C 1 сентября камеры начнут штрафовать за страховку

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

  1. По состоянию на 25 Февраля 2021 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 25 Февраля 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

“Пруфы” для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

“Утка” о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА :

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры “научились” распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Когда заработает фиксация?

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 25 Февраля 2021 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Какие камеры штрафуют?

На 25 Февраля 2021 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и “писем счастья” придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Какой штраф?

По состоянию на 2021 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

Не так давно комплексы автофиксации запускали в тестовом режиме, и владельцы автомобилей, не застраховавшие свою гражданскую ответственность, уже получали письма. Правда, это были пока ещё не штрафы. Но что тогда? В данной статье мы выясним, работают ли камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, в 2021 году, штрафуют ли водителей в автоматическом режиме, где стоят средства фиксации и когда они начнут отслеживать автовладельцев без страховки.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 19 Февраля 2021 года ни один водитель или собственник автомобилей в России не получал штрафа за отсутствие страховки ОСАГО. И, если вы увидите где-либо информацию о том, что кому-то пришло “письмо счастья” – штраф за это, то это не более чем фейк.

Обратите внимание на то, что в сети блуждает якобы фотография, где отображено постановление со штрафом за езду без полиса в размере якобы 500 рублей. Это неправда. Хотя бы, потому что такой санкции именно за отсутствие ОСАГО не существует – наказание предусмотрено статьёй 12.37, частью 2, и штраф ГИБДД составляет 800 рублей.

“Утки” о начале фиксации также периодически опровергали в ГИБДД.

Когда начнут фиксировать?

Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
  • В 2017 году по интернету начали ходить “фейки” в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетали интернет в период до 2019 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
  • Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
  • Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
  • Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
  • По состоянию на 19 Февраля 2021 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.
Читайте также:  Смена квалификации на менее тяжкую в Новосибирске

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Штрафы за езду без ОСАГО: когда камеры начнут фиксировать нарушение

Камеры фотовидеофиксации уже сейчас могут без проблем отслеживать нарушителей, выезжающих на дороги без полисов ОСАГО, а процент ошибок и расхождений в составленной страховщиками и переданной в МВД базе ничтожно мал. И тем не менее проект до сих пор не запущен.

Окончательное объединение баз данных и запуск системы фотовидеофиксации езды без ОСАГО в Москве должен был состояться в январе, после чего практику рассылки «писем счастья» планировали распространить и на другие регионы. Autonews.ru выяснил, почему штрафы за это нарушение все еще не приходят.

Источники издания «Коммерсантъ» связали перенос сроков запуска проекта с тем, что в базе ОСАГО все еще часто встречаются ошибки: информация по 6 млн полисов из 38 млн требует исправлений.

В РСА в ответ на запрос Autonews.ru категорически опровергли эти данные. «Информация о том, что сейчас база РСА содержит шесть миллионов ошибок, не соответствует действительности. Это всего лишь количество полисов ОСАГО, в которых отсутствуют данные о госномере автомобиля. Записей о машинах, для которых в базе РСА есть полис ОСАГО, а в базе ГИБДД сведений о них нет, менее 1%», — объяснили в пресс-службе.

Страховщики уточнили, что такие расхождения обусловлены рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. Например, можно застраховать новый автомобиль прямо в дилерском центре еще до получения госномера и постановки машины на учет в ГИБДД. После чего автомобилисты, хотя и обязаны сообщать эту информацию в страховые компании, часто об этом забывают. Поскольку за непредставление такой информации не предусмотрено никакой ответственности, чаще всего страховые компании получают эти сведения уже спустя год, когда водитель приезжает продлевать договор.

«Но проверить информацию о том, оформлен ли на автомобиль полис ОСАГО, можно не только по госномеру, но и по VIN, номерам шасси и кузова — то есть по четырем параметрам одновременно, никакой дополнительной нагрузки на базу и лишних действий это не требует, — добавили в РСА. — Это не ошибка, а необходимость просто проверить еще одну цепочку. Конечно, ошибок из-за человеческого фактора в целом не избежать — их могут допустить операторы при вводе цифр госномера или VIN-номера в страховую базу. Но представить, что ошибки будут по всем четырем параметрам, довольно сложно».

