Вопросы платы по жилищно-коммунальным услугам

Как начисляется плата за ЖКУ

1. Как начисляется плата за отопление?

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

  1. Управляющая компания делит количество тепла, которое по показаниям счетчика получил ваш дом в прошлом году, на 12 месяцев.
  2. Из полученной цифры вычитают потребление на нежилые встроенно-пристроенные помещения, а разницу делят на площадь жилых помещений дома и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф .
  3. В начале года управляющая компания сверяет получившуюся цифру с фактически потребленным количеством тепла и делает корректировку в ту или иную сторону в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Корректировка платежа указывается в квитанции, в графе «Перерасчет».

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

  • по счетчикам. Если в вашей квартире стоят индивидуальные счетчики, вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф. Водоотведение рассчитывается как сумма фактического потребления по холодному и горячему водоснабжению и также умножается на действующий тариф ;
  • без счетчиков. Если в вашей квартире нет индивидуальных счетчиков, уточните в управляющей компании (ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»), установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета воды. Если установлен, то вычтите из его показаний общедомовые расходы воды (на полив газонов, мытье лестничных клеток и так далее) и показания счетчиков, установленных в нежилых помещениях (в подвале, на чердаке и так далее), — все эти показания можно уточнить в управляющей компании. Из получившейся цифры вычтите показания приборов учета, установленных в жилых помещениях; разницу разделите между всеми жильцами, зарегистрированными в квартирах без счетчиков воды. Результат не может превышать норматива, установленного для одного человека, более чем в два раза;
  • по нормативам. Если дом аварийный, ветхий или в нем нет технической возможности установить общедомовой или индивидуальный счетчик, расход воды (для домов со всеми видами удобств) определяется из расчета 6,935 кубометра холодной воды, 4,745 кубометра горячей воды и 11,68 кубометра на водоотведение для каждого зарегистрированного в квартире человека. Норматив также умножается на действующий тариф.

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

Плата за электроэнергию начисляется по показаниям счетчиков. Вычислите разницу между показаниями счетчиков электричества за текущий и предыдущий месяц и умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф .

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2021 года единая минимальная ставка составляет 19,52 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения. Плата вычисляется путем перемножения базовой ставки на различные коэффициенты.

МосОблЕИРЦ разъясняет порядок начислений за ЖКУ

24.04.2018 Из чего складываются начисления за жилищно-коммунальные услуги, рассказывает начальник управления МосОблЕИРЦ “Химки” Виктор Козлов.

– Как рассчитываются начисления за жилищно-коммунальные услуги?

– Жилищным Кодексом РФ установлено: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, жильцы которого не приняли решение о выборе способа управления домом, не создали ТСЖ либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, такой размер устанавливается распорядительным документом органа местного самоуправления.

Тарифы на коммунальные ресурсы, в том числе холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию утверждаются Комитетом по тарифам и ценам Московской области.

Нормативы потребления ресурсов и услуг утверждаются распорядительными документами органов местного самоуправления.

МосОблЕИРЦ производит все расчеты и начисления на основании утвержденных тарифов и нормативов, данных управляющих компаний по объему потребленных ресурсов и услуг, количеству проживающих, площади занимаемых помещений, а также переданных жителями показаний приборов учета.

– По каким тарифам происходит начисление за отопление и из чего складывается итоговая сумма к оплате по этой услуге?

– В Химках начисление платы за отопление производится только в отопительный период, 7 месяцев в году – с октября по апрель.

Размер платы зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета тепла.

Если в доме установлен счетчик, плата рассчитывается согласно показаниям, предоставленным управляющей компанией: количество потраченной тепловой энергии делится на общую площадь дома и умножается на площадь квартиры и на тариф.

