Трудовой договор с сотрудником ПОД ФТ

Скачать образец документа

ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

(наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственный сотрудник по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — работник) относится к руководителям среднего уровня.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен иметь высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования — опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет.

1.6. Работник считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии:

— административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, а также правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.4, частью первой статьи 19.5 и статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1), совершенного в течение одного года, предшествовавшего дню назначения на соответствующую должность, а также на момент нахождения в соответствующей должности и установленных вступившим в законную силу соответствующим постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;

— фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность.

1.7. Работник должен знать: федеральное законодательство и нормативные акты, включая постановления Правительства РФ, указания Банка России, иные регулятивные требования, а также стандарты деятельности и нормы профессиональной этики, внутренние документы Работодателя, определяющие политику и регулирующие его деятельность; основы организации банковского дела; систему методов внутреннего контроля и сбора информации, ее анализа и оценки; законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. В своей работе Работник в первую очередь руководствуется:

Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Положением Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 2003 г. N 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».

Письмом Центрального банка Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 1486-У «О квалификационных требованиях к специалистам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях».

Правилами внутреннего контроля Работодателя.

1.9. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.10. Состав подчиненных работника: ___________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

2.1. Организует разработку и представление на утверждение Работодателя правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

2.2. Организует реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления. В этих целях Работник консультирует служащих Работодателя по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принимает решения по переданным ему сообщениям — документам, содержащим сведения о сделках, подвергающихся сомнению.

2.3. Организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее — «уполномоченный орган») сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативными актами Работодателя России.

2.4. Оказывает содействие уполномоченным представителям Работодателя России при проведении ими инспекционных проверок деятельности Работодателя по вопросам, отнесенным к его компетенции внутренними документами Работодателя.

2.5. Представляет не реже одного раза в год письменный отчет о результатах реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе программ его осуществления, органам управления Работодателя в соответствии с его внутренними документами. Порядок текущей отчетности Работника определяется внутренними документами Работодателя.

2.6. Обеспечивает сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений Работодателя документов.

2.7. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.

2.8. Выполняет иные обязанности в соответствии с письмом ЦБ РФ от 13 июля 2005 г. N 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и внутренними документами Работодателя.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

— использование сотового телефона в служебных целях.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

2.7. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Работник подчиняется непосредственно Генеральному директору.

2.2. Работник обязан:

2.2.1. Выполнять следующие должностные обязанности: .

2.2.2. Соблюдать установленные Работодателем Правила внутреннего трудового распорядка, производственную и финансовую дисциплину, добросовестно относиться к исполнению своих должностных обязанностей, указанных в п.2.2.1. настоящего трудового договора.

2.2.3. Беречь имущество Работодателя, соблюдать конфиденциальность, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной Работодателя.

2.2.4. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без разрешения его руководства.

2.2.5. Соблюдать требования охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

2.2.6. Способствовать созданию на работе благоприятного делового и морального климата.

2.3. Работодатель обязуется:

2.3.1. Предоставить Работнику работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора. Работодатель вправе требовать от Работника выполнения обязанностей (работ), не обусловленных настоящим трудовым договором, только в случаях, предусмотренных законодательством о труде РФ.

2.3.2. Обеспечить безопасные условия работы в соответствии с требованиями Правил техники безопасности и законодательства о труде РФ.

2.3.3. Оплачивать труд Работника в размере, установленном в п.3.1. настоящего трудового договора.

2.3.4. Выплачивать премии, вознаграждения в порядке и на условиях, установленных Работодателем, оказывать материальную помощь с учетом оценки личного трудового участия Работника в работе Работодателя в порядке, установленном Положением об оплате труда и иными локальными актами Работодателя.

2.3.5. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.3.6. Оплачивать в случае производственной необходимости в целях повышения квалификации Работника его обучение.

2.3.7. Ознакомить Работника с требованиями охраны труда и Правилами внутреннего трудового распорядка.

2.4. Работник имеет следующие права:

  • право на предоставление ему работы, указанной в п.1.1. настоящего трудового договора;
  • право на своевременную и в полном размере выплату заработной платы;
  • право на отдых в соответствии с условиями настоящего трудового договора и требованиями законодательства;
  • иные права, предоставленные работникам Трудовым кодексом РФ.

2.5. Работодатель имеет право:

  • поощрять Работника в порядке и размерах, предусмотренных настоящим трудовым договором, коллективным договором, а также условиями законодательства РФ;
  • привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • осуществлять иные права, предоставленные ему Трудовым кодексом РФ.

2.3.5. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в соответствии с действующим законодательством РФ.

Письмо Банка России от 27 августа 2015 г. № 12-1-10/1988 “Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России”

1. Что в целях исполнения норм Указания Банка России от 05.12.2014 № 3470-У “О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях” (далее – Указание № 3470-У) следует понимать под опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ)?

Под опытом работы в сфере ПОД/ФТ следует понимать фактическое исполнение лицом должностных обязанностей в сфере ПОД/ФТ либо обязанностей, косвенно связанных с ПОД/ФТ, подтверждающееся внутренними документами организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, например трудовым соглашением (договором), должностной инструкцией, внутренним распорядительным актом организации, подтверждающим назначение лица на должность либо возложение на него дополнительных трудовых функций, и др.

В качестве примера, подтверждающего исполнение лицом должностных обязанностей, косвенно связанных с ПОД/ФТ, можно привести работу в подразделении службы внутреннего контроля (внутреннего аудита) организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в процессе которой лицом проводились проверки соблюдения данной организацией законодательства Российской Федерации в том числе в сфере ПОД/ФТ.

2. Является ли подтверждением опыта работы в сфере ПОД/ФТ наличие у сотрудника некредитной финансовой организации (далее – НФО) документа о прохождении обучения по ПОД/ФТ?

Требование о наличии опыта работы в сфере ПОД/ФТ и требование о прохождении обучения по ПОД/ФТ являются самостоятельными требованиями.