Страховщики пообещали, что достаточная чистота баз для запуска штрафов с камер за отсутствие ОСАГО будет обеспечена к 1 марта — к этой дате показатель отклонений будет оцениваться в десятые доли процента. Однако отвечать на вопрос о том, означает ли это, что уже в марте водители начнут получать штрафы за езду без ОСАГО, в РСА отказались.

Источник Autonews.ru, близкий к ситуации, рассказал, что сейчас продолжается обогащение базы и со стороны ГИБДД. По его словам, с самого появления идеи о фиксации таких нарушений с помощью видеокамер в МВД всячески пытались отстраниться от процесса, а сейчас затягивают внедрение идеи.

«Изначально в Москве проект планировалось реализовать, используя исключительно мощности Центра организации дорожного движения (ЦОДД), однако из-за законодательных особенностей оказалось, что все должно проходить через МВД, — пояснил осведомленный источник. — Но в ведомстве не заинтересованы напрямую в развитии этого проекта: штрафы за езду без полиса ОСАГО уходят в муниципальный бюджет, МВД от этого ничего не получает, только негатив со стороны общественников. Возникает риск недовольства, а МВД этого не надо».

В департаменте транспорта Москвы, напротив, заинтересованы в проекте: вся инфраструктура у них есть, а без полисов по столице ездит немало водителей, можно быстро оценить, сколько дополнительных штрафов поступит в городской бюджет, добавил источник.

В МВД на критику предпочитают не реагировать. Там Autonews.ru сообщили, что совместно с РСА ведомство прорабатывает техническую возможность фиксации нарушений. «В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и РСА. До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу административного правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности информационных систем», — объяснили в МВД России.

Схема взимания штрафа в целом уже проработана. Перед тем как не оформивший полис ОСАГО водитель получит штраф, он должен будет два раза попасть в объектив камеры — с разницей в 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить полис ОСАГО после покупки машины или после истечения срока действия текущего документа.

Согласно ч.2 ст.12.37 КоАП, штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. Однако остался нерешенным вопрос о периодичности оформления протоколов. Так, ранее предполагалось, что каждый раз, когда водитель будет проезжать под камерой, это будет считаться отдельным нарушением, за которое отправят квитанцию. На этом же настаивали и страховщики. Но пока окончательного решения нет — этот вопрос до сих пор прорабатывается в МВД России.

При этом проверить, как работает система фиксации на практике, невозможно из-за жестких законодательных норм. Ранее в РСА предлагали рассылать «письма счастья» в тестовом режиме, лишь предупреждая водителей о необходимости оформить полис ОСАГО. Однако оказалось, что игнорировать факт неотвратимости наказания невозможно: согласно законодательству, если подобное нарушение фиксируется, то неминуемо должен последовать административный штраф.

Тем не менее в РСА смогли оценить, что в Москве без полисов ОСАГО ездят примерно 6% водителей. В сентябре 2018 г. страховщики рассказывали, что всего по России около 4–5 млн автовладельцев не купили ОСАГО (тогда же в РСА говорили о 3% возможных ошибочных данных, которые содержатся в базе). Сейчас страховщики заявили, что их число успело снизиться до 2 миллионов.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддержал позицию МВД создать максимально точную базу данных. Однако он считает, что без введения тестового режима узнать, каково реальное количество ошибок, будет практически невозможно.

«В МВД перестраховываются, и это можно понять, — считает Шкуматов. — Так, штрафы с видеокамер у нас выписываются по принципу презумпции виновности. И вот представьте ситуацию: в Москве и области мы имеем около 7 млн автомобилей. Каждый день водитель проезжает в среднем под пятью камерами. Звучали предложения присылать штраф чуть ли не за каждый такой проезд. Представим, что в базе есть всего лишь 1% ошибок — получается 350 штрафов каждый день. Учитывая, что приходят они не сразу, то человек еще долго будет кататься и собирать «письма счастья». И когда они придут к получателям, то можно не сомневаться, что тысячи водителей хлынут в отделения ГИБДД их обжаловать».

По его словам, погрешность даже в 0,1% — это большая проблема. По оценке Шкуматова, даже если страховщики обновят базу к 1 марта, понадобится дополнительное время на синхронизацию с данными ГИБДД, соответственно, в ближайшее время запуска системы ожидать не стоит.

Камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки ОСАГО c 1 сентября 2018 года

С 1 сентября запускается «пилотный» проект по проверке страхового полиса у автовладельцев. В течение трех месяцев с помощью камер будет проверяться наличие ОСАГО, а также при необходимости отправляться уведомления, что полис отсутствует или его необходимо продлить. После трехмесячного испытательного периода владельцам авто будут приходить «письма счастья» с денежными штрафами. Согласно приблизительным подсчетам, около трех миллионов машин не имеют страхового полиса.

Система штрафования с помощью камер

Длительный период времени проводилось обсуждение по поводу возможности проверки полиса ОСАГО с помощью устройств фотофиксации. Разрабатывались экспериментальные проекты по внедрению данной системы в российских городах.

Еще в 2016 году система должна была запуститься, но технические трудности в синхронизации баз данных РСА и ГИБДД поставили крест на данной затее. Спустя более двух лет по заверению представителей ГИБДД была создана единая база, объединяющая данные ГАИ и РСА. База данных на текущий период функционирует в тестовом режиме. Глава ГИБДД России Михаил Черников заявляет, что система проходит стадию доработки и уже находится на завершающей этапе.

Читайте также:  Выходные дни в июне 2021 года

В данный момент нет ясности в работе системы: каким образом будет осуществляться проверка наличия полиса — посредством сверки номера авто или же с использованием дополнительных данных. Из этого можно сделать вывод, что следует ожидать повышенного количества оформлений электронных полисов ОСАГО на фиктивной основе, подписанных с жителями регионов, у которых территориальный коэффициент ниже. Это может позволить снизить стоимость страховки. Стоит понимать, что камеры не смогут опознавать личность, управляющую автомобилем, что делает привлекательным оформление страховки на одного человека.

Величина штрафа согласно части 2-ой статьи 12.3 КоАП

В статье выделяют несколько самых распространённых видов нарушений:

  • при остановке водитель должен предоставить страховку инспектору, иначе штраф будет вынесено предупреждение или штраф. Сотрудники ГИБДД могут в случае необходимости проверить есть ли полис у водителя через базу РСА;
  • отсутствие полиса страхования приведет к штрафу на сумму 800 рублей;
  • наличие «автогражданки», но страховке не указан кто водитель транспортного средства — штраф 500 рублей.

По истечению срока действия страхового полиса стоит немедленно его продлить, иначе инспектор будет считать, что страховка отсутствует вовсе.

Оформление ОСАГО считается распространенной практикой в стране. Согласно предписаниям правительства, инспектор обязан сверять действительность полиса только по данным РСА, наличие распечатки «автогражданки» не играет весомой роли в этом случае. Стоит отметить, что в законодательных документах ОСАГО и КоАП требуется распечатанная копия соглашения в обязательном порядке. Решение вопроса при подобном несоответствии остается на усмотрение инспектора.

Оформление ОСАГО в интернете

Начиная с 2017 года страховые компании обязали оформлять электронные полисы.

Для его получения необходимо сделать ряд таких действий:

  1. Зарегистрироваться на интернет-ресурсе предпочитаемой страховой компании, указав личные данные. Проверка осуществляется с помощью базы РСА, поэтому вводить следует достоверную информацию.
  2. Пройти авторизацию. На телефон или электронную почту придет уведомление для подтверждения пользователя.
  3. Провести расчет ОСАГО, внести информацию в заявление на страхование. В данном разделе указываются сведения о компании страховщике, машине.
  4. Оплатить полис. Существует возможность оплаты через банковскую карту, а также через электронные платежные системы.
  5. Распечатать копию. Когда нет возможности проверить электронный полис, наличие распечатанной копии упростит процедуру проверки при остановке автоинспектором.

Важно! Полис ОСАГО вступает в силу в момент оплаты.

Главное достоинство электронных полюсов — удобство при оформлении и различные способы оплаты. Но присутствует и ряд негативных факторов:

  • Возможные проблемы при остановке сотрудником ГАИ;
  • на новый автомобиль возможность оформить не предусмотрена;
  • отсутствие возможности оформления «европротокола».

