КБК 18210202103082020200

Коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов

ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ!

ВАЖНО! Для всех категорий плательщиков с 1 января 2016 года внесены изменения в коды подвидов доходов КБК в целях раздельного учета пеней и процентов по соответствующему платежу.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

392 1 02 02010 06 1000 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии

392 1 02 02010 06 2100 160

пени

392 1 02 02010 06 2200 160

проценты

392 1 02 02010 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02080 06 1000 160

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии

392 1 02 02080 06 2100 160

пени

392 1 02 02080 06 2200 160

проценты

392 1 02 02080 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02120 06 1000 160

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии

392 1 02 02120 06 2100 160

пени

392 1 02 02120 06 2200 160

проценты

392 1 02 02120 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02131 06 1000 160

страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

392 1 02 02131 06 2100 160

пени

392 1 02 02131 06 2200 160

проценты

392 1 02 02131 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02132 06 1000 160

страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных пунктах 2 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии

392 1 02 02132 06 2100 160

пени

392 1 02 02132 06 2200 160

проценты

392 1 02 02132 06 3000 160

штрафы

ВАЖНО! Вышеуказанные КБК применяются также для погашения задолженности на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся до 01.01.2016 г. (за расчетные периоды с 2010 г. по 2015 г.)

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное медицинское страхование (за расчетные периоды 2012 – 2016 г.г.)

392 1 02 02101 08 1011 160

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков

392 1 02 02101 08 2011 160

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков

392 1 02 02101 08 3011 160

суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающим от плательщиков

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (за расчетные периоды 2002 – 2013 г.г.)

392 1 02 02031 06 1000 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

392 1 02 02031 06 2100 160

пени

392 1 02 02031 06 2200 160

проценты

392 1 02 02031 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02032 06 1000 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

392 1 02 02032 06 2100 160

пени

392 1 02 02032 06 2200 160

проценты

392 1 02 02032 06 3000 160

штрафы

392 1 02 02020 06 1000 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

392 1 02 02020 06 2100 160

392 1 02 02020 06 2200 160

392 1 02 02020 06 3000 160

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное медицинское страхование (за расчетные периоды с 2010 года по 2011 год включительно, бюджет территориального фонда)

392 1 02 02101 08 1012 160

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

392 1 02 02101 08 2012 160

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

392 1 02 02101 08 3012 160

суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

Плательщики страховых взносов, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование

ВАЖНО! Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:

– исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

– исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

КБК для уплаты страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование для уплаты в 2016 году (в том числе для уплаты задолженности 2013 – 2015 г.г.).

392 1 02 02140 06 1100 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»)

392 1 02 02140 06 1200 160

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»)

392 1 02 02140 06 2100 160

пени

392 1 02 02140 06 2200 160

проценты

392 1 02 02140 06 3000 160

штрафы

ВАЖНО! С 1 января 2016 года вводятся новые коды бюджетной классификации для плательщиков страховых взносов, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование!

Плательщики страховых взносов, уплачивающие страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (в том числе за расчетные периоды 2012-2015 г.г.)

392 1 02 02103 08 1011 160

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков

392 1 02 02103 08 2011 160

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков

392 1 02 02103 08 3011 160

штрафы

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (за расчетные периоды с 2002 года по 2013 год включительно)

392 1 02 02150 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

392 1 02 02150 06 2100 160

392 1 02 02150 06 2200 160

392 1 02 02150 06 3000 160

392 1 02 02100 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

392 1 02 02100 06 2100 160

392 1 02 02100 06 2200 160

392 1 02 02100 06 3000 160

392 1 02 02110 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

392 1 02 02110 06 2100 160

392 1 02 02110 06 2200 160

392 1 02 02110 06 3000 160

392 1 09 10010 06 1000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

392 1 09 10010 06 2000 160

пени и проценты

392 1 09 10020 06 1000 160

страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

392 1 09 10020 06 2000 160

пени и проценты

Плательщики страховых взносов, уплачивающие страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (за расчетные периоды с 2010 года по 2011 год включительно-бюджет территориального фонда)

392 1 02 02103 08 1012 160

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

392 1 02 02103 08 2012 160

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступающие от плательщиков (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

392 1 02 02103 08 3012 160

штрафы

Денежные взыскания (штрафы) для всех категорий плательщиков

392 1 16 20010 06 6000 140

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

392 1 16 20050 01 6000 140

денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 – 51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно

392 1 02 02041 06 1100 160

Средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица (взносы работодателя)

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное медицинское страхование (за расчетные периоды 2012 – 2016 г.г.)

Актуальный перечень КБК на 2020 год

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

КБК – Коды бюджетной классификации на 2020 год

Новые КБК 2020 года налоги

КБК 2020 года пени

КБК 2020 года штрафы

КБК 2019 на прибыль

В бюджет системы РФ по соответствующим ставкам

182 1 01 01010 00 1000 110

182 1 01 01010 00 2100 110

182 1 01 01010 00 3000 110

В федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

В бюджет региона

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

С дивидендов организаций РФ от организаций РФ

182 1 01 01040 01 1000 110

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

С дивидендов иностранных организаций от организаций РФ

182 1 01 01050 01 1000 110

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

С дивидендов организаций РФ от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1000 110

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

С процентов по государственным и муниципальных ценных бумаг

182 1 01 01070 01 1000 110

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

Налог, уплачиваемый налоговым агентом. Кроме доходов по статьям 227, 227.1, 228 Налогового кодекса (НК)