Если общедомового прибора учета нет, плата за отопление начисляется с учетом норматива потребления. В Химках норматив потребления на отопление при оплате за 7 месяцев составляет 0,02914. Норматив умножается на тариф тепловой энергии и умножается на площадь квартиры. Например, площадь квартиры 50,2 кв.м. Значит, итоговый расчет будет выглядеть так: 0,02914 х 2061,11 х 50,2 = 3015,04руб.

– Как производятся начисления за горячую воду, если отсутствует прибор учета?

– Порядок расчета утвержден Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В случае, если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета воды, размер платы зависит от количества проживающих. Итоговая цифра складывается из суммы норматива потребления горячей воды (утвержден Постановлением Главы Администрации г.о. Химки и составляет 3,6 кубометра горячей воды в месяц на человека), умноженного на тариф на холодную воду (утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам МО и составляет 24,08 рубля) и норматива расхода тепловой энергии, идущей на подогрев воды (утвержден Постановлением Главы Администрации г.о. Химки и составляет 0, 18 Гкал/человека в месяц), умноженного на тариф на подогрев воды (утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам МО и составляет 2061.11 рублей за одну Гкал).

Формула расчета начислений за горячую воду на человека выглядит так: норматив потребления горячей воды Х тариф на холодную воду +норматив расхода тепловой энергии, идущей на подогрев воды Х тариф на подогрев воды.

Это так называемый двухкомпонентный тариф, в котором учитывается стоимость двух ресурсов: носителя (воды) и тепловой энергии, затраченной на подогрев.

Итоговый расчет в нашем примере: 3,6 х 24,08 + 0,18 Х 2061,11 = 457,68. Итого, при отсутствии прибора учета, ежемесячная сумма к оплате за горячую воду на одного человека составит 457,68 рублей.

При отсутствии в квартире приборов учета и зарегистрированных жильцов начисления производятся исходя из количества собственников помещения.

Азбука ЖКХ: вопросы и ответы по формированию тарифов

Наталья Ушакова: «Жителям Подмосковья,как потребителям услуг ЖКХ,необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме».

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области

Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам. Более никто ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании.

Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум,установить приборы учета. Иначе придётся платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д.

В Московской областиреализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации.

Читайте также:  Можно ли выплатить заработную плату по почте

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе.

Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Ответы на вопросы по ЖКХ

“Вопросы и ответы” по ЖКХ, представленные в данном разделе, носят конкретный и актуальный характер. Для удобства они разбиты на девять рубрик и содержат наиболее часто встречающие вопросы, интересующие многих людей.

Теплоснабжение

  • Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?
  • Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
  • Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?

Газоснабжение

  • За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
  • Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
  • Правомерно ли, когда продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?

Водоснабжение

  • Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?
  • В нашем доме большинством голосов принято решение о проведении капитального ремонта системы горячего и холодного водоснабжения. Один из собственников сделал в квартире дорогостоящий ремонт, закрыл в короба в санузле стояки холодной и горячей воды, короба отделал керамической плиткой. При этом он дает согласие на то, чтобы работы были произведены, но с условием, что управляющая компания компенсирует либо восстановит разрушенные короба и плитку. Насколько правомочно его требование?
  • В квартире на кухне не исправен смеситель. Кто должен выполнить работы по его ремонту либо замене? Что в многоквартирном жилом доме должно содержаться за счет общего тарифа, а что непосредственно за счет жильца?

Электрификация и энергоснабжение

  • Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компании?
  • Для физического лица возможно применение дифференцированного по зонам суток тарифного расписания (двухтарифный учет). Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?
  • По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?

Оплата за жилье и коммунальные услуги, предоставление льгот

  • Где можно узнать информацию о стоимости коммунальных услуг?
  • С какого времени и каким актом отменены начисления за сверхнормативную площадь?
  • Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?