Указание Банка России от 05.12.2014 № 3471-У “О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях” (далее – Указание № 3471-У) предусматривает возможность включения в перечень сотрудников, обязанных проходить обучение по ПОД/ФТ, сотрудников НФО, должностные обязанности которых могут быть не связаны с работой по ПОД/ФТ.

Таким образом, факт прохождения сотрудником обучения в сфере ПОД/ФТ не подтверждает наличие у него опыта работы по ПОД/ФТ.

3. Какие квалификационные требования предъявляются к ответственному сотруднику НФО, являющейся в соответствии с законодательством Российской Федерации малым предприятием или микропредприятием, осуществляющей одновременно деятельность управляющей компании и профессионального участника рынка ценных бумаг?

Если НФО является малым предприятием или микропредприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации и одновременно осуществляет деятельность управляющей компании и профессионального участника рынка ценных бумаг, то к ответственному сотруднику по ПОД/ФТ применяются квалификационные требования, установленные в отношении ответственного сотрудника профессионального участника рынка ценных бумаг (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося кредитной организацией), указанные в пункте 3 Указания № 3470-У.

4. Следует ли НФО устанавливать факт отсутствия у специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее – специальное должностное лицо), неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), если такое лицо было назначено на данную должность до 21.10.2014?

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), вступившего в силу в указанной части 21.10.2014, специальным должностным лицом не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

При этом исходя из буквального толкования норма пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ исключает исполнение функций специального должностного лица лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, независимо оттого, когда данное лицо было назначено на соответствующую должность.

Таким образом, НФО следует устанавливать факт отсутствия у специального должностного лица, назначенного до 21.10.2014, неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

5. Каким документом должно подтверждаться прохождение сотрудниками НФО обучения в сфере ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа или повышения квалификации в сторонней организации?

Указание № 3471-У не определяет требования к документу, подтверждающему прохождение сотрудниками НФО обучения в сфере ПОД/ФТ в сторонней организации.

Таким образом, документом, подтверждающим указанное обучение, может являться любой документ, выданный сотруднику НФО по итогам обучения, форма которого определяется сторонней организацией, осуществляющей такое обучение.

6. Может ли обучение в форме целевого (внепланового) инструктажа в случаях, перечисленных в пункте 3.4 Указания № 3471-У, в НФО проводить не ответственный сотрудник, а сторонняя организация?

Принимая во внимание пункт 3.7 Указания № 3471-У, которым прямо предусмотрено, что обучение сотрудников НФО в форме целевого (внепланового) инструктажа осуществляется самой организацией и (или) с привлечением сторонних организаций, обучение сотрудников НФО в случаях, перечисленных в пункте 3.4 Указания № 3471-У, может проводить сторонняя организация.

7. Вправе ли НФО, являющиеся управляющими компаниями акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, руководствоваться требованиями Положения о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.02.2004 № 04-5/пс, в части организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ после 01.03.2015?

Статьей 7 Федерального закона № 218-ФЗ внесены изменения в положения Федерального закона № 115-ФЗ, касающиеся предоставления Банку России полномочий, в том числе по установлению требований к ПВК по ПОД/ФТ для НФО.

Банком России издано Положение от 15.12.2014 № 445-П “О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Положение № 445-П), которое вступило в силу 01.03.2015.

Учитывая изложенное, начиная с 01.03.2015 в части организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ НФО должны применяться нормы Положения № 445-П.

8. В случае совмещения сотрудником подразделения по ПОД/ФТ своей деятельности с осуществлением иных функций в НФО в соответствии с пунктом 2.4 Положения № 445-П должна ли деятельность в сфере ПОД/ФТ являться основной трудовой функцией работника, а иные функции – дополнительной работой, выполняемой таким работником?

Читайте также:  Соглашение о разделе имущества

В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 445-П сотрудники подразделения по ПОД/ФТ могут совмещать свою деятельность с осуществлением иных функций в НФО, за исключением функций, осуществляемых контролером или службой внутреннего контроля (внутреннего аудита), а также при условии, что они не имеют права от имени НФО совершать операции (заключать сделки) с денежными средствами или иным имуществом, подписывать платежные (расчетные), бухгалтерские и иные документы, связанные с возникновением и исполнением прав и обязанностей НФО.

При этом Положение № 445-П не содержит норм, регламентирующих, какая трудовая функция должна быть основной, а какая – дополнительной в случае совмещения сотрудником подразделения по ПОД/ФТ своей деятельности в сфере ПОД/ФТ с осуществлением иных функций в НФО. Учитывая изложенное, полагаем, что решение о распределении основных и дополнительных трудовых функций в отношении своих сотрудников, совмещающих осуществление различных трудовых функций (различных должностей, профессий), руководитель НФО вправе принимать по своему усмотрению.

9. Может ли ответственный сотрудник (сотрудник подразделения по ПОД/ФТ) совмещать свою деятельность с работой по совместительству, связанной с выполнением аналогичных либо иных функций в других НФО?

Вопросы, связанные с работой по совместительству ответственного сотрудника в разных НФО, регулируются пунктом 2.5 Положения № 445-П. В соответствии с указанным пунктом совмещение ответственным сотрудником своей деятельности с работой по совместительству, связанной с выполнением функций ответственного сотрудника в иных НФО, допускается только в отношении ответственного сотрудника НФО из числа указанных в пункте 1 приложения 1 к Положению № 445-П (далее -НФО группы 1).

При этом, учитывая, что сотрудники подразделения по ПОД/ФТ в НФО группы 1 осуществляют свою деятельность под руководством ответственного сотрудника, в отношении которого разрешено совмещение деятельности с работой по совместительству, связанной с выполнением функций ответственного сотрудника в иных НФО группы 1, отсутствует запрет на работу по совместительству в разных НФО также и для сотрудников подразделения по ПОД/ФТ в НФО группы 1.

Вместе с тем работа по совместительству ответственного сотрудника (сотрудника подразделения по ПОД/ФТ) НФО из числа указанных в пункте 2 приложения 1 к Положению № 445-П (далее – НФО группы 2) в других НФО, связанная с выполнением функций ответственного сотрудника (сотрудника подразделения по ПОД/ФТ), будет противоречить требованиям Положения № 445-П.

