Оплата работы в выходной день в 2020 по закону РФ

Почему 1 июля объявлен выходным

15 января 2020 года президент Российской Федерации в послании Федеральному собранию заявил, что в действующую Конституции пора вносить поправки. Владимир Путин предложил закрепить в основном законе меры социальной поддержки. В частности, обязательную ежегодную индексацию пенсий. Было заявлено о расширении полномочий парламента и Конституционного суда. Предложено утвердить приоритет национальной конституции над требованиями международного законодательства.

Всего рекомендовалось скорректировать 22 статьи в главах с 3-ю по 8-ю основного закона РФ.

В экспертную группу, которую возглавили сенатор Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников, а также директор Института законодательства Талия Хабриева тогда же включили 75 общественных деятелей. 23 января Госдума в первом чтении приняла законопроект президента о поправках. В дальнейшем в рабочую группу поступило боле тысячи предложений о дополнительных поправках. Перед вторым чтением 10 марта было внесено 170 поправок. Скорректированы были 41 статья. Например, появились положения о недопустимости нарушения суверенитета и территориальной целостности России и о правопреемстве РФ по отношению к СССР. Русский язык признавался языком государствообразующего народа и объявлялась защита института брака как союза мужчины и женщины.

11 марта Госдума приняла законопроект о поправках в третьем чтении. В тот же день его одобрили сенаторы.

17 марта Владимир Путин подписал указ об общероссийском голосовании по одобрению изменений в конституции на 22 апреля.

Но 25 марта президент страны из-за пандемии коронавируса перенес дату всенародного волеизъявления на неопределенный срок.

Наконец, 1 июня на видеосовещании с главою ЦИК Эллой Памфиловой, главою Роспотребнадзора Анной Поповой и представителями экспертной группы Владимир Путин объявил, что общероссийское голосование пройдет 1 июля 2020 года.

Как пояснил глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, день всенародного голосования обязан быть выходным.

Как правило, дни голосования в России приходятся на выходные дни — обычно на воскресенье (например, сентябрьский так называемый Единый день голосования).

Творческие работники

Эта сфера изначально подчиняется особым условиям. Однако нормы ТК распространяются и на представителей творческих профессий:

  • представителей СМИ, кинематографистов, видеостудий;
  • концертно-театральных, цирковых объединений;
  • объединений по экспонированию предметов искусства.

Трудовой распорядок «творцов» регулируется соглашениями, локальными распоряжениями. Непременно учитывается позиция Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

При расчете зарплаты в выходные праздничные дни все работодатели должны учитывать не только месячные оклады или тарифные ставки, но и все полагающиеся работнику стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, выплаты за особые условия и др.). Такая позиция озвучена в Постановлении КС РФ от 28.06.2018 г. № 26-П.

Как оплачивать нерабочие дни

Эти дни нужно оплатить так, будто сотрудник работал по своему графику.

Если у него пятидневка и оклад, зарплату нельзя уменьшить. Например, в марте официально 21 рабочий день, но 30 и 31 марта стали нерабочими. А оклад бухгалтера, инженера, учителя или водителя из-за этого не уменьшится. Так же и с апрелем: в нем будет 30 нерабочих дней, но зарплата из-за этого уменьшиться не должна.

Если работа по сменам, тогда нужно оплатить дни, которые приходятся на нерабочую неделю. Например, операционист банка работает 30 и 31 марта, а потом по графику у него три выходных дня. Работодатель оплатит не пять дней, а два — те, что стали нерабочими из-за указа президента.

Если работник согласился работать удаленно или на работодателя не распространяется этот указ, то дни оплачиваются как обычно, без повышения ставки. То есть выходные и праздничные дни оплачиваются в двойном размере, а вот эти нерабочие — в обычном.

Это значит, что если бухгалтер откажется работать до 30 апреля, он получит свою часть оклада за это время. Если другой бухгалтер при этом согласится поработать с отчетами из дома, ему заплатят ту же сумму.

Ему эти суммы никто не возместит, хотя сейчас продолжение работы может быть критически важно для сохранения бизнеса. Потому некоторые работодатели и просят поработать даже на этих вынужденных выходных или взять отпуск за свой счет.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

Читайте также:  Можно ли продать неприватизированную летнюю кухню?

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.
Читайте также:  Переводы по инициативе работника

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

1. ОСАГО для нарушителей ПДД

При расчёте стоимости полиса ОСАГО страховщики в рамках действующего тарифного коридора получат возможность устанавливать повышенные тариф для злостных нарушителей ПДД.

Учитывать при расчёте цены полиса будут только те нарушения, которые зафиксированы инспекторами ГИБДД – нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, не повлияют на стоимость ОСАГО.

На цену полиса ссмогут повлиять следующие грубые нарушения ПДД:

  • проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • выезд на встречную полосу.

ОСАГО станет дороже в случае неоднократного повторения указанных выше нарушений в течение года, предшествующего дате оформления полиса ОСАГО.

Кроме того, повышенный тариф ОСАГО будет грозить тем, кто был лишён водительских прав за следующие нарушения:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или более лиц;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • оставление места ДТП.