Методы расчета ОСАГО и способы экономии при этом

Стоимость полиса автострахования рассчитывается из базовой ставки и различных коэффициентов. Для категории прав В и ВЕ формула выглядит так:

  • ТБ — базовый тариф. Определяется Центробанком в пределах от 3432 до 4118 руб.;
  • КТ — фактор территории. Устанавливается в зависимости от места регистрации транспортного средства;
  • КБМ — множитель бонус–малус. Чем больший срок безаварийной езды, тем меньше коэффициент. Узнать точный показатель можно на сайте РСА;
  • КВС — показатель возраста и стажа. Молодой водитель возрастом до 22 лет и стажем вождения меньше трех лет при расчете стоимости страховки должен учитывать числовой множитель 1.8. Для остальных водителей — 1;
  • КО — фактор ограничения. При неограниченной страховке составляет 1.8;
  • КМ — сомножитель мощности. Чем мощнее ваше транспортное средство, тем больше придется выложить за автострахование;
  • КС — множитель периода использования транспортного средства. При круглогодичном вождении, его числовое выражение составит 1. Если автомобиль используется лишь ограниченный промежуток времени, а в остальное 1 простаивает, тогда он снижается до 0.7;
  • КН — показатель нарушений. Учитывается лишь при наличии грубых нарушений (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, причинение ущерба здоровью и жизни).

Изменения в текущем законодательстве

14 июня Центробанк России опубликовал проект изменений в расчетах стоимости страхового полиса ОСАГО. Коэффициент мощности и территории остались без изменений. Если данный проект будет принят в оригинальном виде, тогда с 1 сентября 2018 стоимость автострахования вырастет по следующим причинам:

  • увеличение базового тарифа на 20%. Исходя из текста проекта, он составит 2746 – 4942 рублей. Как показывает практика страховые компании стараются использовать максимальный тариф;
  • изменение коэффициента возраста и стажа. Так, для части водителей стоимость полиса уменьшится (например, водитель возрастом 35 лет и водительским стажем 3 года получит снижение стоимости автострахования на 42%), с другой стороны водители новички будут платить больше.

Вывод

Вступление в силу проекта проверки полисов ОСАГО в целом несет положительный эффект. Так как огромное количество автомобилей, которые не имеют страховки, негативно влияют на получение компенсации при аварии. Однако остаются вопросы по поводу корректности реализации данной системы. А также стоит внести правки в законодательную базу, чтобы исключить возможность трактовать законы с различных точек зрения.

Штраф за езду без ОСАГО с камер фиксации

Состояние водителей с приходом первых дней сентября не иначе, как паническим назвать было нельзя. Различные ресурсы наперебой трезвонили о том, что на трассах столицы успешно запущена специальная система, которая выведет на чистую воду водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Некоторые новостные сайты вообще заявляли, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2019 году в течение одного дня будут приходить многократно. Поэтому далее пойдет речь о том, что же здесь правда и будет ли осуществляться автоматический контроль за страховкой водителя.

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2016 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2018 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены 01.09.2018 г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Читайте также:  Строка 2410 отчета о финансовых результатах - заполнение

Как быть водителям?

Без полиса лучше не выезжать совсем и как можно скорее заняться оформлением страховки. Потому что ОСАГО — полезный инструмент возмещения причиненного ущерба, хотя не всегда он работает без заминки. В подавляющем большинстве случаев взыскать с виновника компенсацию очень сложно, а если сам виновник ДТП, то отдавать свои кровные тоже не хочется.

Проще купить полис, чтобы в 2019 г. штрафы с камер за езду без ОСАГО обошли вас стороной.

Поторопитесь до подорожания оформить ОСАГО, пока держатся старые тарифы на штраф. Сделать это можно в любой региональной компании, имеющей лицензию на выдачу полиса ОСАГО.

Новости про штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Многие автолюбители не первый год слышат про камеры ОСАГО, которые будут установлены с целью проверки наличия оформленного бланка. Рассмотрим в статье, в каких городах установлены камеры в 2021 году и как она будет фиксировать отсутствие обязательного договора. Отдельное внимание уделим штрафам и отметим, к каким наказаниям готовится автовладельцам.

  1. Где установлены камеры
  2. Принцип действия камеры
  3. Штрафы за отсутствие ОСАГО
  4. Сколько штрафов могут выписать
  5. Исключения из правил
  6. Вопрос-ответ
  7. Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?
  8. Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Где установлены камеры

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.