Эксплуатация и ремонт жилья

  • Наймодатель – городское поселение – предоставил квартиру по договору социального найма. Кому принадлежит обязанность по приобретению и установке прибора индивидуального учета электроэнергии (счетчика) в квартире – муниципалитету или нанимателю как потребителю электроэнергии?
  • Хотите, чтобы в вашей квартире не дуло из щелей, с потолка не капало, а в лифт было не страшно зайти? Чтобы ваш дом стал элегантным красавцем, жить в котором и престижно, и удобно?
  • Почему государство хочет дать вам денег на ремонт вашего дома?

Вопросы по работе управляющих компаний

  • Какой порядок начисления управляющей компанией платы за потребление коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета. Как поступить в случае, если управляющая компания выставляет необоснованные суммы?
  • Как выбрать способ управления своим домом?
  • Какие вопросы можно решить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом?

Вопросы по работе ТСЖ

  • На каком основании ЖСК и ТСЖ оплачивают услугу отопления по тарифу категории «население»?
  • Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, где создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?
  • Кто может создавать Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ)?

Общие вопросы коммунального хозяйства

  • Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере оказания регулируемых услуг жилищно-коммунального комплекса?
  • На кого писать заявление для проведения перевыборов старшего по дому?
  • Почему приходится оплачивать отключение стояков холодного или горячего водоснабжения при проведении работ по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета?

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и может стать настольным справочником для сотрудников управляющих организаций, членов советов многоквартирных домов.

В учебнике приведены сведения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения. Предназначен для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся.

За коммунальные услуги заплатит государство – что указано в приказе Минфина №259н

Краткое содержание:

Наши законы часто пишутся на сложном для простых людей языке. Это дает повод по-разному их трактовать. Самое печальное, что несовершенство нашего законодательства, в первую очередь, используют мошенники. Доверчивые люди готовы отдать последнее, если им обещают решить проблемы быстро и без последствий.

В декабре 2018 года вышел приказ Минфина №259 н об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Для рядового гражданина, далекого от юриспруденции, данный приказ ни о чем не говорит, да и вряд ли кто-то будет в нем разбираться. Но нашлись «специалисты», которые сразу начали распространять информацию, что этот приказ фактически освобождает граждан от оплаты коммунальных услуг, поскольку согласно данному приказу государство предусмотрело финансирование всех расходов на оплату услуг ЖКХ.

Рассмотрим чуть подробнее, что конкретно говорится в данном приказе.

Суть приказа Минфина №259 н

Приказ Минфина №259 н от 11.12.2018 года был издан ведомством в рамках ст. 5 федерального закона №459 от 29.11.2018 года о федеральном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов. Речь в нем идет о бюджетных средствах, которые были выделены на цели реализации национальных проектов. Таким образом, данные средства должны подлежат казначейскому сопровождению и контролю. Те организации, которые исполняют государственные контракты, обязаны представлять точный отчет по потраченным денежным средствам, выделенным из бюджета.

Поводом для искажения информации стало приложение №4, в котором содержится перечень направлений расходования целевых средств. В этом перечне указаны выплаты на приобретение коммунальных услуг, в том числе отопление, водоснабжение, газ и электроэнергию. В самом приказе указано, что источником финансирования данных коммунальных платежей являются целевые средства федерального бюджета.

Именно это стало поводом для распространения информации о том, что согласно данному приказу государство берет на себя обязательства по оплате коммунальных услуг граждан.

К сожалению, это неверно. Согласно ч.1 Приказа №259 н вопросы оплаты коммунальных услуг физическими лицами данный приказ никаким образом не регулирует. Поэтому применять его в таком вопросе недопустимо.

Опасные последствия

Самое опасное, что пользуясь доверчивостью людей, появились недобросовестные граждане, которые за умеренную плату предлагают решить проблемы с оплатой коммунальных услуг. Неверно разъясняя приказ Минфина №259 н, они поясняют, что если подготовить грамотное заявление, то до конца 2021 года жильца освободят от уплаты услуг за ЖКХ. В итоге, многие соглашаются, ведь мошенники объясняют все очень убедительно. Сумма вознаграждения не такая большая, в среднем 5-7 тысяч рублей.

