Пересечение автобусом ЖД переезда

Переезд через жд

Есть ли правила переезда школьного автобуса через жд пути, которые оснащены только светофором и знаком стоп.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения”. п.15. Движение через железнодорожные пути.

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

“”15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

“”объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

“”15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Школьный автобус.

В салоне находились 2 сопровождающих и два взрослых, а также дети по списку. Кто должен платить штраф за то что в салоне были два взрослых (с этой школы) водитель или сопровождающие и кто виноват?

За организацию перевозки детей автобусом несет ответственность

ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках

в соответствии с Постановлением

от 17 декабря 2013 г. № 1177

“Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами”

организованная перевозка группы детей” , предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения”;

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, – в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 652, от 13.09.2019 № 1196)

б) (Утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 652)

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) – в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 652; от 23.12.2017 № 1621)

д) список (списки) всех пассажиров, включающий:

детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, – в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);

медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, – в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;

работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, – в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

ж) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее – организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 № 1621, от 13.09.2019 № 1196)

з) маршрут перевозки с указанием:

промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) – в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

41. Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров. (Дополнен – Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196)

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)” (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46
“О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)”

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Порядок
открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2018 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

2. Инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

3. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы:

в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

6. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Читайте также:  Как физическому лицу вернуть переплату по налогам

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. – Приказ Минтранса России от 10 сентября 2018 г. N 317

7. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования доводится до сведения заявителя и всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда формирует карточку, содержащую сведения о железнодорожном переезде согласно приложению N 2 к Условиям эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённым приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237 (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный N 38792).

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об открытии железнодорожного переезда карточку для включения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, в информационный ресурс Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В случае изменения сведений о железнодорожном переезде, содержащихся в карточке, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования представляют в Федеральное агентство железнодорожного транспорта карточку, содержащую уточненные сведения о железнодорожном переезде, в течение 30 календарных дней со дня соответствующих изменений.

8. Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд.

Урегулирован порядок открытия (закрытия) пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Инициаторами открытия (закрытия) железнодорожных переездов выступают федеральные, региональные и местные органы власти, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, автомобильных дорог и иные заинтересованные организации.

Указанные лица направляют владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования обращение с приложением обосновывающих материалов.

При подтверждении обоснованности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в течение 10 дней с момента поступления обращения направляются запросы в территориальные органы и учреждений Росжелдора, Росавтодора, Ространснадзора, управления Госавтоинспекции, региональные или местные органы власти для дачи заключения по данному вопросу.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов принимается в течение 20 дней с момента получения заключений и доводится до сведения заявителей в течение 5 дней.

Закрытие железнодорожных переездов может производиться в случае их неудовлетворительного технического состояния.

Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2009 г. N 46 “О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г.

Регистрационный N 13802

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 29 апреля 2009 г. N 75

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 сентября 2018 г. N 317

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Правила движения через железнодорожные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом
Читайте также:  Штраф за проверку счетчика

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно?

В правилах дорожного движения указано, как пересекать на автомобиле железнодорожные пути. Несмотря на это, сотни водителей попадают в неприятные ситуации на рельсах. Чтобы пресечь эту негативную тенденцию, давайте в подробностях разберемся, как переезжать через железнодорожное полотно, не подвергая опасности свою или чью-то жизнь.

Сохраняйте бдительность

Невнимательность водителей – главная причина большинства аварий. Многие автовладельцы постоянно рискуют и агрессивно водят авто, пренебрегая важными правилами поведения на дороге. Говорить на эту тему можно долго. Но важно одно – быть бдительным, пересекая железнодорожное полотно.

Что такое ж/д переезд

Чтобы не упустить ничего важного, начнем разговор с определения терминов. Итак, железнодорожным переездом называют пересечение автотрассы и железнодорожного полотна в одной плоскости. В ПДД четко прописано, что водители могут пересекать рельсы только в установленных местах, то есть на переездах.