Работа по совместительству ответственного сотрудника НФО, связанная с выполнением иных, не связанных с ПОД/ФТ, функций в другой НФО, Положением № 445-П не запрещена.

Следует учитывать, что совмещение функций ответственного сотрудника (сотрудника подразделения по ПОД/ФТ) с аналогичными или иными функциями в разных НФО может привести к конфликту интересов и возникновению рисков (в первую очередь правового риска и риска потери деловой репутации) как для одной НФО, так и для другой НФО, в которой работает по совместительству такое лицо.

10. Вправе ли НФО не оформлять анкету клиента в случае, если правилами проведения операций и сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено составление НФО иного документа, содержащего сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ?

В соответствии с пунктом 2.5 Положения Банка России от 12.12.2014 № 444-П “Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Положение № 444-П) сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце фиксируются в анкете (досье) клиента в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 3 к Положению № 444-П.

Форма анкеты (досье) клиента, а также порядок ведения анкеты (досье) определяется НФО самостоятельно в ПВК по ПОД/ФТ.

С учетом перечня сведений, включаемых в анкету (досье) клиента, перечисленных в приложении 3 к Положению № 444-П, НФО вправе предусмотреть в ПВК по ПОД/ФТ составление анкеты клиента как единого документа либо формирование досье клиента, включающего комплект документов, содержащих необходимые сведения.

11. В какую программу ПВК по ПОД/ФТ следует включать процедуры по выявлению операций, указанных в пункте 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

Принимая во внимание, что операции, указанные в пункте 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю, и подпадают под определение понятия “операции с денежными средствами или иным имуществом”, содержащееся в статье 3 Федерального закона № 115-ФЗ, соответствующие процедуры по выявлению операций об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, указанными в статье 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 213-ФЗ “Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Общества), и уведомлению о них уполномоченного органа должны включаться в программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее – программа выявления операций).

12. В случае если специфика осуществляемой НФО деятельности не предполагает принятие на обслуживание Обществ, может ли НФО не включать процедуры в отношении таких операций в программу выявления операций ПВК по ПОД/ФТ, разработанную в соответствии с требованиями Положения № 445-П?

В случае если специфика осуществляемой НФО деятельности не предполагает принятие на обслуживание Обществ и, соответственно, не предполагает осуществление клиентами НФО операций, указанных в подпункте 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, то НФО может не включать процедуры в отношении таких операций в программу выявления операций ПВК по ПОД/ФТ.

13. Что для целей Федерального закона № 115-ФЗ следует считать датой совершения операции по приобретению Обществом ценных бумаг в соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

Исходя из таблицы 1.3 приложения к Положению Банка России от 04.12.2014 № 443-П “О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем” датой совершения операции по приобретению Обществом ценных бумаг в соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ будет являться дата перехода к Обществу прав на ценные бумаги, определяемая с учетом положений статьи 146 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статьи 29 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.

14. Относятся ли договор номинального счета и договор счета эскроу к договорам банковского счета в целях применения кредитными организациями пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ?

Поскольку статья 860.1 (Договор номинального счета) и статья 860.7 (Договор счета эскроу) содержатся в главе 45 “Банковский счет” части 2 ГК РФ и пункт 2.8 Инструкции от 30.05.2014 № 153-И “Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов” относит номинальный счет и счет эскроу к специальным банковским счетам, указанные договоры в целях применения пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ относятся к договорам банковского счета.

15. Следует ли квалифицировать в качестве операций, подлежащих обязательному контролю по коду вида операции 4005* в соответствии с абзацем пятым подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операции юридического лица, наименование которого приведено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.05.2014 № 99 “О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ)?

Анализ положений статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что перерегистрации юридических лиц в связи с вступлением в силу изменений в ГК РФ не требуется. При этом согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких лиц.

В связи с вышеизложенным и принимая во внимание, что в результате совершения указанных действий не создается новое юридическое лицо, полагаем, что у организации не возникает обязанность по направлению в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю по коду 4005, совершенных по счетам юридического лица, учредительные документы и наименование которого приведены в соответствие с требованиями Главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ).

* Зачисление на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации.

12. В случае если специфика осуществляемой НФО деятельности не предполагает принятие на обслуживание Обществ, может ли НФО не включать процедуры в отношении таких операций в программу выявления операций ПВК по ПОД/ФТ, разработанную в соответствии с требованиями Положения № 445-П?

К вопросу о замещении специального должностного лица финансовой организации

Банк России продолжает осуществлять дистанционный надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. В частности, в 3 (третьем) квартале 2018 года участники финансового рынка часто обращались к нам за помощью с просьбой помочь подготовить письменный ответ на запрос ЦБ о предоставлении табеля рабочего времени, подтверждающего исполнение ответственным сотрудником должностных обязанностей в конкретный период времени.

Пример запроса Банка России:

Рассмотрим причины этих запросов. В соответствии с пунктом 2.3 Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. №445-П (далее – Положение №445-П) «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в период временной нетрудоспособности, отпуска, служебной командировки ответственного сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника назначается другой сотрудник такой некредитной финансовой организации. Но, разумеется, И.О. ответственного сотрудника должен соответствовать квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях, утв. указанием Банка России от 5 декабря 2014 г. №3470-У.

Исключение: Исключением из этого правила являются некредитные финансовые организации, не привлекающие иных лиц для осуществления своей деятельности (не имеющие иных сотрудников, кроме руководителя), при условии, что руководитель такой некредитной финансовой организации самостоятельно осуществляет функции ответственного сотрудника.

Таким образом, в ходе камеральной проверки территориальные подразделения Банка России проверяют исполнение финансовыми организациями пункта 2.3 Положения №445-П. Просим внимательно вести табель рабочего времени по специальному должностному лицу и на период его отсутствия составлять приказ о временном исполнении обязанностей.

