Распоряжение наследством после его оформления

Порядок оформления наследства

Практически у каждого социально благополучного гражданина имеются родственники, накопившие за свою жизнь некоторое количество имущества.

Имущество, требующее государственной регистрации (недвижимость, транспорт и прочее), необходимо перерегистрировать на нового владельца/владельцев после смерти собственника. Самая распространенная процедура – оформление наследства после смерти родителей в России. После их смерти остаются квартиры, дачи, машины, домики в деревне, которые, в свою очередь, могут быть унаследованы от бабушек/дедушек.

Для большинства «детей», уже достигших среднего возраста, это первое и последнее столкновение с наследственным правом. Многие теряются, не зная с чего начать процедуру оформления.

Оформление наследства в России в 2020 году по-прежнему происходит через нотариуса. Если наследодатель оставил завещание, заниматься наследством будет тот нотариус, который его заверил. Если нет – государственный нотариус, работающий на территории последнего места проживания покойного, либо на месте нахождения унаследованного недвижимого имущества.

Процедура состоит из нескольких формальных этапов:

  • Открытие. Датой открытия наследства считается день кончины наследодателя, зафиксированный в свидетельстве о смерти. Либо день, когда решение суда о признании лица умершим, вступило в силу. Сложности с открытием наследства могут возникнуть, если умерший проживал за пределами России. В этом случае следует руководствоваться статьями № 1186, с № 1224 (п.1), № 1115 ГК РФ.
  • Принятие или отказ от наследства. Каждый наследник вправе наследство принять, либо отказаться от него. Принятие может выражаться в фактическом вступлении в права. Проще говоря, если наследник въехал в квартиру усопшего и заплатил квартплату, он уже принял наследство, но доказывать это придется в суде в случае отказа от оформления. Отказ также можно не фиксировать. Достаточно просто не обращаться за наследством. Через полгода права на него перейдут к прочим актуальным наследникам.
  • Получение свидетельства о праве на наследство. Данное свидетельство является законным публичным документом, на основании которого права на имущество переходят к наследнику. Если ранее было написано заявление о принятии наследства – писать нового не нужно. Документ выдадут на основании первого заявления. Пока свидетельство не выдано, наследник вправе отказаться от наследства.

Поскольку с момента открытия наследства до выдачи свидетельств проходит полгода, на протяжении всего этого времени, согласно статье № 1171 ГК РФ, нотариус является гарантом защиты и сохранности имущества.

ВАЖНО: Отказаться можно лишь от всего наследства, но не от его части. Если от наследодателя остался дом и машина, а наследнику машина не нужна – отказаться от ее получения он не может. Или все, или ничего.

Справедливости ради надо сказать, что в России оформление наследства после смерти по завещанию – процедура достаточно редкая. У нас традиционно завещаний не пишут. И вообще в большинстве семей считается дурным тоном обсуждать будущее наследство старших родственников. И уж тем более, не составляют завещания совсем молодые люди, как это принято на Западе.

Нюансы вступления в наследство по завещанию и по закону

В наследовании по завещанию и по закону можно выделить три главных отличия:

  • При оформлении наследства по завещанию главным становятся личные пожелания наследодателя. В случае наследования по закону главным будет являться степень родства.
  • При наследовании по закону невозможно передать все имущество или его часть юридическим лицам или посторонним физическим лицам, а только родственникам.
  • Завещание должно соответствовать конкретным требованиям – определенная форма, необходимость оформления у нотариуса. При наследовании по закону действует упрощенная форма оформления.

Завещание составляется строго в письменной форме, нотариально удостоверяется и подписывается лично наследодателем (при невозможности подписать документ лично за завещателя в присутствии нотариуса это может сделать другой человек с указанием причин, по которым документ не может быть подписан лично). В дальнейшем завещатель вправе в любой момент отменить завещание.

Наследование по закону происходит в следующих ситуациях:

  • завещание отсутствует или признано недействительным;
  • завещание есть, но касается только части имущества (оставшаяся часть наследуется по закону);
  • наследники по завещанию отказываются принимать наследство либо умерли до открытия наследства;
  • наследники реализуют свое право на обязательную долю имущества.

Главным отличием наследования по закону является то, что не завещателем, а законодателем устанавливается круг наследников. Другая характерная черта – законодателем также регламентируется очередность призвания к наследству (всего 8 очередей).

Главным отличием наследования по закону является то, что не завещателем, а законодателем устанавливается круг наследников. Другая характерная черта – законодателем также регламентируется очередность призвания к наследству (всего 8 очередей).