182 1 01 02010 01 1000 110

182 1 01 02010 01 2100 110

182 1 01 02010 01 3000 110

На доходы ИП, нотариусов, адвокатов, и других по ст. 227 НК

182 1 01 02020 01 1000 110

182 1 01 02020 01 2100 110

182 1 01 02020 01 3000 110

На доходы по статье 228 НК

182 1 01 02030 01 1000 110

182 1 01 02030 01 2100 110

182 1 01 02030 01 3000 110

На доходы иностранцев, работающих в РФ по патенту по статье 227.1 НК

182 1 01 02040 01 1000 110

182 1 01 02040 01 2100 110

182 1 01 02040 01 3000 110

На товары, производимые в России

182 1 03 01000 01 1000 110

182 1 03 01000 01 2100 110

182 1 03 01000 01 3000 110

На товары, ввозимые в Россию

182 1 04 01000 01 1000 110

182 1 04 01000 01 2100 110

182 1 04 01000 01 3000 110

На товары, ввозимые в Россию, когда оператором налога является ФТС

153 1 04 01000 01 1000 110

Читайте также:  Ребенок не участвовал в приватизации

153 1 04 01000 01 2100 110

153 1 04 01000 01 3000 110

КБК 2020 на имущество организаций

Имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 1000 110

182 1 06 02010 02 2100 110

182 1 06 02010 02 3000 110

Имущество, входящее в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 1000 110

182 1 06 02020 02 2100 110

182 1 06 02020 02 3000 110

КБК 2020 на имущество физических лиц

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

182 1 06 01010 03 1000 110

182 1 06 01010 03 2100 110

182 1 06 01010 03 3000 110

Имущество в городах

182 1 06 01020 04 1000 110

182 1 06 01020 04 2100 110

182 1 06 01020 04 3000 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 01030 05 1000 110

182 1 06 01030 05 2100 110

182 1 06 01030 05 3000 110

В границах поселений

182 1 06 01030 10 1000 110

182 1 06 01030 10 2100 110

182 1 06 01030 10 3000 110

КБК 2020 транспортный налог

182 1 06 4011 02 1000 110

182 1 06 4011 02 2100 110

182 1 06 4011 02 3000 110

182 1 06 04012 02 1000 110

182 1 06 04012 02 2100 110

182 1 06 04012 02 3000 110

КБК 2016 на игорный бизнес

182 1 06 05000 02 1000 110

182 1 06 05000 02 2100 110

182 1 06 05000 02 3000 110

КБК 2020 земельный налог

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

182 1 06 06031 03 1000 110

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

182 1 06 06032 04 1000 110

182 1 06 06032 04 2100 110

182 1 06 06032 04 3000 110

В границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 1000 110

182 1 06 6033 05 2100 110

182 1 06 06033 05 3000 110

В границах районов в городах

182 1 06 06032 12 1000 110

182 1 06 06032 12 2100 10

182 1 06 06032 12 3000 110

В городских поселениях

182 1 06 06033 13 1000 110

182 1 06 06033 13 2100 110

182 1 06 06033 13 3000 110

КБК 2020 на добычу полезных ископаемых

182 1 07 01011 01 1000 110

182 1 07 01011 01 2100 110

182 1 07 01011 01 3000 110

182 1 07 01012 01 1000 110

182 1 07 01012 01 2100 110

182 1 07 01012 01 3000 110

Общераспространенные полезные ископаемые

182 1 07 01020 01 1000 110

182 1 07 01020 01 2100 110

182 1 07 01020 01 3000 110

182 1 07 01060 01 1000 110

182 1 07 01060 01 2100 110

182 1 07 01060 01 3000 110

КБК 2020 водный налог

182 1 07 03000 01 1000 110

182 1 07 03000 01 2100 110

182 1 07 03000 01 3000 110

182 1 05 01011 01 1000 110

182 1 05 01011 01 2100 110

182 1 05 01011 01 3000 110

5-15% с разницы «Доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 1000 110

182 1 05 01021 01 2100 110

182 1 05 01021 01 3000 110

182 1 05 01050 01 1000 110

182 1 05 01050 01 2100 110

182 1 05 01050 01 3000 110

182 1 05 02010 02 1000 110

182 1 05 02010 02 2100 110

182 1 05 02010 02 3000 110

КБК 2020 единый сельхозналог

182 1 05 03010 01 1000 110

182 1 05 03010 01 2100 110

182 1 05 03010 01 3000 110

КБК 2020 патенты

В городские бюджеты

182 1 05 04010 02 1000 110

182 1 05 04010 02 2100 110

182 1 05 04010 02 3000 110

В муниципальные бюджеты

182 1 05 04020 02 1000 110

182 1 05 04020 02 2100 110

182 1 05 04020 02 3000 110

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

182 1 05 04030 02 1000 110

182 1 05 04030 02 2100 110

182 1 05 04030 02 3000 110

За пользование объектами животного мира

182 1 07 04010 01 1000 110

182 1 07 04010 01 2100 110

182 1 07 04010 01 3000 110

182 1 05 05010 02 1000 110

182 1 05 05010 02 2100 110

182 1 05 05010 02 3000 110

За пользование водными биоресурсами, за исключением внутренних водных объектов

182 1 07 04020 01 1000 110

182 1 07 04020 01 2000 110

182 1 07 04020 01 3000 110

За пользование водными биоресурсами, на внутренних водных объектах

182 1 07 04030 01 1000 110

182 1 07 04030 01 2100 110

182 1 07 04030 01 3000 110

Новые КБК на 2020 год – акцизы

КБК 2020 года налоги

КБК 2020 года пени

КБК 2020 года штрафы

Товары, производимые в России

182 1 03 02000 01 1000 110

182 1 03 02000 01 2100 110

182 1 03 02000 01 3000 110

Товары, ввозимые в Россию

182 1 04 02000 01 1000 110

182 1 04 02000 01 2100 110

182 1 04 02000 01 3000 110

Российские сидр, пуаре, медовуха

182 1 03 02120 01 1000 110

182 1 03 02120 01 2100 110

182 1 03 02120 01 3000 110

Алкогольные напитки крепостью до 9% (кроме пива, вина, шампанского)

