Как заполнять журнал учета трудовых договоров?

Что следует фиксировать в журнале

Давайте рассмотрим вопрос о том, как заполняется книга регистрации. Отсутствие правил в отношении процесса формирования подобной документации позволяет использовать в качестве регистрационного журнала обычную тетрадь. По словам специалистов, лучше всего использовать тетради с обложкой из твердого картона, что позволяет значительно увеличить срок её хранения.

При заполнении титульного листа необходимо указать название компании, наименование документа и дату введения во внутренний документооборот. Все страницы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. На первом листе следует зафиксировать правила внесения новых записей. На втором листе указываются сведения о лицах, несущих ответственность за ведение журнала. Здесь нужно указать фамилию, имя, отчество и должность работника ответственного за заполнение журнала. Также следует указать основание для создания регистрационного журнала. Работник, которому поручено ведение документа, должен заверить регистрационную книгу своей личной подписью.

Единая форма книги регистрации законом не установлена, поэтому это может быть обычная тетрадь

По мнению кадровых работников, более целесообразно использовать таблицу для внесения необходимых сведений. Стандартная таблица должна содержать в себе десять столбцов. В некоторых случаях допускается увеличение или уменьшение данного значения. Давайте рассмотрим, какая информация должна содержаться в столбцах:

  • 1-й столбец – регистрационный номер акта.
  • 2-й столбец – дата составления договора.
  • 3-й столбец – порядковый номер соглашения.
  • 4-й столбец – фамилия, имя и отчество нового работника.
  • 5-й столбец – информация о специальности либо о должности принятого труженика.
  • 6-й столбец – информация о структурном подразделении либо об отделе, куда принят новый работник.
  • 7-й столбец – продолжительность действия рассматриваемого документа.
  • 8-й столбец – вид трудового соглашения.
  • 9-й столбец – информация о дополнительных соглашениях.
  • 10-й столбец – примечание.

Допускается создание дополнительных столбцов, для подписи сотрудника компании и ответственного лица. Наличие данной подписи является официальным свидетельством факта о том, что труженик получил копию трудового соглашения. Нужно отметить, что существует ряд правил, которые следует учитывать при составлении данной документации. При большом объеме документооборота, срок эксплуатации журнала должен составлять ровно один год. Важно отметить, что допущение ошибок и неточностей не должно нести за собой штрафные санкции или дисциплинарные взыскания. Когда срочные договоры переходят в категорию длительных соглашений, сотрудник, отвечающий за заполнение журнала, должен внести соответствующую запись. Последний лист регистрационной книги должен содержать в себе подпись руководителя компании.


При заполнении титульного листа необходимо указать название компании, наименование документа и дату введения во внутренний документооборот. Все страницы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. На первом листе следует зафиксировать правила внесения новых записей. На втором листе указываются сведения о лицах, несущих ответственность за ведение журнала. Здесь нужно указать фамилию, имя, отчество и должность работника ответственного за заполнение журнала. Также следует указать основание для создания регистрационного журнала. Работник, которому поручено ведение документа, должен заверить регистрационную книгу своей личной подписью.

Электронный вариант ведения

Вести журнал можно в электронном виде с последующим получением печатного экземпляра. Порядок получения бумажного носителя аналогичен прочим книгам учета. По истечении установленного документооборотом периода форма распечатывается, прошивается и закрепляется подписью руководителя.

Стандартный вариант предусматривает годовой период формирования журнала. Минус формы – отсутствие возможности получения подписи работника.


Дополнительные соглашения подлежат регистрации в журнале. Изменения к трудовому договору вносятся под дополнительной нумерацией с добавлением индекса к цифрам основного контракта либо под самостоятельным номером. Порядок нумерации определяется регистрационным работником.
Если дополнительное соглашение нумеруется с использованием отдельного показателя, документ заносится в журнал отдельной строкой. В иных вариантах для записи номера используются отдельные столбцы из строки основного договора.

