Вторая сетка вредности для пенсии

Как оформить такое выходное пособие?

На «вредных» производствах обычно если человек достигает пенсионного возраста, то он сразу увольняется и обращается в Пенсионный Фонд с соответствующим заявлением. Сделать это нужно в 30-дневный срок, но делать такое желательно за год или полтора до выхода на пенсию. Вместе с заявлением нужно подать следующие документы:

  • военный билет (если человек военнообязан).
  • Трудовую книжку.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
  • Справку, подтверждающую стаж и вредность производства.
  • Документ, в котором говорится о размере зарплаты.

В течение 1-3 месяцев после приема документов, пенсия должна начислиться сотруднику.

Если же сотруднику отказали по причине того, что в рабочих документациях допущены ошибки, то нужно сдать в ПФР дополнительные бумаги:

  1. табель учета рабочего времени.
  2. Учетную карту из отдела кадров.
  3. Карточку работника по форме Т-54.

Ниже перечислены причины, по которым может отказать ПФР в предоставлении пенсии:

  • невозможность доказать трудовой стаж (о том, что входит в трудовой стаж при начислении пенсии, читайте тут).
  • Отсутствие профессии в Перечне.
  • Невозможность подтвердить стаж работы.

Если сотрудник не согласен с решением ПФР, ему нужно обжаловать решение в 30-дневный срок в суде.

  1. проследить чтобы в трудовом договоре были прописаны пункты, говорящие о выплатах за опасную работу.
  2. Контролировать, происходит ли уплата страховых взносов начальником в ПФР.
  3. Получать периодически выписку о стаже из отдела кадров.

Выход на пенсию по вредности по новому закону

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности в 2020 году вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними.

Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону в 2020 году в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности), необходимо выполнение нескольких условий:

  1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
    • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
    • общего страхового стажа.
  3. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Если гражданин не смог наработать предусмотренное количество стажа на вредном или тяжелом производстве, то согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ он имеет право на уменьшение общего пенсионного возраста — т.е. снижение относительно 55 и 60 лет для женщин и мужчин (несмотря на общее повышение пенсионного возраста с 2019 года, это условие для работников вредных производств изменяться не будет).

Условия назначения

Действуют следующие условия для определения пенсии по вредности:

№ спискаУсловияЖенщины, летМужчины, лет
1Возраст выхода на пенсию4550
Общий стаж1520
Специальный стаж7,510
2Возраст выхода на пенсию5055
Общий стаж2025
Специальный стаж1012,5

Год работы по профессии, которая находится в первом списке, будет засчитываться в качестве стажа за 2 года. А два года для женщин и два с половиной года для мужчин работы по профессии, которая находится во втором списке, будет засчитываться в качестве стажа за 3 года.


В первый список входят лица, трудящиеся на следующих видах производства:

Список профессий

Выше было отмечено, что в первый список входят особо опасные сферы деятельности, такие как:

  • Железнодорожники.
  • Работники шахт.
  • Работники «горячих» цехов.
  • Работники, занятые на геологических раскопках.
  • Горные работы.
  • Работники в сфере энергетики.
  • Подземные строительные работы.
  • Добыча полезных ископаемых.
  • Работники рудников.
  • Металлургия (черные цеха).
  • Службы, занятые ремонтом оборудования вредных производств.
  • Работники коксовых, пекококсовых, коксохимических и термоантрацитовых производств.
  • Работники производств, связанных с химией.

С полным списком можно ознакомиться в Постановлении Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Во второй список входят люди, занятые на таких видах деятельности, как:

  • Парашютисты.
  • Психологи.
  • Артисты театра, балета или цирка.
  • Директоры школ.
  • Учителя.
  • Дефектологи.
  • Летчики.
  • Логопеды.
  • Работники фармацевтических заводов.
  • Медики.
  • Рабочие пищевой и легкой промышленности.
  • Работники транспорта (воздушного, морского, городского и железнодорожного).
  • Работники такой отрасли экономики как связь.
  • Работники, трудящиеся в стекольных производствах.
  • Геологи.
  • Работники агрохимического обслуживания сельского хозяйства.

Право на «льготный» выход на пенсию имеют оба списка. Но первый список – это как раз и будет тот перечень профессий, который называют «вредным». Подробнее о том, что такое льготный стаж – читать тут.

