сведения о розыске того или иного лица, причину объявления в розыск, а также сведения о наличии судимости или привлечения к мерам административного воздействия. Доступ к таким базам, за исключением случаев, определенных законом, имеют только уполномоченные органы государственной власти.

Решение суда об обязании исключить сведения из информационной базы данных № 2а-4811/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.11.2017 года г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Шельпук О.С.

при секретаре судебного заседания Шнигуровой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании адмиинстративное дело №. по иску Смахтина С.С. к ГУ МВД России по Самарской области, ИЦ ГУ МВД России по Самарской области об обязании исключить сведения из информационной базы данных,

Смахтина С.С. обратилась в суд с указанным иском, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Советского района г. Самары Самарской области от 31.05.2016 года прекращено уголовное дело в отношении истца по ***, она освобождена от уголовной ответственности. Данная информация содержится в справке о судимости. В августе 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением об изъятии сведений из ресурсов ИЦ. Просит суд признать незаконным хранение информации о ней в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, обязать ИЦ ГУ МВД России по Самарской области исключить информацию об ее уголовном преследовании из базы данных.

В судебном заседании административный истец и ее представитель истца Васина М.А., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали, просили удовлетворить. Административный истец пояснила, что наличие сведений о прекращенном уголовном деле в отношении нее лишает ее возможности трудоустроиться, поскольку потенциальный работодатель отказывает ей в приеме на работу сразу после того, как получает сведения из ИЦ. При этом никто из работодателей не обращает внимание не то, что уголовное дело было прекращено, что у нее нет судимости, наличие каких-либо сведений в представленной справке сразу влечет отказ в приеме на работу. Пояснила, что при обращении за трудоустройством она заполняет согласие на обработку ее персональных данных.

Представитель административного истца Васина М.А. также пояснила, что несмотря на то, что уголовное дело прекращено и отсутствуют какие-либо правовые последствия совершенного деяния, Смахтина С.С. продолжает нести негативные последствия, которые выражаются в том, что она не может трудоустроиться в течение длительного времени даже на работу официантом. Сведения из базы данных являются общедоступными, работодатели получают эти сведения и отказывают административному истцу в приеме на работу. Кроме того, указала, что в соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции» информация может быть исключена из базы данных, если цели обработки данных достигнуты. При этом административный регламент хранения и обработки данных, которым руководствуется административный ответчик, является подзаконным актом, а федеральными законами «О полиции» и «Об обработке персональных данных» сроки хранения информации не определены; в свою очередь административный регламент предполагает хранение информации именно об осужденных, к которым Смахтина С.С. не относится.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области, структурным подразделением которого является ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, – Посашкова Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что информация, содержащаяся в информационной базе данных, не является общедоступной, порядок ее предоставления регламентирован и любому лицу она предоставлена быть не может. Указала также, что предоставление информации о наличии или отсутствии судимости работодателю предусмотрено законом, работодатель имеет право истребовать данную информацию от работника.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 54 Советского судебного района г. Самары Самарской области, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №56 Советского судебного района г. Самара Самарской области от 31.05.2016 года уголовное дело в отношении Смахтиной Светланы Сергеевны прекращено в связи с примирением с потерпевшим. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Информация о прекращенном в отношении Смахтиной С.С. уголовном деле содержится в информационной базе данных ГУ МВД России, что подтверждается справкой № 4/9-С-3728 от 14.06.2017, выданной ГУ МВД России по Самарской области, в отношении Смахтина С.С., дата г.р., уроженки г. с. Приволжье, Приволжского района, Самарской области, согласно которой имеются сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории РФ: уголовное дело, возбужденное 03.04.2016 года ОП № 3 У МВД России по г. Самаре по ч. *** УК РФ, прекращено 31.05.2016 года мировым судьей судебного участка № 56 Самарской области на основании ст. 25 УПК РФ.

Смахтина С.С. обращалась в ИЦ ГУ МВД России по Самарской области с заявлением об исключении данных сведений из базы данных, однако ей было отказано со ссылкой на ст. 17 ФЗ «О полиции», согласно которой полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей. Указанная информация подлежит уничтожению по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статьей 17 указанного федерального закона полиции предоставлено право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных, в частности, подлежат сведения о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» утверждены «Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов» (далее – Приказ от 29.12.2005).