Железнодорожные пересечения бывают двух видов:

  • с дежурным и шлагбаумом (или без шлагбаума, но с сигнализацией)
  • с сигнализацией и шлагбаумом

Правила пересечения железнодорожного полотна

Переезд без шлагбаума

Такого рода переезды находятся вне населенных пунктов. Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).

Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно. Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги.

Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками. Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины.

Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду. Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда. Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено.

Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка. При их отсутствии водители должны проехать рельсы, перестроившись в один ряд. Учтите, что на переезде действует правило очередности – кто подъехал первым, тот первым пересекает рельсы. Марки и модели автомобилей в этом случае не имеют никакого значения.

Стоянка запрещена

После пересечения ж/д переезда вы увидите знак 1.4.1 с одной полосой, а также знак 1.2. Не забывайте, что на этом участке пути стоянка запрещена. Вы можете только остановиться, чтобы высадить пассажиров.

Развороты и дистанция

На переезде строго запрещается разворачиваться, обгонять машины, ехать задом или останавливаться. Если вам необходимо развернуться, сделайте это до того, как заедете на рельсы или уже после их пересечения.

Перед железнодорожным полотном устанавливается знак 13.1 (однопутная дорога) или 1.3.2 (многопутная дорога). Исходя из ширины переезда, следует набрать дистанцию. К слову, не стоит въезжать на рельсы, пока машина, движущаяся впереди, не пересечет их. Это объясняется просто – стоянка и остановка на путях запрещена, а вы просто будете вынуждены там остановиться, если передний автомобиль заглохнет или по какой-либо причине остановится прямо за рельсами.

Пересекаем рельсы

Заехав на железнодорожный переезд, пересекайте рельсы под прямым углом и делайте это быстро. Но помните, что дорога на переездах зачастую находится в плохом состоянии. Если вы будете ехать с большой скоростью, автомобиль может занести.

При наличии знака 1.3.2 запрещается заезжать на рельсы сразу после того, как по ним проехал состав. Нужно немного подождать, когда он удалится, чтобы убедиться, не двигается ли по второму пути встречный.

Движение без остановки запрещено

Такой знак (2.5) часто ставится перед нерегулируемыми ж/д путями. Данное требование обязательно нужно выполнять, чтобы не попасть прямиком под состав. Впрочем, даже если этого знака нет, перед переездом (не ближе чем за 10 метров) лучше все равно остановиться. Это особенно важно, если железнодорожное полотно плохо видно из-за тумана или особенностей рельефа местности.

Плохая видимость

Раз уж мы заговорили о тумане, давайте разберемся, как пересекать переезд, когда дорогу плохо видно. Такой вариант возможен не только из-за тумана или рельефа, но и в темное время суток. Итак, если вы на переезде находитесь одни, можете безопасности ради выйти из автомобиля и убедиться по звуку в отсутствии поезда. Ведь свет в тумане распространяется слабо, а шум приближающегося состава слышно прекрасно.

Переезд со шлагбаумом

Пересекая его, соблюдайте все те правила, о которых мы говорили выше. Но тут существует небольшое различие: если шлагбаум опущен и сигнализация включена, на рельсы заезжать нельзя. Требуется остановиться не ближе чем за 5 метров до шлагбаума и ждать, пока проедет состав.

Если же шлагбаум поднят, значит, рельсы можно смело пересекать. И еще – никогда не поднимайте шлагбаум самостоятельно и не объезжайте его по встречной полосе.

Роль шлагбаума может играть дежурный, регулируя проезд путей. Когда шлагбаум неисправен, он должен стать спиной или грудью к приближающимся машинам. Это свидетельствует о том, что рельсы пока пересекать нельзя.

Бобик сдох, или что делать, если авто заглохло на переезде

Подобная ситуация весьма неприятна. Но, попав в нее, не нужно волноваться. Если на протяжении 15 секунд вам не удалось «привести в чувства» двигатель, высаживайте пассажиров и включайте аварийную сигнализацию.