В помощь некредитным финансовым организациям наши специалисты разработали практическое пособие для оформления процедуры назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (в редакции Федерального закона от 23 апреля 2018 г. №90-ФЗ).

Практические пособия

Аудитория

1. Практическое пособие (1) для некредитных финансовых организаций включает в себя следующие шаблоны документов:

Некредитные финансовые организации, соответствующие критериям отнесения к малым предприятиям и микропредприятиям:

2. Практическое пособие (2) для некредитных финансовых организаций включает в себя следующие шаблоны документов:

Все документы подготовлены на основании основных нормативных документов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:

  1. Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №90-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения”
  2. Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.
  3. Указание Банка России от 05.12.2014 г. №3470-У “О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях”.
  4. Профессиональный стандарт «Специалист по финансовому мониторингу (в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. №512н.

Пример запроса Банка России:

Типовой трудовой договор для микропредприятий: достоинства и недостатки

Обзоры КонсультантПлюс

С 01.01.2017 в России появилась типовая форма трудового договора с работником микропредприятия. Ее бланк и порядок оформления утверждены Постановлением Правительства от 27.08.2016 № 858. Эта типовая форма примечательна, в первую очередь, тем, что микропредприятия могут заменить им все кадровые документы. Это предусмотрено нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 348-ФЗ. Не нужно писать приказы о приеме на работу и увольнении, можно не разрабатывать различные формы для кадров, а заменить их всего одной формой трудового договора, разработанной чиновниками. Насколько это удобно?

  • правила внутреннего распорядка;
  • положение об оплате труда;
  • положение о премировании;
  • приказы о приеме на работу и увольнении.

УКАЗАНИЕ
от 5 декабря 2014 г. N 3471-У

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Содержание договора

Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и наёмным работником, согласно которому работодатель обязуется предоставить работу, обеспечить условия труда и своевременно её оплачивать, а работник обязуется выполнять работу для которой он был нанят, соблюдая правила распорядка, установленного работодателем – ст. 56 ТК РФ.

В трудовом договоре в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  1. ФИО работника и работодателя, если в качестве работодателя выступает юридическое лицо, наименование организации.
  2. Паспортные данные работника – номер и дату выдачи.
  3. ИНН организации.
  4. Данные лица подписавшего договор от лица предприятия, и документы, на основании которых ему предоставлено право подписания этого документа.
  5. Дата и место заключения договора.
  6. Место работы указывается в обязательном порядке, если прием на работу осуществляется в филиале расположенном в другой местности.
  7. Дата начала работы указывается только в случае заключения срочного трудового договора.
  8. Оплата труда, а именно оклад по тарифной сетке, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.
  9. Режим работы и отдыха указывается в обязательном порядке, только если он отличается от общих правил предприятия, на которое устраивается работник.
  10. Если условия труда на предприятии являются опасными или вредными для здоровья работника, то в договоре должны быть расписаны его гарантии и компенсации, предусмотренные за работу на опасном или вредном производстве.
  11. Условия, обусловленные характером исполняемой работы – разъездной, подвижной и т.д.
  12. Условия труда.
  13. Условия заключения договора об обязательном социальном страховании работника.

Эти сведения являются обязательными, но их отсутствие не может быть основанием для расторжения трудового договора. Недостающие сведения вписываются в сам договор, а недостающие условия вносятся в приложение к договору – ст. 57 ТК РФ.

Выдержавший испытание Работник продолжает работать без какого-либо дополнительного оформления.

Указание Банка России от 09.08.2004 N 1485-У (ред. от 27.11.2014) О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Причины, сроки и порядок продления больничного листа

от 9 августа 2004 г. N 1485-У

О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ

И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

На основании Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; “Российская газета” от 31.07.2004 N 162) и Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52 (часть I), ст. 5032) Банк России устанавливает следующие требования к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях.

Глава 1. Общие положения

1.1. В кредитной организации с учетом требований настоящего Указания и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), а также особенностей ее деятельности, особенностей деятельности ее клиентов и степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма должна быть разработана программа подготовки и обучения кадров по ПОД/ФТ (далее – программа обучения по ПОД/ФТ).

Разработанная в кредитной организации программа обучения по ПОД/ФТ утверждается руководителем кредитной организации.

1.2. Целью обучения сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ является получение знаний по ПОД/ФТ, необходимых для исполнения ими нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренних документов кредитной организации по ПОД/ФТ.

1.3. Обучение проводится в соответствии с планом реализации программы обучения по ПОД/ФТ на текущий год (далее – План). План должен включать в себя тематику обучающих мероприятий, сроки их проведения и фамилии лиц, ответственных за проведение обучения. План утверждается руководителем кредитной организации не позднее 31 января текущего года. При необходимости в течение года в План могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются руководителем кредитной организации.

1.4. За реализацию программы обучения по ПОД/ФТ, организацию и проведение в кредитной организации обучающих мероприятий отвечают сотрудники кредитной организации, назначенные руководителем кредитной организации.

Глава 2. Содержание программы обучения по ПОД/ФТ

2.1. Кредитная организация самостоятельно определяет тематику, содержание и сроки проведения обучения по ПОД/ФТ для различных подразделений при соблюдении требований, установленных настоящей главой.

2.2. В кредитной организации должен быть утвержденный руководителем кредитной организации перечень структурных подразделений, сотрудники которых должны пройти обучение по ПОД/ФТ (далее – Перечень). В Перечень должны быть включены: подразделение по ПОД/ФТ, подразделения кредитной организации, участвующие в осуществлении банковских операций и иных сделок, юридическое подразделение, подразделение безопасности, служба внутреннего контроля, служба внутреннего аудита.

2.3. В программу обучения по ПОД/ФТ включаются:

порядок проведения обучения и его формы (в частности, вводный (первичный) инструктаж, целевой (внеплановый) инструктаж, повышение квалификации (плановый инструктаж), ознакомление с мерами, которые необходимо предпринимать в соответствии с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и утвержденными в кредитной организации правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программами его осуществления при исполнении трудовых обязанностей, а также с информацией о мерах ответственности, которые могут быть применены к сотрудникам за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренних документов кредитной организации по ПОД/ФТ и т.п.);

порядок проверки знаний сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ.