Таким образом, данный приказ разработан федеральными органами исполнительной власти в соответствии с указанием Федерального закона «О полиции», что не является нарушением действующего законодательства, вопреки позиции административного истца, приказ содержит порядок ведения базы данных лиц и преступлений в рамках реализации полицией возложенных на нее обязанностей.

Согласно пункту 36 раздела III. Учет преступлений Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (Приложение № 2 к Приказу от 29.12.2005) подлежит снятию с учета преступление, уголовное дело о котором прекращено по реабилитирующим основаниям либо в случае вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ). Подлежит оставлению на учете преступление в случаях прекращения уголовного дела или уголовного преследования: в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения.

Согласно пункту 43 раздела IV. Учет лиц, совершивших преступления, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям: примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ).

Согласно пункту 2.12 нереабилитирующим основанием в том числе является прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения. В силу пункта 2.13 реабилитирующим основанием является прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ).

Из материалов дела следует, что уголовное дело в отношении Смахтиной С.С. прекращено по нереабилитирующим основаниям (примирение с потерпевшим, ст. 25 УПК РФ), и данное дело не является делом частного обвинения в силу ст. 20 УПК РФ.

Таким образом, внесение в базу данных сведений о том, что в отношении административного истца было прекращено уголовное дело по нереабилитирующим основаниям основано на законе, данная информация соответствует действительности.

Административным истцом оспаривается законность хранения данной информации, поскольку наличие сведений о прекращенном уголовном деле нарушает права истца и препятствует ей в трудоустройстве; после прекращения уголовного дела цели обработки информации по мнению административного истца достигнуты и данная информация подлежит удалению из базы данных.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что цели обработки информации о наличии прекращенного в отношении Смахтиной С.С. уголовного дела достигнуты после прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим.

Так, согласно п. 1.11 МВД России от 1992 г. № 400дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов экспертно-криминалистических коллекций органов внутренних дел» по истечении сроков хранения учетных документов, алфавитная карточка из ИЦ ГУ МВД России изымается.

Согласно п. 15.7 Приказа МВД России от 09.07.2007 г. № 612дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации» информация в автоматизированной базе данных лиц, учетные карточки на которых изъяты, подлежат архивации и хранятся постоянно.

В соответствии с п. 74 Приказа МВД России от 07.11.2011 г. № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», при наличии имеющейся судимости, а также снятой и погашенной судимости – в графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе погашенной и снятой) на территории Российской Федерации» указывается дата осуждения, наименования суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья УК РФ, УК РСФСР, УК Республики Союза ССР, на основании которых лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата освобождения, основания погашения или снятия судимости.

Читайте также:  Обращение взыскания на квартиру должника в ипотеке

Административный регламент, как это следует из его названия, регулирует предоставление справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

В соответствии с п. 74 Административного регламента в справке о наличии (отсутствии) судимости в соответствующих графах делается отметка «не имеется» при отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования либо о прекращении факта уголовного преследования по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 20, пунктами 1, 2, 5, 6 части первой статьи 24, частью второй статьи 24, пунктами 1, 4, 5, 6 части первой статьи 27, частью третьей статьи 27, пунктами 1, 2, 3, 4 части второй статьи 302, пунктом 1 части первой статьи 439 УПК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика по внесению информации о наличии прекращенного уголовного дела в отношении Смахтиной С.С. по нереабилитирующим основаниям соответствуют закону и не выходят за пределы возложенных на него обязанностей по обработке данных по учету преступлений, предусмотренных указанными выше подзаконными нормативными актами, принятыми во исполнение федерального закона.

Судом отклоняются доводы административного истца о том, что информация о прекращенной в отношении нее уголовном деле является общедоступной, поскольку право работодателя требовать от работника сведения о наличии либо отсутствии судимости предоставлено ему ст. 65 ТК РФ, и объективных доказательств того, что Смахтиной С.С. было отказано в приеме на работу именно по тем основаниям, что в отношении нее имеются сведения о наличии прекращенного уголовного дела, объективными доказательствами (официальными ответами, письмами с указанием именно на это основание) не подтверждены. Также не имеется доказательств того, что информация, содержащаяся в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Самарской области, является общедоступной. Суд также учитывает, что в случае незаконного отказа в приеме на работу, в том числе истребования сведений о наличии (отсутствии) судимости при приеме на работу, которая не связана с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, административный истец не лишена возможности обжаловать данные действия работодателя.