Положения закона об «умных счетчиках»

  • в законодательстве появилось новое понятие «интеллектуальная система учета», что означает «автоматизированная», «полностью самостоятельная», «работающая удаленно»;
  • предусматривается постепенный переход на использование приборов нового поколения, обеспечивающих учет и самостоятельную передачу показаний;
  • расходы по переходу на новую систему учета несут ресурсоснабжающие организации (гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании). Причем закладывать их в тариф не разрешается;
  • замена счетчиков производится по мере их выбытия из строя в случае поломки или истечения срока службы. Помещения и строения, вводимые в эксплуатацию с 1 июля должны быть уже оборудованы новыми приборами.

Таким образом, объявленная бесплатная замена электросчетчиков с 1 июля 2020 года будет таковой в полном смысле слова. Ресурсники не смогут свои расходы на замену компенсировать за счет тарифа, это прямо указано в ФЗ-422. Однако эксперты уверены, что переложить финансовые затраты на приборы на потребителя у них всегда найдется возможность. Хотя изначально при разработке закона

При отсутствии прибора учета оплата за потребленные ресурсы производится таким образом, как это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. с учетом норм Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2016г. Первые три месяца расчет идет исходя из среднего потребления, затем по нормативам, установленным в субъекте РФ. При это возможно применение коэффициента 1,5 в следующих случаях:

Новые счетчики и их установка

Федеральный закон ФЗ-422 от 04.05.2012г. фактически установил, кем будет оплачена замена электросчетчика в 2020 году. Переход на умные счетчики в первую очередь выгоден ресурснабжающим организациям. Они и оплатят установку. При помощи новых приборов они смогут минимизировать случаи злоупотребления правами потребителей. Кроме того, можно будет сократить расходы на проверки и снятие показаний.

Нововведения ФЗ-422:

Можно ли не менять счетчик

Приборы учета израсходованного электричества должны стоять везде. Если потребитель не хочет ставить счетчик, энергопоставщик должен сам установить его и потом требовать с потребителя оплатить сам прибор и работы по его установке и опломбировке. Если для установки нужен доступ в квартиру, собственник квартиры обязан пустить специалистов энергосбыта.

Иногда электросчетчик стоит в квартире, иногда — в подъезде. Но в обоих случаях он считает энергопотребление в одной квартире, и собственники этой квартиры обязаны платить за его установку и замену. Если прибор учета, который относится к конкретной квартире, находится в подъезде, он не становится общедомовым имуществом. Его просто легче обслуживать и снимать показания.

Читайте также:  Спецоценка отчетность

Если у счетчика закончился срок эксплуатации, он сломался или его сняли, это равнозначно тому, что счетчика нет. Чтобы мотивировать потребителей иметь исправные приборы учета электроэнергии, установили повышенные тарифы за электричество для квартир без счетчиков — в 1,5 раза.

Если ваш счетчик в подъезде никто не поменяет и закончится срок его эксплуатации, платить за свет станет невыгодно: начислять плату будут по количеству прописанных в квартире людей, по завышенному нормативу потребления и по тарифу в 1,5 раза выше, чем у соседей. Подробно такую ситуацию я уже разбирала в отдельной статье.

Думаю, когда придут менять счетчики всему подъезду, ваш тоже заменят, а потом добавят вам в квитанцию строку на его оплату. Потому что счетчик должен быть исправным, а собственник обязан платить за его исправность.

Думаю, когда придут менять счетчики всему подъезду, ваш тоже заменят, а потом добавят вам в квитанцию строку на его оплату. Потому что счетчик должен быть исправным, а собственник обязан платить за его исправность.

Зачем их вообще нужно менять?

Прибор учета электрической энергии обязан быть точным. Ведь от его точности зависит, какой счет получит потребитель и какую сумму за оказанную услугу выложит поставщику. И если счетчик перестал «говорить правду» или вовсе «затих» — сломался, его следует поменять. В противном случае, энергоснабжающая организация в течение 3-х месяцев будет брать оплату «по среднему», затем по увеличенному в 1,5 раза нормативу в расчете на количество прописанных жильцов.

У каждой разновидности счетчика — а их промышленность выпускает немало — свой межповерочный интервал, варьирующийся от 4 до 16 лет. Длительность таких периодов устанавливают конструкторы исходя из статистических наработок на отказ той или иной модели.