Затем сразу же сообщите о случившемся дежурному, если он присутствует поблизости. Далее отбуксируйте автомобиль на безопасное расстояние. Для этого прибегните к помощи других водителей и их транспортных средств.

Как вариант, оказавшись на переезде один, попробуйте сдвинуть машину с места посредством АКБ и стартера. Если это не поможет, воспользуйтесь заводной рукояткой (это касается машин, в которых она предусмотрена конструкцией). Вращайте е, выключив сцепление и включив передачу. Благодаря таким усилиям авто должно, пусть медленно, но все же двигаться вперед.

Пересечение автобусом ЖД переезда

Переезды, пересечения и примыкания ж/д

1. Порядок установления мест пересечения ж/д путей авто. дорогами.

Пересечения ж/д путей общего и необщего пользования др. ж/д путями, трамвайными, троллейбусными линиями, авто. дорогами и гор. улицами должны осуществляться в соответствии со ст. 21 ФЗ от 8.11.07 г. N 257-ФЗ “Об авто. дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», нормами и правилами.

Места пересечений ж/д путей авто. дорогами в одном у-не и проезда под искусственными сооружениями устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Открытие на действующих ж/д переездах ж/д путей общего пользования трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих ж/д

переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с

разрешения владельца инфраструктуры.

Жд переезд – место пересечения авто. и ж/д в одном у-не, оборудованное необходимыми уст-вами, обеспечивающими безопасное движение поездов и ТС.

По месту расположения переезды подразделяются на общего и необщего пользования. Первые располагаются на пересечениях ж/д путей общего пользования с авто. дорогами общего пользования, муниципальными авто. дорогами и улицами. К переездам необщего пользования относят переезды на пересечениях ж/д путей, как правило, подъездных путей с авто. дорогами на ведомственных территориях отдельных предприятий или организаций.

Пересечения ж/д путей в границах территории предприятия (складов, элеваторов, депо и т.п.) авто. дорогами, предназначенными для обеспечения техно. процесса работы данного предприятия, относятся к техно. проездам и учёту как переезды не подлежат.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся ж/д переезды, оборудованные уст-вами переездной сигнализации или обслуживаемые дежурными или др. работниками по обслуживанию переездов ж/д. К нерегулируемым относят переезды, не оборудованные уст-вами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или др. работниками по обслуживанию переездов.

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, ограждённые столбиками или перилами. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном у-не с верхом головок рельсов. Отклонения не должны превышать 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1-3 см.

На охраняемых переездах внутри колеи каждого пути на расстоянии 0,75-1 м закрепляют трубчатые стойки для установки переносных сигналов остановки поезда – красного щита, фонаря, а также приспособления для определения нижней негабаритности ПС.

На подъездах к переездам со стороны авто. дороги устанавливают дорожные знаки, со стороны пути – постоянные предупредительные сигнальные знаки свисток «С» (рисунок а и б).

а) расположение обустройств переезда со шлагбаумами вне населённых пунктов;

б) в населённых пунктах.

1 – кромка проезжей части автомобильной дороги; 2 – дорожный знак «Ограничение высоты»; 3 – запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы; 4 – направляющие столбики; 5 – перила (ограда); 6 – водоотводные лотки; 7 – деревянные бруски; 8 – контррельсы; 9 – путевые рельсы; 10 – заградительный светофор; 11 – сигнальный знак «С»; 12 – железобетонные плиты или асфальтовое покрытие; 13 – трубка или стойка для установления красного щита и сигнального фонаря; 14 – здание у переездного поста; 15 – светофор переездной сигнализации; 16 – автоматический шлагбаум или электрошлагбаум; 17 – дорожный знак «Железнодорожный переезд за шлагбаумом»; 18, 19, 20 – дорожные знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (в скобках указаны расстояния от переезда до сигнальных знаков «С» при скорости движения более 120 км/ч. Размеры указаны в метрах)

Сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на уч-ках со скоростями движения более 120 км/ч – на расстоянии 800-1500 м. На неохраняемых переездах с неудовлетворительными условиями видимости должны устанавливаться доп. знаки «С» на расстоянии 250 м от переезда, а на уч-ках со скоростью более 120 км/ч – на расстоянии 400 м.