Суд также приходит к выводу о том, что исключение информации из ИЦ ГУ МВД России по Самарской области о наличии прекращенного уголовного дела не может быть осуществлено, поскольку цели обработки данной информации не могут считаться достигнутыми до истечения срока хранения данной информации; в свою очередь отсутствие сведений о факте прекращения уголовного дела в отношении административного истца может повлиять на права неопределенного круга лиц, имеющих право запрашивать данные сведения об административном истце.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения дела не был установлен факт наличия в базе данных сведений, не соответствующих действительности либо незаконно хранящейся в базе информации, равно как и не установлен факт нарушения административным ответчиком прав Смахтиной С.С., административные исковые требования последней удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-179 КАС РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Смахтина С.С. отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2017.

Судья (подпись) О.С. Шельпук

При указанных обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения дела не был установлен факт наличия в базе данных сведений, не соответствующих действительности либо незаконно хранящейся в базе информации, равно как и не установлен факт нарушения административным ответчиком прав Смахтиной С.С., административные исковые требования последней удовлетворению не подлежат.

База данных МВД

Для органов МВД и их должностных лиц, база доступна на всей территории РФ, независимо от субъекта, в котором находиться отдел МВД.


Обратите внимание, на то, что необходимо отличать понятие судимости от понятия привлечение к уголовной ответственности. Главное различие этих двух терминов состоит в том, что в первом случае, в отношении лица обязательно был вынесение приговор, на основании которого лицо было привлечено к штрафу, тюремному заключению.

В течении какого времени данные о снятии судимости вводятся в базу МВД?

Возник вот такой вопрос. Я был осужден условно, через две трети срока я обратился в суд и мне сняли судимость. Решил сделать охотничий билет, а мне там ответили что в базе МВД я числюсь условно осужденным. Хочу у вас узнать кем и когда эти данные обновляются или куда мне обратится по этому вопросу?

а разве на охот.билет есть ограничение осужденным условно?

Насколько я знаю в базе МВД (ИЦ, ГИЦ) не содержатся данные о снятиях судимости. Потому что в подавляющем большинстве случаев судимость снимается сама собой, так сказать, по прошествии определенного времени. И только в случаях, подобных вашему для этого есть судебное постановление.
Что делать? Принести постановление суда о снятии с вас судимости, туда, где это требуют.

Из личной практики знаю, что в базах информация, которая должна быть удалена может висеть очень долго.Десятилетиями. Не со злого умысла, а просто потому, что удалять лениво, потому , что нужная бумажка потерялась и т.д и т.п. А может быть удалена в правильный срок. Разгильдяйство сплошное.

Cazador
Что делать? Принести постановление суда о снятии с вас судимости, туда, где это требуют.

Mich1
Из личной практики знаю, что в базах информация, которая должна быть удалена может висеть очень долго.Десятилетиями.

Ну если не в общем, а конкретно в контексте данной темы, то интересно какая информация должна быть удалена из баз? Вроде речь шла о судимостях. Эта информация не удаляется из баз НИКОГДА.

Alex 116
а разве на охот.билет есть ограничение осужденным условно?

Cazador
Принести постановление суда о снятии с вас судимости, туда, где это требуют.

Из департамента делают запрос на наличие судимости, им дают ответ что я в данное время осужден условно. Вот такая заковырка.

Неизвестный
Обратитесь в уголовно-исполнительную инспекцию ФСИН ,где вы состояли на учете и выясните- отправляли они или нет информацию о снятии судимости (это их обязанность). Если отправляли- следующий поход в региональный ИЦ МВД,за требуемой справкой.

Неизвестный
Если отправляли- следующий поход в региональный ИЦ МВД,за требуемой справкой.

Ага, там заждались, когда придет осужденный (ранее осужденный, со снятой судимостью), чтобы всеми правоохранительными органами кинуться помогать ему скорее и без проблем получить охотничий билет.

Cazador
Вроде речь шла о судимостях. Эта информация не удаляется из баз НИКОГДА.