182 1 03 02130 01 1000 110

182 1 03 02130 01 2100 110

182 1 03 02130 01 3000 110

Этиловый спирт из пищевого сырья

182 1 03 02011 01 1000 110

182 1 03 02011 01 2100 110

182 1 03 02011 01 3000 110

Этиловый спирт из непищевого сырья

182 1 03 02012 01 1000 110

182 1 03 02012 01 2100 110

182 1 03 02012 01 3000 110

182 1 03 02030 01 1000 110

182 1 03 02030 01 2100 110

182 1 03 02030 01 3000 110

182 1 03 02041 01 1000 110

182 1 03 02041 01 2100 110

182 1 03 02041 01 3000 110

Автомобили и мотоциклы

182 1 03 02060 01 1000 110

182 1 03 02060 01 2100 110

182 1 03 02060 01 3000 110

182 1 03 02070 01 1000 110

182 1 03 02070 01 2100 110

182 1 03 02070 01 3000 110

Новые КБК на 2020 год – взносы во внебюджетные фонды

ПФ за работников

В пределах установленной предельной величины базы на 2019 год

392 1 02 02010 06 1100 160

Свыше установленной предельной величины базы на 2019 год

392 1 02 02010 06 1200 160

Дополнительный тариф по списку 1

392 1 02 02131 06 1000 160

Дополнительный тариф по списку 2

392 1 02 02132 06 1000 160

392 1 02 02140 06 1100 160

С доходов свыше 300 тысяч рублей

392 1 02 02140 06 1200 160

392 1 02 02101 08 1011 160

ФСС за работников

На больничные и материнские

393 1 02 02090 07 1000 160

На несчастные случаи и профзаболевания

393 1 02 02050 07 1000 160

392 1 02 02103 08 1011 160

Новые КБК на 2020 год – пошлины

182 1 08 01000 01 1000 110

Конституционный суд РФ

182 1 08 02010 01 1000 110

Конституционные суды субъектов РФ

182 1 08 02020 01 1000 110

Суды обще юрисдикции, мировые суды

182 1 08 03010 01 1000 110

Верховный суд РФ

182 1 08 03020 01 1000 110

Регистрация юридических лиц, ИП, изменений в документы, ликвидация юрлиц

182 1 08 07010 01 1000 110

За использование названий «Россия», «Российская Федерация» и словосочетаний с ними

182 1 08 07030 01 1000 110

За регистрацию транспортных средств и иные действия, связанные с транспортными средствами

Новые КБК на 2020 год – взносы во внебюджетные фонды

Что это такое

Код бюджетной классификации представляет собой определенную комбинацию цифр, которая определяется профессиональными бухгалтерами, а также работниками всевозможных бюджетных и банковских учреждений. Данной комбинацией характеризуются различные денежные операции, а сама она представляет собой достаточно удобный способ для того, чтобы сгруппировать прибыль и затраты, поступающие в бюджет. Перечень кодов устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом.

За счет использования данных кодов государственные учреждения получают возможность для корректной интерпретации информации о проводимых платежах, то есть указать основные сведения касательно того, зачем проводится платежная операция, кто является адресатом указанной суммы и еще целого ряда других.


Код бюджетной классификации представляет собой определенную комбинацию цифр, которая определяется профессиональными бухгалтерами, а также работниками всевозможных бюджетных и банковских учреждений. Данной комбинацией характеризуются различные денежные операции, а сама она представляет собой достаточно удобный способ для того, чтобы сгруппировать прибыль и затраты, поступающие в бюджет. Перечень кодов устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом.

Перечень новых КБК от ПФ

На официальном сайте Пенсионного фонда опубликованы коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2012 года страхователями — юридическими и физическими лицами, а также КБК, которые нужно указывать при перечислении пеней и штрафов.

I. Юридические лица

Код Наименование КБК

39210202010063000160 штрафы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии

39210202020061000160 страховые взносы

39210202020063000160 штрафы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии

39210202080063000160 штрафы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на выплату доплат к пенсии

39210202120063000160 штрафы организаций угольной промышленности в бюджет ПФР на выплату доплаты к пенсии

39210202041061200160 Взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

II. Физические лица

Код Наименование КБК

39210910010061000160 страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (за 2002-2009 гг.)

39210910020061000160 страховые взносыв виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (за 2002-2009 гг.)

39210202100061000160 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года на выплату страховой части трудовой пенсии

39210202110061000160 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, пени на выплату накопительной части трудовой пенсии

39210202041061100160 Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

III. Юридические и физические лица

Код Наименование КБК

39210202101081011160 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков

39210202101081012160 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

39210202101082011160 Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков

39210202101082012160 Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

39210202101083011160 Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков

39210202101083012160 Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

IV. Пени, штрафы

Код Наименование КБК

39211620010060000140 Штрафы за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства

39211620050010000140 Штрафы, налагаемые ПФР и его территориальными в соответствии со статьями 48-51 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

39210202080063000160 штрафы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на выплату доплат к пенсии

18210202101081013160 КБК – расшифровка налога

Налогоплательщики ежедневно сталкиваются с таким понятием, как КБК (код бюджетной классификации). Этот реквизит необходим для заполнения платежных поручений и является неотъемлемой частью бухгалтерского учета. В данной статье мы рассмотрим КБК 18210202101081013160, какая его расшифровка в 2019 году, и какой налог оплачивается с указанием данного кода. Напомним, что в 2017 году были внесены изменения в КБК.

