Ржд о новой пенсионной реформе

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.

По-другому такая пенсия называется выплатой за выслугу лет, но она назначается только лицам, трудящимся по особым должностям. Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.

Бесплатно по России

Обсудим в статье наиболее важные вопросы: какая пенсия на РЖД, со скольки лет, какие льготы положены бывшим работникам.

Положена ли работникам железной дороги льготная пенсия

Сотрудники железной дороги могут рассчитывать на льготную пенсию за выслугу лет, но предлагается она только по некоторым специальностям. Для этого учитываются специальные списки профессий, закрепленные законодательно.

Льготная пенсия в РФ предлагается мужчинам после достижения 55 лет, а женщинам в 50 лет. В 2020 году такие условия остались без изменений, хотя в 2019 году принята пенсионная реформа, по которой общий пенсионный возраст увеличивается на 5 лет.

Процесс оформления предполагает обращение с письменным заявление в отделение ПФ. Придется доказать оптимальную длительность стажа и работу по нужной должности.

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:

  • машинисты тепловоза и их помощники;
  • кондукторы составов;
  • диспетчеры;
  • кочегары;
  • дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
  • бригадиры монтеров путей;
  • механики;
  • лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
  • иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Возраст выхода на заслуженный отдых

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Формирование выплаты

Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

На выплату железнодорожника влияют следующие факторы:

  • средний размер заработка;
  • регион, в котором трудился гражданин;
  • общий стаж труда.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.

Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть информацию о том, кому же положена досрочная пенсия:

Заключение

Некоторые работники РЖД оформляют льготную пенсию, которая назначается досрочно. Им предлагаются и другие виды льгот, представленные бесплатными билетами на поезд или безвозмездным лечением в специализированных медицинских учреждениях.

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году?

Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году?

Здравствуйте, уважаемые судари и сударыни.

Сегодня я расскажу вам об условиях выхода на льготную пенсию работников железной дороги,, какие требования необходимо выполнить.

В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо было отработать в этой отрасли определенное количество лет.

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.

Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.

На заметку: в 2020 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания.

Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

• Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.

• Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

• дежурные ж/д станций;

• бригадиры ремонтных бригад;

• машинисты и их помощники;

• составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

• Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.

• Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.

• Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.

• Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.

• Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

Читайте также:  Виды рабочего времени

• непосредственно в системе РЖД;

• в МПС России или СССР;

• в организациях, входивших в состав указанных организаций;

• в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;

• в учреждениях здравоохранения железной дороги;

• НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;

• органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

Корпоративная пенсия назначалась сотруднику РЖД после выхода на заслуженный отдых (по возрасту или за выслугу лет). Однако, в связи с новой пенсионной реформой, стартовавшей 1 января 2019 года, правление ОАО РЖД приняло решение повысить социальную защиту железнодорожникам.

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:

Среднего размера заработной платы сотрудника;

Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;

Общей продолжительности страхового стажа.

Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:

Личных взносов застрахованного лица;

Инвестиционных процентов, начисленных НПФ.

Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.

Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.

Пенсионная реформа сохранила возможность работникам железной дороги досрочно выходить на пенсию. Также ОАО РЖД, в заботе о своих сотрудниках, запустило корпоративную пенсионную программу, позволяющую сформировать накопительную пенсию и тем самым увеличить размер пособий после выхода на заслуженный отдых.

Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД , и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин. Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты. Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно. В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

Пенсия за выслугу лет

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

«Старый» возраст корпоративной пенсии

08.11.2018 | РОСПРОФЖЕЛ СМИ | Автор: Олег Гельвиг

Железнодорожники, уволившиеся из ОАО «РЖД», будут получать корпоративную пенсию и пользоваться льготами, предусмотренными для неработающих пенсионеров компании с 55 и 60 лет. Но получить их смогут те, кто не будет трудиться на другого работодателя.

Правление ОАО «РЖД» утвердило решения, поддержанные ранее РОСПРОФ­ЖЕЛ, направленные на повышение социальной защищенности железнодорожников в условиях реформирования пенсионной системы страны. Нововведения касаются системы негосударственного пенсионного обеспечения и порядка предоставления льгот, которые компания гарантирует неработающим пенсионерам.