Mich1
Это не совсем так. Информация о снятых и погашенных судимостях переносятся ( должны переноситься) в закрытую БД, доступ в которую имеют далеко не все и по специальным запросам. Для всех остальных запрашивающих, включая ФМС, ОЛРР, дежурных в отделах и др. они не видны.

Может быть и так. Я обычно вижу их в ответах на судебные запросы или запросы следователя/дознавателя. Но то, что хранятся они там чуть ли не с царских времен, факт.

Cazador
Ага, там заждались, когда придет осужденный

Mich1
Информация о снятых и погашенных судимостях переносятся ( должны переноситься)

Mich1
в закрытую БД, доступ в которую имеют далеко не все и по специальным запросам.

Cazador
Ага, там заждались, когда придет осужденный (ранее осужденный, со снятой судимостью), чтобы всеми правоохранительными органами кинуться помогать ему скорее и без проблем получить охотничий билет.

Если ваш регион тот ,что указан в профайле, то-
https://37.мвд.рф/document/1294124 .
Первоначально сделать-

Неизвестный
Обратитесь в уголовно-исполнительную инспекцию ФСИН ,где вы состояли на учете и выясните- отправляли они или нет информацию о снятии судимости (это их обязанность).

Неизвестный
Никуда и ничего не переносится,эту информацию на любого гражданина можно получить в любой дежурной части – административные правонарушения,судимости,наличие оружия и прочее.

По закону , человек со снятой ( погашенной ) судимостью считается НЕ судимым,и потому в базах общего пользования эта информация находиться не может. По закону.

Mich1
эта информация находиться не может. По закону.

Потом при возможности зайдите в Д/Ч и пробейте по базе любого ранее судимого. Вопрос по данной теме для вас будет закрыт.

Что значит “базы общего пользования” о судимостях граждан и лиц без гражданства? Места общего пользования – слышал,даже распивал в оных пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (раскаиваюсь в содеянном,однозначно).

А вот с базами общепользовательскими про судимости не сталкивался. Ссылочку дадите – хочу про соседа всю правду узнать. Вид у него шибко подозрительный и циничный.
http://www.consultant.ru/cons/. se=SOJ;n=510012

Может в суде оспорить отказ в выдаче охот билета? Зачем ходить по инстанциям, когда можно пару раз сходить в суд?
Покажите постановление о снятии судимости, сошлетесь на разгильдяйство сотрудников ИЦ и всё. Делов то.

Vovan84
Может в суде оспорить отказ в выдаче охот билета?

Неизвестный
пробейте по базе любого ранее судимого.
Вопрос по данной теме для вас будет закрыт.

В это вся суть не путайте ” ранее судимого” с погашенойснятой .
Особая отметка, там конечно есть, но что там по факту- только по именному спецзапросу.

Статья 86. Судимость
Уголовный кодекс РФ

2.6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Кроме подмаргивающего смайлика на что-нибудь еще можете ссылку дать? Шелест общеизвестными нормами уголовного закона и намеки “я тоже причастен” – не убеждают.

Тогда вам,как начальничку,не составит труда подкрепить свои слова ссылкой –

человек со снятой ( погашенной ) судимостью считается НЕ судимым,и потому в базах общего пользования эта информация находиться не может. По закону.

Mich1
Особая отметка, там конечно есть, но что там по факту- только по именному спецзапросу.

И не только судимости, но и факт привлечения к уголовной ответственности.
Включая ст.ст., по которым предъявлялось обвинение.

И все таки есть какие либо сроки вноса данных в региональный ИЦ о погашении, снятии судимости?

Все проще, просите в том месте письменный мотивированный отказ в выдаче охотбилета. Пишете письменную жалобу на действия/бездействия должностных лиц, если даже вышестоящая инстанция не удовлетворила Ваши требования, обращаетесь в суд.

Данные которые вы спрашиваете имеют ограничительный гриф.

И все таки есть какие либо сроки вноса данных в региональный ИЦ о погашении, снятии судимости?

Данные, которые вы спрашиваете, имеют ограничительный гриф. И даже в случае погашения судимости, лицо считается ранее привлекавшимся к уголовной ответственности. Хотя и без особых последствий, если только опять не попадет под статью УК РФ.
Подавайте заявление через сайт госуслуг, или через МФЦ, получайте справку, в ней будут перечислены все статьи УК, по которым ранее привлекались к ответственности. И срок, когда привлекались.

