Северный и районный коэффициент в красноярске

Законодательные основы применения северных надбавок

Согласно положениям ч. 2 ст. 146 ТК РФ, труд граждан в регионах со сложными природными условиями должен оплачиваться в повышенном размере. Минимальный размер дополнительных начислений за подобную работу устанавливают законодательные акты, регулирующие нормы трудового права (ст. 148 ТК РФ).

Основными формами таких гарантий выступают (ст. 315 ТК РФ)

  • районные коэффициенты;
  • северные надбавки.

Районный коэффициент устанавливают трудящемуся сразу при поступлении на работу на территориях с суровыми природными условиями. Он зависит только от региона, в котором расположено рабочее место.

Северную надбавку начисляют исходя из

  1. Региона занятости.
  2. Стажа работы в тяжелых климатических условиях.

Чем дольше сотрудник трудится на Севере, тем выше надбавка. Ее минимальный размер устанавливает Правительство РФ. Органам местного управления дано право за счет средств местного бюджета вводить повышенный размер коэффициентов и надбавок для госслужащих (ч. 2 ст. 316, ч. 1 ст. 317 ТК РФ).

Указанные начисления в полном объеме компании включают в состав расходов на оплату труда.

Общий порядок начисления северной надбавки регулируют законодательные акты РФ, а также бывшего Союза ССР – в той мере, в какой они не противоречат нормам ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).

Чем дольше сотрудник трудится на Севере, тем выше надбавка. Ее минимальный размер устанавливает Правительство РФ. Органам местного управления дано право за счет средств местного бюджета вводить повышенный размер коэффициентов и надбавок для госслужащих (ч. 2 ст. 316, ч. 1 ст. 317 ТК РФ).

Районный коэффициент

Автор вопроса Вальдемар Ягупов
Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, мы с женой решили получить единовременное пособие за рождение ребенка у меня на работе. У меня в зарплату входит районный коэффициент , и мне на работе начислили пособие в размере 15512 руб, т.е. без районного коэффициента, апеллируя это тем что районный коэф входит в зарплату и поэтому и на пособие это тоже распространяется. Правда ли это?
Ответ:

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 30/01/2017

Уважаемый Вальдемар!

Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Федеральный закон);

приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее – Порядок).

Органы социальной защиты населения предоставляют данное пособие только неработающим родителям, поэтому к компетенции министерства социальной политики Красноярского края и территориальных органов социальной защиты населения не относятся вопросы, связанные с предоставлением государственных пособий работающим граждан.

Вместе с тем для сведения сообщаем следующее. В соответствии со статьей 5 Федерального закона размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры единовременных государственных пособий, таких как, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, представляют собой фиксированную сумму, установленную действующим законодательством, не исчисленную, в отличие от размера пособия по уходу за ребенком либо пособия по беременности и родам, застрахованным лицам в зависимости от размера заработной платы. По нашему мнению, выплата единовременных государственных пособий должна быть произведена с учетом районного коэффициента.

При этом должны применяться районные коэффициенты, установленные в централизованном порядке федеральным законодательством. Районные коэффициенты к размерам государственных пособий гражданам, имеющим детей, проживающим в районах Крайнего Севера Красноярского края и местностях, приравненных к ним, применяются в следующих территориях края:

– районы, где применяется коэффициент в размере 1,80:

г. Норильск и подчиненные ему населенные пункты;

– районы, где применяется коэффициент в размере 1,60:

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район (севернее реки Нижняя Тунгуска), Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан);

– районы, где применяется коэффициент в размере 1,30:

Эвенкийский муниципальный район (южнее реки Нижняя Тунгуска), Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, г. Енисейск, г. Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты.

В остальных районах Красноярского края применяется коэффициент 1,20.

В соответствии с вышеизложенным, к базовым размерам единовременных государственных пособий застрахованным лицам (работающим), так и лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проживающим в центральных и южных районах Красноярского края и г. Красноярске, должен применяться районный коэффициент, установленный в централизованном порядке – 1,20.

Например, если Вы проживаете и работаете в г. Красноярске размер единовременного пособия при рождении ребенка, родившегося после 01.02.2016, должен составлять 18615,18 руб. (15512,65 х 1,20).

Решение указанного в обращении вопроса относится к компетенции Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (660025, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 117) и его территориальных органов, поскольку выплата указанного пособия осуществляется за счет средств Фонда. Рекомендуем Вам либо лицу, отвечающему за выплату государственных пособий по месту Вашей работы, обратиться за консультацией по данному вопросу в указанное учреждение.