Жалоба в департамент образования — конкретный пример

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

Читайте также:  Платят ли алименты с пенсии

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

Жалоба на управление образования

В Домодедовскую городскую прокуратуру
Московской области
Адрес: __________________________

Я – _____________________, Заявитель по данной жалобе – являюсь матерью __________________________, ______________ года рождения. Проживаем по адресу: ___________________________.
Мой несовершеннолетний ребенок встал на очередь для поступления в образовательное учреждение дошкольного образования в _____ году с последующей перерегистрацией.
В _____ году, при распределении детей в детские сады, наш ребенок остался состоять на очереди, не смотря на тот факт, что в _________ года моему ребенку исполниться 3 года и его необходимо будет вести в детский сад.
В этой связи я обратилась в Управление образования Администрации городского округа Домодедово с просьбой предоставить информацию о позиции моего ребенка в списке очередников. Однако какой-либо достоверной информации мне получить не удалось. .(Поскольку устная информация перечит письменной ).

В соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ «Об образовании» общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются названным Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Указанной выше нормой определяются основные положения порядка приема граждан в образовательные учреждения. Закон установил два источника, которые могут регулировать порядок приема. Это настоящий Закон и нормативные акты учредителя образовательного учреждения.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666.
Согласно п. 4 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
В соответствии с п. 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
Так как Устав является внутренним документом учреждения, то мне неизвестны порядок распределения и комплектования дошкольных групп в детских садах.
Однако смею предположить, что в данном случае имеется грубое нарушение правил определения детей в дошкольные образовательные учреждения, так как впереди нас в очереди имеются дети, которые младше моего ребенка, что в данном случае недопустимо.
Устав образовательного учреждения должен содержать в себе и условия льготного приема детей, таких как, к примеру, детей работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп, детей из многодетных семей, детей, находящиеся под опекой, дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных Силах, детей военнослужащих, уволенных с военной службы, детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, детей студентов. Однако данные льготные очереди не должны негативно влиять на детей, которые принимаются в детский сад на общих основаниях.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
В соответствии с п. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.
Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Я, как законный представитель своего несовершеннолетнего сына, в связи с нарушением Управлением образования Администрации городского округа Домодедово правил приема детей в дошкольные образовательные учреждения, вынуждена обратиться с данной жалобой к вам.
Согласно ст. 21 Федерального закона “О прокуратуре РФ” предметом прокурорского надзора является: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых перечисленными выше органами и должностными лицами.
На основании ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре РФ” в круг полномочий прокурора входят следующие функции: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно ст. 2 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании ст. 4 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
На основании изложенных выше обстоятельств и статей 21, 27 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, статей 2, 4 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”,

Читайте также:  Форма 4-ФСС РФ в 2020 году

1. Рассмотреть данную жалобу по существу.
2. Провести проверку в Управлении образования Администрации городского округа Домодедово, находящимся по адресу: ________________, на наличие факта нарушений правил приема детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Оказать содействие в приеме моего сына – ____________________, ___________ года рождения – в дошкольное образовательное учреждение.
4. Информировать меня о результатах проверки и принятом решении в письменной форме по адресу: ________________________________.

Приложение:
1. Копия Свидетельства о рождении серии «_____» № ________ от ____________ года.
2. Копия Уведомления о регистрации заявления граждан для получения места в МДОУ г.о. Домодедово.

« » _________________ г. _____________ /_____________/

1. Рассмотреть данную жалобу по существу.
2. Провести проверку в Управлении образования Администрации городского округа Домодедово, находящимся по адресу: ________________, на наличие факта нарушений правил приема детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Оказать содействие в приеме моего сына – ____________________, ___________ года рождения – в дошкольное образовательное учреждение.
4. Информировать меня о результатах проверки и принятом решении в письменной форме по адресу: ________________________________.

Возможные причины жалобы на детский сад

Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:

  1. Жалобы на питание в садике. Обратиться в уполномоченный орган необходимо, если еда, даваемая ребенку, не способна удовлетворить физиологические потребности несовершеннолетнего. Меню должно меняться ежедневно. Приготовленная еда не должна храниться в холодильнике больше 48 часов. Раздавать продукты имеют право только лица, получившие разрешение комиссии, в состав которой в обязательном порядке входят медсестра и представитель администрации садика.
  2. На помощника воспитателя. Жалобу стоит подавать, если лицо грубо относится к ребёнку, оказывает физическое воздействие на детей, использует угрозы, проявляет халатность по отношению к своим профессиональным обязанностям.
  3. На заведующую ДОУ. Обратиться в уполномоченные органы нужно, если лицо, занимающее должность, не реагирует на претензии родителей по поводу неисполнения работниками детского сада должностных обязанностей, а также в случае, если учреждение не выполняет условия договора, условия содержания детей неудовлетворительные, а сотрудники обращаются с несовершеннолетними непрофессионально.
  4. На воспитателя. Жалоба подаётся при грубом отношении к детям, применении физического насилия, неадекватной реакции на замечания, проявлении халатного отношения к детям, невыполнении профессиональных обязанностей, нарушении образовательного и воспитательного процесса.
  5. На медсестру. Документ составляется, если специалист, занимающий должность, не оказал ребенку первую медицинскую помощь или выполнил действие непрофессионально, не выполнил предписания врача, не соблюдал профилактические меры.

Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:

Жалоба на детский сад

Жалобу на дошкольное образовательное учреждение можно подать сразу в несколько инстанций: Рособрнадзор, отдел народного образования или Департамент, администрация самого детского сада.

Основание для отправки жалобы может быть любым: от халатности в отношении ребенка до внезапной, подозрительной болезни после посещения садика.

Лучше не составлять документ самостоятельно: хороший юрист напишет его с куда более точными формулировками проблемы и ссылками на законы.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

3 Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2 Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1 Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Основание для отправки жалобы может быть любым: от халатности в отношении ребенка до внезапной, подозрительной болезни после посещения садика.

Интернет

Все учреждения имеют сайты в интернете. Чтобы оставить претензию, необходимо выбрать раздел, который обычно называется «Электронная приемная», «Обращения граждан», «интернет-приемная».

Например, чтобы отправить онлайн-обращение Уполномоченному по правам ребенка РФ, нужно нажать на «Обратиться». Затем заполнить предлагаемую форму.

Рис. 3. Форма обращения на сайте Уполномоченного по правам ребенка

Рис. 3. Форма обращения на сайте Уполномоченного по правам ребенка

Департамент образования

Рассматривает злоупотребления заведующей, а также нарушения со стороны воспитателей. Департамент прекратит несанкционированные поборы, поможет оспорить незаконный отказ в приеме или исключение ребенка из сада, прекратить нецелевое расходование средств заведующей.

Обязательно нужно жаловаться и заведующей, и в надзорные органы, если вы стали свидетелем грубого и жестокого обращения с детьми.

Куда можно пожаловаться на детский сад?

Дети – самые важные люди для любых родителей. Поэтому, отдавая их в детский садик, они надеются, что за их чадом будут тщательно присматривать, играть в развивающие игры, кормить полезной едой и вовремя укладывать спать. Однако зачастую на практике все оказывается совсем не так: воспитатели совсем не уделяют ребенку время, на прогулке дети предоставлены сами себе, еда не соответствует стандартам, а на родительских собраниях речь идет только о сборе денег на бесконечные нужды дошкольного учреждения. И это далеко не полный перечень неприятных моментов, с которыми может столкнуться любой человек, отдав ребенка в детсад. Отдельно стоит сказать о так называемых вступительных взносах, которые абсолютно неправомерны и возможны лишь на добровольной основе в качестве благотворительности.

Читайте также:  Можно ли забрать обратно заявление о разводе?

В связи с этим многих родителей интересуют вопросы: куда писать, если ребенка не берут в садик, нарушая закон? Кому жаловаться на заведующую в случае возникновения проблемных ситуаций?

Можно искать ответы самостоятельно, но это займет немало времени и сил.

Гораздо удобнее обратиться к опытным юристам, которые проанализируют каждый случай и бесплатно предоставят грамотную консультацию в любое время суток семь дней в неделю.

Нужно лишь ввести свой вопрос в специальную форму обратной связи и дождаться ответа дежурного специалиста.


Можно искать ответы самостоятельно, но это займет немало времени и сил.

Роспотребнадзор

Рассматривает нарушения ваших прав, как потребителя. Соответственно, если детский сад оказывает услуги, которые вы или ваш ребенок «потребляете» (например, питание), вы можете столкнуться с нарушением предоставления таких услуг. Вы можете жаловаться в эту инстанцию, если:

  • Обнаружили факт антисанитарии в комнатах группы;
  • Детям предоставляют опасные или очень старые игрушки, которые давно подлежат утилизации;
  • Состояние помещения детского сада вызывает нарекания;
  • Вашего ребенка кормят некачественной едой;
  • Меню вашего ребенка не «дотягивает» до установленных стандартов;
  • Вы приобрели дополнительные услуги, хотя детский сад не имел право их оказывать.