2.4. Обучение сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ проводится с учетом следующего.

2.4.1. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренними документами кредитной организации по ПОД/ФТ проводятся при приеме сотрудников на работу в подразделения, включенные в Перечень, и при переводе на работу в указанные подразделения сотрудников иных подразделений кредитной организации.

Целевой (внеплановый) инструктаж и повышение квалификации (плановый инструктаж) сотрудники подразделений кредитной организации, включенных в Перечень, проходят в процессе трудовой деятельности.

Содержание форм обучения по ПОД/ФТ, указанных в настоящем подпункте, определяется кредитной организацией исходя из занимаемой сотрудником кредитной организации должности, уровня его квалификации и конкретной трудовой функции.

2.4.2. Факт проведения с сотрудником кредитной организации инструктажа и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренними документами кредитной организации по ПОД/ФТ должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого кредитная организация устанавливает самостоятельно.

2.4.3. Внеплановый (целевой) инструктаж по ПОД/ФТ проводится с сотрудниками кредитной организации в следующих случаях:

при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ;

при вводе кредитной организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления;

при переводе сотрудника на другую постоянную работу в рамках подразделений кредитной организации, включенных в Перечень, в случае, когда имеющихся у него знаний в области ПОД/ФТ недостаточно для выполнения своей трудовой функции;

при поручении сотруднику кредитной организации работы, не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда это не влечет за собой изменения условий данного договора.

Объем, сроки проведения и содержание внепланового (целевого) инструктажа по ПОД/ФТ определяются кредитной организацией самостоятельно в каждом конкретном случае.

2.4.4. Повышение квалификации (плановый инструктаж) сотрудников осуществляется с периодичностью, устанавливаемой кредитной организацией самостоятельно, при соблюдении следующих условий:

обучение специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (далее – ответственный сотрудник), проводится не реже двух раз в год;

обучение сотрудников подразделения по ПОД/ФТ и сотрудников иных подразделений, включенных в Перечень, проводится не реже одного раза в год.

2.4.5. Документы, свидетельствующие о прохождении сотрудником кредитной организации обучения по ПОД/ФТ, включая документ, указанный в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Указания (либо их копии), находятся в личном деле сотрудника в течение всего времени его работы в кредитной организации.

2.4.6. Программа обучения по ПОД/ФТ должна на периодической основе (не реже одного раз в год) подвергаться анализу ответственным сотрудником и регулярному обновлению при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, а также при вводе кредитной организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления.

2.5. Проверка знаний сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ проводится с учетом следующего.

2.5.1. Проверка знаний сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ должна проводиться на регулярной основе, но не реже одного раза в год.

Первичная проверка знаний сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ проводится по истечении одного месяца с даты вводного (первичного) инструктажа. Периодическая и внеплановая проверки знаний по ПОД/ФТ проводятся в процессе работы.

2.5.2. Форма и порядок проведения проверки знаний сотрудников кредитной организации по ПОД/ФТ определяются кредитной организацией самостоятельно.

Глава 3. Заключительные положения

3.1. Действующие в кредитных организациях на момент вступления в силу настоящего Указания программы обучения по ПОД/ФТ должны быть приведены в соответствие с его требованиями в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Указания.

3.2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.

порядок проведения обучения и его формы (в частности, вводный (первичный) инструктаж, целевой (внеплановый) инструктаж, повышение квалификации (плановый инструктаж), ознакомление с мерами, которые необходимо предпринимать в соответствии с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области ПОД/ФТ и утвержденными в кредитной организации правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программами его осуществления при исполнении трудовых обязанностей, а также с информацией о мерах ответственности, которые могут быть применены к сотрудникам за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренних документов кредитной организации по ПОД/ФТ и т.п.);

Трудовой договор с сотрудником ПОД ФТ

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

(знание законов – не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

Ответы на типовые вопросы слушателей целевого инструктажа и повышения уровня знаний по ПОД/ФТ

Директор учебного центра финансового мониторинга ответила на типовые вопросы слушателей о порядке прохождения обучения по ПОД/ФТ

(авт ор – Серафима Смыслова, генеральный директор Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ, г. Москва), при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

(опубликовано на www.smyslovy.ru 15.09.2019 г.)

1. Как понять, какой инструктаж нам надо пройти – целевой или повышение уровня знаний?

Целевой инструктаж – это обязательное первичное обучение, его достаточно пройти всего один раз в жизни, если участник ранее не обучался и не получал свидетельство о прохождении обучения установленного Росфинмониторингом образца. Повышение уровня знаний так же является обязательным обучением, но его проходят с определенной периодичностью, и в том случае, если целевой инструктаж уже был когда-либо пройден.

2. Как часто нужно проходить повышение уровня знаний по ПОД/ФТ всем сотрудникам и специальному должностному лицу (СДЛ)?

Периодичность прохождения такого обучения зависит от вида деятельности организации.

Сотрудник, выполняющий функции специального должностного лица (СДЛ), а также некоторые иные сотрудники организаций, вид деятельности которых связан с ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями, недвижимостью, лизингом, приёмом платежей, факторингом, оказанием юридических или бухгалтерских услуг обучаются раз в три года.

Сотрудник, выполняющий функции специального должностного лица (СДЛ), в любых организациях, поднадзорных Банку России, вне зависимости от вида деятельности организации, обучается раз в год. Прочие сотрудники ломбардов, КПК и МФО, относящихся к микро и малым предприятием, проходят обучение раз в два года. Сотрудники страховых компаний и брокеров, профессиональных участников РЦБ и иных организаций, поднадзорных Банку России, не являющихся малыми и микропредприятиями, проходят обучение раз в год.

3. Вид деятельности нашей организации подходит под 115-ФЗ, но учиться мы не хотим, нам кажется, что это не нужно. Разве за это могут быть какие-то штрафы?

