Порядок приема инвалидов в колледж/техникум

Как поступить в вуз людям с ограниченными возможностями

По данным отчета Минобрнауки, в 2016–2017 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Не все знают о своих правах и льготах

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Кто имеет право на льготы и привилегии

Вы имеете право на особые условия при поступлении, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов, если у вас:

  • инвалидность I и II группы;
  • инвалидность с детства;
  • инвалидность, полученная во время военных действий или прохождения воинской службы.

Для людей с разной степенью ограничения возможностей предусмотрены одинаковые права и льготы.

Особенности сдачи ЕГЭ

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

К заявлению нужно приложить подтверждающие документы:

  • копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, если у вас ограничены физические возможности;
  • справку или ее заверенную копию, подтверждающую инвалидность.

Вы имеете право на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, а также на перерывы с питанием.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Особенности проведения ЕГЭ и вступительных испытаний для лиц с разными типами инвалидности

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.
  • Обеспечивается равномерное индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
  • Предоставляется увеличивающее устройство. Можно пользоваться своим.
  • Все задания должны быть напечатаны крупным шрифтом.

Для глухих и слабослышащих:

  • Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного или индивидуального пользования.
  • Предоставляются услуги сурдопереводчика.

Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика.

Лица с тяжелыми нарушениями и дефектами речи могут сдавать устные экзамены в письменной форме.

Люди с проблемами опорно-двигательного аппарата или отсутствием конечностей могут сдавать письменные экзамены на компьютере со специальными программами или надиктовывать ответы ассистенту. Также они имеют право сдавать эти экзамены устно.

На экзаменах людям с инвалидностью могут помогать ассистенты

Какие есть льготы при поступлении

Для вас установлены следующие виды льгот:

  • Право на зачисление без вступительных испытаний или прохождение другого экзамена.
  • Поступление на бюджет по квоте при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
  • Преимущество на зачисление при одинаковых баллах с другими абитуриентами.

Информацию о льготах можно посмотреть на сайте вуза в разделах «Особые права и преимущества на зачисление» и «Квота». Там же вы найдете списки вступительных испытаний и сроки их проведения.

Инвалиду отказывают в бюджетном месте в колледже

Добрый день! Подскажите, подросток-инвалид 1й группы хочет поступить в пед колледж на бюджет. В колледже говорят, что аттестационный балл меньше проходного, экзамены сдать не предложили. Имеет ли она право на бюджетное место и на каком основании?

    Абитуриенты
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 338 ответов
  • 124 отзыва

К сожалению, основная льгота (приём вне конкурса) в настоящее время законом не предусмотрена.

Предусмотрен лишь обязательный учет особенностей лиц с ограниченными возможностями при организации вступительных испытаний:

Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»:

«32. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих».

Сергей, добрый день!

Подскажите, а как же 181 Федеральный закон?

И разве не должны были предложить сдать экзамены?

И учреждением же должно выделяться 4% льготных мест.

у детей-инвалидов преимущественное право при поступлении на бюджетную основу, но при условии положительно сданных вступительных экзаменов;

Вычитала, что дети-инвалиды не участвуют в конкурсе аттестатов. Почему тогда у нас рассматривают средний балл по аттестату?

  • 9,7 рейтинг
  • 7772 отзыва эксперт

Имеет ли она право на бюджетное место и на каком основании?

Да имеет, это право закреплено за инвалидами федеральным законодательством.

Статья 19. Образование инвалидов

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Между тем, в данной ситуации Вам необходимо обращаться в региональный орган образования по месту жительства, это региональное министерство или департамент образования, для выделения соответствующей квоты Вашему ребенку на получение бесплатного образования, т.е. напрямую в учебном заведении, т.е. без участия уполномоченного органа в сфере образования такие вопросы не решаются, ведь бесплатное образование это для инвалида бесплатно, а за него финансирование в любом случае осуществляется за счет бюджетных средств.

Иван, спасибо за отклик!

Но квота, если не ошибаюсь, выдается при условии заключения договора с организацией на 3 года о том, что после обучения выпускник отработает это время?

Нет, это квота для обучающихся от организаций либо министерств и ведомств отдельных отраслей, Ваш случай не тот.

При этом, что касается конкурса, инвалидов обязаны принимать вне конкурсов.

В правилах по приему колледжа написано:

Преимущественное право на зачисление при равенстве
среднего балла
аттестата предоставляется следующим категориям поступающих: детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, которым согласно заключению
федерального учреждения медико-социальной экспертизы не
противопоказано обучение по выбранной специальности;

Но это при равенстве аттестатов. Нам сказали, что у нас до проходного балла не дотягивает.