Замена приборов на лестничных площадках

На лестничной площадке и в неприватизированных квартирах, согласно статье 543 ГК РФ, приборы учета электричества должны меняться бесплатно управляющей компанией. Для того, чтобы компания несла ответственность за выполнение данных работ, собственники квартир должны заключить с ней договор.

В этом документе указываются все нюансы сотрудничества с УК, которая обслуживает в многоквартирных домах квартирные счетчики и счетчики электроэнергии в подъезде. Поставщик электроэнергии обязан в многоквартирном доме не только менять приборы учета, но и обслуживать их, проводить регулярную проверку.

Для того, чтобы между жильцами дома и обслуживающей компанией возникало как можно меньше конфликтных вопросов, необходимо подписание договора между сторонами.

В нем указывается, чьей собственностью является прибор учета на лестничной площадке, нужно ли платить за замену электрического счетчика, если к его повреждению привели действия жильцов.

Договор должен быть составлен специалистами, а перед подписанием его потребители должны внимательно изучить содержание. После этого у них не будет возникать вопросов, кому принадлежит счетчик на лестнице или в квартире. Если электрики заставляют оплачивать обслуживание прибора, подписанный договор будет прекрасной защитой от вымогательства.

ВНИМАНИЕ! Нужно указать в тексте документа и то, кто оплачивает замену поврежденного по вине потребителя оборудования.

Рекомендуется защищать конструкцию счетчика специальным экраном, в таком случае никто не сможет повредить его, сорвать пломбу, нарушить ход работы устройства.

Что делать жильцам многоквартирного дома, если в договоре с поставщиком электроэнергии и управляющей компанией не было указано, чьей собственностью является счетчик на площадке и не была оговорена его бесплатная замена?

В таком случае нужно собрать жильцов и решить этот вопрос с УК, возможно, потребуется собрать деньги на замену общедомового прибора учета. При подписании последующего договора нужно включить пункт про ответственность сторон, бесплатное обслуживание приборов, электрощитов подъездах жилых домов.


Договор должен быть составлен специалистами, а перед подписанием его потребители должны внимательно изучить содержание. После этого у них не будет возникать вопросов, кому принадлежит счетчик на лестнице или в квартире. Если электрики заставляют оплачивать обслуживание прибора, подписанный договор будет прекрасной защитой от вымогательства.

Менять счетчик или ждать замены по закону?

Если до 1 июля 2020 года счетчик сломается или истечет его срок службы, решать, менять его или ждать замены ресурсниками, решает сам собственник. Следует учесть, что «умные счетчики», кроме всего прочего, наделены функцией полного или частичного отключения подачи энергии у конкретного потребителя в случае образования задолженности.

При отсутствии прибора учета, оплата за потребленные ресурсы производится таким образом, как это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. с учетом норм Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2016г. Первые три месяца расчет идет исходя из среднего потребления, затем по нормативам, установленным в субъекте РФ.

При этом, возможно применение коэффициента 1,5 в следующих случаях:

  • отказ от установки при наличии технической возможности;
  • отсутствие своевременной замены вышедшего из строя прибора;
  • недопуск для проверки 2 и более раз;
  • отказ от восстановления в течение трех месяцев, если срок эксплуатации истек более трех месяцев назад.

Плановые проверки будут проводиться в отношении старых приборов учета, для «умных электросчетчиков» предусмотрены только внеплановые проверки.

Законодательная база

Законодательство об установке электрических счетчиков в индивидуальных домах

Перед началом работ потребуется в обязательном порядке изучить действующие нормативы.

Требований не так много, но отступления от правил чреваты санкциями надзорного органа. Порядок монтажа электропроводки и установки/замены счетчиков регламентированы:

  • Гражданским Кодексом (ст. 541-544);
  • «Правилами учета электроэнергии» (постановление Пр-ва РФ от 02.11.95 № 1087).

Обслуживанием измерительных средств электропотребления вправе заниматься только квалифицированные специалисты. Демонтаж и замена оборудования производится только с разрешения обслуживающей организации – пункты 4.3 – 4.7 Правил.

Основные случаи замены счетчиков связаны с истечением эксплуатационных сроков «древних» приборов, а также недостаточной мощностью установленных не так давно. Обычно собственник дома понимает сам, что отслуживший три-четыре десятка лет счетчик «уже не тянет».

Летом жители перестанут платить за замену электросчетчиков

К массовой замене счетчиков электроэнергии готовятся энергетики – с 1 июля нынешнего года именно они, а не жители будут платить за установку этих приборов учета. А пока гарантирующие поставщики и сетевые компании, чтобы уменьшить будущие расходы, активно агитируют граждан менять старые “квартирные” счетчики самостоятельно.