Налогоплательщики ежедневно сталкиваются с таким понятием, как КБК (код бюджетной классификации). Этот реквизит необходим для заполнения платежных поручений и является неотъемлемой частью бухгалтерского учета. В данной статье мы рассмотрим КБК 18210202101081013160, какая его расшифровка в 2019 году, и какой налог оплачивается с указанием данного кода. Напомним, что в 2017 году были внесены изменения в КБК.

КБК 2018, коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год

КБК по налогам и взносам на 2019 год

Наименование платежа

Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 1000 110

Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 1000 110

НДС, кроме импортного

182 1 03 01000 01 1000 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 1000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог

182 1 05 01021 01 1000 110

182 1 05 02010 02 1000 110

182 1 05 03010 01 1000 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 1000 110

182 1 06 04011 02 1000 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 1000 110

Пени по налогам

Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 2100 110

Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 03 01000 01 2100 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 2100 110

182 1 05 02010 02 2100 110

182 1 05 03010 01 2100 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 2100 110

182 1 06 04011 02 2100 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 2100 110

Штрафы по налогам

Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 3000 110

Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет

182 1 01 01012 02 3000 110

182 1 03 01000 01 3000 110

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы»

182 1 05 01011 01 3000 110

Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 3000 110

Читайте также:  Межевание земли в собственности: правила процедуры

182 1 05 02010 02 3000 110

182 1 05 03010 01 3000 110

НДФЛ для налогового агента

182 1 01 02010 01 3000 110

182 1 06 04011 02 3000 110

Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя

182 1 06 06031 03 3000 110

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 1010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 1010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 1020 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 1010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 1020 160

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 1000 160

Пени по взносам

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 2110 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02101 08 2013 160

182 1 02 02090 07 2110 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 2100 160

Штрафы по взносам

Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам

182 1 02 02010 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)

182 1 02 02131 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 3010 160

Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)

182 1 02 02132 06 3010 160

182 1 02 02101 08 3013 160

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на травматизм

393 1 02 02050 07 3000 160

КБК для ИП с 2019 года

Наименование платежа

КБК взноса

КБК пени

КБК штрафа

Взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах 300 000 руб.)

НДС, кроме импортного

КБК. Налог на доходы физических лиц

Все КБК по налогу на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

НаименованиеКБК
сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному182 1 01 02010 01 1000 110
пени по соответствующему платежу182 1 01 02010 01 2100 110
проценты по соответствующему платежу182 1 01 02010 01 2200 110
суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации182 1 01 02010 01 3000 110
прочие поступления182 1 01 02010 01 4000 110
уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата182 1 01 02010 01 5000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

НаименованиеКБК
сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному182 1 01 02020 01 1000 110
пени по соответствующему платежу182 1 01 02020 01 2100 110
проценты по соответствующему платежу182 1 01 02020 01 2200 110
суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации182 1 01 02020 01 3000 110
прочие поступления182 1 01 02020 01 4000 110
уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата182 1 01 02020 01 5000 110

Квартал в подарок для новых ООО

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации

НаименованиеКБК
сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному182 1 01 02030 01 1000 110
пени по соответствующему платежу182 1 01 02030 01 2100 110
проценты по соответствующему платежу182 1 01 02030 01 2200 110
суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации182 1 01 02030 01 3000 110
прочие поступления182 1 01 02030 01 4000 110
уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата182 1 01 02030 01 5000 110

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

КБК для уплаты взносов по временной нетрудоспособности

Взносы по временной нетрудоспособности и материнству, ранее уплачиваемые в ФСС, с 2017 года работодатели платят в налоговую службу по месту пребывания.

  • 18210202090071010160 — код для уплаты страховых взносов;
  • 18210202090072110160 — код для уплаты начисленных пеней;
  • 18210202090073010160 — код для уплаты штрафа.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Заметим, что эти коды работодатели применяют с января 2017 года. В начале года возникло много вопросов у бухгалтеров, как уплачивать взносы правильно. Ведь взнос за отчетный месяц осуществляется в следующем месяце. В январе 2017 года работодатели платили за декабрь 2016. Как быть? Коды уже новые, ведомство официально сменилось, а оплата происходит за предыдущий год. Как поступать в таком случае?

Решение было предложено в одном из разъяснений ФНС. В январе 2017 года работодатели платят взносы по особому КБК, который был разработан для идентификации платежей в период перехода из одного ведомства в другое.

  • 18210202090071000160 — взнос по временной нетрудоспособности и в связи с материнством за декабрь 2016;
  • 18210202090072100160 — пени за 2016;
  • 18210202090073000160 — штрафы за 2016.

В дальнейшем эти коды бюджетной классификации не будут применяться:

Решение было предложено в одном из разъяснений ФНС. В январе 2017 года работодатели платят взносы по особому КБК, который был разработан для идентификации платежей в период перехода из одного ведомства в другое.

