Опубликован сводный план проверок на 2021 год

План проверок предпринимателей на 2021 год

Генпрокуратура сформировала сводный план проведения плановых проверок юрлиц и ИП на 2021 год. Проверить, попал ли в него бизнес, можно, указав такие реквизиты, как ОГРН, ИНН, месяц проверки, адрес и др.

Сервис поиска по ежегодному сводному плану проведения плановых проверок в 2021 году «переехал» на Единый портал прокуратуры РФ по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/. Платформу сделали более удобной для пользователей и улучшили поиск данных в планах проверок.

По официальным данным, в план включено 360 000 проверок. При этом поступивших предложений было 488 000, но 26 % отклонили.

Генпрокуратура уверяет, что уровень плановых проверок бизнеса остается прежним с 2016 года — именно тогда был введен мораторий для малого бизнеса. В связи с пандемией эта преференция была продлена на текущий год.

Стоит отметить, что на странице сводного плана проверок о моратории на 2021 год не упоминается.

Какой бизнес не будут проверять в 2021 году

Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 продлило приостановку плановых проверок малого бизнеса. Власти посчитали, что ранее эта мера уже доказала свою эффективность. Генпрокурор распорядился, чтобы прокуроры регионов оперативно исключали малый бизнес из сводного плана на 2021 год. Таким образом, до 31 декабря под проверки не попадут юрлица и ИП, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Узнайте, насколько вероятна выездная налоговая проверка в вашей организации. Введите необходимые данные, и программа даст оценку на основании 12 критериев.

Но документом предусмотрены и исключения. Под запрет не попадают:

  • субъекты, осуществляющие деятельность, упомянутую в ч. 9 ст. 9 Федерального закона 26.12.2008 № 294 (здравоохранение, образование, социальная сфера, теплоснабжение, электроэнергетика, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, производство, использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней);
  • плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юрлиц и ИП;
  • плановые проверки в рамках видов государственного контроля, по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности,
  • проверки при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее трех лет.

Что изменится в плановых проверках в 2021 году

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Короткие визиты вместо длительных проверок

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Дистанционный надзор

Вводится возможность вести надзор с помощью аудио- и видеосвязи. На сайте правительства уточняется, что этот формат будет использоваться как для небольших, так и для более крупных компаний.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Список проверок ГИТ на 2021 год

Трудовые инспекторы могут приходить с проверками неожиданно или предупредив о своем визите. К плановой проверке в отличие от внезапной работодатель может подготовиться заранее. В связи с этим ему важно вовремя узнать, включен ли он в план проверок на очередной год. Откуда взять эту информацию и почему шансы на попадание в план проверок на 2021 год у всех работодателей разные? Об этом — в нашем материале.

У кого высокие шансы попасть под проверку ГИТ в 2021 году

Всех работодателей Роструд делит на группы по категориям риска с помощью автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью (АСУ КНД).

Система анализирует следующие данные по каждому работодателю:

  • вид экономической деятельности;
  • численность работников;
  • уровень травматизма за 3 предшествующих года;
  • факт задолженности по зарплате за предыдущий год;
  • наличие вступивших в законную силу решений о привлечении к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

От категории риска зависит, как часто трудовые инспекторы будут приходить к вам с проверкой (п. 18-20 Положения о федеральном государственном надзоре, утв. Постановлением Правительства от 01.09.2012 № 875 — далее Положение):

Категория рискаВысокий рискЗначительный рискСредний рискУмеренный риск
Периодичность проверок1 раз в 2 года1 раз в 3 годаНе чаще 1 раза в 5 летНе чаще 1 раза в 6 лет

Шансы попасть в план проверок на 2021 год существуют у всех работодателей из указанных в таблице групп. И только в отношении работодателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска или категория риска не присвоена, проверки ГИТ не проводятся (п. 20 Положения).

Проверьте, есть ли вы в списках

На официальном сайте Роструда размещены списки работодателей, деятельность которых на 01.07.2020 отнесена к категориям высокого и значительного риска. Это перечни кандидатов на проверку ГИТ в 2021 году:

Наибольшие шансы попасть в план проверок Роструда на 2021 год у следующих работодателей:

Работодателям, чья деятельность отнесена к категориям умеренного и среднего риска, не стоит расслабляться. На сайте Роструда они себя не найдут лишь по той причине, что чиновники по закону обязаны размещать в сети Интернет информацию о работодателях, чья деятельность отнесена к категориям высокого и значительного риска (п. 21 Положения). Но из числа претендентов на проверку работодатели из двух других категорий риска (среднего и умеренного) не исключаются.