В правилах по приему колледжа написано:

Что касается правил учебного заведения, здесь они должны учитываться, это указано в соответствующих методических рекомендациях.

Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО

от 18 мая 2017 года N 06-517
О дополнительных мерах

4. Особенности работы приемной комиссии образовательной организации

4.4. При первичном обращении в приемную комиссию абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также их родители, законные представители получают:

информацию о льготах, перечне необходимых документов, условиях и порядке поступления в профессиональную образовательную организацию поступающих;

Но это при равенстве аттестатов. Нам сказали, что у нас до проходного балла не дотягивает.

Все-таки обратитесь за разъяснениями в региональное ведомство в сфере образования, думаю вопрос обязаны решить положительно, так как речь идет об абитуриенте, которому федеральным законом гарантировано доступность и бесплатность образования (ФЗ № 181).

Вам здесь нужно решать вопрос в любом случае через уполномоченный орган в сфере образования, если будут отписки либо отказ, через прокуратуру.

Огромное Вам спасибо, Иван.

Так подробно все объяснили, быстро! Видно, что с душой подходите к делу.

Очень Вам признательна.

Написала в Департамент образования, буду ждать ответ.

Пожалуйста. Желаю Вам успеха в решении вопроса.

В законе также прямо указано

Статья 19 ФЗ № 181:

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на домуустанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж

В РФ закреплено право инвалидов на беспрепятственный доступ к получению образования; более того, гарантируется создание условий для его получения. Колледж и техникум относятся к учреждениям, в которых получается среднее профессиональное образование; поступление в эти учреждения предполагает прохождение вступительных экзаменов/тестов. Более подробно о льготах для инвалидов расскажем в статье.

Нормативная база

  1. ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995, который посвящен социальной защите инвалидов. Ст. 19 Закона уточняет право этой группы граждан на получение образования, в том числе, с учетом особенностей их заболевания.
  2. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012, посвященный вопросам организации образовательной деятельности на территории РФ. В том числе, в законе имеется статья 79, в которой прописаны условия организации получения образования инвалидам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
  3. Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36, которым утверждается порядок получения среднего профессионального образования.
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, которым утвержден порядок обеспечения условий предоставления для инвалидов услуг в сфере образования.

Законодатель называет основными целями поддержки права инвалидов на получение образования следующие:

  • интеграция в общество вне зависимости от заболевания, возможности к передвижению;
  • развитие личных возможностей, способностей;
  • реализация прав, свобод наравне с другими категориями граждан.

Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81, в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023, которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.

Для справки! Образовательные учреждения имеют свои локальные нормативные акты, которыми утвержден порядок организации процесса обучения. Абитуриентам необходимо ознакомиться с ними и при наличии вопросов обратиться в деканат/учебную часть. Как правило, эти акты имеются в свободном доступе на сайте учреждения и в администрации колледжа.

Кто может получить льготу на образование?

Льготу на образование, в том числе, возможность его бесплатного получения законодатель предоставляет инвалидам – лицам со стойким нарушением состояния здоровья, обусловленное наличием определенного заболевания.

К инвалидам относятся:

  • инвалиды 1 группы;
  • инвалиды 2 группы;
  • инвалиды 3 группы;
  • инвалиды детства;
  • дети-инвалиды.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина

Какие льготы на образование имеют инвалиды?

Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.

Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).

Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).

Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).

Формы получения образования

Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

В таблице представлены варианты обучения инвалидов.

Важно! Выбрать форму обучения инвалид может самостоятельно; но в учебное учреждение должны быть представлены документы, подтверждающие, например, невозможность посещать занятия в связи с имеющимся заболеванием.

Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

Читайте также:  Как узнать чистая ли машина при покупке

Эксперты ОНФ и фонда «национальные ресурсы образования».

Порядок приема инвалидов в колледж/техникум

После того, как гражданин изъявил желание получить среднее профессиональное образование, он должен обратиться в учебное заведение для того, чтобы узнать порядок поступления. Как правило, ежегодно, не позже 01 марта колледжи обновляют правила приема и вывешивают их на всеобщее обозрение (на сайте, в холе организации). Отдельным пунктом должны идти правила приема в колледж инвалидов.

Перечень документов, необходимых для подачи:

  • паспорт;
  • аттестат о получении основного общего образования;
  • фотографии;
  • справку об инвалидности;
  • программу реабилитации/абилитации, если в ней содержатся специальные условия организации учебного процесса.

