Как пожаловаться на стройку: куда обращаться, образец

Куда жаловаться на застройщика?

История долевого строительства в России еще не знает застройщиков, которые смогли бы возвести объект без каких-то нарушений и проблем. Кому-то из дольщиков повезло больше, и все трудности застройщик решает в кратчайшие сроки, не затягивая процессы строительства. Кому-то везет меньше, и порой новостройка из-за массовых нарушений превращается в проблемный объект. Жалоба на застройщика может стать отличным поводом подстегнуть гендиректора организации девелопера обратить больше внимания на стройку. Рассказываем, как правильно и куда жаловаться на застройщика.

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Шум от стройки мешает спать по ночам

Живу в Москве. Рядом с домом, в котором я арендую квартиру, в прошлом году в рамках программы реновации снесли несколько зданий.

Сейчас на месте этих домов начали строительство. Техника работает круглые сутки и, естественно, ужасно шумит. Я разговаривал с начальником участка. Толку мало: он говорит, что его заставляют делать все быстрее и быстрее.

Скажите, пожалуйста, куда обратиться с жалобой, чтобы строители ночью прекратили работать и можно было спокойно спать?

С уважением,
Дмитрий Р.

Строителям не очень повезло: иногда им приходится работать и ночью. По закону они должны делать это так, чтобы не нарушать сон жителей.

Разбираемся, как и когда можно строить по правилам и куда можно жаловаться жильцам, если эти правила не соблюдаются.

Строителям не очень повезло: иногда им приходится работать и ночью. По закону они должны делать это так, чтобы не нарушать сон жителей.

Контроль над использованием БСО

Контроль над соблюдением правил использования бланков строгой отчетности осуществляют работники Федеральной Налоговой службы. В случае проверки БСО за периоды до середины 2019 года необходимо предоставить инспекторам книгу их учета или информацию из автоматизированной системы о количестве выпущенных бланков. С 1 июля 2019 года данные из БСО поступают в ФНС сразу после формирования бланка, у налогоплательщика же информация об их формировании хранится в модуле памяти онлайн-кассы — фискальном накопителе.

Если БСО (или чек) не выдать или не направить клиенту в электронной форме, то может быть наложен штраф по пункту 4 ст. 14.5 КоАП. ИП оштрафуют на 2 тыс., а организацию — на 10 тыс. рублей.

Образец БСО с 01.07.2019

А как должен выглядеть правильно выписанный (оформленный) БСО с 1 июля 2019 года по новым правилам? Как минимум – он должен содержать все обязательные реквизиты. По сути, бланк БСО с 1 июля 2019 года мало чем отличается от кассового онлайн чека. Приведем возможный образец БСО с 1 июля 2019 года:

А как должен выглядеть правильно выписанный (оформленный) БСО с 1 июля 2019 года по новым правилам? Как минимум – он должен содержать все обязательные реквизиты. По сути, бланк БСО с 1 июля 2019 года мало чем отличается от кассового онлайн чека. Приведем возможный образец БСО с 1 июля 2019 года:

Минфин утвердил новый бланк строгой отчетности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Обзор документа

Минфин притормозил работу фирм с БСО

Организациям, работающим с бланками строгой отчетности, придется перейти на КММ, если до 1 сентября Минфин не примет новые БСО. В противном случае фирму ждет крупный штраф за нарушение законодательства.

Бланки без спешкиСегодня наличные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники регулирует положение, утвержденное постановлением правительства от 31 марта 2005 г. № 171 (далее положение. — Прим. ред.). Согласно документу, организации, которые оказывают некоторые услуги гражданам, могут не иметь кассового аппарата, говорит директор компании «Финстатус» Виталий Бобров:

— При этом фирмы обязаны выдавать клиентам соответствующие бланки строгой отчетности. Формы таких бланков утверждает Минфин.

Сейчас организации, работающие с БСО, находятся в состоянии неопределенности. Бухгалтеры не знают, как быть: покупать кассовый аппарат или ждать, что за последнюю неделю августа Минфин издаст утверждающий бланки документ. На одном бухгалтерском форуме предприниматель, занимающийся выставочной деятельностью, поделился своими сомнениями:

— Мы применяем БСО «Входные билеты на выставку». У нас заканчивается уже второй тираж, и нужны новые бланки. Типография выполняет заказ недели за три, поэтому необходимо делать его заранее. Пока никаких постановлений Минфина я найти не могу. Получается, что мы находимся в тупиковой ситуации, из которой непонятно, как дальше работать.