Разместят ли региональные ГИТ план проверок на 2021 год на своих сайтах?

До недавнего времени работодатели могли видеть план проверок на очередной год на сайте Роструда, выбрав ГИТ своего региона и перейдя в раздел «План проверок».

Однако в обновленном п. 41 Административного регламента (утв. Приказом Роструда от 13.06.2019 № 160), теперь не содержится указания на то, что электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок в срок до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети «Интернет» — эту формулировку из текста Регламента исключил Приказ Роструда от 22.04.2020 № 103.

Хотя, к примеру, на сайте ГИТ Красноярского края, в разделе «План проверок» размещены перечни работодателей для формирования плана проверок на 2021 год. В списках 3 группы работодателей: со значительной, средней и умеренной категорией риска:

В любом случае работодатель о плановой проверке узнает раньше, чем к нему пожалуют контролеры — трудовые инспекторы обязаны уведомить о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала любым доступным способом (п. 12 ст. 9 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав…»).

Как узнать о трудовых проверках на сайте Генпрокуратуры

Генеральная прокуратура обязана формировать ежегодный сводный план проведения проверок на будущий год и размещать его до 31 декабря текущего года на своем сайте (п. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Наряду с проверочными планами различных контролирующих ведомств (кроме налоговых проверок) на этом сайте вы найдете и проверки трудовой инспекции, если Роструд включил вас в свой план проверок на очередной календарный год.

Для поиска проверок используется специальный сервис:

Чтобы раскрыть на сайте Генпрокуратуры план проверок своей компании на определенный год, достаточно внести в специальное поле один из реквизитов: наименование организации, ее ИНН или ОГРН.

Полезная информация от Консультант+ о секретах обжалования проверок ГИТ

В большинстве случаев в ходе проверки выявляются многочисленные нарушения, которые фиксируются в Акте. Впоследствии выписывается предписание об устранении всех выявленных нарушений. Кроме того, составляется Протокол об административных нарушениях и выносится Постановление о привлечении к административной ответственности.

Можно ли изменить расстановку сил в отношениях “Государственная инспекция труда – Работодатель”? Да. Инспекторы государственной инспекции труда тоже ошибаются. Результаты проверки, как и привлечение к административной ответственности, можно обжаловать (читать далее…).

Бухучет инфо

План выездных налоговых проверок ИФНС на 2021 год

Ежегодно Налоговая служба публикует план контрольных мероприятий. В перечне указаны все организации и коммерсанты, которые планируется проверить в текущем налоговом периоде. Сводный план публикуют на официальном сайте ФНС. Проверьте свою компанию.

Критерии отбора компаний для проверки ФНС в 2021 году

Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.

Читайте также:  Передача подарков работникам фирмы облагается НДС

Претендентов на выездной метод контроля очень много. Поэтому представители ФНС разработали систему критериев, по которым выявляется конкретный перечень счастливчиков. Тщательный отбор ведется с учетом положений Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Налоговики учитывают следующие факторы:

  1. Компания сотрудничает с однодневками. Конечно, разовая сделка не является основанием для включения в списки. Но вот систематические договора с недобросовестными фирмами-однодневками привлекут внимание контролеров.
  2. Низкая налоговая нагрузка. Если налогоплательщик заявляет большие суммы к вычетам, снижая тем самым свое налоговое бремя, значит в бизнесе не все так чисто. Обратите внимание, разовое снижение показателя налоговой нагрузки не привлечет внимания ФНС. Снижение должно быть зафиксировано в течение календарного года.
  3. Убытки в отчетности на протяжении двух лет. Если фирма отражает свои убытки в налоговой отчетности более двух лет подряд, то у ФНС появляется причина проверить компанию лично.
  4. Низкая рентабельность. Интерес контролеров возникнет к той компании, которая при солидных мощностях и показателях, будет заявлять минимальные значения выручки.

Это лишь ключевые критерии по отбору. Полный список факторов для включения в план фискальных ревизий закреплен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Как проходит отбор для налоговых проверок

Если фирма отвечает одному или даже нескольким критериям отбора сразу, это еще не значит, что нужно готовиться к свиданию с ИФНС. Хотя встречи с представителями Инспекции не избежать.

ФНС вправе применить к сомнительной компании иной метод контроля. Например, пригласить руководителя или иного представителя бизнеса для беседы. Директору нужно явиться и дать ответы на интересующие вопросы. Если приглашение в инспекцию проигнорировать, то вашу фирму обязательно включат в план выездных проверок.