Читайте также:  Бесплатные анализы по полису: список 2021

На электрифицированных линиях с обеих сторон от переезда устанавливаются дорожные запрещающие знаки «Ограничение высоты» с цифрой на них «4,5 м» на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума, а при их отсутствии – не менее 14 м от крайнего рельса.

Переезды, обслуживаемые дежурным, обязательно оборудуются шлагбаумами, перекрывающими не менее половины проезжей части авто. дороги справа по ходу движения ТС, а также уст-вами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей ж/д ст-ией или постом, а на уч-ках, оборудованных ДЦ, связью с диспетчером

Переезды могут оборудоваться уст-вами его заграждения от несанкционированного проезда ТС (УЗП).

УЗП работает совместно и по сигналам авто. переездной сигнализации (АПС) и обеспечивает:

– авто. и неавто. ограждение переезда по обеим полосам автодороги уст-вами заградительными (УЗ) путём поднятия их крышек на высоту 450 м от поверхности дороги при приближении поезда к переезду;

– обнаружение ТС в зонах крышек УЗ при ограждении переезда с помощью УЗ локаторов и обеспечение возможности выезда ТС с переезда;

– индикацию положения крышек УЗ.

УЗП работает в авто. режиме и в неавто. – при управлении дежурным работником со щитка управления.

Все ж/д переезды, расположенные на уч-ках, оборудованных продольными линиями электроснабжения или имеющие вблизи др. постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Ж/д переезды, как оборудованные уст-вами переездной сигнализации, извещающей водителей ТС о подходе поезда, так и не оборудованные этими уст-вами, должны отвечать требованиям норм и правил.

3. Примыкания и пересечения ж/д линий

Пересечения ж/д путей инженерными сооружениями, в т.ч. линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и др. наземными и подземными сооружениями, на стадии проектирования согласовываются владельцем инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования. На таких пересечениях должны быть предусмотрены

спец. предохранительные уст-ва или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Проекты таких уст-в должны быть согласованы владельцем инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования.

Примыкание ж/д путей необщего пользования к главным ж/д путям на перегонах ж/д путей общего пользования не допускается.

При переводе на консервацию раздельного пункта решение о сохранении или закрытии примыкания на перегоне ж/д пути необщего пользования принимает владелец

инфраструктуры или ж/д пути необщего пользования с обеспечением обслуживания тех. ср-в.

В местах пересечения ж/д путей в одном у-не, а также примыкания ж/д линий, ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к главным ж/д путям ж/д транспорта общего пользования, на перегонах и ж/д ст-иях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания ж/д путей необщего пользования и соединительных ж/д путей к приемо-отправочным и др. ст-ионным ж/д путям общего и необщего пользования для предотвращения самопроизвольного выхода ПС на ж/д ст-ию или перегон должны иметь

соответствующие уст-ва: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

|следующая лекция ==>
Р ҚМ СК тәуекелдерді басқару жүйесі.|Требования к ДЦ, АЛС

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 2589 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Пересечение автобусом ЖД переезда

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Пункт 102 Правил дорожного движения гласит: “Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале или выключенном светофоре перекресток считается нерегулируемым”. Таким образом, один и тот же перекресток в различное время может быть регулируемым и нерегулируемым; в соответствии с этим вступают в силу те или иные аспекты Правил дорожного движения. Так, при движении на перекрестке, регулируемом светофором или регулировщиком, дорожные знаки 2.15 (“Проезд без остановки запрещен”), 1.6 (“Пересечение с главной дорогой”), 4.1 (“Главная дорога”), а также признак главной дороги по типу покрытия не действуют.