КБК НДФЛ на 2015 год

В учете налога на доходы физических лиц также произошли изменения. Новая налоговая КБК на 2015 год:

  • — 18210102010011000110 – НДФЛ с доходов, источником которых стал налоговый агент (исключение – доходы по ст. 227, 227.1, 228 НК РФ);
  • — 18210102010012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам, источником которых стал налоговый агент;
  • — 18210102010013000110 – штрафы по НДФЛ по доходам, источником которых стал налоговый агент;
  • — 18210102020011000110 – НДФЛ с доходов, которые получены в процессе индивидуальной предпринимательской деятельности, нотариальной практики, адвокатской практики (в соответствии ст. 227 НК РФ);
  • — 18210102020012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам, полученным от предпринимательской, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • — 18210102020013000110 – штрафы по НДФЛ с доходов при осуществлении предпринимательской, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • — 18210102030011000110 – НДФЛ по доходам, которые получены физическими лицами (согласно ст. 228 НК РФ);
  • — 18210102030012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам физических лиц;
  • — 18210102030013000110 – штрафы по НДФЛ по доходам физических лиц;
  • — 18210102040011000110 – НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц (согласно ст. 227.1 НК РФ);
  • — 18210102040012000110 – пени и проценты с НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц;
  • — 18210102040013000110 – штрафы по НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц.
  • — 18210102010011000110 – НДФЛ с доходов, источником которых стал налоговый агент (исключение – доходы по ст. 227, 227.1, 228 НК РФ);
  • — 18210102010012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам, источником которых стал налоговый агент;
  • — 18210102010013000110 – штрафы по НДФЛ по доходам, источником которых стал налоговый агент;
  • — 18210102020011000110 – НДФЛ с доходов, которые получены в процессе индивидуальной предпринимательской деятельности, нотариальной практики, адвокатской практики (в соответствии ст. 227 НК РФ);
  • — 18210102020012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам, полученным от предпринимательской, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • — 18210102020013000110 – штрафы по НДФЛ с доходов при осуществлении предпринимательской, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • — 18210102030011000110 – НДФЛ по доходам, которые получены физическими лицами (согласно ст. 228 НК РФ);
  • — 18210102030012000110 – пени и проценты с НДФЛ по доходам физических лиц;
  • — 18210102030013000110 – штрафы по НДФЛ по доходам физических лиц;
  • — 18210102040011000110 – НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц (согласно ст. 227.1 НК РФ);
  • — 18210102040012000110 – пени и проценты с НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц;
  • — 18210102040013000110 – штрафы по НДФЛ в виде авансовых фиксированных платежей по доходам физических лиц иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность по договору найма у физических лиц.

КБК 18210202103082020200

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

В связи с необходимостью проработки и согласования с Минфином России проекта изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации просим в срок до 1 февраля 2020 года направить в Минфин России соответствующий проект, подготовленный с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом N 380-ФЗ, Приказом N 207н.

Территориальный участок № 7433 (Кунашак)

456730, Челябинская область, с.Кунашак, ул. Ленина, 86-А

Телефон: контакт-центр: 8-800-222-2222

от Автовокзала 300 метров по ул. Коммунистической до пересечения с ул. Ленина

456510, Челябинская область, с. Долгодеревенское, пер. Школьный, 20

Изменения по НДФЛ в 2020 году для физических лиц

В 2020 году в налоговом законодательстве произойдут некоторые изменения касательно обложения физических лиц НДФЛ. В частности, это такие изменения:

  1. Материальная помощь студентам не будет облагаться НДФЛ. На данный момент не облагаются НДФЛ стипендии студентов, аспирантов, ординаторов и ассистентов – стажеров. С 1 января в этот список льгот по НДФЛ войдет и материальная помощь, оказываемая организациями студентам (курсантам), аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, адъюнктам (Федеральный закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ).
  2. Расширится список льгот для пострадавших от чрезвычайных ситуаций. С 1 января, согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 327-ФЗ, от НДФЛ будут освобождены все доходы, полученными пострадавшими, в том числе прощение долгов и доходы в натуральной форме. Также от НДФЛ освобождаются граждане, предоставляющие пострадавшим жилые помещения. Если для пострадавших арендуется жилое помещение, то налогом не облагаются платежи в пределах сумм, полученных пострадавшими на эти цели из бюджета.
  3. Снизится минимальный срок владения жильем в целях освобождения от НДФЛ. С 1 января 2020 года минимальным сроков владения недвижимым имуществом для целей освобождения от НДФЛ будет составлять 3 года.

Освобождение от НДФЛ распространяется на продажу единственного жилья, совместная собственность супругов, также на земельный участок, на котором располагается продаваемое жилое помещение (Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ).

  • Освободятся от НДФЛ безнадежные долги работников организаций и ИП. При этом задолженность (частично или полностью) должна быть признана безнадежной к взысканию, физлицо не должно состоять в трудовых отношениях с кредитором и не должно быть от него зависимым. Льгота начнет действовать с 1 января 2020 года (Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ).
  • Будет введена возможность оплатить НДФЛ единым налоговым платежом. Так, согласно Федеральному закону от 29.09.2019 № 325-ФЗ, с 1 января 2020 года средства единого налогового платежа можно будет направлять в счет уплаты НДФЛ. Это действует в тех случаях, если налоговый агент (работодатель, арендатор и т.д.) не удержал НДФЛ, и налогоплательщик должен уплатить налог по налоговому уведомлению, полученного из ФНС.
  • Таким образом, изменения в 2020 году по НДФЛ несут достаточно обширный характер. Также уже известно, что с 2021 года будут отменены справки по форме 2-НДФЛ, а точнее, ее объединят с 6-НДФЛ. Это, по сути, единственное послабление для работодателей, так как с 2020 года для ООО и ИП сдача отчетов и удержание НДФЛ будет происходить по более строгим правилам, за исключением организаций с обособленными подразделениями.