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район (севернее реки Нижняя Тунгуска), Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан);

О размере районного коэффициента к заработной плате в Красноярском крае

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 466, вступившим в силу 28.06.2011, признано утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 “О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера”. В связи с этим организациям, применяющим повышенные районные коэффициенты в соответствии с законодательством Красноярского края, необходимо внести изменения в локальные документы, регулирующие оплату труда работников. Указанные изменения позволят учесть соответствующие расходы для целей налогообложения прибыли.

Районное регулирование заработной платы

Согласно ст. 148 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ указанные законы и правовые акты РФ и бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей ТК РФ (ч. 1 ст. 423 ТК РФ).

Действующим законодательством предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями. В настоящее время районные коэффициенты применяются к заработной плате работников, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, районах Сибири, Дальнего Востока, Урала, северных регионах европейской части России.

Размеры районных коэффициентов в производственных и непроизводственных отраслях введены нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с постановлениями Правительства РФ или СССР.

Районные коэффициенты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Особенности оплаты труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, регулируются Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” (далее – Закон № 4520-1).

В соответствии со ст. 2 Закона № 4520-1 перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

Согласно вышеназванной норме применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, утвержденный Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 № 12.

1. Районы Крайнего Севера в Красноярском крае:

а) Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа;

б) города – Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов;

в) районы – Северо-Енисейский и Туруханский.

2. Местности, приравненные к районам Крайнего Севера, в Красноярском крае:

а) районы – Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский;

б) города – Енисейск и Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирского городского Совета народных депутатов.

Согласно ст. 10 Закона № 4520-1 размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств.

Отмена Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 не повлияла на размер районных коэффициентов, установленных для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Размер районных коэффициентов для других районов Красноярского края

Для остальных районов Красноярского края районные коэффициенты к заработной плате работников разных отраслей введены соответствующими постановлениями Правительства РСФСР и бывшего СССР.

При этом пунктом 13 отмененного Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76 субъектам РФ было предоставлено право устанавливать по согласованию с соответствующими профсоюзными органами районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

В соответствии с указанной нормой Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П с 01.09.1992 был установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории следующих городов и районов:

1. Районы: Ачинский, Абанский, Боготольский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Иланский, Ирбейский, Канский, Казачинский, Козульский, Манский, Нижнеингашский, Назаровский, Новоселовский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Сухобузимский, Саянский, Тасеевский, Тюхтетский, Уярский, Ужурский, Шарыповский;

2. Города: Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Заозерный, Канск, Красноярск, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово, Красноярск-26, Красноярск-45, п.г.т. Красноярск-66, Ужур-4.

С 28.06.2011 г. районные коэффициенты считаются установленными в соответствии с действующим законодательством в размере без учета их повышения, предусмотренного нормативным актом субъекта РФ.

На перечисленных выше территориях нормативно-правовыми актами РФ и СССР районный коэффициент в размере 1,2 установлен для следующих предприятий:

– предприятия сельского и лесного хозяйства (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960 № 1167/26);

– лесозаготовительные, лесосплавные, лесоперевалочные предприятия и организации и химлесхозы; предприятия и организации электроэнергетической и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9);

– предприятия, организации и флот рыбной промышленности (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9);

– строительные и ремонтно-строительные организации (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9);

– предприятия нефтяной и газовой промышленности (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 № 527/13);

– предприятия, организации и учреждения легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других непроизводственных отраслей, расположенных в Красноярском крае (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 № 421/26);

– плавающий состав судов речного флота и работников береговых предприятий и организаций речного транспорта (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1).

Позиция налоговых органов

Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с п. 11 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях.

На основании вышеизложенного, с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2011 № 466 «О признании утратившим силу Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 г. № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», организации не вправе учитывать в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли выплаты с учетом районных коэффициентов в размере, установленном государственными органами власти субъектов Российской Федерации в рамках Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате».

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, коммерческие и другие организации, финансируемые из средств учредителей, могут устанавливать любые размеры районных коэффициентов, закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. При этом, если районные коэффициенты утверждены организацией в размерах, превышающих централизованно установленные, то она вправе учесть соответствующие разницы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль и единому налогу на УСН (доходы минус расходы) на основании ст. 255 НК РФ.

С 28.06.2011 года организации необходимо внести изменения в коллективный договор (при его наличии), положение по оплате труда в части изменения структуры оплаты труда.