Подобная дилемма встает перед компаниями и предпринимателями уже не впервые. Аналогичная ситуация возникла в конце 2006 года, поскольку на тот момент срок действия бланков строгой отчетности истекал 1 января. Тогда Минфин, не успев подготовить все формы, разрешил использовать старые БСО до 1 сентября (постановление правительства от 31 марта 2005 г. № 171), таким образом продлив время на разработку новых документов. Однако до сентября осталось всего несколько дней, а многие формы до сих пор не приняты. На сегодня утверждены бланки лишь для нескольких видов деятельности, отмечает юрист:

— А именно приказом Минфина от 17 мая 2006 г. № 80н определена форма бланка для страховых компаний — «Квитанция на получение страховой премии (взноса)». Использовать новые БСО («Залоговый билет» и «Сохранная квитанция») могут и организации, оказывающие услуги ломбарда (приказ Минфина от 31 января 2006 г. № 20н). Также к настоящему времени утвержден бланк «Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения» (приказ Минфина от 9 февраля 2006 г. № 14н). Совсем недавно был принят бланк строгой отчетности «Туристская путевка» (приказ Минфина от 9 июля 2007 г. № 60н).

По словам Виталия Боброва, остальные компании, по деятельности которых новые бланки не утверждены, должны приобрести ККТ. В противном случае этим организациям грозит штраф за нарушение порядка работы с денежной наличностью, уточняет специалист:

— Размер денежного наказания для граждан составит от 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч. С руководителя и главного бухгалтера могут взыскать от 3 до 4 тысяч рублей, а фирма поплатится суммой от 30 тысяч до 40 тысяч рублей (ст. 14.5 КоАП).

Однако сотрудники отдела оперативного контроля ККМ УФНС по г. Москве не видят проблемы в том, что пока утверждены не все бланки строгой отчетности. По словам налоговиков, формы обязательно будут приняты и переживать фирмам, применяющим БСО, не стоит, ведь до 1 сентября еще есть время. Инспекторы ФНС ждут письма Минфина со дня на день, поскольку полагают, что новые бланки уже подготовлены, а дело осталось за малым — утвердить формы. По их заверениям, как только БСО будут приняты, налоговая служба известит об этом компании. Информацию разместят на сайте ведомства и в стенах каждой инспекции.

Альтернативный вариантСогласно Порядку осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, компания сама может выступить с предложением разработки нового бланка. Для этого она должна обратиться в органы, имеющие право выходить с подобной инициативой. По словам Виталия Боброва, к ним относятся заинтересованные органы государственной власти, Центробанк и организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг (п. 3 положения). То есть в случае возникновения у предприятий обоснованной потребности в утверждении нового БСО им сначала следует объединиться по профессиональному признаку, поясняет юрист:

— Тогда можно будет внести на рассмотрение в Минфин новые бланки на утверждение. Следует отметить, что срок, в течение которого будут действовать бланки строгой отчетности, также устанавливает данное ведомство. Поэтому по обращению заинтересованного органа время действия БСО может быть продлено при условии, что указанная форма бланка будет соответствовать требованиям, действующим на момент запроса (п. 12 положения).

Чтобы Минфин принял на рассмотрение заявку на новый БСО, необходимо подготовить определенный перечень документов. В первую очередь это описание бланка, то есть обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Также представляются: эскиз бланка, предложение по обеспечению его защиты от подделок, инструкция по заполнению, рекомендации по применению и перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием данного БСО.

БСО умножил проблемыНе только компании, ожидающие принятия новых бланков, находятся в неизвестности. Например, представители турбизнеса, для которых БСО уже утвержден, документом недовольны. Возмущение агентств поддерживают юристы — по их мнению, бланк «Туристская путевка» требует доработки.

Первый вопрос, который возник у турагентов: как применять новый бланк, не нарушив законодательства? Дело в том, что, согласно пункту 10 Закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», БСО признается неотъемлемой частью договора. Это значит, что его необходимо оформлять при каждой продаже тура по безналичному расчету. Однако БСО не применяется при безналичных расчетах. Например, когда турист оплачивает путевку со своего банковского счета. В этих случаях турагент оказывается в безвыходной ситуации. Дело в том, что, выдав клиенту БСО, он нарушит Закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», а если отпустит без «Турпутевки» — не соблюдет требования отраслевого законодательства.

Турагенты говорят также про сложности технического характера. Например, в БСО обязательно должны указываться условия путешествия. Однако новая форма не предполагает места для отражения полной информации, не предусмотрена даже графа «Страна пребывания». По словам юриста Московской коллегии адвокатов «Арутюнов и партнеры» Бориса Кондратенко, бланк вызывает сложности с заполнением пунктов «Заказчик туристского продукта» и «Турист»:

— Сведения, которые надо указать в этих графах, могут попросту туда не поместиться, а постановление правительства требует, чтобы все данные были написаны четко и разборчиво, ошибки ведут к недействительности бланка (п. 15). Более того, его нельзя уничтожать, — отмечает юрист.

Читайте также:  Уволили на больничном

Также, по его словам, недостатком является тот факт, что графа «Турист» предназначена только для одного путешественника. В этом случае неясно, как оформлять документ, если едет группа отдыхающих. Специалист отмечает, что постановление разрешает расширять графы:

— Но осуществить это в действительности довольно сложно, так как изготавливать БСО надо в типографии по заранее заявленному образцу. Решить проблему могут заполнение для каждого туриста отдельного бланка и заключение с каждым отдельного договора, пояснил эксперт.