Во–первых, работники, вступившие в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2019 года, получат право на негосударственную пенсию при увольнении из компании по прежнему пенсионному возрасту – с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин.

Во–вторых, сотрудники отдельных категорий, которые по достижении этого возраста по собственному желанию перейдут на нижеоплачиваемую должность, смогут получать и заработную плату, и корпоративную пенсию одновременно. Список должностей, предусматриваю­щих назначение пенсии в этом случае, компания установит дополнительно.

В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2019 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным догово­ром для неработающих пенсионеров.

«В коллективный до­говор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения».
Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД».
Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.

«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».

После принятия согласованного решения вопрос об изменениях действующего коллективного договора компании будет вынесен на заседания комиссии по коллективному договору и правления ОАО «РЖД».

В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2019 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным догово­ром для неработающих пенсионеров.

«В коллективный до­говор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения».
Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД».
Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.

Читайте также:  Расчётный пенсионный капитал что это

«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».

После принятия согласованного решения вопрос об изменениях действующего коллективного договора компании будет вынесен на заседания комиссии по коллективному договору и правления ОАО «РЖД».

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат. Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой. Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить. Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз. Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года. Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет. Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке . Однако следует внимательно посмотреть этот список. Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР. А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей. Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом. Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением. И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей. Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур. А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства. В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%. А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты. Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Пенсии могут отменить: Минфин скрывает новую реформу

В Государственной думе потребовали рассекретить план пенсионной реформы, поскольку отсутствие широкого общественного обсуждения подрывает доверие к власти. Почему на будущее граждан России наложили специальный гриф? Что от нас скрывают?

Втайне от народа

Секретность законопроекта о новой добровольной накопительной пенсионной системе в России раскритиковал депутат Госдумы Сергей Миронов. У себя в “Твиттере” он опубликовал пост-послание министру финансов Антону Силуанову – видимо, иного способа достучаться до небожителя уже нет:

Доверие граждан к власти подрывается именно такими реформами, которые проводятся без широкого общественного обсуждения, а потом навязываются как снег на голову. Призываю главу Минфина Антона Силуанова проинформировать депутатский корпус о том, что именно собирается разрабатывать Минфин в отношении накопительной пенсионной системы.

Чиновники уже не первый год ломают головы над очередной пенсионной реформой – то ли пятой, то ли шестой по счёту. Сначала с нами поделились проектом пенсионного капитала, потом слово “капитал” ушло, на его место пришёл “гарантированный пенсионный продукт” – в обществе его восприняли негативно, переименовали, и мы уже увидели “гарантированный пенсионный план”. Все три инициативы вне зависимости от названия, по сути, одно и то же – ежемесячные отчисления процентов с заработной платы. Говорят, добровольные. Точнее, говорили. А теперь вообще ничего не говорят – гриф “секретно”.

Зачем секретность?

Эксперты называют три возможных причины, по которым законопроект ушёл в тень приватности. Вариант первый, самый безобидный – концепция, которую подготовил Минфин, ещё совсем сырая и, соответственно, какой-то единой государственной позиции на её счёт нет, а на нет, как известно, суда нет – народного. Вариант второй, менее безобидный, – чиновники посидели и решили, что на добровольных отчислениях далеко не уехать, поэтому решили перевести накопления в обязательно-принудительный порядок. Греф “секретно” наложили, дабы не волновать людей раньше времени, а если быть точными – до парламентских выборов. Вариант третий – самый “людоедский” – отмена государственной пенсионной системы как таковой, к нему склоняется экономист Антон Шабанов.

Это могут быть первые зародыши перехода с государственной пенсии на полностью частную с ликвидацией Пенсионного фонда. Это вполне возможно как вариант развития событий. Непонятно, что там будет по итогу, но в любом случае законопроект важный, потому что он будет касаться всех нас.