    Путин объявил о новой ставке НДФЛ и повторных выплатах на детей

    Президент Владимир Путин за неделю до голосования по поправкам в Конституцию обратился с обращением к россиянам, в котором объявил о повышении ставки подоходного налога для граждан с высокими зарплатами и повторении разовых выплат 10 тыс. руб. для семей с детьми до 16 лет. Среди других инициатив — расширение программы по ипотеке под 6,5%, льготный налоговый режим для ИТ-отрасли и упрощение процедуры вывода из тени зарубежных активов россиян.

    Конец плоской шкалы НДФЛ

    Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) 13%, действовавшая для всех в течение 20 лет, перестанет быть единой. С 1 января 2021 года россияне, зарабатывающие свыше 5 млн руб. в год, будут платить НДФЛ по ставке 15%. Такой доход соответствует месячной зарплате 416,7 тыс. руб. «Повышенной ставкой будут облагаться не все доходы, а только та их часть, которая превышает 5 млн в год», — уточнил президент. Это даст бюджету порядка 60 млрд руб., оценил Путин.

    Дополнительные средства будут «окрашены» и целевым образом направлены на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

    Читайте также:  Выписан из квартиры за не оплату коммунальных услуг

    По данным Росстата, зарплаты свыше 3 млн руб. в год получают всего 0,8% работающих россиян, что составляет около 500 тыс. человек, а свыше 5 млн руб. — еще меньше.

    Сколько тратится на больных с редкими заболеваниями

    В 2020 году на обеспечение всех пациентов с жизнеугрожающими орфанными (редкими) заболеваниями из региональных бюджетов планируется потратить порядка 10 млрд руб., а федеральная программа предусматривает расходы порядка 35 млрд руб., сообщила РБК руководитель проектного офиса «Редкие (орфанные) болезни» Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко Елена Красильникова. Кроме того, есть пациенты с редкими заболеваниями, которые не учитываются ни в одном из федеральных регистров, но они частично обеспечиваются по инвалидности из региональных бюджетов. Сколько тратится на такие группы пациентов с редкими заболеваниями, сложно сказать, отметила эксперт, добавив, что в эпидемиологический список орфанных болезней входит порядка 260 заболеваний, но программно оформлены и финансируются по принципу орфанного заболевания только 28.

    Из объявленных инициатив решение по НДФЛ является самым ярким и значимым в долгосрочном плане, полагает политолог Александр Пожалов. «Это пусть пока и достаточно аккуратный, но четкий шаг от плоской к прогрессивной шкале и тем самым — ответ на возрастающий запрос победневшего за последние годы общества на социальную справедливость, шаг навстречу левым силам», — добавляет он. Высокие зарплаты топ-менеджмента госкорпораций раздражают основную массу жителей России, и это решение адресовано именно им, отмечает политолог Дмитрий Фетисов. Изменение шкалы НДФЛ для обеспеченных россиян обусловлено скорее общественным запросом на социальную справедливость, а не фискальными соображениями (60 млрд руб. — слишком маленькая сумма в масштабах бюджета), говорилось ранее в комментарии рейтингового агентства НКР.

    Об обсуждении повышения ставки НДФЛ для обеспеченных россиян на прошлой неделе сообщали источники Forbes и РБК. Источник, близкий к администрации президента, говорил РБК, что сейчас «идеальная ситуация санкционно-пандемическая» для увеличения ставки НДФЛ с высоких зарплат. По его словам, идею увеличения ставки НДФЛ продвигал бывший министр экономического развития, помощник президента Максим Орешкин. Вопрос повышения НДФЛ обсуждался с премьер-министром Михаилом Мишустиным и экономическим блоком правительства, сказал РБК источник в правительстве. «Первый вариант [порога дохода в год] был 3 млн руб.», — отметил собеседник РБК. По его словам, Мишустин был изначально против. Ранее в Госдуме премьер выступал против прогрессивной шкалы НДФЛ. «Но, учитывая, что сумма достаточно высокая и это была инициатива президента, остановились в дискуссии на сумме 5 млн, точнее, более 5 млн», — сказал источник РБК.

    Еще один источник, близкий к правительству, рассказал РБК, что идея повышенного НДФЛ для россиян с высоким доходом прорабатывалась еще в конце прошлого года при подготовке январского послания президента Федеральному собранию. Другой собеседник РБК, близкий к правительству, сказал, что тема повышения НДФЛ обсуждалась еще год назад во время работы кабинета министров Дмитрия Медведева, но тогда до принятия решения дело не дошло.

    Два года назад Владимир Путин говорил, что от введения прогрессивной шкалы НДФЛ «фискальный результат почти нулевой, а шума много». В феврале 2020 года министр финансов Антон Силуанов в интервью РБК заверил, что до 2024 года принципы налогообложения останутся неизменными, а к вопросу прогрессии НДФЛ можно вернуться через четыре года.

    На днях президент вернул в агитационную повестку по голосованию поправок в Конституцию (намечены на 1 июля) тему «поправки Терешковой» (об обнулении президентских сроков) и не исключил для себя возможность в случае одобрения поправок баллотироваться снова, напомнил Пожалов. На этом фоне инъекция социального оптимизма должна повысить и явку на голосование, и поддержку поправок, вернув президенту заколебавшуюся на фоне кризиса часть избирателей, отметил политолог.