Помимо прочего «Туристская путевка» должна быть составлена минимум в двух экземплярах на самокопирующейся бумаге. Тут и появляются неудобства, говорит Борис Кондратенко:

— Во-первых, бланки надо будет заказывать у типографий, имеющих лицензию ФНС на изготовление защищенной от подделок полиграфической продукции, во-вторых, их придется заполнять от руки. В то время как старые можно было оформить на компьютере и распечатать на офисном принтере. Получается, что даже применение нового БСО не дает возможности для нормальной работы турфирм. Документ вышел сырым и оставляет больше вопросов, чем ответов. Если бланки строгой отчетности для других видов деятельности будут также недоработаны, то переход на ККМ для компаний может стать более выгодным решением.

Бланк строгой отчетности стал золотым

Как оказалось, печать в типографиях новых БСО с элементами защиты — дело довольно дорогое. Как сообщили в издательско-полиграфическом комплексе «Н. Т. ГРАФ», стоимость одного бланка «Туристская путевка» обойдется фирмам в 30 рублей за штуку при заказе от 500 экземпляров. Если же агентство захочет приобрести меньшее количество, то цена возрастает в несколько раз — 100 рублей за штуку. И это только стоимость простых бланков, то есть без печати названия фирмы, ее реквизитов и другой информации.

Индивидуальные БСО обойдутся в 80 рублей за один экземпляр. Следует учесть, что меньше чем 500 штук таких бланков заказать не получится. Как объяснили в типографии, им такие мелкие заказы просто невыгодны. При этом сотрудник издательства отметил, что данные цены предварительны, поскольку Минфин еще точно не определился, какой степени защиты будет бланк. Поэтому агентствам не остается иного выхода, как ждать решения ведомства.

— Тогда можно будет внести на рассмотрение в Минфин новые бланки на утверждение. Следует отметить, что срок, в течение которого будут действовать бланки строгой отчетности, также устанавливает данное ведомство. Поэтому по обращению заинтересованного органа время действия БСО может быть продлено при условии, что указанная форма бланка будет соответствовать требованиям, действующим на момент запроса (п. 12 положения).

О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности

Кроме того, пунктом 5 Положения предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Бланки строгой отчетности: новые правила

Во исполнение требований пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее – Закон № 54-ФЗ) Правительство РФ своим постановлением от 31.03.2005 № 171 (далее – Постановление) утвердило Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Положение).

Первое, на что хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков – пунктом 2 Постановления решена судьба бланков строгой отчетности, которые были утверждены до вступления в силу Закона № 54-ФЗ. Судьба данных документов после появления закона № 54-ФЗ, безусловно, интересовала налогоплательщиков, в связи с чем еще в 2003 году появились разъяснения контролирующих органов о легитимности “старых” бланков строгой отчетности (письмо МНС России от 23.06.2003 № БГ-10-22/406, письма Минфина России от 14.07.2003 № 16-00-12/24, от 05.08.2003 № 16-00-12/29). Постановление же ставит точку в обсуждении данного вопроса, указывая на то, что “старые” бланки строгой отчетности могут применяться заинтересованными лицами до утверждения новых форм бланков, но в любом случае не позднее 1 января 2007 года. Налогоплательщикам поставлены четкие временные границы, в пределах которых должна быть решена проблема организационного характера – утверждение новых форм бланков.

Однако для налогоплательщиков решение этого вопроса может оказаться непростым. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РФ от 30.07.1993 № 745, изданным во исполнение статьи 1 ранее действовавшего Закона РФ от 18.06.1993 № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”, инициатором утверждения Минфином России формы бланка строгой отчетности для того или иного вида деятельности, помимо заинтересованных министерств и ведомств, могло быть любое юридическое лицо. В соответствии же с пунктом 3 Положения формы бланков по-прежнему будут утверждаться Минфином России. Однако при этом изменен круг инициаторов – к таковым отнесены:

  • заинтересованные органы государственной власти (с учетом статьи 77 и 78 Конституции РФ в систему органов государственной власти входят федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ);
  • Центральный банк РФ;
  • организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

С учетом приведенных положений нормативных правовых актов в случае возникновения у организаций обоснованной потребности в утверждении Минфином России нового бланка строгой отчетности, таким организациям сначала придется объединиться по профессиональному признаку с тем, чтобы объединяющая организация могла инициировать перед Минфином России утверждение соответствующих бланков (либо каким-то образом “заинтересовывать” органы государственной власти).

Пунктом 12 Положения предусмотрено еще одно не очень приятное новшество в применении бланков строгой отчетности, состоящее в том, что Положение обязывает Минфин России утверждать бланки на определенный срок, что неизбежно будет приводить к необходимости постоянного отслеживания ситуации с актуальностью бланков.