Предположение, озвученное Антоном Шабановым, выглядит экстремальным, но сбрасывать его со счетов никак нельзя. Люди в существующей социальной модели – “вторая нефть”, то есть источник доходов (а не расходов!) бюджета. Население, по Силуанову, должно генерировать денежный поток, а не “проедать” его, тогда как пенсии – это главная статья расходов.

Читайте также:  Особенности договора контрактации

Серый кардинал правительства

В Научно-исследовательском финансовом институте, который готовит справочные материалы для Минфина России, давно призывают к тотальной отмене государственных пенсий. Его директора Владимира Назарова не без оснований называют серым кардиналом федерального правительства. Его рекомендации сначала ложатся на стол для обсуждения, а затем обретают твёрдую форму закона:

Ничего хорошего пенсионная система человечеству сейчас не несёт. Она подрывает стимулы к труду, к накоплениям, снижает горизонты полноценной жизни человека, поэтому пенсионная система будет заменена добровольными накоплениями и инвестициями в человеческий капитал.

Мы можем быть благодарными Владимиру Назарову за то, что он открыто “сливает” планы своих коллег из правительства, которые обсуждаются за плотно закрытыми дверями. Кстати, именно Назаров и его институт подготовили проект о повышении пенсионного возраста. Одобрили, приняли, ничего не добились – дефицит как был, так и остался, а теперь на очереди новая реформа, к которой Назаров, конечно же, имеет непосредственное отношение.

Кроме того, директор научно-исследовательского финансового института открыто выступает за введение в России платного образования и здравоохранения. По словам Назарова, покупка услуг может заставить людей оставаться на рынке труда как можно дольше, фактически до гробовой доски.

Приглашение на биржу

По последней просочившейся информации, копить на старость предлагается, вкладывая деньги в ценные бумаги. Центральный Банк, ещё не обременённый грифом “секретно”, представлял нам третий тип индивидуального инвестиционного счёта (ИИС), который планируется как раз под эти цели.

Инициатива более чем сомнительная. Во-первых, если сберегать в облигациях федерального займа, то толком ничего не накопишь – деньги “сожрёт” инфляция, а во-вторых, с каких средств откладывать? Те, у кого низкие зарплаты, всё равно не смогут накопить себе на пенсию, а те, у кого зарплата от 80 тысяч рублей и выше, знают более доходные инструменты. Зачем запирать деньги на 20-30-40 лет на ИИС? Депутат Госдумы Михаил Емельянов называет эту идею бессмысленной:

Такая мера хороша для развитых экономик, когда у людей есть свободные деньги, чтобы накапливать на будущую пенсию. А нашего уровня зарплат и в целом доходов населения не хватит, чтобы накопить на пенсию. Я считаю, что эта мера бессмысленная, показушная.

Что бы ни прописали в новом законопроекте, суть не меняется: деньги будет предложено доверить государству в надежде, что оно их вернёт. И новый ГПП (план или продукт, не важно) просто станет новой итерацией ИПК (индивидуальный пенсионный капитал), который был заморожен правительством в 2014 году.

Люди тогда уже один раз поверили чиновникам, согласились стать частью новой накопительной системы, а вскоре государственные мужи посидели, подумали и решили, что идея была не самой хорошей, а вот новая точно получится удачной. Экономист Михаил Делягин сравнил действия чиновников с пирамидой Мавроди:

У Мавроди был МММ, потом у него был МММ-2005, потом МММ- 2011 и даже МММ-2012. Здесь то же самое. У нас заморозили наши накопительные взносы, по сути дела, украли их, после чего говорят: “Ребят, про те деньги, которые мы заморозили, вы, пожалуйста, забудьте и несите нам деньги ещё – мы с ними что-нибудь интересное сделаем”.

Внесение законопроекта по пенсионной реформе в правительство запланировано на 15 декабря 2021 года. Затем он поступит на рассмотрение Госдумы. Очень любопытно, снимут ли гриф “секретно” с документа при попадании в нижнюю палату парламента или депутаты нового созыва приравняют пенсионный вопрос к оборонным статьям бюджета и объявят его государственной тайной.