Вместе с документами абитуриент пишет заявление с указанием:

  • ФИО;
  • даты рождения;
  • паспортных данных;
  • нуждаемости в предоставлении общежития;
  • выбранной специальности;
  • необходимости специальных условий для обучения в связи с наличие инвалидности.

Как правило, образец заявления имеется в учебной части.

Вступительные испытания инвалиды сдают в той мере, насколько это позволяет их состояние здоровья. При необходимости, им может быть обеспечена отдельная от других абитуриентов аудитория.

С 2015 года законодатель довольно подробно расписывает процедуру вступительных экзаменов для лиц с ограниченными возможностями в приказе № 36 (раздел VI).

письменные задания могут быть надиктованы ассистенту;

предоставление увеличивающего устройства;

Кроме того, приказом № 1309 Минобрнауки уточнило, что администрация учреждения образования должна обеспечить для инвалидов:

  • возможность беспрепятственного входа/выхода из здания (в том числе, если используются технические средства);
  • возможность самостоятельно передвижения по зданию;
  • оказание услуг сопровождения;
  • размещение всей информации надлежащим образом;
  • обеспечение допуска на объект собаки-поводыря;
  • информирование о доступных маршрутах общественного транспорта и т.д.

Ответы на вопросы

  1. Я инвалид, мне отказали в приеме документов в колледж. Что делать?

Для начала необходимо убедиться, что все документы были поданы в правильной форме. Далее получаем письменный отказ от учреждения и обращаемся с жалобой либо в прокуратуру, либо пишем заявление в суд.

  1. На момент поступления у меня еще действует справка об инвалидности. Что будет, если во время учебы у меня снимут группу/не пройду переосвидетельствование.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных условий для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

№ п/п

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии

Придание полномочий и ответственности за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В качестве структурного подразделения, ответственного за организацию обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определен Центр инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ ГБПОУ КАИТ № 20.

Документы законодательного и локального нормативного характера, регламентирующие деятельность образовательной организации среднего профессионального образования по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 года № 694 «О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг для инвалидов»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 871н «Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281 “Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО, в том числе оснащённости образовательного процесса”;

Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016–2018 годы;

Положение “О центре инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ”;

Положение «О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Положение «Об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов»;

Положение «Об организации производственной практики лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий»;

Должностная инструкция Начальника Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция социального педагога Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция педагога-психолога Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Должностная инструкция профконсультанта Центра инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения, трудоустройства

Организован специализированный учет студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в колледже.

Требования к кадровому обеспечению

В штате колледжа имеются профессиональные специалисты: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, сурдопереводчик, профконсультант, специалисты технической поддержки электронного обучения;

В структуре колледжа создан Центр инклюзивного и дистанционного профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ;

Налажены партнерские отношения с Всероссийским обществом глухих, Ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ МГППУ и РГСУ, Межрегиональной общественной организацией инвалидов «Доступ есть» (Интернет-портал Dislife), Группой компаний «Head Hunter» для оперативного консультирования специалистов колледжа.

Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже существует система профориентационной работы и обучения абитуриентов-инвалидов на базе курсов дополнительного образования, подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс», проведения дней открытых дверей, мастер-классов, интерактивных профориентационных марафонов, участия в проектах ДОгМ;

Прием в колледж абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ осуществляется без вступительных испытаний.

Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них (безбарьерная среда)

Обеспечение доступности зданий и безопасного нахождения в них инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обучение с использованием интерактивной образовательной среды «Moodle» и «Mirapolis».

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

В вариативную часть основных образовательных программ включены специализированные адаптационные дисциплины по выбору;

Дисциплины обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами.

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения студента;

Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение

Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ;

Построение образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося;

Малая наполняемость групп;

Осуществляется психолого-педагогическое консультирование как студентов, так и их родителей;

Реализуются программы социально-культурной реабилитации;

Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура»;

Выплачивается академическая и социальная стипендия;

Организуется проведение ЦПМПК на базе колледжа;

Организация трудоустройства и обеспечение социально-трудовой адаптации выпускников.

Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ на дому с применением дистанционных образовательных технологий

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» (на базе основного и среднего общего образования);

Специальность «Информационные ресурсы и программирование», квалификация: «Специалист по информационным ресурсам» (на базе основного и среднего общего образования).