Теперь остановимся на требованиях, которые предъявляет Положение к бланкам строгой отчетности, которые будут утверждаться в развитие Закона. Многим налогоплательщикам памятны требования налоговиков, настаивающих на том, что все бланки строгой отчетности должны быть зарегистрированы в налоговом органе, в противном случае налогоплательщиков регулярно пытались привлекать к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККМ. Однако такой порыв налоговых органов не был поддержан Минфином России, который своим письмом от 11.01.2001 № 16-00-24/73 разъясняет, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах не предусмотрена. Положение становится преемником нормативных правовых актов в данном вопросе, не предусматривая обязанности налогоплательщика по регистрации бланков строгой отчетности в налоговых (или каких-либо иных) органах.

Перечень обязательных реквизитов, которые должны иметь место на бланке строгой отчетности, приведен в пунктах 5 и 6 Положения:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • наименование, шестизначный номер и серия;
  • код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
  • наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид услуг;
  • единица измерения;
  • стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета;
  • наименование должности, ФИО лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Для бланков, предназначенных для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, предусмотрены следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, шестизначный номер и серия;
  • код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
  • наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;
  • вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;
  • стоимость услуги в денежном выражении.

Пунктом 8 Положения предусмотрена норма, в соответствии с которой в случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.

Особый интерес у налогоплательщиков должен вызвать пункт 7 Положения (его специально рассмотрим после пункта 8), который гласит, что “. на бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). “. Правило, которое озвучено в данном пункте Положения, в очередной раз сталкивает контролирующие органы и налогоплательщиков в споре об обязательности изготовления бланков строгой отчетности только типографским способом.

Позиция органов государственной власти по данному вопросу (только типографский способ) нашла отражение, в частности, в письме МНС России от 15.04.2002 № АС-6-06/476, а также в письме Минфина России от 26.11.2002 № 16-00-24/61.

Давайте попробуем оценить правомерность подобного утверждения.

Обращают на себя внимание используемые в Положении Правительством РФ следующей формулировки. Положение, указывая на необходимость отражения на бланках строгой отчетности выходных типографских данных, не относит указанную информацию к обязательным реквизитам такового, что позволяет утверждать, что данный реквизит является факультативным. Нельзя забывать и про пункт 8 Положения, который позволяет не заполнять те реквизиты, которые не могут быть заполнены ввиду отсутствия соответствующей информации. Более того, пункт 10 Положения указывает на то, что проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков (опять-таки не указано, что только типографским способом).

Надо отметить, что тезис контролирующих органов о необходимости изготовления бланков строгой отчетности только типографским способом очень легко вошел в нашу жизнь и, к сожалению, был принят налогоплательщиками за аксиому.

Если же обратиться к нормативным правовым актам, касающимся оформления бланков строгой отчетности, то мы находим ответ на поставленный вопрос. Пунктом 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 № 105 по согласованию с ЦСУ СССР, предусмотрено, что “. бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом). “. Данный документ в настоящее время действует в части, не противоречащей вновь принятым документам, регулирующим вопросы документооборота в бухгалтерском учете. Поскольку Минфином России вопрос оформления бланков строгой отчетности напрямую не урегулирован, то упомянутый документ может применяться налогоплательщиками. Документ же Минфина СССР недвусмысленно указывает на то, что бланки строгой отчетности могут быть изготовлены налогоплательщиком самостоятельно посредством печатной и копировальной техники. Более того, непонятно, зачем фискалам вообще понадобилось предъявлять к налогоплательщикам указанное требование? МНС России в письме от 15.04.2002 № АС-6-06/476 разъяснило, что лицензия на печать бланков строгой отчетности не является обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности, бланки в налоговых органах регистрации не подлежат. Таким образом, любая организация может напечатать бланки строгой отчетности по заказу третьего лица, которое сможет использовать их без каких-либо ограничений со стороны органов государственной власти. Возникает резонный вопрос: “Почему же, по мнению контролирующих органов, организация не может напечатать указанные бланки для себя?”. Позиция фискалов является непоследовательной и не согласующейся с положениями нормативных правовых актов. Ведь бланки строгой отчетности являются “строгими”, не потому, что кто-то их контролирует, а потому, что сам налогоплательщик должен обеспечить строгий контроль за их обращением. Об этом, в частности, говорят пункты 14-19 Положения, а также пункт 6.2 упоминавшегося Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, предполагающий, что бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

Читайте также:  Как подать на алименты если мать одиночка

Хранение копий использованных бланков строгой отчетности (корешков), подтверждающих получение наличных денежных средств в оплату реализованных услуг, должно осуществляться в течение срока не менее 5 лет.