Например, в положении по оплате труда можно установить, что оплата труда работника состоит из: оклада (тарифа), компенсации за работу в местности с особыми климатическими условиями в размере 10% от оклада (тарифа), районного коэффициента в размере 20%, процентной набавки за стаж работы в размере ____ % (размер определяется в зависимости от стажа).

Соответствующие изменения желательно также внести в трудовые договоры с работниками, подписав дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Действующим законодательством предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями. В настоящее время районные коэффициенты применяются к заработной плате работников, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, районах Сибири, Дальнего Востока, Урала, северных регионах европейской части России.

Для получения разрешения на приватизацию

При обращении в орган местного самоуправления необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенное согласие супруга на приватизацию земли;
  • свидетельство, подтверждающее право пользования участком;
  • заявление о прекращении использования земли, если она была предоставлена в бесплатное пользование;
  • заявление о разрешении приватизации на имя главы администрации муниципального образования;
  • кадастровый паспорт, выписка из единого реестра права (если номера нет, то документ, подтверждающий его отсутствие);
  • подтверждение права на участие в приватизации (удостоверение многодетной семьи, трудовой договор и т.д.)

Если ваши интересы вы доверите представлять другому лицу, то необходимо будет дополнительно предоставить нотариально заверенную доверенность и паспорт представителя.

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Этап 4. Решение уполномоченного органа

Если границы участка известны, он поставлен соответствующим образом на кадастровый учет, у вас на руках есть кадастровый паспорт и выписка из ЕГРП, можно обращаться в муниципалитет за решением о выделении указанного участка в собственность заявителю на безвозмездной основе. Именно решение муниципалитета, оформленное в письменном виде и надлежащим образом заверенное, станет юридическим основанием для осуществления регистрации права собственности (ст. 39.15 ФЗ №178).

В Росреестр по адресу приватизируемого участка подаются документы:

Документы для приватизации земельного участка

Если возникает необходимость приватизировать земельный участок, первым делом нужно заняться подготовкой документов. Они служат основанием для проведения регистрационных действий. Если пакет документов неполный, процедура приватизации затянется до момента предоставления всех необходимых бумаг.

Действующее законодательство РФ предусматривает, что любой земельный участок, на котором имеются какие-либо постройки (кроме самовольных), необходимо либо арендовать у государства, либо пройти процедуру его приватизации.

Под приватизацией понимается один из способов установления частной собственности на землю, ранее находившуюся в категории государственной собственности.

Затраты времени на приватизацию, как правило, занимают полгода с момента начала сбора документов до заключения договора с новым собственником участка. Основная масса проблем связана с непродолжительным сроком действия части документов, истекающим до сбора полного комплекта.

Может возникнуть ситуация, когда карта кадастрового учета отсутствует. В этом случае органы МСУ запрашивают в органе кадастрового учета изготовление проекта границ приватизируемого участка земли. На это уходит не менее месяца. Только после этого возможно принять решение по предоставлении участка лицу, подавшему заявление о приватизации.

Право на приватизацию земельного участка

Право на приватизацию участка регулируется Земельным Кодексом РФ. Практически любой человек имеет возможность получить землю для собственных потребностей, за некоторыми исключениями.

Любой человек, который ранее не пользовался правом на приватизацию может получить в собственность участок, но только в том случае, если он на данный момент является его пользователем. Таким образом, право на приватизацию имеют только лица, ранее получившие землю в пользование в рамках договора аренды либо безвозмездно.

Как оформить регистрацию права собственности?

После того как обращение было рассмотрено и согласовано местной администрации, с заявителем заключается договор о приватизации земельного участка. На этом этапе принято считать, что процедура фактически окончена, однако, будущему собственнику еще предстоит зарегистрировать свои права на надел, для этого необходимо обратиться в Росреестр.

Перед тем, как оформить свое приватизированное владение, необходимо заранее подготовить заявление на регистрацию права собственности на землю под домом. Для упрощения процедуры воспользуйтесь готовым образцом, который размещен на нашем сайте и доступен для бесплатного скачивания.


Многие граждане задаются вопросом: с чего начать процедуру, и какие особенности стоит учесть перед тем, как приватизировать объект. Ответ простой: предусматривать рекомендовано абсолютно каждую деталь, поскольку каждая ошибка может стать основанием для вынесения отказа.

Под частным домом

В этом разделе рассмотрим порядок приватизации земельного участка.

Прежде чем приступить к сбору всех необходимых документов, выяснить, каким именно путем пойдет осуществление такой процедуры, так как путей, как уже говорилось, два: платный и бесплатный.