Работодатели также должны составлять списки с перечислением рабочих мест и работников, на них занятых, которым должен будет засчитываться вредный стаж. Данные документы раз в 5 лет подаются в местные пенсионные фонды.

  • Парашютисты.
  • Психологи.
  • Артисты театра, балета или цирка.
  • Директоры школ.
  • Учителя.
  • Дефектологи.
  • Летчики.
  • Логопеды.
  • Работники фармацевтических заводов.
  • Медики.
  • Рабочие пищевой и легкой промышленности.
  • Работники транспорта (воздушного, морского, городского и железнодорожного).
  • Работники такой отрасли экономики как связь.
  • Работники, трудящиеся в стекольных производствах.
  • Геологи.
  • Работники агрохимического обслуживания сельского хозяйства.

Право на «льготный» выход на пенсию имеют оба списка. Но первый список – это как раз и будет тот перечень профессий, который называют «вредным». Подробнее о том, что такое льготный стаж – читать тут.

Таблица возраста выхода на пенсию с неполным стажем работы на вредном или тяжелом производстве по Списку 1 и 2

С учетом этого, возраст выхода на пенсию с неполным стажем работы на вредном или тяжелом производстве можно представить в виде таблицы:

По Списку № 1По Списку № 2
ЖенщиныМужчиныЖенщиныМужчины
СЛСПВСЛСПВСЛСПВСЛСПВ
3,75525555536,2558
4516546527,557
550753
6498528511056
748951
7,5451050105012,555

Примечание: СЛС — специальный льготный стаж в годах; ПВ — пенсионный возраст в годах.

Снижение пенсионного возраста при неполном вредном стаже возможно только при выполнении двух условий:

Кому положена льготная пенсия по вредности?

Все условия профессиональной деятельности разделяются на три вида:

  • допустимые,
  • опасные,
  • вредные.

Последние два вида часто являются причиной развития профессиональных заболеваний. Люди, которые работают в таких условиях, могут раньше уйти на отдых. Списки вредных профессий для оформления досрочной пенсии обширен. В основном в нем состоят работники, осуществляющие работы:

  • в столеварном производстве,
  • при работе под землей и на рудниках,
  • на лесозаготовке,
  • в угольной отрасли,
  • на флоте,
  • на текстильных заводах,
  • в спасательных бригадах,
  • в полиграфии.

Льготная пенсия по вредности по закону назначается сотрудникам, которые из-за своей работы относятся к первому или второму списку. Ни были прописаны еще во времена СССР. Сейчас они претерпели некоторые изменения, но смысл остался тем же.

Читайте также:  Покупка квартиры, обремененной ипотекой

Критическая степень тяжести и вредности

Другая степень тяжести и вредности

Необходимый стаж для женщин

Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет

Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет.

Необходимый стаж для мужчин

Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет

Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет

Выход на пенсию для женщин

Выход на пенсию для мужчин

На предприятиях составляются списки с перечислением рабочих мест и с указанием субъектов, которым положен досрочное пенсионное обеспечение. Такие официальные бумаги должны пересматриваться каждую пятилетку.

Все сотрудники, связанные с работой во вредных условиях, проходят аттестацию. Она же касается и их рабочих мест. Если условия признаются опасными, то прибавляется дифференцированный процент, составляющий от 2 до 9% от выплат. Именно этот параметр и влияет на размер дальнейшей пенсии.

Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет

Обращение в электронном виде

После вступления в силу закона об оказании электронных услуг населения гражданам настоятельно рекомендуется обращаться в ведомства через портал государственных услуг или официальные сайты .

С Пенсионным Фондом точно так же. Именно поэтому в целях экономии времени можно заполнить заявление на портале государственных услуг и отправить его в электронном виде. В этом случае никакие документы прикреплять не нужно, достаточно только заявления.

Важно! Отказать в личном приеме в Фонде не имеют права, поэтому гражданин может выбрать наиболее удобный способ обращения , исходя из собственных предпочтений.

Дополнительно имеется возможность обращения через Многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ или «Мои документы») по месту жительства или временной регистрации.


Важно! Если человек не согласен с вынесенным результатом или начислением индивидуальных пенсионных баллов, то он вправе обратиться в суд с заявлением о пересмотре пенсионного дела.

Содержание статьи:

Пенсия, предоставляемая за вредность – это льготные денежные выплаты, предназначенные для людей, которые определенное время проработали на производстве с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда.