Теперь остановимся на требованиях, которые предъявляет Положение к бланкам строгой отчетности, которые будут утверждаться в развитие Закона. Многим налогоплательщикам памятны требования налоговиков, настаивающих на том, что все бланки строгой отчетности должны быть зарегистрированы в налоговом органе, в противном случае налогоплательщиков регулярно пытались привлекать к административной ответственности за нарушение законодательства о применении ККМ. Однако такой порыв налоговых органов не был поддержан Минфином России, который своим письмом от 11.01.2001 № 16-00-24/73 разъясняет, что регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах не предусмотрена. Положение становится преемником нормативных правовых актов в данном вопросе, не предусматривая обязанности налогоплательщика по регистрации бланков строгой отчетности в налоговых (или каких-либо иных) органах.

Правила использования БСО с 01.07.2019

Новые правила использования БСО с 01 июля 2019 года вносят целый ряд важных изменений.

  • Обязательные реквизиты бланка строгой отчетности расширяются и практически совпадают с реквизитами кассовых чеков.
  • Большинство налогоплательщиков обязаны выписывать БСО в электронном виде. Это придется делать с помощью специального оборудования (аналог кассового аппарата) или автоматизированных систем. Данные о проведенном расчете будут автоматически в онлайн-режиме передаваться оператору фискальных данных, а затем в налоговую инспекцию.
  • Для передачи данных в ФНС необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Оператор аккумулирует сведения о проведенных расчетах, проверяет их правильность и централизованно передает данные в ФНС.

Изменения не касаются ИП без наемных работников, которые продают товары собственного изготовления (своими силами оказывают услуги или выполняют работы). Им разрешено использовать бумажные бланки БСО до 1 июля 2021 (Закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ, Письмо Минфина от 18.04.2019 № 03-01-15/28134).

  • продажа газет, журналов;
  • продажа ценных бумаг;
  • торговля на ярмарках, рынках и выставках (за исключением специально обустроенных мест);
  • разносная торговля (в том числе в поездах и самолетах);
  • торговля через киоски мороженым, водой и напитками в розлив;
  • продажа воды и напитков, молока через автоцистерны;
  • прием стеклопосуды и утиля;
  • ремонт и окраска обуви, кожгалантереи;
  • ремонт ключей и металлических изделий;
  • уход за детьми и инвалидами;
  • услуги носильщиков;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • реализация изделий народного промысла собственного изготовления;
  • аптечные и фельдшерские пункты, расположенные в отдаленных сельских местностях;
  • религиозные обряды и продажа церковных предметов;
  • платные услуги библиотек.

Бланк строгой отчетности для ИП 2019: образец и обязательные реквизиты

Юридически БСО приравнены по своему значению к кассовому чеку со всеми вытекающими последствиями. Это значит, что если клиент, которому была оказана услуга, не получил на руки такой бланк, организация или ИП будет нести ответственность как за непредоставление кассового чека. Кроме того, теперь БСО для ИП нельзя самостоятельно разработать и заказать в типографии. Формировать их может только специальная автоматизированная система для бланков строгой отчетности, которая во многом повторяет контрольно-кассовую технику. К ней применимы все требования, предъявляемые законом к кассовым аппаратам, а именно: такие системы необходимо обязательно регистрировать в налоговых органах и соблюдать требования по их применению.

Образец нового автоматизированного БСО выглядит так:

Установленная автоматизированная система будет не только формировать БСО, образец которого разработан специально для оказания данной услуги, но и передавать фискальные документы в ФНС через оператора данных, хранить о них информацию и распечатывать их на бумаге, то есть делать все те операции, которые делают онлайн-кассы. Заменить ККТ автоматизированная система не сможет, так как ее использование разрешено только для расчетов за услуги, но не за реализованные товары. Но некоторые модели ККТ являются универсальными: об этом обязательно должен заявить их производитель перед включением их в реестр. Более того, теперь в заявлении на регистрацию ККТ в налоговом органе ее владелец должен обязательно указать, что конкретная единица будет применяться исключительно для расчетов за услуги и формирование БСО.

Статьей 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ утвержден образец бланка строгой отчетности. Он содержит двадцать обязательных реквизитов. Примечательно, что они идентичны с обязательными реквизитами кассового чека, которые регулируются этой же статьей. Большинство из обязательных сведений сохранились, в частности, такие:

  • наименование документа;
  • серия бланка и его шестизначный номер;
  • название юрлица или фамилия, имя, отчество ИП;
  • адрес организации;
  • ИНН;
  • вид оказанной услуги;
  • стоимость услуги;
  • сумма оплаты, осуществляемой наличными деньгами или банковской картой;
  • дата оплаты;
  • Ф.И.О. и должность лица, принявшего деньги и выдавшего документ.