На бесплатный путь можно будет рассчитывать, если участок выделялся до 2001 года в соответствующей категории – для осуществления строительства, жилого или гаражного, по индивидуальным основаниям (то есть не было цели поставить многоквартирный дом или гаражный комплекс).

Как только путь получения участка в собственность определен, следует перейти уже непосредственно к подготовке необходимых документов. И здесь необходимо помнить о том, что право на приобретение участка в собственность дадут те документы на имеющееся строение, которые будут подтверждать, что оно, то есть строение, находится в собственности у претендента на получение земли.

Все вышеперечисленное — это полный перечень документов для приватизации земельного участка.

С чего начать

Если вопрос, оформлять ли в собственность садовый участок или землю под частным домом, уже сомнений не вызывает, то особенности этого процесса для многих пока неясны.

Данная процедура регламентируется ЗК РФ. Прежде всего, необходимо получить согласие на приватизацию в письменном виде всех членов семьи и заверить его в нотариальной конторе. Если кто-то из них откажется, его решение также требуется оформить и заверить нотариально. Вслед за этим необходимо переходить к сбору других документов. Рассмотрим его основные этапы.

  • администрацию муниципального образования;
  • территориальное управление Росимущества.

Документы для приватизации земельного участка

Что нужно сделать для того, чтобы приватизировать земельный участок?

Удостоверившись в своем праве приватизировать тот или иной земельный участок, любой гражданин может им воспользоваться.

Как было отмечено ранее, процедура приватизации не является чрезвычайно простой, поэтому стоит набраться терпения и настроиться на борьбу с потенциальными трудностями.

Общий порядок приватизации земли делится на два основных этапа:

  • приобретение земельного надела на безвозмездной или платной основе у государства или местного муниципалитета;
  • регистрация своих прав на приобретенную землю в Росреестре.

Сразу условимся, первый этап является самым сложным, так как именно на нем гражданин должен доказать свое право на приватизацию и собрать немалый перечень документов. Алгоритм действия в процессе приобретения земли у государства следующий:

  1. В первую очередь, необходимо обратиться в администрацию местного муниципалитета по вашему месту жительства. В этом госоргане важно провести консультацию с сотрудником, который специализируется на решение всех «земельных вопросов». Он поможет:
  • точно удостовериться в том, наделены ли вы правом на приватизацию конкретного участка или нет;
  • определить то, на безвозмездную или платную приватизацию вы можете рассчитывать;
  • сформировать точный перечень необходимых документов;
  • точно определить тот госорган, куда вам необходимо предоставить документацию (либо эта же администрация, либо Территориальное управление Росимущества).

Какие документы нужны для приватизации земли?

  1. Окончательно подтвердив свое право на приватизацию земли, можно начать сбор необходимой документации. Собирать необходимо всю ту документацию, которую определил сотрудник администрации. Общий же перечень обязательных бумаг таков:
  • заявление с просьбой о предоставлении земли в собственность на безвозмездной или на платной основе непосредственно заявителю (или его доверителю);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или доверителя);
  • правоустанавливающие документы на землю, которую лицо желает приватизировать (договор аренды, например);
  • правоустанавливающие документы на недвижимость, которая расположена на приватизируемой земле;
  • кадастровый паспорт, план или соответствующую выписку;
  • выписка из ЕГРП;
  • при работе через доверенное лицо – доверительная документация;
  • при наличии супруга – нотариально заверенное согласие второго супруга на приобретении земли;
  • при наличии особых условий, ускоряющих процесс приватизации – документация, подтверждающая их присутствие (справка с места работы для сотрудников некоторых госорганов, справка о многодетности семьи заявителя и т.п.).
  1. Собрав все документы, их необходимо предоставить в соответствующий госорган: в администрацию местного муниципалитета (если земля ее), либо в Территориальное управление Росимущества (когда государственная). После сдачи бумаг любому лицу выдается расписка о получении заявления и документации.
  2. После подачи документации придется ждать ее проверки до 30 дней. Проверив документы, госорган выдаст заключение о подтверждении приватизации или об отказе ее провести. Получить право владения земельным наделом необходимо в том порядке, который определит госорган, подтвердивший факт приватизации. В данном процессе все зависит от того, на какой основе (платной или безвозмездной) осуществляется приватизация.
  3. Получив право владения землей, необходимо поставить ее на кадастровый учет путем обращения в соответствующий госорган по вашему месту жительства. На этом первый этап приватизации заканчивается.