Конечно, любые тайны здесь абсолютно безнравственны. Минфин обязан немедленно раскрыть планы очередного реформирования пенсионной системы. И если правящая партия не заставит правительство это сделать – значит, нам нужна другая правящая партия.

Пенсионная реформа в 2021 году – последние новости

Изменения в пенсионном законодательстве России происходят на протяжении последних 16 лет. Некоторые нововведения постепенно внедряются в практику начисления пенсий, некоторые находятся на стадии обсуждения и рассмотрения. Каким будет итоговый вариант законодательства о пенсиях пока не ясно, но общие цели и тенденции прослеживаются.

Однако чтобы разобраться в сегодняшнем состоянии пенсионной системы, нужно понимать какой она была до сих пор, и как она изменилась в последние годы.

Суть пенсионной реформы

Упрощенно, без строгого подхода к названиям и терминам, ситуацию можно описать так:

Россия пытается уйти от действовавшего еще со времен СССР механизма выплаты пенсий.

  • Тогда фактические выплаты пенсионерам шли из отчислений от заработка трудящихся в настоящий момент. Работники не делали никаких индивидуальных накоплений для своей будущей пенсии, формировался общий пенсионный фонд.
  • В советские годы существовала зависимость размера пенсии от прошлых заработков. Но это был скорее механизм расчета, а не прямая зависимость величины пенсии от сделанных выплат в пенсионный фонд.
  • Еще одним наследием прошлой пенсионной системы остается правило, по которому взносы в пенсионный фонд платит не сам работник, а работодатель.

Неизбежность реформирования пенсионной системы продиктована ростом количества пенсионеров по отношению к числу работающих в данный момент. Такое положение будет усугубляться по причине низкой рождаемости. Государству все тяжелее финансировать пенсионные выплаты из бюджета.

Другим важным мотивом пенсионной реформы становится отказ от уравнительного подхода. Растет понимание, что больше лица, которые зарабатывали больше имеют право на пропорционально больший пенсионный доход.

Так в 2002 году законодательство получило понятие накопительной части пенсии. После нескольких изменений и дополнений в законы, Российская Федерация стала использовать смешанный принцип распределения пенсионных взносов.

Состав пенсионных взносов делится на страховую и накопительные части.

  • Страховая пенсия выплачивается государством с целью компенсации потерянного заработка. Получение таких пенсий становится возможно по достижении пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности. Право на страховую пенсию возникнет только у тех граждан, от зарплаты которых достаточно долго выплачивались пенсионные взносы.
  • Формирование накопительной пенсии более похоже на размещение работником некоторых сумм на особо надежный вклад, чтобы потом единовременно или частями получать эти средства, находясь на пенсии. С 2009 года граждане РФ получили возможность добровольно увеличивать размер отчислений в накопительный фонд.

Норматив пенсионных отчислений для большинства работников установился на уровне 22% от заработка. 6% шло в накопительную часть пенсии и аккумулировалось в государственном фонде, который размещал средства в особо надежные активы. 16% формировали страховую часть пенсии, из которой выплачивались средства нынешним пенсионерам.

Механизм стал быстро давать сбои:

  • Накопительный фонд обеспечивал столь малый доход, что не только не имел прибыли, но не сберегал средства от инфляции.
  • Средств распределительной системы не хватало на выплату текущих пенсий.

Деньги были взяты из накопительного пенсионного фонда.

В 2014 году накопительная часть пенсий была заморожена, все средства пошли на финансирование страховой составляющей. Этот мораторий был продлен и продолжает действовать до 2019 года.

Какие изменения включает пенсионная реформа в России в 2021 году?

Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

Страховые пенсии складываются из двух частей:

  • расчетной составляющей;
  • фиксированной выплаты.

Фиксированные выплаты устанавливаются государством не индивидуально, а для определенных категорий пенсионеров:

  • инвалидов,
  • малоимущих,
  • проработавших 15 и более лет на Крайнем Севере и др.