БСО, которые должны выдавать банковские платежные агенты, содержат дополнительные реквизиты, как это предусмотрено пунктами 3 и 4 вышеназванной статьи. Одними из таких дополнительных реквизитов, которые, по распоряжению Правительства РФ, должны иметь все бланки строгой отчетности, являются код товарной номенклатуры и специальный двухмерный QR-код. Последний, по сути, содержит в себе все остальные данные, указанные в документе:

  • дату операции;
  • время расчета с клиентом;
  • порядковый номер БСО;
  • установленный признак расчета;
  • сумму платежа;
  • фискальный номер документа;
  • заводской номер фискального накопителя.

Такой штрихкод должен содержать все бланки строгой отчетности для ИП или организаций, он расположен в специально отведенном для него месте. Поэтому если даже сама бумага, на которой печатаются бланки, может иметь оригинальное оформление, документ не должен быть распечатан в типографии и заполнен вручную или на обычном принтере. Но у бизнесменов есть право добавлять в документ свои реквизиты, если этого требует специфика деятельности.

Переход к соблюдению всех новых требований для этих расчетных документов законодатели сделали плавным. Некоторые из них, например наименования и количество оказанных услуг, останутся необязательными при осуществлении видов деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, предпринимателями и юрлицами, применяющими льготные системы налогообложения, в частности: УСН, ЕНВД, ПСН и ЕСНХ, до 31.01.2021. Но такое послабление не касается бизнесменов, которые торгуют подакцизными товарами и одновременно оказывают услуги населению, им придется указывать всю номенклатуру уже в 2019 году.

  • наименование документа;
  • серия бланка и его шестизначный номер;
  • название юрлица или фамилия, имя, отчество ИП;
  • адрес организации;
  • ИНН;
  • вид оказанной услуги;
  • стоимость услуги;
  • сумма оплаты, осуществляемой наличными деньгами или банковской картой;
  • дата оплаты;
  • Ф.И.О. и должность лица, принявшего деньги и выдавшего документ.

Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)?

  • Что является бланком строгой отчетности?
  • Бланк строгой отчетности вместо кассового чека
  • Требования к БСО согласно Постановления Правительства РФ № 359
  • Основные виды бланков строгой отчетности
  • Формы бланков строгой отчетности
  • Как выглядит бланк строгой отчетности, соответствующий законодательным критериям?
  • Процедура инвентаризации бланков строгой отчетности
  • Документальное оформление инвентаризации БСО
  • Итоги

Узнать, кто вправе не применять ККТ до 01.07.2021 года, можно здесь.

Применение бланков строгой отчетности: Минфин разъясняет

Многие фирмы и предприниматели оказывают услуги населению и принимают наличные деньги. А покупать кассовый аппарат не всегда целесообразно – например, бывает, что услуги физлицам оказываются редко. В этом случае выходом из ситуации может стать использование БСО. Но и тут возникает много вопросов. Некоторые из них были рассмотрены в недавних письмах Минфина России.

Многие бухгалтеры, руководители фирм и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, переведенные местным законодательством на ЕНВД, задаются вопросом – раз налог рассчитывается исходя из физических показателей базовой доходности, независимо от реальной выручки (фактических доходов), зачем им вообще применять кассовую технику и выдавать клиентам чеки или бланки строгой отчетности? Ведь контрольная функция ККМ или БСО – отслеживание наличных денежных потоков – в данном случае неактуальна.

Бланки строгой отчетности

Некоторые бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги населению, применяют те же бланки строгой отчетности, что и коммерческие фирмы. Остался всего один год, чтобы отказаться от подобной практики.

В отличие от продажи товаров и наличных расчетов с юридическими лицами, при оказании населению услуг контрольно-кассовую технику можно не применять. Такая возможность предусмотрена в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”.
Прием в кассу бюджетного учреждения наличных денег от физических лиц может быть оформлен при помощи формы N 10 “Квитанция” (код по ОКУД 0504510), утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н. Этот бланк считается согласованным, согласно Решению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 24 июня 2003 (протокол N 2/74-2003). Факт согласования подтвержден в Письме Министерства по налогам и сборам РФ от 4 июля 2003 г. N ШС-6-22/738.
Раньше срок действия формы N 10 был установлен до 10 января 2003 года. Благодаря протоколу ГМЭК он был продлен без ограничений, несмотря на отмену Инструкции N 107н. Однако ограничение все же существует. Это – пункт 2 Постановления Правительства России от 31 марта 2005 г. N 171 (далее по тексту – Постановление N 171). В нем сказано, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения новых форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 января 2007 г.
Порядок утверждения новых бланков установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Далее оно будет именоваться, как Положение N 171, поскольку утверждено Постановлением N 171.
Обратиться в Минфин России для утверждения новых форм бланков строгой отчетности могут:
заинтересованные органы государственной власти;
Центробанк России;
организации, объединяющие субъекты предпринимательской деятельности, занятые в определенной сфере услуг.
Очевидно, что утвердить, как и прежде, единую форму бланка для бюджетников проще, чем ждать, пока коммерция подготовит свои обращения. Это подтверждается также опытом утверждения для бюджетных учреждений документов, приравненных к бланкам строгой отчетности.
И все же, если для вашего учреждения проблематично приобрести кассовый аппарат, то “заинтересованным органам государственной власти” нужно своевременно напомнить о своих проблемах. При этом следует учесть, что с будущего года, бланк должен иметь не только согласованное и художественно-графическое оформление, но и обеспечение защиты бланка от подделок. А это существенно повысит стоимость изготовления бланков.