    Повышение подоходного налога затронет незначительную долю россиян, но имеет большой потенциал расширения в будущем, полагает главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах. «Как и с налогом на депозиты, вероятно, отрабатываются механизмы для запуска полноценного прогрессивного налога», — считает он. После «тренировки» на небольшой группе налогоплательщиков через год-полтора возможно повышение ставки НДФЛ и снижение планки доходов, ожидает Табах. Кроме того, отрабатывается федерализация части НДФЛ, все доходы от которого сейчас поступают в региональные бюджеты. НДФЛ — региональный налог (85% зачисляется в бюджет субъекта, 15% — муниципалитета). Однако из слов президента следует, что дополнительный налог на состоятельных граждан в размере 2 п.п. будет централизовываться на уровне федерального бюджета, откуда будет перенаправляться на цели лечения детей.

    Еще раз по 10 тыс. семьям с детьми

    Самой масштабной антикризисной мерой поддержки стала разовая выплата в июне 10 тыс. руб. на каждого ребенка от трех до 16 лет. Во вторник президент объявил о выплате 10 тыс. руб. еще раз, в июле, но теперь разовое пособие смогут получить все дети с рождения до 16 лет, то есть свыше 27 млн детей. На финансирование выплаты будет направлено более 274 млрд руб., сообщил глава Минтруда Антон Котяков.

    «По сути, это деньги, раздаваемые людям в целях повышения покупательной способности населения и тем самым стимулирования экономики, — считает Фетисов. — А учитывая, что российское общество в целом находится в тяжелом экономическом положении и привыкло жить по принципу «деньги нужны сейчас, а потом заработаем», то какой-то прирост на 5–7% голосов за поправки [по Конституции] это вполне может прибавить».

    Расширение льготной ипотеки

    Программа субсидирования ставок по ипотеке до 6,5% начала действовать в апреле, поучаствовать в ней можно до 1 ноября 2020 года. Субсидировать ставку по кредитам будут на весь срок ипотеки. С апреля льготные ставки действуют для квартир на первичном рынке, для которых покупатель берет кредит не более 3 млн руб.; для Москвы, Московской области, Петербурга и Ленинградской области лимит выше — до 8 млн руб. Первоначальный взнос по кредиту был установлен на уровне 20%, затем президент поручил его снизить до 15%.

    23 июня Путин предложил расширить программу субсидированной ипотеки под 6,5% на более дорогое жилье. Как сказал президент, речь идет о жилье стоимостью до 12 млн руб. в Петербургской и Московской агломерациях и 6 млн руб. — для других регионов. Сейчас госпрограмма субсидирования ипотеки опирается не на стоимость квартир, а на размер кредитов. На запрос РБК о новых параметрах программы в Минфине ответили, что они еще прорабатываются.

    О том, что программу льготной ипотеки необходимо расширить, на прошлой неделе сообщал вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, с момента запуска программы льготной ипотеки в банки поступило 170 тыс. заявок, большинство из них было одобрено. Было выдано 40 тыс. кредитов на сумму около 100 млрд руб. Всего программа рассчитана на выдачу до 250 тыс. кредитов. С новыми вводными ожидается рост спроса на квартиры большей площади, а также интерес к проектам класса «комфорт+», сообщили в пресс-службе группы ПИК. Коммерческий директор группы МИЦ Геннадий Дикалов также рассчитывает на рост спроса в проектах бизнес-класса. «С увеличением лимита мы ожидаем дополнительного роста спроса со стороны покупателей-ипотечников. Рост максимальной суммы кредита в полтора раза — с 8 млн до 12 млн руб. — позволяет покупателям, которые ранее ориентировались на комфорт-класс, приобрести жилье бизнес-класса, выбрать квартиру с большим числом комнат или в более престижном районе», — констатирует директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова.

    По оценке аналитического центра «Дом.РФ», после расширения госпрограммы по льготной ставке возможно будет купить до 95% квартир в новостройках, продающихся сейчас в России.

    Налоговый маневр для ИТ-компаний

    Владимир Путин предложил снизить ставку страховых взносов для ИТ-компаний почти вдвое, с 14 до 7,6%, налог на прибыль сократить с 20 до 3%, что, по словам президента, «не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для ИТ-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская». Обе меры будут действовать бессрочно, подчеркнул Путин.

    Разработать комплексный налоговый маневр для ИТ-отрасли президент поручил 10 июня по итогам совещания о развитии отрасли. Тогда президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров предложил снизить или отказаться от взимания НДС с ИТ-компаний, работающих по сервисной модели, и отказаться от страховых взносов как минимум до конца 2020 года, а также снизить до 2% налог на прибыль для компаний — экспортеров ПО. На днях о деталях готовящегося документа сообщили «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.

    Исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский назвал бессрочное снижение налогов на зарплату одним из важнейших решений для ИТ-отрасли. «Оно позволяет контрактным разработчикам расширить долю на рынках с жесткой ценовой конкуренцией, а продуктовым компаниям — прямо пропорционально снижению налогов увеличить объем собственных инвестиций в развитие, так как для них зарплата разработчиков — это инвестиционные расходы», — заявил он. Глава Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев отметил, что названные меры «точно помогут ИТ-компаниям не просто выжить, но и работать полностью в белой зоне». По его словам, «это выгодно государству и бизнесу и позволит строить долговременные бизнес-планы».

    Однако снижение налога на прибыль позитивно скажется на отрасли только в том случае, если ИТ-компании покажут прибыль, указала гендиректор ГК InfoWatch Наталья Касперская. Она отметила, что по результатам опроса ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» в апреле—мае прибыль снизилась на 45–47% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. «Российским разработчикам, среди которых очень много средних предприятий, не ожидающих прибыли, а пытающихся просто выжить, эта мера не поможет. Поможет им только признание ИТ-отрасли пострадавшей от пандемии и получение льгот по аренде на 50%, отсрочки по налогам на год, доступных субсидий на зарплату своим квалифицированным и довольно дефицитным специалистам», — подчеркнула Касперская.