В эту же тему, буквально два дня назад случай )
По роду деятельности (игорный бизнес), положена регистрация каждого клиента с предъявлением паспорта. При регистрации очередного клиента в программе высветилось что данное лицо находится в федеральном розыске за участие в террористической деятельности, принять меры к задержанию. Ну что же делать, с имитировали сбой программы, стукнули в полицию. Трех минут не прошло, прилетели на двух машинах, 6 человек, упаковали клиента.
Чуть позже выяснилось что клиент таки да, участвовал, привлекался, отсидел, был выпущен. Из базы розыска так и не удалили и такое маски шоу повторяется практически каждый раз при заходе в банк например )

Из департамента делают запрос на наличие судимости, им дают ответ что я в данное время осужден условно. Вот такая заковырка.

Читайте также:  Помощь Адвоката по Разводам

Занесен в базу данных полиции в качестве подозреваемого в совершении преступления

здравствуйте. подскажите пожалуйста. недавно задержали в метро с поддельной справкой школьника. допросили, пожалели, протокол НЕ писали, опустили, попросили родителей провести беседу. НО занесли в базу данных, как мне объяснили, в качестве подозреваемого в подделке документов.
хотелось бы узнать все по-подробнее: как долго эта информация хранится в безе данных и удаляется ли она вообще? может ли эта информация повлиять на дальнейшую жизнь (трудоустройство, поступление в академию МВД меня и моих близких, поступление в другие учреждения образования и т.д. )? если меня остановят без причины на улице, спросят имя фамилию, пробьют по базе, увидят ли они сразу эту информацию или ее видно исключительно по параметрам подделки документов?
непонятность ситуации создает то, что не писали протокола, то есть я не привлечен ни к какой ответственности, но тем не менее я состою на учете в базе данных МВД.

Вы употребили термины “задержали”, “допросили”. Дело в том, что допросы проводятся, когда возбуждено уголовное дело, задержание – это мера процессуального принуждения (ст.ст. 91,92 Угогловно-процессуального кодекса). С момента задержания лицо приобретает статус подозреваемого, который заканчивается привлечением к уголовной ответственности, либо прекращается автоматически, если обвинение не предъявлено. Если лицо приобретало статус подозреваемого, и в дальнейшем не было привлечено к уголовной ответственности (т.е. следователь или дознаватель не выносил постановление о привлечении в качестве обвиняемого), то правоохранительные органы обязаны вынести постановлени о прекращении уголовного дела (или преследования) по основаниям, уаазанным в ст.ст. 24, 2527, 28, 28.1 УПК РФ). Вне завсимости от оснований прекращения уголовного преследования сведения о таком пречследовании внорсятся в базу данных МВД. Ведение такой базы определяется Правилами формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к угололвное ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор,а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за и х совершение”, утверждены совместным приказом нескольких ведомств от 12.02.2014г. Имеет гриф ДСП (для служебного пользования). Срок хранения сведений до достижения 80 лет. Сами Правила не опубликованы.

Поэтом сначала уточните, в качестве кого Вас допрашивали; может, с Вас просто взяли обяснения, задержание не производилось, просто доставили в РОВД для установления личности, т.е. до возбуждения уголовного дела и не дошло. В этом случае нужно понять, по какому основанию в возбуждении уголовного дела отказано. Возможно, сведения о Вашем проступке и не находятся в этой базе. Вы вправе сделать запрос в информационный центр УВД о наличии судимости, тогда все и узнаете.

В ряде государственных ведомств при принятии на работу (напр., суд, прокуратура, полиция) сведения ИЦ запрашиваются обязательно. Для принятия на работу судимость должна быть погашена, но любой след в ИЦ о проблемах с законом по неписанным правилам может навредить Вам, Вашим родственникам.