Читайте также:  Что делать если мою машину поцарапали во дворе и уехали

Проверяйте типографию и себя

Отдельные моменты применения Положения N 171 разъяснены в Письме Минфина России от 27 сентября 2005 г. N 03-01-20/5-193. В частности, еще раз обращено внимание, что на бланке должны быть указаны следующие данные о типографии:
сокращенное наименование;
ИНН;
место нахождения;
номер заказа;
год выполнения заказа;
тираж.
Как показал опрос, проведенный нашим издательством, большинство типографий не знают об этих требованиях. Кроме того, хотя идентификационный номер необходимо было указывать и раньше, типографии об этом почему-то тоже “забывают”.
Необходимо провести разъяснительную работу и среди сотрудников, принимающих оплату. Возможно, в макетах бланков строгой отчетности, которые вы представили в типографию, отсутствует ваш идентификационный номер налогоплательщика, или не указан код ОКПО. Если вы используете “бюджетную” квитанцию, то эти данные можно вписать по строке “Учреждение”.
Хуже, если в макете не были указаны сведения об утверждении формы бланка. В этом случае налоговые инспекторы могут не признать ваши бланки приравненными к чекам контрольно-кассовой техники. Это означает административные штрафы.

Наша справка. Штраф за дефектный бланк строгой отчетности

Документы строгой отчетности, которые вы применяете для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовой техники, могут иметь скрытые изъяны. Если их обнаружит налоговый инспектор, административные штрафы будут следующими (на основании ст. 14.5 КоАП):
должностные лица (руководитель или главный бухгалтер) – от 30 до 40 МРОТ;
учреждение – от 300 до 400 МРОТ.
Обратите внимание, что Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения (п. 1 ст. 14.5 КоАП). То есть штраф у за “дефектные” бланки грозит в двух случаях:
учреждение проверяют инспекторы из отдела контрольно-кассовой техники;
учреждение проверяют на предмет полноты оприходования выручки в ходе выездной налоговой проверки.

Т.М. Гронь,
редактор-эксперт журнала “Бюджетный учет”

Некоторые бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги населению, применяют те же бланки строгой отчетности, что и коммерческие фирмы. Остался всего один год, чтобы отказаться от подобной практики.

Минфин утвердил новый бланк строгой отчетности

+7(495) 482-42-12
+7(495) 482-42-18
с 9.00 до 18.00 без обеда
+7(930) 307-71-06
(расчет заказов до 21.00 без выходных)

  • Главная
  • Оперативная полиграфия
  • Офсетная печать
    • Самокопирующие бланки
    • Бесконечные формуляры
    • Для бухгалтерии
    • Для туристических фирм
    • Для страховых компаний
    • Для торговой сети
    • Для сферы обслуживания
    • Залоговый билет
    • Бланки строгой отчетности
    • Слипы
    • Для авиакомпаний
    • Каталоги
    • Рекламная полиграфия
    • Цветопроба
    • Буклеты, брошюры, проспекты
    • Листовки и флаерсы
    • Открытки и приглашения
    • Календари
    • Периодичные издания
    • Рекламные листовки и флаерсы
    • Журналы
  • Послепечатная обработка
  • Допечатная подготовка
  • VIP-клиентам
  • Пластиковые карты
  • Печати и штампы
  • Контакты
  • О компании

+7(495) 482-42-12
+7(495) 482-42-18

+7(930) 307-71-06
в выходные и будни до 21.00
(расчет заказов)

Часы работы:
с 9.00 до 18.00
без обеда

Залоговый билет – специальный документ для ломбардов. Обязателен при взятии ценностей под залог. Это бланк строгой отчетности, который, согласно закону, разрешено печатать только в типографии, защита от подделок необязательна, что безусловно, выгодно для небольших ломбардов ,залоговые билеты должны быть с исходными данными Ломбарда(реквизиты) с нумерацией(типографским методом),что уже является степенью защиты и с исходными данными типографии, в которой изготавливались Залоговые билеты(название типографии, № заказа, тираж, дата изготовления)— таким образом вы безусловно правильно попали на эту страницу, потому что именно мы владеем не только полной информацией и в силах помочь Вам в изготовлении Залогового билета(БСО).