Для этих нарушений повышенный тариф ОСАГО будет применяться в течение одного года после завершения срока лишения.

Повышенный тариф ОСАГО не будет применяться за все указанные нарушения, если они завершились наступлением страхового случая, то есть ДТП (в этом случае страховка для нарушителя станет дороже за счёт коэффициента бонус-малус).

Согласно законопроекту, для злостных нарушителей ПДД полис ОСАГО может стать дороже в 3 раза – именно такое максимальное удорожание от цены базового полиса заложено в документе.


Кроме того, повышенный тариф ОСАГО будет грозить тем, кто был лишён водительских прав за следующие нарушения:

В России временно разрешили оформлять ОСАГО без техосмотра

В прошлом году были внесены изменения в порядок определения коэффициентов КБМ и возраста/стажа. Вводится новый фактор для определения базового тарифа — фактор наличия грубых нарушений правил дорожного движения

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА)

По словам президента РСА Игоря Юргенса, факторов, которые будут считаться грубым нарушением, сразу несколько.

Во-первых, это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения и если водитель скрылся с места ДТП. Эти обстоятельства могут учитываться страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА)

Кроме того, по словам Юргенса, при определении базового страхового тарифа может учитываться наличие в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократных нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и существенное превышение скорости — более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы не камерами.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА)

Многократное нарушение требований ПДД

Выше были рассмотрены самые серьезные нарушения правил дорожного движения, влекущие наказание в виде лишения прав. Кроме них на стоимость ОСАГО может оказать влияние неоднократное (2 раза или более) в течение года нарушение следующих правил:

НарушениеСтатья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщикачасти 1 и 3 статьи 12.12
Превышение скорости на 60 и более км/ччасти 4, 5 и 7 статьи 12.9
Выезд на встречную полосу с нарушением ПДД (в том числе при объезде препятствия)части 3, 4 и 5 статьи 12.15

Примечание 1. В таблицу не входят наказания за движение по трамвайным путям встречного направления и за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Указанные нарушения не влияют на цену страховки.

Примечание 2. Если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то оно также не влияет на стоимость ОСАГО. То есть нужно рассматривать только постановления, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание 3. Если в результате нарушения водитель стал виновником ДТП и это привело к увеличению коэффициента КБМ в текущем страховом полисе, то это нарушение не должно учитываться повторно.

Еще раз обращаю внимание, что стоимость страховки увеличивается лишь в том случае, если в течение последнего года водитель хотя бы 2 раза привлечен к ответственности за перечисленные выше нарушения. Если водитель допустил только 1 нарушение из таблицы, то это нарушение не повлияет на расчет страховки.

  • открытая страховка (без ограничения водителей) – проверяются нарушения страхователя, то есть человека, оформляющего страховку;
  • с ограничениями – проверяются нарушения для всех водителей, которые будут вписаны в полис.

Порядок продления и досрочного погашения – правила ОСАГО

При истечении срока автовладелец имеет право продлить договор на сходных условиях — при пересчете тарифа и изменении данных, обусловленных коэффициентами начисления. При необходимости автовладелец может отказаться от продления договора и воспользоваться услугами другой компании.

Досрочное прекращение действия полиса возможно по ряду причин. В зависимости от ситуации, компания может возместить средства за неиспользованные месяцы договора.

Это может быть:

  • смерть автовладельца или лица, вписанного в полис,
  • ликвидация компании,
  • невосполнимый урон транспорта, не поддающегося ремонту,
  • отзыв лицензии компании,
  • смена владельца авто,
  • другие случаи, предусмотренные законодательством РФ.
Читайте также:  Утверждены новые нормы расхода ГСМ

В 2019 году условия ОСАГО несколько изменились — нововведения касаются тарифной политики и начисления коэффициентов.

Количество страхуемых водителей

Новый закон устанавливает на страховку ОСАГО на машину два коэффициента:

  • 1. Используется, когда в полис впитывается определённое количество автомобилистов.
  • 1.87. Задействуется для договоров, которые страхуют транспортное средство, независимо от того, кто им управляет. Единственное условие – автомобилист должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. Раньше при втором варианте использовался коэффициент 1.8. Банк России повысил множитель на 7%. Второй случай станет оптимальным вариантом, если соглашение планируется оформить на большого количества водителей. Для юридических лиц коэффициент для него не изменился и остался 1.8.

Важно! Срок страхования, мощность двигателя и территориальный коэффициент остались прежними в 2020 году. Они не изменились.


Новые изменения ОСАГО затронули и дату изменения коэффициента бонус-малус. Сейчас она одна для всех автомобилистов – 1 апреля. Такой порядок призван облегчить обновление сведений в информационной базе и упростить расчёты. При определении показателя принимается во внимание значение в прошлом году и количество аварий. Сервис РСА хранит значение КБМ для каждого автомобилиста.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.


Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

КБМ пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу — КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ. Чем больше ДТП — тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом — немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было. Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.


По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2020 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.

Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.

Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.

На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.

Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

Добавить комментарий