Ко мне недавно обратилась женщина, которая заплатила за такую «услугу» 11000 рублей. После этого она думала, что ее проблемы решены, но через 3 месяца получила долговую квитанцию. Обратившись к «специалисту», который готовил ей такое заявление, тот сказал, что все в порядке, он все подал и через несколько месяцев будет перерасчет. Но перерасчета не было, и через полгода был вынесен судебный приказ. Самое интересное, что исполнитель действительно направил такое заявление и формально исполнил свои обязательства, хотя никакого смысла в таком заявлении естественно нет.

Таким образом, люди попадают под двойной удар. Сначала они платят деньги за бесполезную услугу, а потом прекращают оплачивать коммунальные услуги, что грозит образованием долга, штрафными санкциями, судебными расходами, удержанием до 50 процентов от доходов, блокировкой карт, ограничением при оказании коммунальных услуг, а для тех, кто проживает по договору социального найма, выселение.

Были попытки обратиться в суд и добиться отмены задолженности на основании данного приказа, но суды были непреклонны. Во всех случаях жильцам отказывали в удовлетворении их требований.

Резюме

Ни в коем случае не стоит слушать тех, кто за вознаграждение предлагает решить проблемы с оплатой коммунальных услуг, даже если убедительно разъясняет приказ Минфина №259 н. Конечно, многие граждане едва сводят концы с концами, и оплата услуг ЖКХ серьезно подрывает бюджет, тем более тарифы, итак, серьезно завышены в нашей стране. Получить субсидию порой не так просто, как кажется. Решать эти проблемы должно государство, нужно оказывать поддержку малообеспеченным семьям, в том числе снизить процент от дохода семьи, который является предельным при оплате услуг ЖКХ. Сейчас в среднем это 22 процента от дохода, если расходы на коммунальные услуги выше, то государство предоставляет субсидию. Считаю необходимым существенно снизить этот процент для тех семей, где доходы ниже средних по стране. В таком случае, люди станут реже попадаться на уловки мошенников, а градус напряженности станет чуть ниже.

Осталось, чтобы об этом задумались в руководстве нашей страны.

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Удачи во всех делах.

Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ (подробнее).

Вопросы платы по жилищно-коммунальным услугам

Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 – 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Читайте также:  КАСКО, если сам повредил машину в 2021 году

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 – 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:

обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в 2012 – 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Закон 210-ФЗ).

При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым “региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе”.

Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.
  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

18 кв. м. на каждого.

Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.

Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Какие доходы не учитываются

Не все доходы будут учитываться при расчете дохода. Что не считается:

  • Государственная социальная помощь. Причем не будет учитываться как в натуральном виде, так и в виде денег.
  • Выплаты по страхованию здоровья или жизни, а также расходы в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
  • Расходы, связанные с социальной защитой инвалидов.
  • Ранее назначенные субсидии на оплату услуг ЖКХ.
  • Оплаченные алименты вычитаются из доходов.
  • Доходы, которые получает гражданин в виде пособия по безработице, если он признан безработным в порядке, установленном законодательно.
Читайте также:  Региональный материнский капитал в Санкт-Петербурге

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Кто учитывается в составе семьи при расчете нуждаемости

При назначении субсидии учитывается также, какой процент от общего дохода уходит на оплату коммунальных услуг. На федеральном уровне законодательно прописано, что эта сумма не должна превышать 22%. Но региональная власть может по своему усмотрению дополнительно снизить это значение. Расчет применяется к совокупному доходу семьи.

Обычно считают доходы за 6 месяцев, но при этом необходимо, чтобы все трудоспособные члены семьи работали либо стояли на учете, и получали пособие по безработице.

Состав семьи при этом – довольно сложный вопрос. Например, если нужно выяснить право на получение пособия на ребенка, то учитываются только дети и их родители. А если нужно установить статус малоимущей семьи, то можно учитывать всех близких родственников, которые проживают на одной территории.