Информация о новой форме «ЗАЛОГОВЫЙ БИЛЕТ» БСО

В связи с многочисленными обращениями представителей ломбардов из всех регионов России с вопросами о новых формах БСО “залоговый билет” и “сохранная квитанция”, утверждённых Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года№20н (далее – новые формы БСО), сообщаем:

1. В случае, если ломбард осуществляет денежные расчеты с населением с выдачей чека ККТ, он не обязан применять утвержденную Минфином форму БСО «Залоговый билет». Однако такой ломбард должен заключить с клиентом (залогодателем) договор о залоге вещей в ломбарде, оформленный залоговым билетом (статья 358 Гражданского Кодекса РФ, далее – ГК РФ). В этом случае ломбард может использовать либо форму залогового билета, утвержденную Приказом Минфина от 31 января 2006 года№20н, либо любую иную (свободную) форму, при условии отражения в ней сведений, предусмотренных ГК РФ (ст. 339).

Подчеркиваем: при выдаче чека ККТ применение утвержденной Минфином формы, и тем более, на БСО, не является обязательным.

2. Приказ Минфина РФ от 31 января 2006 №20н вступает в силу 01 июня 2006 года (пункт 2 Приказа). Следовательно до 01 июня 2006 года ломбарды, не применяющие ККТ, вправе использовать «старую» форму залогового билета(*), но с 01 июня 2006 года использованию подлежит только новая форма (утвержденная Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н).

3. Формы БСО, утвержденные в установленном законодательством порядке, являются официальными документами, поэтому форма БСО «Залоговый билет», утвержденная Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н (как и другие формы БСО), объектом авторского права не является (статья 8 Закона РФ от 09 июля 1993 года №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»). Следовательно, никто, в том числе, и разработчик формы, не вправе «разрешать» или «запрещать» изготовление и использование бланков БСО «Залоговый билет». (Еще в 1998 году Лига ломбардов добилась получения применительно к форме залогового билета БО-7 аналогичного разъяснения Минюста РФ.

Таким образом любой ломбард может заказать указанный БСО «Залоговый билет» в «легальной» типографии и использовать этот бланк, но все это – при условии соблюдения требований Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171, в том числе, соблюдения нормы о нумерации (типографским способом)бланков их изготовителем. И мы с удовольствием изготовим для Вас нужную форму Залогового билета, утвержденную Министерством РФ.

4. Способ обеспечения защиты БСО новой формы определяется ломбардом самостоятельно, т.к. требования к способам этой защиты законодательно не установлены.

5. Согласно пункту 4 указанного Положения, новый БСО «Залоговый билет» изготавливается не менее, чем в двух экземплярах. Приказ Минфина, утвердивший новую форму, количество экземпляров не регламентирует (и по нашему мнению, не может регламентировать, поскольку Постановление Правительства РФ такого права Минфину не дает). Следовательно количество экземпляров БСО ломбард определяет самостоятельно (в зависимости от применяемой технологии и особенностей документооборота), но их должно быть не менее двух.

Этот вывод соответствует последовательно проводимой Лигой ломбардов концепции относительно документов, регламентирующих деятельность ломбардов, в частности БСО: ломбард, в рамках требований законодательства, должен иметь максимальную свободу в своей деятельности.

6. Новая форма БСО «Залоговый билет» предусматривает проставление печати (или штампа) организации. И это не наша «самодеятельность» , а требования Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171(требование о наличии печати или штампа установлено для всех БСО в п п.к) п.5 этого Положения). Теперь работникам ломбардов, принимающим залог, нужно будет осуществлять «непривычную» операцию – проставление печати (штампа). По нашему мнению, это не обязательно должна быть «официальная» (общая) печать организации. Это может быть и печать (штамп), например, «для залоговых билетов», или «для договоров» (имея в виду как залоговые билеты, так и протоколы о результатах торгов невостребованными залогами).

7. Новая форма БСО, утвержденная Приказом Минфина РФ , предназначена для применения ломбардами России.

8. Новые формы БСО действуют до внесения в них изменений или до их отмены в установленном порядке.

6. Новая форма БСО «Залоговый билет» предусматривает проставление печати (или штампа) организации. И это не наша «самодеятельность» , а требования Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171(требование о наличии печати или штампа установлено для всех БСО в п п.к) п.5 этого Положения). Теперь работникам ломбардов, принимающим залог, нужно будет осуществлять «непривычную» операцию – проставление печати (штампа). По нашему мнению, это не обязательно должна быть «официальная» (общая) печать организации. Это может быть и печать (штамп), например, «для залоговых билетов», или «для договоров» (имея в виду как залоговые билеты, так и протоколы о результатах торгов невостребованными залогами).

формат

Формат бланка может быть произвольным. Наиболее часто изготавливают бланки следующих форматов: A4: 210×297 мм, А3/3: 140х297 мм, А5: 210х148 мм A6: 148×105 мм, А4/3: 210х99 мм

Формат бланка может быть произвольным. Наиболее часто изготавливают бланки следующих форматов: A4: 210×297 мм, А3/3: 140х297 мм, А5: 210х148 мм A6: 148×105 мм, А4/3: 210х99 мм

Добавить комментарий