Штраф за непрохождение обучения по ПОД/ФТ, нарушение сроков обучения, нарушение формы обучения (слушатели иногда путают: нужен был целевой инструктаж, прошли повышение уровня знаний и наоборот) составляет от 50 000 до 100 000 рублей. Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

4. Мы забыли пройти целевой инструктаж/ не знали, что его нужно проходить. Можно ли оформить целевой инструктаж так, как будто мы прошли его месяц, полгода, год и т.д. назад?

Оформлять целевой инструктаж задним числом невозможно! Сразу же после семинара обучающая организация подает в МУМЦФМ Росфинмониторинга отчет, содержащий сведения об обученных лицах. Изменить или дополнить этот отчет «задним числом» невозможно, поэтому предлагая оформить Ваш целевой инструктаж прошедшей датой, Вас либо обманывают, либо у обучающей организации нет соглашения с МУМЦФМ Росфинмониторинга, а следовательно, нет прав на ведение образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ с выдачей свидетельств установленного образца. Росфинмониторинг имеет доступ к реестру обученных лиц, поэтому в курсе кто и когда обучился, а кто нет.

5. Кто в организации обязательно должен пройти обучение? В каком законе это можно посмотреть?

Организации, вид деятельности которых связан с ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями, недвижимостью, лизингом, приёмом платежей, факторингом, оказанием юридических или бухгалтерских услуг, могут посмотреть эту информацию в Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 года № 203, где указан перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в сфере ПОД/ФТ.

Ломбарды, КПК, МФО, страховые брокеры, страховые компании, профессиональные участники РЦБ, НПФ, управляющие компании и иные организации, поднадзорные Банку России, могут посмотреть такую информацию в Указании Банка России от 05.12.2014 №3471-У.

В зависимости от того, какой штат сотрудников в организации или у ИП, руководитель утверждает перечь лиц, подлежащих обучению, ориентируясь на вышеуказанные нормативные акты. Стандартный «минимум», который есть в большинстве организаций – главный бухгалтер (бухгалтер), юрист, специально должностное лицо организации. Сам руководитель (или же индивидуальный предприниматель) также обучается в обязательном порядке! Остальные сотрудники обучаются в том случае, если их должность указана в Приказе Росфинмониторинга № 203 или Указании Банка России от 05.12.2014 №3471-У.

6. Сотрудник, которого мы хотим назначить СДЛ, должен пройти обучение до вступления в должность или после? Что делать, если сотрудник официально еще не принят на работу?

СДЛ обязан пройти обучение по ПОД/ФТ строго до назначения на должность. Можно принять человека на работу, не связанную с исполнением обязанностей СДЛ, и до издания приказа о назначении его СДЛ отправить его на обучение. А можно отправить его на обучение и до зачисления в штат. Главное, чтобы свидетельство о целевом инструктаже по ПОД/ФТ было получено им ранее, чем датирован приказ о его назначении на должность СДЛ.

7. Что делать, если мы «просрочили» прохождение повышения уровня знаний на месяц? Будут ли у нас штрафы?

Проходить обучение придется в любом случае, вне зависимости от того, насколько Вы просрочили прохождение. И чем раньше, тем лучше! Не нужно проходить обучение впритык: это чревато просрочками. Формально, штраф (50 000 – 100 000 рублей) возможен даже за просрочку всего в один день.

8. Наш руководитель слишком занят / не хочет учиться. Можно ли ему обойтись без обучения?

Руководитель организации, на которую распространяются нормы 115-ФЗ, проходит обучение в обязательном порядке. Подтверждение этого можно найти в 203 Приказе Росфинмониторинга и Указании Банка России 3471-У. Как человек, отвечающий за деятельность, которая происходит в его организации, руководитель должен быть в курсе темы ПОД/ФТ, и должен иметь об этом представление, даже если он сам лично не занимается вопросами ПОД/ФТ в своей организации, а назначает ответственными лицами других сотрудников.

9. Зачем в заявке на обучение нужно указывать личный ИНН участника?

Личный ИНН указывается с целью исключить возможную путаницу с обученными лицами, у которых совпадают ФИО. Личные ИНН указываются в отчете, который обучающая организация подает в Росфинмониторинг, после чего Вы можете быть уверены, что ни у кого не возникнет вопросов – обучались ли именно Вы или кто-то с похожими или одинаковыми ФИО? Ведь такого ИНН, как у Вас – точно ни у кого нет.

10. Почему у Вас такое длинное обучение (8 академических часов), а не 2 или 4 часа, как нам задешево предлагали в других организациях?

Длительность целевого инструктажа (8 академических часов) указана в программе обучения, установленной Росфинмониторингом (п. 1.6 Приказа Росфинмониторинга от 19.07.2001 г. №250), и сокращение этого времени является грубым нарушением. Знайте, что если в обучающей организации Вас обещают обучить за два, четыре, шесть академических часов – Вас обманывают! А свидетельство о прохождении целевого инструктажа , на котором указано количество часов меньше, чем 8 академических часов, является недействительным, и к нему может возникнуть очень много вопросов при проверке.

Читайте также:  Какой налог платит ООО с прибыли

11. Может ли у нас один сотрудник пройти обучение в Учебном центре и получить свидетельство, а потом он сам обучит всех остальных сотрудников в организации?

Необходимо различать внутреннее обучение и внешнее. Внутренние инструктажи проводятся в организации в связи с внесением изменений в законодательство по ПОД/ФТ, правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ, при приеме сотрудников на работу. Делается это специальным должностным лицом. Внешнее же обучение могут проводить только обучающие организации, у которых есть на это право, т.е. те, у кого есть Соглашение с МУМЦФМ Росфинмониторинга на проведение лекций. Только такая организация может выдавать свидетельства, а лекции может проводить лектор, имеющий от Росфинмониторинга свидетельство о подготовке в качестве специалиста в области ПОД/ФТ.

12. Что делать, если мы хотим обучить человека и назначить его СДЛ, но у него нет высшего юридического или экономического образования?