к содержанию ↑

  • Обнаружили факт антисанитарии в комнатах группы;
  • Детям предоставляют опасные или очень старые игрушки, которые давно подлежат утилизации;
  • Состояние помещения детского сада вызывает нарекания;
  • Вашего ребенка кормят некачественной едой;
  • Меню вашего ребенка не «дотягивает» до установленных стандартов;
  • Вы приобрели дополнительные услуги, хотя детский сад не имел право их оказывать.

к содержанию ↑

Рособрнадзор

Эта организация занимается надзором за деятельностью всех образовательных учреждений.

Конкретной формы жалобы на детский сад законом не предусмотрено. Однако, в соответствии с Законом №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” в документе нужно отразить такую информацию, как:

Пример жалобы на воспитателя детского сада:

Директору дошкольного и начального отделения

Детского сада «№321 «Смородинка»

Негосударственного образовательного учреждения

«НОУ «_____» ________________________

Ивановой Людмиле Павловне

от Куликовой Татьяны Сергеевны

Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.

На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.

Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.

10 мая 2016 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.

О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».

На все мои требования объяснить, почему воспитатель не позвонила мне и не сообщила о случившемся, а самостоятельно принимала решения, касающиеся здоровья моего сына Надежда Александровна не дает вразумительных ответов и отказывается признавать какие-либо нарушения с ее стороны. Также воспитатель не предприняла никаких попыток объяснить, почему она позволяет детям играть в агрессивные и опасные игры.

Сложившаяся по вине воспитателя ситуация несла угрозу жизни и здоровья моего сына Куликова Максима и негативно отразилась на его эмоциональном состоянии. Напуганного и окровавленного ребенка фактически оставили одного в группе, оказав при этом примитивные меры по остановке кровотечения.

На основании вышесказанного,

  1. Предоставить письменные объяснения сложившейся ситуации.
  2. Сделать Тарасовой Надежде Александровне строгий выговор.
  3. Компенсировать мне стоимость лечения (заключение врача и чеки прилагаю)

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынуждена обратиться в РАНО или Прокуратуру.

С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.

Подпись (Куликова Т. С.) «24» мая 2016 г.

Если по факту вашего обращения заведующая не приняла никаких мер, напишите заявление в районный/городской департамент образования.

Жалоба на департамент образования Главе муниципального образования

Главе муниципального образования, на территории которого находится дошкольное образовательное учреждение, жалуемся если:

  • ваши жалобы в адрес директора детского сада и департамента образования игнорируются или ответ на них – обычная отписка;
  • в детском саду не соблюдается федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • есть ситуация, напрямую касающаяся детского сада или департамента образования.

Каждая ситуация индивидуальна – не стесняйтесь задавать вопросы:

  1. в комментариях;
  2. в окне онлайн консультанта внизу страницы ↘️
  3. в форме внизу страницы.

Как составить претензию

Если родителей не устраивают условия содержания малыша, отношение воспитателей или заведующей, образовательная программа, то разрешается пожаловаться в высшие инстанции. Чтобы претензия была принята к рассмотрению, важно соблюдать правила ее написания и подачи.

Этапы составления претензии:

  1. Сначала подготавливается заявление. Следует составить жалобу на заведующую в двух копиях. Разрешается подать бумагу без указания личных данных – анонимная жалоба. Если персональная информация не прописывается, достаточно одного экземпляра заявления. Претензии без предоставления информации о заявителе обычно вызывают недоверие, поэтому с их помощью редко удается достичь желаемого результата.
  2. Дальше жалоба относится в соответствующую инстанцию. Сначала рекомендуется обратиться к заведующей, которая должна решить проблему без привлечения посторонних служб. Если ситуация не изменилась, то претензию повторно относят в администрацию детского сада и в высшую инстанцию.
  3. Затем остается только дождаться дальнейших действий соответствующих служб. Обычно проводится ревизия детского сада, в ходе которой определяется наличие проблемы и меры по ее устранению.

Лучше подавать коллективные жалобы. Чем больше людей задействовано, тем серьезней служба подходит к решению возникшей проблемы. В коллективной претензии указывают фамилии и инициалы всех людей, которые принимаю участие в составлении документа.

Лучше подавать коллективные жалобы. Чем больше людей задействовано, тем серьезней служба подходит к решению возникшей проблемы. В коллективной претензии указывают фамилии и инициалы всех людей, которые принимаю участие в составлении документа.

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.


Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Добавить комментарий