Как действует ФНС при проверке

Рассмотрим порядок работы налоговой инспекции с «подозрительными налогоплательщиками»:

  • При выявлении сомнительных критериев, в адрес налогоплательщика будут направлены требования о даче пояснений.

Например, у компании выявлен договор с фирмой-однодневкой, или же наблюдается низкая налоговая нагрузка в течение года. ФНС запросит пояснений. Здесь паниковать не стоит. Компании следует подготовить подробный и детальный ответ, приложить документы, подтверждающие добросовестное и открытое ведение бизнеса. Это могут быть договора, контракты, счета-фактуры, платежки и чеки.

  • Если пояснений не достаточно, то представителя бизнеса пригласят в ФНС.

Это стандартная процедура. Встреча с дирекцией налогоплательщика позволит убедиться контролерам, что это не фирма-однодневка. Что деятельность действительно ведется. На встречу обязательно возьмите паспорт, либо иной документ подтверждающий личность. Также нужно взять учредительные документы, и бумагу, на основании которой действует официальный представитель. Например, это приказ о назначении генерального директора на должность, или доверенность на представителя.

  • Устранение разногласий.

От ошибок не застрахован никто. Возможно, результатов запроса пояснений или при личной встрече в ИФНС, разногласия между сторонами будут устранены. Например, компания представит все необходимые обоснования правомерности применения налоговых вычетов. Либо, ФНС докажет необоснованность применения налоговых льгот. Компания подаст корректировки отчетности и доплатит налоги. В таком случае, ждать выездную проверку не стоит.

Важно! План выездных проверок ФНС — это прогнозный документ. Если Вашей компании нет в списках, это не значит, что выездной ревизии не будет. ИФНС вправе провести проверку в любое время. Отсутствие компании или ИП в перечне не является основанием, считать ревизию незаконной.

Поэтому, если Вы не нашли свою фирму в списке, расслабляться не стоит. Рекомендуем систематически проводить самоконтроль. Как это сделать, расскажем далее.

Проверка фирмы-однодневки

Любое сотрудничество с мошенниками и недобросовестными контрагентами — риск для бизнеса. Поэтому так важно выбирать деловых партнеров и поставщиков. Чтобы исключить заключение сделки с фирмой-однодневкой тщательно проверяйте контрагентов.

Как выявить однодневку? Проверьте партнера по следующим факторам:

  1. Фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации. То есть, в одном местоположении числится большое количество компаний, организаций, ИП.
  2. Нет возможности связаться с учредителем. Если вся документация по сделке оформляется через доверенных или представителей, это повод задуматься. Возможно фирма зарегистрирована на подставное лицо.
  3. Отсутствие фактической деятельности контрагента, либо бизнес отражен лишь на бумаге. Перед подписанием договора настоятельно рекомендуем убедиться в обеспеченности партнера трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий контракта. Если компания не располагает производственными мощностями, рабочей силой и материально-технической базой для ведения деятельности в заявленных масштабах, то это повод задуматься.
  4. Наличие долгов перед ФНС и бюджетом. Если компания систематически не платит налоги и сборы в государственную казну, а также имеет задолженности по отчетам в ФНС, то скорее всего — это фирма-однодневка. Учтите, что один просроченный транш или платеж не является основанием для сомнений. Нарушения должны быть систематическими.

ФНС предусмотрела более 100 критериев, по которым можно проверить контрагента.

Низкая налоговая нагрузка

Контролеры рекомендуют налогоплательщикам проводить самоконтроль систематически. Это позволит избежать излишних встреч с инспектором ФНС. Ключевой показатель для самостоятельной проверки — уровень налоговой нагрузки.

Как рассчитать налоговую нагрузку:

Сумма налогов и сборов за календарный год. Определяется по данным фискальной отчетности

Обороты компании за аналогичный период по данным федерального статистического наблюдения

Если расчетный показатель превышает установленные значения, то компания привлечет дополнительный интерес инспектуры. Общероссийский показатель налоговой нагрузки определяется по видам деятельности. То есть, в каждой отрасли устанавливается свое минимальное значение.

Убытки и низкая рентабельность

Получение прибыли — это ключевая цель любого бизнеса. Если же компания систематически отчитывается в убыточности и нерентабельности деятельности, то у налоговиков появляется повод проверить фирму на добросовестность.