Кто входит в состав семьи при вычислении совокупного дохода:

  • супруги;
  • усыновители и родители несовершеннолетних детей;
  • сами дети, рожденные и усыновленные, до 18 лет.

При этом не важно, где они прописаны и проживают.

ЖК России определяет состав семьи как:

  • собственника жилья;
  • его родители и дети;
  • супруг(а);
  • другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы в исключительных случаях, которые прописаны и проживают на территории, если собственник вселил их в свой дом на правах члена семьи.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2021 году

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописан неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

  1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
  2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
  3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
  4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
  5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 400 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Что делать, если в субсидии отказали?

В основном субсидиями пользуются семьи, у которых минимальные доходы – многодетные, пенсионеры, матери-одиночки и инвалиды. Но иногда даже им отказывают в получении.

В связи с изменениями от 2019 года сбором информации о членах семьи занимается служба социальной защиты. Они запрашивают нужные им данные, проверяют заявителя и его семью.

В первую очередь проверяют тех, кто повторно обращается за субсидией. Эту помощь выделяют максимум на 6 месяцев, но после этого можно снова попросить о помощи. Во второй раз документов будут запрашивать меньше, но проверять намного тщательнее.

Особенно проверяют лиц, которые:

  • не имеют постоянного дохода и работы;
  • имеют постоянно меняющийся доход (часто меняют работу);
  • заявляют о расходах на коммуналку в размере 40% от дохода – часто такие граждане скрывают реальные доходы.

Отказать могут, если гражданин:

  • обманывает, скрывает доходы;
  • обманывал при получении первой субсидии;
  • предоставляет поддельные документы;
  • имеет долги по ЖКХ;
  • не имеет постоянной прописки.

Также отменяют, если:

  • изменились региональные стандарты или прожиточный минимум;
  • изменился состав семьи или место жительства, о котором не сообщили;
  • гражданин переехал в другой город – надо заново подавать на местную субсидию.

Осталось разобраться, что делать, если органы отказывают в субсидии. Обычно о причинах отказа сообщают тут же. Если причина отказа проста (например, неверно собранные документы), то можно попробовать собрать их заново и подать.

Если причина в фальсификации, то следует исправить фальшивые сведения на реальные. Если документов не хватает или у них вышел срок годности – все исправить и подать снова.

Когда отказывают без причин или неправомерно, стоит составить жалобу и подать ее в арбитражный суд по месту жительства. Необходимо приготовиться к тому, что нужно будет доказывать свое право документально.

Учитывается ли доход лиц, которые прописаны, но не проживают в квартире?

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Как рассчитывается субсидия, если у квартиры несколько собственников?

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Могут ли оформить субсидию безработные?

Нет. По закону право на помощь есть только у тех граждан, которые официально трудоустроены или стоят на бирже труда. Также могут подать документы те, кто не работает по уважительной причине:

  • находится в декрете;
  • осуществляет уход за тяжело больным родственником;
  • служит в армии;
  • находится в местах лишения свободы.

Можно ли оформить субсидию, если собственник квартиры несовершеннолетний?

Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

Бывают ли необычные случаи, когда можно получить субсидию?

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

На субсидию имеют право не только собственники жилых помещений. За ней могут обратиться даже члены жилищных кооперативов и наниматели жилья.

Пенсионеры могут подать документы на получение субсидии пожизненно. Остальным категориям жителей придется каждые полгода заново доказывать право на получение помощи.

Также субсидия может быть предоставлена, если кто-то из членов семьи:

  • служит в армии;
  • сидит в тюрьме;
  • принудительно лечится по решению суда;
  • умер или объявлен таковым;
  • пропал без вести.

Право на такую субсидию возникает, если люди живут там же, где проживали вместе с этим членом семьи.

Оцените статью
Добавить комментарий