Обучение студентов с нарушением слуха с сопровождением сурдопереводчика

Профессия «Графический дизайнер» (на базе основного и среднего общего образования);

Специальность «Техника и искусство фотографии» (на базе основного и среднего общего образования).

Поступление Инвалидов В Колледж 2020

Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2020

  1. Детям-инвалидам и их сопровождающим (родителям или опекунам, либо соц. работникам) предоставляется право свободного проезда на всех типах транспорта (за исключением на такси) при предъявлении удостоверения и удостоверения личности.
  2. Льготы на авиабилеты для детей инвалидов подразумевают значительное уменьшение стоимости полета на самолете(действует скидка).
  3. Существуют льготы детям-инвалидам на проезд в поезде. Данные льготы на ЖД билеты детям-инвалидам действуют круглый год.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», государство гарантирует создание всех условий для получения инвалидами образования и профессиональной подготовки. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в техникум принимаются : — Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — дети-инвалиды, инвалиды 1 2 групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях — граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, — граждане других категорий пре6дусмотренных законодательством Российской Федерации.

Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2020

Недееспособным детям, признанным инвалидами, гарантируется возможность приобретения лекарственных препаратов на бесплатной основе. Это право закреплено ПП РФ № 890 от 30.07.94 года (ред. 14.02.02 года). Возможность санаторного лечения детей-инвалидов, закрепленное ФЗ № 181 было упразднено.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 Количество мест для людей с ограниченными физическими возможностями составляет 2-3% от всех льготных мест.

Высшее образование для инвалидов в Петербурге: льготы и правила приема в 2020-2020 годах

В Горном, в отличие от Политеха, дистанционные экзамены не практикуются. В остальном все так же — абитуриенты с ОВЗ вместо ЕГЭ могут сдать вступительные в вузе. Кстати, при необходимости на таком экзамене с поступающим будет находиться ассистент — сотрудник университета, который поможет занять место за столом, прочесть или оформить задание.

На этапе выбора вуза помощником станет сайт «Инклюзивное образование». Там, помимо прочего, есть данные о том, как в каждом из учебных заведений обстоят дела с доступной средой для инвалидов. На странице каждого вуза три раздела: «Готовность к обучению слабовидящих», «Готовность к обучению слабослышащих» и «Готовность к обучению студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата». В них указаны параметры, которые соблюдены (или не соблюдены) в вузе: создана ли безбарьерная среда в учебных корпусах, доступен ли библиотечный фонд для студентов с нарушениями зрения, оборудованы ли аудитории специальными техническими средствами и мобильными устройствами, есть ли необходимое ПО.

Какие льготы предоставляются при поступлении в ВУЗ

Константин Григорьев, юрист: В соответствии с Законом об Образовании № 273 во всех образовательных учреждениях должны быть созданы специальные условия для обучения лиц с инвалидностью. Но на практике далеко не все вузы оснащены должным образом. Перед подачей документов узнайте, есть ли необходимые условия в выбранном вами вузе. Сделать это можно на сайте или по телефону приемной комиссии. Информацию о льготах можно посмотреть на сайте вуза в разделах «Особые права и преимущества на зачисление» и «Квота». Там же вы найдете списки вступительных испытаний и сроки их проведения.

  • Дети инвалиды;
  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Инвалиды с детства;
  • Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
  • Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
  • Некоторые ветераны боевых действий;
  • Абитуриенты до 20 лет, на попечении которых один родитель инвалид 1 группы;
  • Пострадавшие от Чернобыльской АЭС.

Порядок предоставления льгот при поступлении в колледж

  • требуется предоставление справки по медицинской экспертизе о том, что имеется степень инвалидности и обучение в учебном заведении не противопоказано;
  • предоставляется дополнительное время на подготовку, но общая продолжительность не должна превышать полутора часов.

После окончания колледжа выпускники получают образование на уровне средне-специального и могут начать поиски работы по специальности. Для поступления в колледж требуется пройти процедуру по сдаче вступительных экзаменов. В 2020 году для отдельных категорий граждан предусмотрены определенного типа льготы при поступлении в колледж.

Какие есть льготы для абитуриентов для поступления в колледж

Граждане до 20 лет, у которых один из родителей имеет инвалидность первой группы, получают льготу на поступление в техникум лишь тогда, когда среднедушевой доход семьи меньше уровня прожиточного минимума, действующего на момент подачи документов на поступление в соответствующем субъекте федерации.