Отсутствие прибыли может быть вызвано многочисленными факторами. Главное, чтобы компания могла представить доказательства и оправдаться перед ФНС. Причинами убытков и низкой рентабельности могут быть:

  • расширение бизнеса, ввод нового ОКВЭД, когда открытие нового направления требует дополнительных затрат;
  • модернизация оборудования, обновление технологического процесса, затраты на новое оборудование превышают прибыль;
  • оптимизация производственного цикла провоцирует перебои с поставками продукции, что снижает объемы выручки;
  • снижение объемов запасов и ресурсов компании, что отрицательно влияет на производственный процесс;
  • форс-мажорные и чрезвычайные обстоятельства, факторы, которые не зависят от налогоплательщика;
  • сбои в поставках, сотрудничество с недобросовестными поставщиками.

При получении требования ФНС о даче пояснений, следует подробно описать сложившуюся ситуацию.

Сводный план проверок опубликован на сайте ФНС.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям:

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сводный план проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации

С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № ММ-П36-1945 о моратории на проведение проверок до 1 мая текущего года прокурорами организовано исключение соответствующих мероприятий по контролю из Сводного плана проверок на 2020 год.

Запланированные на указанный период плановые мероприятия по контролю (выездные и документарные) подлежат исключению из Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Исключение из плана таких проверок будет осуществляться на основании абзаца 9 подпункта «а» пункта 7 Правил (в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы).

В силу пункта 8 Правил внесение изменений в план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Соответствующие сведения в течение 3 рабочих дней направляются в орган прокуратуры, а также размещаются на официальном интернет-сайте в течение 5 рабочих дней.

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Нюрнбергский трибунал
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру:
  • + 7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2021 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Читайте также:  Пособие по уходу за третьим ребенком до 1.5 лет

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру:

© 2003-2021
Генеральная прокуратура РФ
Все права защищены

Проверки 2021: к чему готовиться бизнесу?

На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2020 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства. В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 “Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Постановление № 438), которое полностью запрещало проведение проверок в плановом режиме в отношении субъектов МСП с апреля по декабрь включительно, а внеплановые проверки субъектов МСП и иных юрлиц и ИП ограничивало только основаниями, прямо перечисленными в п. 1 Постановления № 438.

Таким образом, с апреля этого года контрольно-надзорные органы были вправе проводить плановые проверки только в отношении юрлиц и ИП, не являющихся субъектами МСП, и то только при условии, что их деятельность относится к первому классу опасности, либо сопряжена с высокими или чрезвычайными рисками, либо их деятельность подпадает под режим постоянного госконтроля или госнадзора. Что же касается внеплановых проверок, то они могли проводиться как в отношении субъектов МСП, так и в отношении любых юрлиц и ИП только в случаях, если основаниями для их проведения являлись факты причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению техногенных или природных чрезвычайных ситуаций и некоторые другие случаи, прямо перечисленные в Постановлении № 438.

Как будут скорректированы проверки в 2021 году?

В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии. В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2021 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые “правила игры” в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует:

Продление моратория на плановые проверки;

Появление новой формы контроля под названием “инспекционный визит”.

Рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.

Особенности и подводные камни моратория на проверки в 2021 году

Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП. Однако, в отличии от полного “табу” на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки. Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.

Пункт 8 Постановления № 1969 позволяет проведение проверочных мероприятий в плановом режиме у субъектов МСП, в отношении которых контролирующие органы располагают информацией о:

привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения;

дисквалификации или приостановки деятельности;

приостановке или аннулировании лицензии.

При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания. Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2021 году, невзирая на мораторий. Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2021 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке. Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2020 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2021 год.

Не стоит рассчитывать на избавление от плановых проверок и субъектам МСП, которые в силу характера своей деятельности находятся под федеральным надзором (в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергетики, защиты гостайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций), а также тем ИП и юрлицам, которые не попали под действие моратория в текущем году.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан.

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений. Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам.

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:

  • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей “пошерстить” бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
  • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго.
Читайте также:  Кто оплачивает услуги риэлтора при продаже квартиры

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

Опубликован план проверок на 2021 год

На официальном сайте Росприроднадзора размещен Сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в 2021 году (далее – План проверок).

Новость будет интересна всем хозяйствующим субъектам, чья деятельность может подвергнуться государственной экологической проверке со стороны уполномоченных надзорных органов.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются органами государственного контроля (надзора) (ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Ознакомиться с Планом проверок можно на официальном сайте Росприроднадзора по ссылке – https://rpn.gov.ru/activity/supervision/test-plans/.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: cntd.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

Другие новости за 20.01.2021

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

© 2004-2021 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

План проверок прокуратурой на 2021 год

Работа по формированию сводного плана проверок на 2021 год в прокуратуре началась еще 1 сентября. В процессе их проведения будут учитываться все изменения норм действующего законодательства, которые вступили в силу на момент ревизии. Пока нет точной информации, какие индивидуальные предприниматели и юридические лица попали в список надзорного органа. Такие сведения появятся только в конце декабря, когда план проверок на 2021 год будет утвержден и принят к исполнению.