Вторая сетка вредности для пенсии

Будущие пенсионеры, работающие на предприятиях с вредными или опасными условиями труда, могут оформить льготную пенсию. Выплаты будут назначаться досрочно, до наступления установленной отметки пенсионного возраста.

Расскажем подробнее про льготную пенсию по вредности, про оформление, назначение и расчет пенсионных выплат в 2019 году.

Содержание статьи:

Расскажем подробнее про льготную пенсию по вредности, про оформление, назначение и расчет пенсионных выплат в 2019 году.

Пенсия за вредность: что изменилось после начала пенсионной реформы?

Работа во вредных и особо вредных условиях дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Мол, заработали, идите на пенсию раньше. Но в призме пенсионной реформы, которая стартовала в 2019 году, все могло измениться. Пенсионный возраст повысили, а значит и право на досрочную пенсию могли отсрочить или и вовсе отменить. Благо, власти на такой шаг не пошли и право на льготную пенсию для представителей вредных профессий сохранили. Рассказываем, как будут уходить на пенсию по вредности в 2019-2020 годах.

Работа во вредных и особо вредных условиях дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Мол, заработали, идите на пенсию раньше. Но в призме пенсионной реформы, которая стартовала в 2019 году, все могло измениться. Пенсионный возраст повысили, а значит и право на досрочную пенсию могли отсрочить или и вовсе отменить. Благо, власти на такой шаг не пошли и право на льготную пенсию для представителей вредных профессий сохранили. Рассказываем, как будут уходить на пенсию по вредности в 2019-2020 годах.

Список 2

К 2 списку (вторая сетка) относятся следующие профессии:

  • Горнорудные работы.
  • Профессии по переработке различных рудных и нерудных материалов.
  • Работы в области металлургии.
  • В пищевой промышленности.
  • На железнодорожном транспорте.
  • В сегменте здравоохранения и др.

При кажущемся сходстве профессий из обоих списков, они всё-таки имеют различия, которые определяются уровнем вредности условий труда для производственной деятельности. При приёме на работу кадровая служба совместно с представителями пенсионного фонда определяет, к какому списку отнести конкретную должность, сопоставляя с законодательными актами.

Внимание! Список профессий постоянно корректируется в зависимости от экономических показателей и не является постоянным. Основное отличие первой сетки от второй заключается в особой тяжести и опасности профессий по определению Министерства труда. Ко второй сетке относятся вредные специальности, но не имеющие формулировки как «особенно вредные».

Таким образом, условия первой сетки более вредные, чем второй, поэтому выход на пенсию у этих специальностей разрешён раньше и предоставляется больше льгот.


Законодательно установлен период выхода на пенсию по списку 1 и 2, и это не означает, что человек обязан работать на вредном предприятии всю жизнь. Главное, чтобы он проработал нужный период, определяемый законом. Остальной период можно работать на любом безвредном предприятии.

Что такое пенсия по вредности

По общему правилу, закрепленному в статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении 55 лет, а мужчинам — в 60 лет. Однако работники, имеющие стаж работы на вредных и опасных производствах, могут рассчитывать на получение льготных выплат, то есть они могут быть назначены до достижения установленного законом пенсионного возраста. В зависимости от вида опасных работ в отношении кандидатов на получение досрочного социального обеспечения должны выполняться следующие условия:

  • достижение определенного возраста для каждой профессии;
  • наличие необходимого индивидуального пенсионного коэффициента;
  • продолжительность страхового стажа;
  • продолжительность стажа на определенных видах работ.

В зависимости от того, на какой работе трудился человек, при принятии решения о назначении выплат к нему могут применяться все перечисленные критерии или некоторые из них.

В частности, список 2 на льготную пенсию включает следующие специальности:

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог – одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства “АВТОСТАТ” на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
– устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
– менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
– менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. – 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя – 128 л.с.) – 4480 рублей.

Читайте также:  Для чего необходим загранпаспорт и как его получить

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и “налог на роскошь”: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же – в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции – согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

«Давайте людям вернем деньги». Транспортный налог хотят реформировать

В правительство поступило новое предложение о мерах поддержки автомобилистов из-за карантина по коронавирусу. Депутат Василий Власов предложил Министерству транспорта рассмотреть возможность снижения транспортного налога за 2020 год на 25% для регионов, в которых был объявлен режим повышенной готовности.