Впоследствии, через 16 лет, достаточно будет провести поверку “умного” счетчика (это тоже ляжет на плечи энергетиков), а не менять его. С 2022 года энергетики обязаны будут устанавливать только “интеллектуальные” системы учета, а новостройки будут оснащать ими уже с 2021 года. В 2023 году предполагается ввести штрафы для поставщиков и сетевых организаций, если они установили устаревший счетчик или не предоставили жителю доступ к его “умным” функциям. Как уточняют в ассоциации поставщиков, нарушением будет считаться, если компания не поменяла устаревший или неисправный счетчик. А если срок его поверки или срок службы еще не истек – штрафовать не за что.

Читайте также:  Как подать на развод с ребенком до 1 года?

Какие счетчики электроэнергии подлежат замене в 2019 г., основания

Существует несколько поводов заменить прибор:

  • Плановая замена в связи с проведением технических работ.
  • Сломался счётчик и его текущий ремонт невозможен.
  • Истёк срок службы. В данном случае делается смена старого оборудования на новое.

Ещё одним основанием может послужить то, что такой прибор должен отвечать определённым нормам, установленным государством.


Существует несколько поводов заменить прибор:

Кто оплачивает замену электросчетчика

Правоотношения, связанные с заменой и обслуживанием счетчиков, регламентируются вышеуказанными нормативными актами. Из этих документов следует, кто оплачивает замену электросчетчика в многоквартирном доме.

Как правило, расходы на установку прибора распределяются с учетом того, где он установлен.


Любой его ремонт – это нарушение пломбировки, за который будет назначен штраф , а возможно и перерасчет потребленной электрической энергии.

Кто должен платить за замену счетчиков, установленных за пределами квартиры?

  • Если жилье приватизировано, собственник будет нести все финансовые расходы по установке обслуживанию. Если жилье не является собственностью, все расходы будет оплачивать городские власти.
  • Если прибор расположен вне квартиры, например, на лестничной клетке, он является собственностью дома, и все вопросы – за чей счет будет произведена замена прибора, стоит задавать управляющей компании.

Кто будет оплачивать поверку электросчетчиков?

С 1 июля 2020 года потребители перестают нести затраты как на приобретение и установку счетчиков электроэнергии, так и на их поверку. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Как следует из закона, все финансовые обязательства по замене и проверке приборов учета в домах и квартирах возьмут на себя энергетики. В дальнейшем компании могут компенсировать понесенные расходы за счет сбытовых надбавок. Согласно п. 6.3 ст. 23.1 закона «Об электроэнергетике» затраты гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, включаются в состав сбытовой надбавки.

С 1 июля 2020 года потребители перестают нести затраты как на приобретение и установку счетчиков электроэнергии, так и на их поверку. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Изменения в организации учета электроэнергии на розничных рынках с 1 июля 2020 года

27 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон №522, кардинально меняющий отношения между субъектами розничного рынка электроэнергии касающиеся учета с 1 июля 2020 года.

Больше года заинтересованные стороны ждали выхода подзаконного акта, и вот дождались.

Давайте посмотрим, как видит законодатель совершенствование учета электроэнергии со второго полугодия 2020 года.

После издания Федерального закона я решил, что безучетного потребления больше не будет. Оказалось, всё не так-то просто. Определение безучетного потребления осталось, но оно существенно изменилось.

Если раньше безучетное потребление могло быть выставлено потребителю по одной из трех причин:

  • Вмешательство в работу прибора учета;
  • Несоблюдения сроков извещения об утрате или неисправности прибора учета;
  • И так любимое многими совершение потребителем иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления. То есть фактически всё, что угодно, признанное гарантирующим поставщиком, сетевой организацией или судом искажающим данные об объеме потребления.

Посмотрите, как сейчас выглядит определение безучетного потребления…

1 предложение, 245 слов, 21 пары скобок, 32 запятые.

Как вы думаете – обычный человек вообще способен понять что там сказано? Я сильно сомневаюсь.

Постараюсь дать свою интерпретацию этого определения, но сразу предупреждаю, таких интерпретаций будет много. И в итоге опять нужна наработанная судебная практика, чтобы понять, что всё-таки хотел сказать законодатель. Ну или как суд трактует его слова.