    Партнер Deloitte Антон Зыков не исключил, что возможны ситуации, в которых компании, не занимающиеся ИТ, попробуют получить эти льготы, и напротив, некоторым ИТ-компаниям по формальным признакам не удастся получить льготы. «Но, во-первых, это только предложения президента, которые должны материализоваться в законопроекты. На их разработку и принятие есть полгода, поэтому за полгода законодатели могут успеть с аналитиками и представителями отрасли выработать подходящие правила игры. Во-вторых, мы высоко оцениваем возможности ФНС реагировать на потенциальные злоупотребления», — объяснил он.

    Попытка вывести из тени активы за рубежом

    Президент объявил об упрощении налогообложения доходов контролируемых иностранных компаний (КИК). Теперь российские налоговые резиденты — владельцы зарубежных активов — смогут уплачивать фиксированные 5 млн руб. в год без дополнительной отчетности, заявил Владимир Путин.

    Налогообложение КИК было введено в 2015 году, но оно так и не сумело стать источником серьезных поступлений в бюджет. Например, в 2019 году в бюджетную систему пришло лишь 4,1 млрд руб. НДФЛ с доходов бенефициаров КИК и налога на прибыль КИК, за первый квартал 2020 года — 1,44 млрд руб., следует из данных ФНС. Консалтинговая фирма BCG недавно оценила, что россияне держат за рубежом более $400 млрд активов. Причина низких поступлений от КИК — в том числе сложные правила налогообложения. Часть российских бизнесменов отказались от налогового резидентства России, чтобы не декларировать прибыль КИК.

    Бенефициар КИК (физическое лицо) должен платить налог 13% с прибыли офшорной компании. Прибыль определяется по данным финансовой отчетности. Для целей налогообложения определенные доходы не учитываются в прибыли КИК (в частности, доходы от переоценки ценных бумаг), ее также можно уменьшить на сумму распределенных дивидендов. Кроме того, сумму налога можно уменьшить на корпоративные налоги, выплачиваемые с прибыли КИК в иностранном государстве. Наконец, если КИК получила доход менее 10 млн руб. в рублевом эквиваленте, он не подлежит налогообложению.

    В ноябре 2019 года РБК писал, что один только российский миллиардер Владимир Лисин (бенефициар НЛМК) обеспечил до 3/4 всех выплат НДФЛ с прибыли контролируемых иностранных компаний в России за январь—сентябрь 2019 года. Других столь же крупнейших плательщиков налога с прибыли КИК не нашлось.

    Инициатива президента прежде всего направлена на то, чтобы в очередной раз попытаться вывести из тени тех, кто до сих пор пытается оставаться вне зоны контроля, полагает партнер Amond & Smith Сергей Назаркин. Это может быть интересно лишь тем, у кого размер прибыли за вычетом местных налогов составляет весьма существенные суммы — им теперь достаточно будет заплатить фиксированную сумму 5 млн руб., полагает он. «Но тогда, очевидно, возникает желание раскопать, сколько же все-таки компания зарабатывает денег, пусть не сейчас, а спустя какое-то время. И если нашему государству в целом удалось заставить собственников иностранных компаний раскрыть свои активы в РФ, чтобы как минимум избежать штрафов, то инициатива заставить массово платить фиксированную сумму налога на нераспределенную прибыль КИК выглядит практически нереалистичной задачей», — считает он.

    Идея о фиксированном платеже с прибыли КИК пока «вызывает много вопросов», считает партнер Deloitte Наталья Кузнецова. «Сейчас большое количество компаний применяет льготы по правилам КИК. Пока неизвестно, придется ли им платить 5 млн руб. Кроме того, если сейчас компания платит миллионы долларов налога на прибыль КИК, удивительно, что по новым правилам она вдруг должна будет отдавать в бюджет всего 5 млн руб.», — заметила она.

    При изменении налогообложения КИК необходим переходный период семь—десять лет, считает руководитель налоговой практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин: «Было бы правильно на время сохранить статус нерезидентов для тех бизнесменов, которые вернутся в Россию. С одной стороны, это позволит вернуть российских бизнесменов, которые сейчас в принципе ничего не платят в России, а с другой стороны — пополнить бюджет. В будущем такие бизнесмены станут полноценными российскими налогоплательщиками».

    Попытка вывести из тени активы за рубежом

    Налог на доходы для физических лиц в 2020 году

    Налог на доходы в России платят все работающие граждане. Самый простой пример — удержание 13% с заработной платы. Но на этом исчисление НДФЛ не заканчивается. Например, знали ли вы, что с некоторой прибыли нужно платить 35%? Или те, кто не живет большую часть года в стране должны платить по более высокой ставке?

    Вместе со специалистом по юридическому, налоговому и финансовому планированию Галиной Бугаёвой рассказываем о тонкостях уплаты налога на доходы для физических лиц в 2020 году.

    • 5% – с дивидендов по акциям (долям) международных компаний при выплате нерезидентам;

    • 9% – с выплат дохода по облигациям с ипотечным покрытием;

    • 13% – практически для всех доходов, например, с зарплаты или продажи имущества;

    • 15% – на доходы нерезидентов с дивидендов от российских компаний;

    • 30% – с выплат иностранным работникам и по доходам нерезидентов не облагаемым другими ставками;

    • 35% – с доходов выигрышей, превышающих 4 000 рублей, а также по ценным бумагам на счете депо иностранного номинального держателя.
    Добавить комментарий