По мнению депутата, такая мера будет справедливой и может быть расценена как экономическая поддержка населения. Многие граждане из-за пандемии потеряли доход, но сейчас вынуждены платить транспортный налог за машину, на которой не ездили из-за объявленных правительством ограничений. Мы связались с депутатом Власовым и его коллегами и узнали, насколько высока вероятность снижения транспортного налога и может ли такая мера стать началом процедуры полной отмены налоговых обязательств для автомобилистов.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов отметил, что его предложение о скидке — оперативная мера поддержки населения в период пандемии, но по большому счету он, как и многие другие законодатели, выступает за полную отмену транспортного налога.

«Я настаиваю на том, чтобы транспортный налог отменить, включить его в стоимость топлива, как это сделано во многих странах мира. И с трибуны Госдумы я об этом говорил еще три года назад, и мои коллеги предлагают это уже много-много лет. Но что касается моего предложения сейчас, то мы понимаем, что вот прямо сейчас правительство не отменит транспортный налог. Но, исходя из того, что люди вынуждены платить транспортный налог, а никаких мер по отмене правительство не делает, учитывая, что автомобили стояли и не использовались из-за пандемии, почему люди должны платить? Если правительство примет мое предложение, то можно будет сделать людям скидку в этом году за эти три месяца простоя», — объяснил депутат в беседе с Autonews.ru.

Некоторые коллеги депутата выразили сомнение в его предложении, на что Власов дал вполне конкретное разъяснение. «Я слышал комментарии депутата Вячеслава Лысакова по поводу «почему именно 25%, а не 17 или не 40», так вот в моем письме все рассчитано. Три месяца автомобили не эксплуатировались. Наше предложение — это сегодняшняя ситуативная мера, потому что люди на автомобилях не ездили. Из-за того, что ваше правительство установило ограничительные карантинные меры. Так давайте людям эти деньги вернем», — пояснил представитель Госдумы.

Депутат Василий Власов уверил, что его инициатива нашла большую поддержку у пользователей в социальных сетях и что это не голословное предложение. В своем письме правительству законодатель конкретно указал, где можно взять деньги, где в этом вопросе выпадающий доход и почему это решение нужно принять.

Читайте также:  Документы для оформления приватизации земельного участка

«Это справедливо. Учитывая ситуацию, у нас сейчас принимается много мер поддержки. Были выплаты детям, пенсионерам. А про автомобилистов все забыли, а ведь мы транспортная страна, самая большая в мире. Очень много автомобилей задействованы в работе. Посчитайте, сколько было потеряно доходов — например, человек ездил на машине и настраивал кондиционеры, возил телевизоры или занимался какой-то другой доставкой. Из-за пандемии они мало того что зарплату не получали, а теперь еще должны налог платить за автомобили, которые три месяца стояли. На сегодняшний момент никаких мер поддержки для автолюбителей я не увидел», — посчитал Власов.

По его словам, инициатива по скидке как раз может стать переходом к полной отмене транспортного налога, к началу этого процесса. «Сперва мы сделаем скидку 25%, потом 50%, а потом уже его вовсе отменим. И сделаем так, как это работает во многих странах мира: часть транспортного налога включена в стоимость топлива. Много ездишь — много платишь, мало ездишь — мало платишь. Почему пенсионер, который выезжает четыре раза в год, должен платить такой же транспортный налог на свою машину, как и человек, который ездит каждый день», — посчитал инициатор скидки.

Депутат Василий Власов представляет в Госдуме партию ЛДПР, и, по его словам, оппозиционные предложения правительство поддерживает редко. Но в данном случае слуга народа надеется на одобрение кабмина и положительную оценку инициативы. «Я понимаю, что на оппозиционные предложения чаще приходят отрицательные отзывы от правительства. Но в этом случае шансы на поддержку есть, потому что это интересная и важная инициатива. Мы надеемся на положительное решение. Это было бы правильно — вернуть людям эти 25%», — резюмировал Власов.

Коллега Власова по партии Ярослав Нилов также уверен, что нет смысла в выделении финансового обременения за транспорт в отдельный налог, эта часть денег должна быть учтена в стоимости топлива. «Позиция ЛДПР вообще отменить транспортный налог, мы за это бьемся уже много лет. Но пока мы видим только повышение акцизов и не видим отмены налога», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Нилов.