Итак, безучетное потребление это – как и было раньше, вмешательство в работу прибора учета, только теперь еще добавилась информация не только про сам прибор, но и про другие элементы системы учета электроэнергии.

Несоблюдение сроков уведомления об утрате больше не актуально, так как при выходе из строя прибора учета, принадлежащего потребителю, новый устанавливает сетевая организация или гарантирующий поставщик за свой счет. Точнее за счет потребителей, так как эти деньги включаются в тариф то есть сбор денег с потребителей происходит, но уже, что называется, обезличено.

Совершение потребителем иных действий или бездействий тоже ушло в историю. И на мой взгляд – это однозначно хорошо. Так как это неконкретное определение давало большое пространство для маневров недобросовестным участникам рынка электроэнергии, которые выставляли потребителю безучетное потребление по большому количеству подчас надуманных предлогов.

Что же вместо этого…

Конкретизируется, что вмешательство в учет электроэнергии является безучетным потреблением, если элементы системы учета установлены у потребителя или же если обязанность по обеспечению целостности и сохранности возложена на потребителя.

Кроме того, безучетным признается потребление, если подключение энергопринимающих устройств потребителя осуществлено до точки измерения.

Как я понимаю, безучетное потребление с 1 июля 2020 года – это некое переходное положение. Ведь не все и сразу приборы учета будут установлены сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками. Долгое время будут в работе большое количество приборов учета и иных элементов систем учета, которые будут находится на балансе потребителей до того момента, пока они не отработают свой ресурс и не будут заменены на учет на стороны квалифицированных участников рынка электроэнергии.

Вообще этот постепенный переход от учета потребителя к учету квалифицированных участников рынка электроэнергии делает и без того сложный для понимания раздел Х правил розничных рынков электроэнергии и без того, объемный и громоздкий – еще менее понятным потребителю. Ну определение безучетного потребления Вы уже видели.

Так что разбирать полностью новые правила я не вижу смысла – мы просто утонем в частностях. Расскажу про те изменения, которые меня больше всего заинтересовали.

Приборы учета постепенно переходят на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков

Как уже было сказано, предусмотрена постепенная миграция приборов учета с баланса потребителей на баланс сетевых организаций и гарантирующих поставщиков. Поскольку гарантирующие поставщики обеспечивают учет в многоквартирных домах, а сетевые организации по всем иным присоединениям, дальше я буду говорить только про сетевые организации.

С 1 июля 2020 году весь действующий учет так и остается на балансе потребителей. Сетевые организации обеспечивают учет в процессе технологического присоединения новых энергопринимающих устройств, а также в случаях, если что-то случилось с действующим учетом, находящемся на балансе потребителя. Например, прибор учета вышел из строя или закончился межповерочный интервал.

Читайте также:  Оферта: стороны, виды и особенности действия

Сетевые организации также за «свой» счет устанавливают иное оборудование, которое используется для коммерческого учета электроэнергии.

Расходы по обеспечению учета электроэнергии учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение.

Но здесь есть исключения.

Эксплуатация и поверка измерительных трансформаторов, устанавливаемых на подстанциях с уровнем напряжения 20 кВ и выше, а также используемых для учета объектов по производству электрической энергии, осуществляется за счет собственника соответствующих подстанций.

Определение объема потребления электрической энергии

Если раньше объем потребления определялся на основании данных приборов учета или на основании расчетных способов, то есть по максимальной мощности или максимальной токовой нагрузки вводного провода (кабеля), то сейчас при отсутствии актуальных данных об учете электроэнергии к расчетным способам добавилась замещающая информация – то есть показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года, показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда они имелись.

С 1 января 2022 года устанавливаемые приборы учета должны иметь возможность присоединения к интеллектуальным системам коммерческого учета электроэнергии.

В отношении потребителей, осуществляющих электроснабжение с оптового рынка по отдельной группе точек поставки, предусмотрено право потребителей самостоятельно осуществлять установку и обслуживания приборов учета.

Однако, в этом случае потребители оптового рынка также будут оплачивать розничный учет в рамках тарифов на услуги по передаче электроэнергии. То есть будут платить за учет других.

При этом, если собственник системы коммерческого учета направит сетевой организации уведомление, что он отказывается от дальнейшей эксплуатации системы коммерческого учета на оптовом рынке, сетевая организация должна «подхватить» АИИС КУЭ потребителя и обслуживать ее дальше.

Но что-то я очень сомневаюсь, что субъекты оптового рынка электроэнергии на это пойдут. Экономия от обслуживания системы коммерческого учета не сопоставима с возможными убытками от расчетов по замещающей информации на оптовом рынке.