Организации, вид деятельности которых связан с ювелирными изделиями, драгоценными металлами и камнями, недвижимостью, лизингом, приёмом платежей, факторингом, оказанием юридических или бухгалтерских услуг обязаны иметь СДЛ с высшим экономическим, либо юридическим образованием. Нарушение этого требования карается штрафом (50 000 – 100 000 рублей). Однако, требования к уровню образованию заменяет опыт работы в сфере ПОД/ФТ не менее 2 лет. Отдельные компании на свой страх и риск обучают сотрудника без нужного образования и назначают его СДЛ: через 2 года он получит альтернативу требованиям к образованию – опыт работы. Но пока не появился нужный опыт работы организация несет риски штрафов.

13. В организации только два сотрудника – директор и бухгалтер, но ни у одного нет высшего юридического или экономического образования. Кто у нас может быть СДЛ после прохождения обучения?

Чаще всего в таких случаях функции возлагают на директора компании, поскольку именно он отвечает в целом за деятельность организации и в случае штрафных санкций к ответственности привлекут его и как директора, и как СДЛ, назначив ему только один штраф. А если функции СДЛ будет исполнять бухгалтер, то штрафа будет два: один на директора, другой на бухгалтера. Однако, кроме того, возможен еще штраф и на саму организацию.

14. Почему на свидетельстве нельзя указывать в качестве должности «специальное должностное лицо»?

«Специально должностное лицо» – это не должность, а функция. Сотрудник, трудоустроенный в организации, может иметь ту должность, которая прописана в штатном расписании – директор, бухгалтер, юрист, оценщик, продавец и т.д. и при этом совмещать функцию специально должностного лица. На свидетельстве же положено указывать именно должность, как она прописана в трудовой книжке.

15. Как отличить настоящее обучение и свидетельство от поддельных? Как не попасть на обучение к аферистам?

Для того чтобы пройти качественное обучение следует знать определенные признаки: у обучающей организации должно быть актуальное Соглашение с МУМЦФМ Росфинмониторинга, у лектора должно быть свидетельство о прохождении подготовки в качестве специалиста, осуществляющего образовательную деятельность в сфере ПОД/ФТ, настоящий целевой инструктаж длится не менее 8 академических часов, проводится строго по программе Росфинмониторинга (никаких самостоятельно разработанных программ «оригинальных», «экспертных», «авторских» и т.п. целевых инструктажей быть не должно) и проходит в режиме реального времени, а не в записи. Если Вам предлагают оформить свидетельство без фактического обучения, свидетельство по ПОД/ФТ «задним числом», провести обучение без тестирования и т.п. – это первые признаки недобросовестного учебного центра. А кроме того, есть учебные центры, которые собирают деньги со слушателей, а обучение не проводят и свидетельства не выдают. Проверить учебный центр на его деловую репутацию можно на сайте kad.arbitr.ru Если в отношении учебного центра вынесены многочисленные решения о взыскании долгов, неосновательного обогащения и прочее – следует обходить его стороной, даже если у него формально есть все соглашения с Росфинмониторингом о сотрудничестве.

Также настоящее свидетельство, которое участники получают после прохождения обучения, обязательно должно быть оформлено на бланках строгого образца с уровнем защиты не ниже В (бланки печатаются только в специальных типографиях и являются номерными).

16. На нашу организацию по виду деятельности распространяется 115-ФЗ, но деятельность мы сейчас не ведем – нужно ли нам в этом случае проходить обучение?

В случае, если в ОКВЭД организации указан тот вид деятельности, на который распространяется 115-ФЗ, организация обязана выполнять все требования и нормы, которые предписывает этот закон – отчитываться, обучаться, разрабатывать правила внутреннего контроля и т.д.

генеральный директор Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

– любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

– обучение и инструктаж по финмониторингу;

– аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

– электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

– помощь на проверках;

– и многое другое.

Подробнее ТУТ.

Подпишитесь на “Вестник финансового мониторинга” – первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

(авт ор – Серафима Смыслова, генеральный директор Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ, г. Москва), при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна)

Особенности заключения трудовых договоров с иностранцами

Трудовые договоры с иностранными гражданами регулируются Трудовым кодексом. Они несильно отличаются от тех договоров, которые заключаются с россиянами, но при их оформлении следует учитывать некоторые дополнительные требования.

В процессе приема на работу иностранного гражданина работодатель обязан ознакомить его с правилами внутреннего распорядка, а также иными локальными нормативно-правовыми актами, которые связаны с трудовой деятельностью (по ч. 3 ст. 68 ТК).

В трудовом договоре с иностранными сотрудниками указываются данные работника (ФИО и реквизиты документа, удостоверяющего личность), его работодателя (наименование компании или ФИО предпринимателя, ИНН и КПП), дата и место подписания договора, трудовые функции сотрудника, права и обязанности сторон, режим труда и отдыха, размер, сроки и особенности оплаты, характер работы (разъездной, подвижной и пр.), а также некоторые дополнительные данные:

  1. Реквизиты полиса ДМС и сроки его действия либо реквизиты договора об оказании платных медицинских услуг данному сотруднику, заключенному с медицинским учреждением.
  2. Сведения о выданном иностранцу патенте и срок его действия.

Указанные здесь сведения допускается включить непосредственно в текст документа либо в реквизиты сторон. На это требование указывают положения ст. 327.2 Трудового кодекса.

Согласно положениям Трудового кодекса (чч. 1, 2 ст. 57), договор с иностранным работником должен содержать сведения о таких документах, как:

  1. Разрешение на работу – для договоров с временно пребывающими.
  2. Разрешение на временное проживание – для договоров с временно проживающими в России иностранцами.
  3. О виде на жительство – для договоров с постоянно проживающими гражданами на российской территории.

При описании данных документов следует включить в договор его наименование, серию и номер, дату выдачи и срок действия, сведения о подразделении МВД, выдавшем данный документ.

Также в трудовой договор с иностранным работником допускается включить дополнительные условия, которые не ухудшают его положение по сравнению с установленными трудовым законодательством и коллективным договором нормами. В частности, об уточнении места работы (например, структурное подразделение), об испытательном сроке, о государственной или служебной тайне, об улучшающих положение работника и членов его семьи условиях и пр.