Законодательные ограничения

В рамках своих полномочий прокуратура обязана осуществлять надзор за деятельностью индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и других государственных органов на предмет соблюдения норм действующего законодательства. Но долгое время у прокуроров были практически неограниченные права и возможности. Они затягивали сроки проведения проверок (даже на несколько месяцев) и меняли их цели в зависимости от обстоятельств. Из-за чрезмерного внимания сотрудников надзорного органа предприятия не могли функционировать и работать в полную силу. Они были вынуждены сокращать производство, ограничивать объемы платежей по счетам внешних контрагентов и тратить ресурсы на подготовку необходимой документации.

Нередко КНМ (контрольно-надзорные мероприятия) оборачивались убытками и даже банкротством для бизнеса, который легально осуществлял свою деятельность и платил налоговые сборы. Чтобы прекратить подобный беспредел, президент РФ Владимир Путин внес в действующий законопроект поправки, ограничивающие полномочия прокуроров. В частности, надзорные органы теперь не могут:

  • подавать повторные запросы на получение документов, которые уже были предоставлены для изучения;
  • затягивать сроки проведения плановых проверок (на 2021 год будет действовать ранее утвержденное ограничение – не более 30 дней);
  • требовать предоставления информации или справок, которые не имеют прямого отношения к сути КНМ.

В соответствии с нормами действующего законодательства, план проверок юридических лиц на 2021 год будет составлен с учетом предварительных планов органов местного самоуправления и надзора. Они ежегодно передаются для рассмотрения в прокуратуру до 1 сентября. Кроме того, в сводный список КНМ будут включены предприятия и организации, на которые поступали жалобы от потребителей или юрлиц. По новым законодательным требованиям Генпрокуратуре отведено 30 дней на коррекцию и 2 месяца на согласование итогового плана проверок на 2021 год.

Окончание моратория

В 2020 году истек срок действия запрета на проведение КНМ в отношении субъектов малого бизнеса (Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008). А 31 декабря истечет срок моратория на проведение проверок деятельности большинства субъектов индивидуального предпринимательства, который был принят в рамках Постановления Правительства РФ (N 438 от 03.04.2020). Таким образом, юрлицам и предпринимателям, которые долгое время могли не опасаться внимания со стороны надзорных органов, стоит готовиться к проверкам своей деятельности на предмет соблюдения норм действующего законодательства.

Предполагается, что многие субъекты МСБ, в отношении которых несколько лет не проводились КНМ, будут включены в сводный план проверки Прокуратуры на 2021 год.

После снятия запрета особое внимание будет уделено предприятиям и компаниям, на которые регулярно поступали жалобы от граждан. Они, независимо от плана, также будут включены в список на проведение КНМ.

Кому стоит готовиться к проверке

В первую очередь в рамках проверки деятельности юридических лиц и ИП, запланированной на 2021 год, прокуратура проведет ревизию предприятий с повышенным риском совершения незаконных и противоправных действий. Также надзорный орган проверит компании, которые:

  • осуществляют свою деятельность на основании выданной лицензии;
  • предлагают услуги социальной направленности;
  • работают в сфере, где любое нарушение может нанести непоправимый вред здоровью и жизни населения.

В список будут включены и так называемые «ненадежные» субъекты. Они будут определены на основании анализа данных, которые поступают от разных организаций. Такой риск-ориентированный подход был впервые внедрен в работу прокуратуры в 2019 году. И на данный момент надзорный орган не намерен от него отказываться ввиду высокой эффективности и целесообразности такого метода.

Генпрокуратура, согласно плану проверок на 2021 год, в обязательном порядке проинспектирует органы контроля и надзора за обеспечением радиационной безопасности, использованием атомной энергетики и сохранности гостайны. КНМ не удастся избежать предприятиям, которые не проверялись в течение последних трех лет.

Информация о плане проверок будет размещена на сайте Генпрокуратуры в декабре 2020 года. Чтобы узнать, была ли компания включена в такой список, достаточно воспользоваться специальной вкладкой, где обозначен реестр КНМ. По регистрационным данным юрлица или ИП можно будет узнать, когда будет начата проверка, ее цели, вид и другие актуальные данные. Исходя из этого станет ясно, в какой форме будет проходить КНМ: сотрудники прокуратуры только запросят необходимую документацию или проведут выездную инспекцию.

Оцените статью
Добавить комментарий