Автор множества инициатив по автомобильной тематике депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков также активно агитирует за отмену транспортного налога и учет этих сборов при оплате топлива. В беседе с корреспондентом Autonews.ru Лысаков высказал скепсис к предложению коллеги о скидке и уверенность в том, что правительство эту меру не поддержит.

«Это не будет поддержано. В этом нет никакой логики. Почему именно 25%, а не 20 и не 30? Можно было бы выбрать какие-то категории населения. Придумать можно все что угодно, множество популистских мер. Если это просто предложение, то никто даже не отреагирует, если внесен такой законопроект — никто его не примет. ЛДПР много чего предлагает, но это все на словах, а мы разрабатываем реальные законы с обоснованием. Также было с отменой рукописной доверенности. Когда они это предложили, мы работали над этим уже год, сперва надо было убрать это из ПДД. Они этого не учитывали, поэтому их предложение отклонили. А мы это сделали, это была большая техническая работа. У них задача пошуметь, а работать они не хотят. Эта тема крайне важная, и надо двигаться не к скидкам на транспортный налог, а к его полной отмене», — объяснил Лысаков.

Практика взимания транспортного налога из денег, вырученных за топливо, работает более чем в 120 развитых странах мира. Логика заключается в следующем: кто больше ездит, тот и больше платит, а если машина мощнее, то она потребляет и больше топлива. Вячеслав Лысаков уверяет, что автоматическое взимание транспортного налога с покупки топлива избавило бы страну от многих издержек.

«Никакой налоговой службы, никаких почтовых отправлений, никаких переписок и обжалований в суде. Где заправляешься, туда налог и отчисляется. Это социальная справедливость и идеальный вариант. А у нас пенсионер летом на дачу два раза съездил, а платит за весь год. Я предлагал эту схему Владимиру Путину в ОНФ еще в 2011 году. Еще тогда правительство обещало отменить транспортный налог, повышая акциз на три рубля. А сделали по-русски: и налог оставили, и акцизы подняли», — поведал Лысаков.

Эксперты общественной организации депутата посчитали, что для замещения выпадающей доходной части необходимо повысить стоимость топлива на 0,85–1 рубль. В 2011 году акцизы на бензин повысили на три рубля, туда уже вошла и выпадающая часть бюджета. «Но Путин тогда мне ответил, что ему сказали, что стоимость топлива придется увеличить значительно больше. Это позиция Минфина. Но на самом деле это не так. Это ведомство всегда смотрит, что можно выжать сейчас, они не заинтересованы в снижении доходной части. Минфин также был против предложенной мною в 2012 году скидки в 50% на оплату штрафов, которая сейчас уже вовсю работает. Они были категорически против», — вспомнил депутат.

Министерство финансов, по словам Лысакова, часто вмешивается в разные сферы жизни, но не всегда это дальновидно как с политической точки зрения, так и со стороны здравого смысла. «Этот налог надо не уменьшать, а отменять. Но Минфин всегда против. Если можно и акцизы повышать, и стоимость топлива повышать, и еще транспортный налог взимать, зачем же они будут отказываться от этого. У нас дизель уже стоит как АИ-95. И что бы ни происходило на рынке, с нефтью, у нас срабатывает чисто российский феномен. Цены на топливо только растут. А автомобилисты как дойные коровы — и за топливо будут платить, и налог будут платить», — посчитал Вячеслав Лысаков.

Включение этого налога в стоимость топлива, по мнению сторонников этой идеи, избавило бы от многих проблем. «Это стимулировало бы и гибриды, и электромобили. Это решение положительно бы повлияло и на другие сферы нашей жизни. И автомобилисты бы знали, что платят больше на 1-2 руб. за топливо, но там учтен транспортный налог. Минфин у нас, как Кощей, сидит над златом, хотя зачастую тратит больше на то, чтобы эти копейки получить. Тут должно быть политическое решение», — резюмировал депутат.

Коллега Власова по партии Ярослав Нилов также уверен, что нет смысла в выделении финансового обременения за транспорт в отдельный налог, эта часть денег должна быть учтена в стоимости топлива. «Позиция ЛДПР вообще отменить транспортный налог, мы за это бьемся уже много лет. Но пока мы видим только повышение акцизов и не видим отмены налога», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Нилов.

Добавить комментарий