дело в том, что меня не доставляли в РОВД, меня остановили в метро (милиция метрополитена), взяли справку, отвели (попросили пройти) в место для персонала( я так понимаю специально для этой милиции ). мы сели, он у меня спросил документ, удостоверяющий личность, я дал паспорт. он начал смотреть и записывать в какой-то журнал, попутно задавая вопросы ( зачем?, как давно?, знал ли я, что за это грозит? и тд и тп) дописав, он попросил позвонить родителям, я позвонил, он поговорил с ними, объяснив,что это серьезно, УГОЛОВНО наказуемо и т.д. , попросил провести беседу, а сам, в свою очередь, отпускает меня из собственного усмотрения ( пожалел ). Никакого протокола не писали, ничего по сути не было, НО он мне сказал, что меня занесут в базу данных как подозреваемого в подделке документов. Никакого постановления о прекращении уголовного дела (или преследования) не выносили. мне 16 лет

если меня все таки занесли в эту базу данных, через сколко времени это “подозрение уберут”и я буду “чистым” ? Либо это подозрение на всю жизнь ?

я думаю у меня такое же положение в базе данных, как на фото

Игорь, скорее всего Вас припугнули для профилактики. В каждом городе есть информационный центр Управления внутренних дел. Обратитесь туда за справкой о судимости, тогда и узнаете, имеются ли о Вас сведения в базе МВД.

Итак, из всего нашего диалога я понял следующее:

Если меня все же занесли в базу данных, то эта информация будет там храниться всю жизнь. Не смотря на то, что я там в качестве подозреваемого и что никакого дела не заводили и протокол не писали, эта информация может так же усложнить жизнь, как и привлечение к уголовной или административной ответственности.

я правильно вас понял ?

также меня интересует:

если справка настоящая, из школы, НО не моя (то есть выдана другому человеку, а я ее у него взял) и меня с ней задержат в метро, это считается подделкой документов ?

Преступлением признается в соответствии со ст. 327 УК РФ подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельгных государственныъх наград РФ, штампов, печатей, бланков. Что за спарвку у Вас изъяли, какие права она предоставляет или от каких обязанностей освоболждает, Вы не пояснили, в связи с чем я на Ваш вопрос комментарий дать не могу.

Если сведения о Вас внесены в базу МВД правомерно (есть постанвоеление уполномоченного органа о прекращении уголлоовного прследования, приговор суда и т.п.), то в базе эти сведения будут храниться до джостижения Вами 80 лет, и удалить эти сведения в соответствии с настоящим законодательством пока не возможно. Но если Вас внесли в базу неправомерно (т.е. не официального акта – постановления следователя, приговора суда и т.п.). то оспорить правомерность внесения возможно. Но для того, чтобы узнать, внесены ли Вы в базу (в чем у еня есть сомнения) и по каким основаниям, Вам необходимо обратиться в ИЦ.

я имел в виду если справка будет НЕ поддельная, а настоящая, НО не моя (например я взял справку у своего школьного младшего знакомого, а сам уже в школе не учусь) и я буду пользоваться ей (не своей справкой) с целью получения льгот на проезд в общественном транспорте (как школьник). это считается подделкой документов ?

Также хочу спросить. этот информационный центр находится в РОВД либо это отделное гос. учереждение ? и как сделать заявку на получение информации из базы данных ?

Игорь, если справка не поддельная, то состава преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ, нет. Вы просто не платите за проезд и причиняете имущественный ущерб организации, осуществляющей перевозку пассажиров. Ответственность за указанное деяние предусмотрено ст. 7.27-1 Кодекса об админстративных правонарушениях (КоАП)- причинение имущественного вреда собственнику или иному владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Предусмотрен штраф в размере пятикратной стоимость причиненного ущерба, но не менее 5 тыс. руб. В соответствии с п. 1 ст. 28.3 КоАП составление протоколов об вадминистративных правонарушениях по данному составу относится к компетенции органов внутренних дел, т.е. полиции. Дела о привлечении к административной ответственности рассматривают суды.

Учитывая, что вред, причиненный организации, осуществыляющей перевозку пассажиров, в размере стоимости неуплаты за билет, является незначительным, проступок с высокой степени вероятности будет отнесен к категрии малозначительных (ст. 2.9. КоАП), что влечет освобождение от административной ответственности. Возможно, в ИЦ информация о привлечении к административной ответственности по такой статье не размещается.

В каждом субъекте Федерации (области, республики, края, автономные облати и округа) есть Главные Управления внутренних дел, в составе которых имеются информационные центры. В Новосибирской области, например, есть многофункциональный центр, через который подаютсся заявления о выдаче справки о судимости. Посмотрите в Интернете по своему субъекту РФ.