Принцип действия камеры

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Как сообщил официальный представитель МВД России Ирина Волк, в настоящее время ведутся работы с Российским союзом автостраховщиков. Цель — создание технической возможности работы базы. Проверка ОСАГО по камерам будет ссылаться только на базу РСА, в которой отражены все договоры ОСАГО, оформленные на территории РФ. (https://мвд.рф/news/item/14844280).

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки

Размер штрафа останется прежним, при этом выявление нарушителей упростится.

Штраф за езду без страхового полиса давно утвержден на законодательном уровне, но только сейчас нашелся оптимальный способ поиска нарушителей. Так, специальные камеры будут считывать автомобильные номера и выявлять движущиеся транспортные средства с отсутствующим полисом ОСАГО. После чего будут приходить уже знакомые россиянам «письма счастья». Штраф небольшой, но приходить будет регулярно. Выходит, теперь езда без страховки выйдет дороже, чем оформление самого страхового полиса.

Однако система не идеальна, существуют свои нюансы и недостатки. Во всем этом мы и разберемся в нашей статье. Поехали!

Кому грозит быть оштрафованным

Нововведение затронет, в основном, недобросовестных автолюбителей, которые игнорируют общее требование по обязательному оформлению страхового полиса. Таких в России, по статистике, около 15%. А это большая цифра, которая росла ежегодно. Теперь же автоматическая система будет безошибочно определять на дорогах транспортные средства с отсутствующей страховкой и присылать «письма счастья».

Изменения значительно повлияют на водителей, которые по какой-либо причине не оформляли страховку. Однако вопрос с управлением водителем, не вписанным в полис, останется, как и прежде, открытым, и контролироваться будет лишь проверкой сотрудников ДПС. Также сотрудники ГИБДД будут контролировать наличие договора страхование при себе.

Какой размер штрафа за нарушение

В аспекте увеличения размера наказание ничего не произошло, и штрафы остались на прежнем уровне:

  1. управление водителем не вписанным в страховой полис — 500 рублей;
  2. отсутствие страхового полиса — 800 рублей;
  3. отсутствие страхового полиса при себе, но наличие его в целом — предупреждение или 500 рублей.

Первые два случая регулируются Кодексом об административных правонарушения РФ, статьей 12.3 ч.1 и ч.2 соответственно. Третий случай тем же КоАП РФ ч.2 ст. 12.3. При этом на штраф за отсутствие страхового полиса действует скидка от ГИБДД: если оплатить в течении 20 дней с момента нарушения, то скидка составит 50% от суммы штрафа, то есть 400 рублей. Стоит отметить, что штраф может приходить раз в сутки. Проще говоря, за каждый день езды без страховки, если вас заметили камеры или сотрудники ДПС.

Это ВАЖНО! Никаких иных мер за это нарушение, кроме описанных выше штрафов, к вам применить не могут. Ни эвакуации, ни снятия номерных знаков за отсутствие страховки не предусмотрено. Также, если вы являетесь участником ДТП, но не виновны, то вам полагаются выплаты. Все потому, что страхуется не имущество, а гражданская ответственность, которая и лежит на виновнике ДТП.

Какой штраф можно обжаловать

Не обошлось и без недоработок. Так, получить штраф с видеокамеры можно и не нарушая закон. Есть два ярких примера:

  1. приобретение авто. Всем известно, что закон позволяет ездить 10 суток с договором купли-продажи. Однако с уверенностью можно сказать, что распознать такой автомобиль камеры не смогут, и штраф пришлют даже водителю, не нарушающему закон. Как выход, можно снимать номера при поездке в страховую компанию, но неизвестно как на такое отреагируют сотрудники ДПС. Поэтому лучше не рисковать с демонтажем номерных знаков, а просто обжаловать штраф;
  2. внесение в РСА. Тут тоже может возникнуть проблема, а все по вине страховой компании, которая может с задержкой передать данные в союз страховщиков. Поэтому технически выйдет, что вы ездили без страховки при ее наличии.

Оба случая легко можно оспорить, так как предоставить доказательства у вас не возникнет проблем. Но тратить на это свое время и силы из-за недоработки в законодательстве не очень то приятно.

В целом, инициатива очень хорошая, и она точно избавит некоторых водителей от хлопот возмещения ущерба от виновника ДТП через суд. Надеемся, что так все не оставят, и саму процедуру еще доработают.

Оцените статью
Добавить комментарий