Трамвай, имея большой тормозной путь, ограниченные возможности маневрирования, различные расположения путей на проезжей части и другие особенности, получил определенные преимущества при проезде перекрестков. При включенном зеленом сигнале светофора с дополнительной секцией “Поворот направо” или “Поворот налево” или без нее независимо от расположения трамвайных путей (справа или слева от водителя нерельсового транспортного средства) трамвай имеет преимущество проезда перекрестка. Такое же преимущество трамвай имеет и на равнозначных нерегулируемых перекрестках. Это преимущество сохраняется и в том случае, когда перекресток регулируется регулировщиком и его сигналы совпадают по значению для нерельсового транспорта и трамвая. При движении трамвая на стрелку дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водители нерельсового транспорта, двигаясь на автомобиле в попутном направлении по указанию включенной стрелки; обязаны уступить дорогу трамваю (например: трамвай и автомобиль поворачивают направо при красном светофоре и включенной зеленой стрелке дополнительной секции при условии, что транспорт в поперечном направлении отсутствует, и одновременно водителю автомобиля нужно пересечь трамвайные пути, находящиеся перед поворотом слева от него, а после поворота – справа). Таким образом, трамвай имеет преимущество при зеленом сигнале светофора или на равнозначном перекрестке при попутном движении с ним нерельсового транспортного средства.

При повороте налево на перекрестке или развороте необходимо пропустить транспорт, следующий по встречному направлению или выполняющий правый поворот при условии разрешающего света светофора. На регулируемом перекрестке водитель транспортного средства, включая трамвай, движущийся с поперечного направления, обязан независимо от сигнала светофора уступить дорогу машине, завершающей поворот на перекрестке,

На нерегулируемом равнозначном перекрестке для водителей нерельсового транспорта правилами дорожного движения установлен единый закон проезда перекрестка: водитель обязан уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа. Это упрощает порядок движения и не ставит водителя в зависимость от других условий, за исключением требования статьи 13, по которой водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, оснащенным специальными звуковыми (световыми) сигналами, при выполнении ими служебных заданий или транспортным средствам, сопровождаемым патрульными автомобилями и мотоциклами ГАИ.

В обычных условиях на нерегулируемом перекрестке “правило правой руки” сохраняет свое значение на всех периодах движения на перекрестке, включая поворот. Если к автомобилю, выполняющему левый поворот, приблизится другой автомобиль, то водитель обязан уступить ему дорогу и только после этого закончить поворот (при условии равнозначности дорог).

Проезд перекрестков всегда связан с пересечением пешеходных переходов, где водителю надо быть особенно внимательным и осторожным. Статья 116 Правил дорожного движения гласит: “Приближаясь к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель транспортного средства должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход. Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов”.

Водитель всегда, обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Под нерегулируемым обозначенным пешеходным переходом подразумевается переход, обозначенный разметкой проезжей части 1.14 (“Зебра”) или знаком 4.13 (“Пешеходный переход”). В соответствии со статьями 105, 114 и 116 водители транспортных средств при повороте налево или направо на перекрестке обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, так как пешеходы могут своевременно не заметить транспортное средство, особенно при переходе зеленого сигнала светофора, когда транспортным средствам разрешено движение налево и направо.

При проезде перекрестков водителю надо быть особо внимательным и потому, что согласно статье 18 при отсутствии обозначенных переходов (150 – 200 м в обе стороны) пешеходам разрешается переходить дорогу на перекрёстке по линии тротуаров или обочин.

На обозначенных остановках трамвая (в редких случаях троллейбуса или автобуса), расположенных посередине проезжей части, водители нерельсового транспорта должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пассажиров, идущих к остановке или от нее при наличии на ней трамвая,(троллейбуса или автобуса).