С завершением указанного выше алгоритма действий самое сложное в процессе приватизации заканчивается. Остается лишь оформить свое право собственности на приобретенную землю. Для этого необходимо проделать следующее:

  1. Собрать перечень необходимой документации для регистрации права собственности на землю: Точнее, это:
  • заявление с просьбой осуществить регистрацию права собственности на землю;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или доверителя);
  • выданное решение о приватизации;
  • квитанция об уплате госпошлины.
  1. Подать документы в отдел Росреестра по вашему месту жительства.
  2. Подождать не более 10 дней до того момента, как регистрация права будет осуществлена. После этого приватизированная земля становится полноправной собственностью гражданина.

Стоит понимать, что вся процедура может занять немало времени. В основном временные «траты» провоцируются отсутствием некоторой документации и проведением ее оформления. Однако подобной бюрократической возни не избежать, поэтому важно быть готовым на осуществление процедуры в срок от 3 до 10 месяцев.

Сразу условимся, первый этап является самым сложным, так как именно на нем гражданин должен доказать свое право на приватизацию и собрать немалый перечень документов. Алгоритм действия в процессе приобретения земли у государства следующий:

Документы для приватизации земельного участка

Необходимые документы для приватизации земельного участка в садоводстве играют ключевую роль в быстром и правильном проведении процедуры. Недостаток тех или иных документов может стать причиной отказа в переводе в частную собственность и вызвать нежелательные сложности. Ведь без приватизации земли в садовом товариществе её владельцы не смогут в полной мере распоряжаться своим имуществом.


Необходимые документы для приватизации земельного участка в садоводстве играют ключевую роль в быстром и правильном проведении процедуры. Недостаток тех или иных документов может стать причиной отказа в переводе в частную собственность и вызвать нежелательные сложности. Ведь без приватизации земли в садовом товариществе её владельцы не смогут в полной мере распоряжаться своим имуществом.

Список документов для приватизации земли

Следует напомнить, что приватизация является добровольным решением, и отказ от данной процедуры не отменяет факта владения. Перед вами пошаговое руководство, где вы узнаете, какие документы нужны для приватизации земли, каков порядок оформления договора и кадастрового паспорта.

  • Особенности и нюансы приватизации земли ↓
  • Законодательство ↓
  • Пошаговая инструкция по приватизации ↓
  • Список основных документов ↓
  • Список дополнительных документов ↓
  • Подтверждение личной информации для приватизации земли ↓
  • Порядок получения технического паспорта в случае наличия на приватизируемой земле капитальных построек ↓
  • Процесс оформления кадастрового паспорта ↓
  • Составление межевого плана и этапы проведения работ для оформления кадастрового учёта ↓
  • Выписка из Росреестра и порядок её оформления ↓
  • Оформление договора приватизации ↓
  • Сроки ↓


Следует напомнить, что приватизация является добровольным решением, и отказ от данной процедуры не отменяет факта владения. Перед вами пошаговое руководство, где вы узнаете, какие документы нужны для приватизации земли, каков порядок оформления договора и кадастрового паспорта.

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Закон об оформлении земли в собственность предусматривает прохождение процедуры через нотариальную контору. В присутствии адвоката стороны дают согласие на проведение сделки (согласие формируется в письменной форме).

Как можно официально документировать свои права на приватизируемую землю?

Перечень документов для приватизации земельного участка достаточно широкий

Чтобы переход земельного участка в вашу частную собственность считался полностью законным, необходимо документировать факт сделки в соответствующем федеральном регистрационном органе. В данном конкретном случае это и будет приватизация. В такой ситуации для проведения процедуры вам пригодятся следующие официальные бумаги:

  • по всем правилам документированное решение представителя местной исполнительной власти о предоставлении конкретного участка в чью-либо частную собственность;
  • составленный в соответствии со всеми юридическими нормами договор, подтверждающий факт передачи земли в вашу собственность;
  • по всем правилам оформленный договор купли-продажи земельного участка;
  • акты (иначе говоря, свидетельства) о ваших правах на находящуюся на вышеуказанном участке недвижимость, выданные уполномоченными на это организациями, представляющими государственную власть;
  • кадастровый паспорт (с обязательным указанием в нем кадастрового же номера) данной недвижимости

Обратите свое внимание: каждый их указанных документов должен быть предоставлен сотрудникам регистрационного органа в двух экземплярах – оригинал плюс копия.


Обычно решение о предоставлении конкретного дачного участка в полное частное пользование выносится в течение всего-навсего двух недель (отсчет начинается с момента подачи соответствующего заявления в госорганы).

Читайте также:  Юридическая компания по земельным вопросам
Добавить комментарий