Важно убедиться, что оба экземпляра договора будут идентичны по своему содержанию и условиям.

В какой срок следует провести дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ?

В какой срок следует провести дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ?

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.

Дата актуализации материала — 28.03.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

ОТВЕТ

В Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» нет указания на сроки проведения дополнительного инструктажа по ПОД/ФТ.

Установлена лишь периодичность проведения так называемого «планового» дополнительного инструктажа:

Дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:

  • при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;
  • при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

Пункт 8 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203

Росфинмониторинг в ответе на запрос ЮЦ «Догма», процитировав пункт 8 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, указал следующее:

Срок проведения дополнительного инструктажа в вышеуказанных случаях организация самостоятельно устанавливает в правилах внутреннего контроля.

Вместе с тем, по нашему мнению, учитывая, что внутренний контроль является непрерывным процессом, то организации необходимо исходить из принципа недопустимости злоупотребления предоставленного организации права. Письмо Росфинмониторинга от 15.08.2016

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, которым утверждены требования к ПВК по ПОД/ФТ, не содержит указания на обязательное закрепление в тексте ПВК по ПОД/ФТ сроков проведения дополнительного инструктажа.

При этом для НФО Банк России в Указании от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях» установил следующие сроки для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ:

Целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников некредитной финансовой организации, указанных в настоящем Указании, проводится ответственным сотрудником в следующих случаях:

  • при изменении действующих и вступлении в силу новых законодательных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, в части вопросов, относящихся к соответствующим сферам деятельности некредитных финансовых организаций, не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих актов;
  • при утверждении некредитной финансовой организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления, не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения или изменения указанных документов;…

Пункт 3.4 Указания Банка России от 05.12.2014 N 3471-У

Таким образом, в отсутствие прямо установленных законодательством сроков, применяя по аналогии требования к внутреннему обучению по ПОД/ФТ сотрудников НФО, рекомендуем проводить с сотрудниками дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ в кратчайшие сроки после наступления соответствующих обстоятельств (не позднее трех рабочих дней; лучше — в тот же день или в первый следующий за ним рабочий день).

Узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ в рамках услуги «Консультация».

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, которым утверждены требования к ПВК по ПОД/ФТ, не содержит указания на обязательное закрепление в тексте ПВК по ПОД/ФТ сроков проведения дополнительного инструктажа.

* Основные документы по личному составу

11 800=
8 000=

Трудовой договор с руководителем

1 800=

Трудовой договор с финансовым директором/главным бухгалтером (предоставляется один договор на выбор)

1 800=

Должностная инструкция финансового директора/главного бухгалтера (предоставляется одна инструкция на выбор)

2 200=

Трудовой договор со специалистом

1 800=

Должностная инструкция Кассира (возможна разработка инструкции для любой должности в организации)

2 200=

Образец заполнения личной карточки работника (форма Т-2)

1 000=

Образцы заполнения приказов по личному составу (прием, увольнение, отпуск и т.д.)

1 000=

Образцы заполнения приказов по личному составу (прием, увольнение, отпуск и т.д.)

Трудовой договор с работником (скачать образец)

Трудовой договор с работником – это соглашение между работодателем (компанией или индивидуальным предпринимателем) и работником (физическим лицом), по которому нанимаемый обязуется выполнять определенную работу, а работодатель обязан обеспечить работника работой, своевременно выплачивать заработную плату и создать соответствующие законодательству условия труда.

Содержание трудового договора жестко не регламентируется законом и может изменяться и дополняться в зависимости от специфики работы предприятия и выполняемых обязанностей.

Трудовой договор с работником может быть расторгнут только по обоюдному согласию работодателя и работника, либо при неисполнении одной из сторон своих обязательств. Расторжение трудового договора нельзя осуществить, если работник находится в отпуске, на больничном и т.п.

Трудовой договор оформляется в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон трудового соглашения.

По ссылке ниже можно скачать трудовой договор образец и использовать его для оформления трудовых отношений и нанимаемым персоналом, также данный образец можно дополнить необходимыми пунктами.

Трудовой договор оформляется в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон трудового соглашения.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. принимается на работу на предприятие в качестве ; на должность для выполнения трудовых обязанностей ;

5.3. Работнику устанавливаются следующие вознаграждения по результатам работы за месяц (квартал) по следующим показателям и в размере: .

Значение договора

По ст. 37 Конституции РФ, каждый гражданин самостоятельно выбирает себе род деятельности и специальность. Труд осуществляется в условиях, не противоречащих требованиям безопасности и гигиены. А вознаграждение должно выплачиваться работодателем вовремя и в полном объеме два раза в месяц.

Контракт, заполненный и подписанный сторонами, является основополагающим юридическим фактом, определяющим возникновение, изменение и расторжение служебных отношений между нанимателем и сотрудником. Он закрепляет юридическую связь трудящегося и работодателя и представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют служебные отношения между сторонами, подписавшими документ.

Следует научиться отличать трудовой договор от контрактов гражданско-правового характера (подряда, авторский, выполнение определенного вида работы). Несмотря на их сходство, они различаются по следующим параметрам:

  • предметом трудового договора является труд работника. Предметом гражданско-правовых контрактов становится конечный результат (книга, картина, проект);
  • трудовое соглашение предполагает личное выполнение работы, ее нельзя переадресовать другому исполнителю. В гражданско-правовых эту обязанность закрепляют в тексте документа;
  • при договоре по ТК РФ работник подчиняется правилам внутреннего распорядка в организации. В гражданско-правовом такого обязательства нет;
  • при трудовом договоре работодатель создает нормальные и безопасные условия для работы. При гражданско-правовом работник самостоятельно организует свое рабочее место.
  • в нормальных условиях труда;
  • с учетом занятости в ночное время;
  • заключенные с гражданами, трудящимися в районах Крайнего Севера и на территориях, приравненных к ним;
  • в условиях работы на вредном производстве.
Добавить комментарий