я правильно вас понял ?

Что такое судимость?

Согласно статье 86 УК РФ судимость – это судебный приговор, который числится за гражданином, совершившим преступление. По истечении срока, указанного в приговоре, или по решению суда судимость снимается, но в базах данных МВД остается пометка об участии человека в криминальных делах.

Наличие судимости негативно влияет на будущее человека, после нее у него остаются следующие ограничения:

  • Нельзя избираться в органы власти;
  • Нет прав работать на государственной службе;
  • Нельзя работать в силовых ведомствах;
  • Запрещено занимать ответственные должности в организациях;
  • Нельзя покупать и хранить оружие;
  • Возможно ограничение выезда за границу;
  • Нельзя служить по контракту в армии РФ;
  • Нельзя проходить обучение в некоторых ВУЗах, и на некоторых специальностях;
  • Возможно ограничение свободного перемещения по стране.

В базе МВД содержится точная информация о судимостях человека.

В принципе, большинство компаний, запрашивающих Ваши личные данные, могут проверить Вас на нахождение в базе МВД. Обычно эта процедура проводится для того, чтобы понять заслуживает человек доверия или нет.

Особенности развода с иностранцами

Бракоразводный процесс с иностранными гражданами производится в соответствии с нормами СК РФ и практически ничем не отличается от развода с гражданином РФ. По общим правилам исковое заявление о расторжении брака подается в суд по месту жительства ответчика. Если он выехал заграницу, обращаться следует в орган по последнему адресу его проживания или имущества.

Чтобы все максимально упростить, иностранец может оформить у нотариуса согласие на развод. Если детей нет, оно предоставляется вторым супругом в ЗАГС. При наличии малолетних документ направляется в суд, но здесь интересы мигранта может представлять нанятый им адвокат.

Чтобы все максимально упростить, иностранец может оформить у нотариуса согласие на развод. Если детей нет, оно предоставляется вторым супругом в ЗАГС. При наличии малолетних документ направляется в суд, но здесь интересы мигранта может представлять нанятый им адвокат.

Развод с иностранцем в органах ЗАГС

Наиболее простой способ расторжения брака с иностранцем – это развод через органы ЗАГС. Процедура развода в органах ЗАГС достаточно проста, и развод происходит в течение месяца, однако данная процедура возможна, только если у инициатора развода и его иностранного супруга отсутствуют споры о детях или имуществе и имеется обоюдное согласие на расторжение брака.

Тот факт, что другой супруг является гражданином какого-либо другого государства при соблюдении вышеуказанных условий не имеет никакого значения, и развод происходит по привычной схеме.
Для развода в российском органе ЗАГС с иностранным гражданином необходимо предоставить:

  1. Совместное заявление сторон;
  2. Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
  3. Свидетельство о государственной регистрации брака;
  4. Квитанция об уплате госпошлины.

Если иностранный гражданин на момент бракоразводного процесса находится в России, то через 30 дней со дня подачи заявления, уже бывшим супругам необходимо явиться в органы ЗАГС за получением свидетельства, подтверждающего факт расторжения брака.

Если иностранный гражданин на момент бракоразводного процесса находится в России, то через 30 дней со дня подачи заявления, уже бывшим супругам необходимо явиться в органы ЗАГС за получением свидетельства, подтверждающего факт расторжения брака.

Развод через суд

Расторжение брака через суд является более сложной и длительной процедурой. Особенно, с иностранным гражданином. Иностранное гражданство усугубляет ситуацию по ряду причин. Когда супруг территориально пребывает в нашей стране, развод происходит в суде. Мировом или районном. Это зависит от обстоятельств дела. Районный суд ведёт дела, в которых фигурирует раздел имущества, суммой более 50 тысяч рублей. Меньшая сумма или отсутствие споров о разделе имущества допускают обращение в мировой суд.

Вместе с разводом, через суд можно уладить вопросы по содержанию детей, назначить размер алиментов. Также можно разделить совместно нажитое имущество.


Подавая заявление в суд, необходимо указать, где в России проживал иностранный супруг. Также подойдёт и место, где находится его имущество, место временной регистрации.

Добавить комментарий