–>

Для получения права на расчетную составляющую страховой пенсии в 2021 году будет необходимо выполнение двух требований:

  • стаж работы – от 11 лет и более, с официальным трудоустройством и уплатой страховых взносов от зарплаты;
  • пенсионный балл 18,6 и выше.

Последний момент поясним особо.

Пенсионный балл или коэффициент это условная единица, в которую переводится каждый отработанный год с учетом официальной зарплаты. Т.е. чем больше стаж и выше доход – тем больше пенсионных баллов.

Балльная система действует с 2015 года. Минимальное количество баллов для начисления пенсии растет.

  • в 2015 году обязательно требовалось только 6,6 балла;
  • в 2017 уже 11,;
  • в 2018 – 13,8;
  • итоговая величина в 30 баллов будет достигнута в 2025 году.

Цена 1 пенсионного балла определяется государством. Она изменяется с течением времени:

Стоимость в рублях

Как увеличится пенсия в 2021 году?

Некоторые из описанных пенсионных платежей изменились уже начиная с 1 января 2021 года:

Cтраховую пенсию по старости в 2021 году повысили на 6,3%.

Средние размеры пенсии на 2021 год тоже изменились в сторону увеличения:

  • предполагаемый средний размер страховой пенсии по возрасту должен составить 14 тыс.75 руб.;
  • государственные социальные пенсии поднимаются до 9 тыс. 45 руб.;
  • пенсии инвалидам с детства – до 13 тыс. 699 руб.

Пенсионерам, которые продолжают трудиться, стоит обратить внимание на то, что описанные индексации пенсий их не коснутся. Однако им в августе 2018 года также будет сделан перерасчет с учетом роста стоимости пенсионного балла.

Следующее изменение важно для тех трудящихся, которые платят взносы в Пенсионный фонд сами за себя. Это предприниматели, адвокаты и др. В связи с ростом минимальной заработной платы, обязательные выплаты для них в 2018 году вырастут дважды: в январе и в мае.

Важные новости для тех, кто начнет получать пенсии с 2021 года:

  • С 1 января 2021 года возросла стоимость 1 пенсионного балла, до 98,86 рублей
  • В 2021 году правительство увеличивает норматив прожиточного минимума пенсионера – примерная величина для средней полосы России будет колебаться в районе 8 – 8,5 тысяч рублей. Аналогичные нормы для других регионов также пересчитываются.

В 2018 году россияне увидели новый вид пенсий – их будут выплачивать детям, у которых неизвестны оба родителя. До сих пор «подкидыши», «беспризорники» были ущемлены по сравнению с сиротами, которым назначалась пенсия по потере кормильца.

Не стоит ожидать увеличения социальной пенсии, например, матерям, воспитывающих детей-инвалидов до 8 лет, родившим пять и более детей, а также инвалидам 1-й группы по зрению.

Ясных новостей о военной пенсионной реформе пока нет. Об индексации таких пенсий не сообщалось. Но их рост происходит по другим основаниям, в связи с повышением величины денежного довольствия в войсках.

В предстоящей пенсионной реформе МВД также много неясностей. Последние новости говорят о том, что к пенсии отставных сотрудников Следственного комитета и Прокуратуры в 2018 году добавилось 30%.

Последние новости о повышении пенсионного возраста

Не обошло стороной пенсионную реформу увеличение возраста выхода на пенсию. Увеличение будет происходит поэтапно и начнется уже с 1 января 2019 года. Реформа позволит ежегодно повышать пенсии на 1000 рублей. Основные изменения следующие:

  • возраст выхода мужчин на пенсию был увеличен до 65 лет к 2018 году, у женщин до 63 лет к 2034 году;
  • тем, кто не наработал на официальную пенсию, будут платить социальную. но только при достижении возраста 68 лет у женщин, и 70 лет у мужчин;
  • женщины и мужчины, работающие на Крайнем Севере и приравненных к нему районах, смогут уйти на пенсию в 58 и 60 лет;
  • досрочникам пенсия также будет увеличена на 8 лет.

Женщины и мужчины, отработавшие более 40 и 45 лет смогут уйти на пенсию на 2 года раньше.

Оцените статью
Добавить комментарий