Но право такое есть, а значит и оптовые потребители должны оплачивать учет на рознице. То есть фактически узаконен еще один вид перекрестки.

Сетевые организации осуществляют установку систем учета электроэнергии при технологическом присоединении потребителей, а также в течение 6 месяцев в следующих случаях:

1. с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата установлена в договоре поставки электроэнергии

2. в иных случаях при нахождении прибора учета у потребителя при обращении потребителя с информацией

  • об истечении интервала между поверками,
  • срока эксплуатации,
  • об утрате
  • выходе прибора учета из строя
  • неисправности.

3. с даты выявления:

  • истечения срока поверки
  • срока эксплуатации
  • неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки.

Штрафные санкции для субъектов розничного рынка электроэнергии помимо безучетного потребления

Если прошло более 6 месяцев и прибор учета не установлен, для сетевой организации предусмотрены штрафные санкции, неустойка в размере 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии за каждый месяц начиная с 7 месяца, а также неустойка в размере 100 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии начиная с 10 месяца.

При этом неустойка рассчитывается начиная с расчетного периода, в котором получена претензия.

То есть – истек у потребителя срок поверки прибора учета. Его счетчик «превращается в тыкву». До полугода он рассчитывается по замещающей информации и это считается нормой. Если через 6 месяцев сетевая не поставила счетчик – можно рассчитывать на уменьшение платежа за услуги по передаче электроэнергии, но только если потребитель обратился с соответствующей претензией, причем только с месяца обращения. Если учет не устанавливают, скажем 2 года, то никакого срока исковой давности.

Я, конечно, понимаю, что у сетевой организации гораздо больше приборов учета, чем у потребителя, но 6 месяцев рассчитываться по замещающей информации.

Особенно если вспомнить какие требования применялись к потребителям до 1 июля 2020 года. Почему потребитель вынужден был платить по максимальной мощности сразу по истечении межповерочного интервала, а сетевая организация только через 6 месяцев? Несимметрично как-то.

Если прибор учета стоит у потребителя и он 2 раза не допускает представителей сетевой организации для проведения контрольного замера или проверки прибора учета, то объем потребления для такого потребителя увеличивается в 1,5 раза и рассчитывается исходя из замещающей информации или контрольного прибора учета до того момента, пока потребитель не допустит представителей сетевой организации к прибору учета.

Если аналогичная ситуация происходит с прибором учета, установленным на объекте по производству электрической энергии, объем потребления со 2 недопуска до момента допуска считается равным нулю.

Определение объема безучетного потребления

Теперь объем безучетного потребления разделяется для прочих потребителей, населения, а также приравненных к населению категорий потребителей.

Для населения «безучетка» определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Для категорий, приравненных к населению, берется аналогичный период прошлого года, а при отсутствии таких данных, ближайший период, когда показания предоставлялись, и увеличивается в 10 раз.

Для прочих потребителей методика в целом не меняется – также расчет идет исходя из максимальной мощности или допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля). Изменения здесь коснулись только времени. Безучетное потребление теперь может быть рассчитано максимум за 4380 часов, то есть 6 месяцев, а не год как было ранее.

Ну Вы помните, что через 6 месяцев после обнаружения проблем с учетом сетевая организация должна сделать свой.

Кроме того, конкретизируется, что время для расчета безучетного потребления, которое определяется как 24 часа в сутки вне зависимости от фактического режима работы.

По факту выявленного безучетного потребления расчетный прибор учета признается вышедшим из строя.

Ну то есть, доверия к потребителю больше нет и сетевая делает учет у себя.

На сколько я понял из утвержденных изменений, если потребитель злонамеренно не вмешивается в работу прибора учета или не подключает энергопринимающие устройства в обход приборов учета, безучетное потребление ему больше не грозит. Если обнаруживается, что данные об учете электроэнергии являются неадекватными по причинам, не зависящим от потребителя (например, если прибор учета вышел из строя), потребление рассчитывается по замещающей информации.

Так что с июля 2020 года ожидается значительное снижение выявленных случаев безучетного потребления и это безусловный плюс для потребителей электроэнергии.

Но что-то я очень сомневаюсь, что субъекты оптового рынка электроэнергии на это пойдут. Экономия от обслуживания системы коммерческого учета не сопоставима с возможными убытками от расчетов по замещающей информации на оптовом рынке.

Добавить комментарий