Проезжая мимо обозначенных остановок около края тротуаров, а также стоящих троллейбусов и автобусов общего пользования, водитель должен вести автомобиль по возможности с увеличенным интервалом относительно транспорта общего пользования. Водитель должен быть готовым остановить автомобиль, так как из-за передней части транспортного средства общего пользования могут появиться люди – нарушители правил дорожного движения. В ночное время при проезде таких участков улиц и дорог рекомендуется включить дальний или ближний свет (в зависимости от освещенности). Целесообразно наблюдать за пространством под передними колесами стоящего транспорта: можно заметить ноги переходящих перед ним людей. Приближаясь к остановившемуся автомобилю, оборудованному опознавательным знаком 1.20 (“Дети”), водитель должен до предела снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей.

Места повышенной опасности представляют железнодорожные переезды. Это связано с тем, что тормозной путь поезда намного превышает тормозной путь автомобиля. Водитель любого транспортного средства при подъезде к железнодорожному переезду должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и неукоснительно выполнять предписания дорожных знаков, световой и звуковой сигнализации, положения шлагбаума (полушлагбаума) и указания дежурного по переезду.

О приближении к -переезду водителя предупреждают знаки: 1.1 (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”) и 1.2 (“Железнодорожный переезд без шлагбаума”). Дополнительные таблички 5.8 (а, б, в) – “Железнодорожный переезд” устанавливаются совместно с предупреждающими знаками 1.1 или 1.2 или светофорами (5.8а, в) и на равном расстоянии от них самостоятельно (5.86).

У переездов без шлагбаумов (полушлагбаумов) в дополнение к знаку 1.2 (“Железнодорожный” “переезд без шлагбаума”) на расстоянии не менее 20 м от крайних рельсов устанавливается крестообразный знак “Берегись поезда” типа “а” – при пересечении с дорогой одного железнодорожного пути, типа “б” – при пересечении двух и более путей. Этот знак может устанавливаться также совместно со светофором, который размещают не ближе 6 метров от крайнего рельса! На особо опасных переездах дополнительно установлен знак 2.15 (“Проезд без остановки запрещен”).

При наличии на переезде автоматических шлагбаумов на расстоянии не ближе 50 м от крайних рельсов дополнительно устанавливается табличка желтого цвета с надписью “Внимание! Автоматический шлагбаум”, а переезд оборудуется звуковой сигнализацией. В качестве световой сигнализации на переездах устанавливают светофоры с одним или двумя мигающими красными огнями или обычные светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами.

При отсутствии перед переездом разметки, определяющей число полос движения или дорожного знака 4.8 (“Направление движения по полосам”), движение через переезд разрешается только в один ряд. Обгон на железнодорожном переезде и ближе 100 м к нему запрещен. Однако в соответствии с пунктом 9 Правил при многорядном движении (обусловленное разметкой полос движения или знаком 4.8) транспортные средства одного ряда могут опережать машины соседнего ряда, не выходя из своей полосы движения. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии – не ближе 10 м до первого рельса.

При наличии таблички “Стоп” или стоп-линий при запрещающем сигнале светофора водитель обязан остановиться около этой линии. Он не должен начинать движение сразу после того, как поезд освободит переезд, нужно выждать некоторое время, пока поезд удалится, чтобы иметь возможность убедиться в отсутствии встречного транспорта.

На переезд категорически запрещается въезжать при начинающем закрываться шлагбауме, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также въезжать на переезд при отсутствии или открытом шлагбауме, если к переезду приближается поезд.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и немедленно принять необходимые меры для освобождения переезда. Если это не удается, он обязан:

при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив способы подачи сигналов;

оставаться возле транспорта и подавать сигналы общей тревоги.

При появлении поезда бежать ему навстречу. подавая сигнал остановки (круговое движение руки с яркой материей, ночью с факелом или фонарем).

Оцените статью
Добавить комментарий