Военнослужащие контрактной службы могут претендовать на внеконкурсное поступление не только в средние учебные заведения, но и на подготовительные отделения (курсы) федеральных учреждений высшего профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением кабинета министров Российской Федерации 7 февраля 2006 года № 78. Упрощенный порядок поступления касается и других категорий граждан, которые могут быть прописаны в нормативных актах федерального уровня.

Какие есть льготы у детей-сирот при поступлении в колледж

  1. аттестат, подтверждающий окончание школы, а также его ксерокопию, заверенную учебным заведением;
  2. справку, доказывающую его зачисление в колледж или любое другое учебное заведение;
  3. ксерокопию трудовой книжки при трудоустройстве;
  4. справку, подтверждающую статус сироты;
  5. паспорт РФ;
  6. реквизиты для перечисления пособия.
  • скидки на оплату услуг связи и ЖКХ;
  • проведение бесплатных ремонтных работ в квартире, где проживает сирота;
  • покупка вещей и продуктов питания первой необходимости;
  • повышенная стипендия в период обучения;
  • медицинские обследования на безвозмездной основе;
  • бесплатное питание в столовых при учебных заведениях;
  • субсидии на отдых и лечение в санаториях.
Читайте также:  Нужен ли нотариус при дарении доли в квартире + примеры

Льготы для инвалида при поступлении в ВУЗ в 2020 году

Тщательно оценивает знания и потенциальные возможности, чтобы кандидат имел возможность использовать предоставленную ему льготу на бесплатное обучение и преимущества при поступлении для развития личности, получения качественного профессионального образования. В дальнейшем это поможет инвалиду достойно и беспрепятственно подыскать себе место работы, интегрироваться в социальное общество, построить успешную карьеру, несмотря на ограничения из-за болезни.

Государство гарантирует получение профильного образования инвалидам всех групп и обеспечивает условия по обеспечении и реализации льготных программ для поступления в ВУЗы. Если кандидат счел свою оценку заниженной у него есть право составить апелляцию, подать ее в соответствующие структуры для пересмотра результатов экзамена.

Льготы для абитуриентов при поступлении в колледж, техникум, вуз

  • дети родителей, которые погибли при выполнении своих служебных обязанностей или от травм, полученных в результате военных действий, а также при участии в антитеррористических операциях;
  • люди, имеющие статус льготника, согласно законам России;
  • категории граждан, проживающих на расселяемых территориях.

Поступают они на общих основаниях наравне с другими абитуриентами. Однако есть исключение – если уже после процедуры усыновления один из опекунов погиб, а второй из опекунов является инвалидом, опекаемым детям положены определённые льготы при поступлении.

Какие льготы предоставляются при поступлении в ВУЗ для абитуриентов в 2020 году

Квота может носить целевой характер. Это означает, что обучение оплачивает орган государства или муниципальное учреждение, на котором в дальнейшем должен будет работать студент. Основанием для этого служит специальный договор между абитуриентом и предприятием — спонсором.

Типовой договор заключается только по желанию абитуриента и обязывает его отработать на предприятии 3 года после получения специальности. Внимание! С середины 2020 г. поступление по квоте стало возможно с одновременной подачей документов сразу в 5 ВУЗов по 3-м разным направлениям. Ранее это можно было сделать только в пределах 1-го ВУЗа и 1-го направления соответственно.

Дети инвалиды и льготы для них в 2020 году

Социальные выплаты детям инвалидам 2 группы подразумевают и налогообложение. Если в семье есть такой ребенок — его отцу и матери предоставляется удвоенный налоговый вычет. Для получения этой льготы следует подать декларацию. Также, есть налоговый вычет при необходимости дорогих медицинских услуг.

Дети-инвалиды – это дети, которым нет 18 лет, и которые имеют ограниченные способности к обслуживанию, передвижению и обучению, а также общению, контролю над поведением и трудовой деятельности. Страшно представить, что ребенок – инвалид и куда страшнее остаться с данной бедой наедине. Благо, что мы живем во время высоких технологий и инноваций, в век, когда государство со всей ответственностью относится к соц. незащищенным группам населения и может предоставить инвалиду материальную, правовую и организационную поддержку таким нуждающимся.

Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2021

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Детям-инвалидам и их сопровождающим (родителям или опекунам, либо соц. работникам) предоставляется право свободного проезда на всех типах транспорта (за исключением на такси) при предъявлении удостоверения и удостоверения личности.
  2. Льготы на авиабилеты для детей инвалидов подразумевают значительное уменьшение стоимости полета на самолете(действует скидка).
  3. Существуют льготы детям-инвалидам на проезд в поезде. Данные льготы на ЖД билеты детям-инвалидам действуют круглый год.

Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2021

Дополнительно, существуют специальные квоты, которые выделяются для студентов при зачислении: Законодательно определены критерии, которые определяют условия поступления выпускника школы в ВУЗ без экзаменации.

Дети инвалиды и льготы для них в 2021 году

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 Количество мест для людей с ограниченными физическими возможностями составляет 2-3% от всех льготных мест. В случае поступления детей- инвалидов есть некоторые нюансы в подаче документов.

Дети-инвалиды могут посещать детский сад и чтобы они чувствовали себя комфортно, работают особые социальные программы. Государством принимается множество мер по созданию необходимых условий для ребят. Такие льготы могут получить все родители, путем обращения в соответствующие инстанции. Дети-инвалиды имеют возможность получить вне очереди место в детском саду. Если ребенок, в связи с ограничениями и состоянием психики, не может ходить в детский сад общего вида, то он может получить обучение и воспитание в специализированном саду.

Дети инвалиды и льготы для них в 2021 году

Если на работе заняты оба родителя, тогда до того, как ребенку будет 18 лет, один из них может получить дополнительные 4 выходных в месяц по своему письменному заявлению. Данные выходные могут быть разделены между этими родителями.

Транспортные льготы:

Социальные выплаты детям инвалидам 2 группы подразумевают и налогообложение. Если в семье есть такой ребенок — его отцу и матери предоставляется удвоенный налоговый вычет. Для получения этой льготы следует подать декларацию. Также, есть налоговый вычет при необходимости дорогих медицинских услуг.

  • если ему положены дотации до 23 лет;
  • в столовой учебного заведения предоставляется бесплатное питание;
  • гарантировано заселение в общежитие техникума и бесплатное проживание;
  • если у учебного заведения есть свой санаторий, студент из многодетной семьи обладает правом на гарантированный отдых.
  • заключение об инвалидности;
  • диплом о наличии чемпионского титула;
  • школьная медаль;
  • документ об участии или победе в различных образовательных соревнованиях, в том числе международных;
  • судебный вердикт об утрате родителей прав на воспитание ребёнка.

Инвалидам

  • дети родителей, которые погибли при выполнении своих служебных обязанностей или от травм, полученных в результате военных действий, а также при участии в антитеррористических операциях;
  • люди, имеющие статус льготника, согласно законам России;
  • категории граждан, проживающих на расселяемых территориях.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», государство гарантирует создание всех условий для получения инвалидами образования и профессиональной подготовки. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в техникум принимаются : — Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — дети-инвалиды, инвалиды 1 2 групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях — граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, — граждане других категорий пре6дусмотренных законодательством Российской Федерации.

В колледжи начнут принимать инвалидов вне конкурса

Дети-инвалиды – это дети, которым нет 18 лет, и которые имеют ограниченные способности к обслуживанию, передвижению и обучению, а также общению, контролю над поведением и трудовой деятельности. Страшно представить, что ребенок – инвалид и куда страшнее остаться с данной бедой наедине. Благо, что мы живем во время высоких технологий и инноваций, в век, когда государство со всей ответственностью относится к соц. незащищенным группам населения и может предоставить инвалиду материальную, правовую и организационную поддержку таким нуждающимся.

Какие есть льготы для абитуриентов для поступления в колледж

  • возможность беспрепятственного входа/выхода из здания (в том числе, если используются технические средства);
  • возможность самостоятельно передвижения по зданию;
  • оказание услуг сопровождения;
  • размещение всей информации надлежащим образом;
  • обеспечение допуска на объект собаки-поводыря;
  • информирование о доступных маршрутах общественного транспорта и т.д.

Тщательно оценивает знания и потенциальные возможности, чтобы кандидат имел возможность использовать предоставленную ему льготу на бесплатное обучение и преимущества при поступлении для развития личности, получения качественного профессионального образования. В дальнейшем это поможет инвалиду достойно и беспрепятственно подыскать себе место работы, интегрироваться в социальное общество, построить успешную карьеру, несмотря на ограничения из-за болезни.

  • Дети инвалиды;
  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Инвалиды с детства;
  • Граждане, получившие инвалидность после военной травмы или заболевание в период военной службы;
  • Дети сироты (или оставшиеся без родительского попечения);
  • Некоторые ветераны боевых действий;
  • Абитуриенты до 20 лет, на попечении которых один родитель инвалид 1 группы;
  • Пострадавшие от Чернобыльской АЭС.

Законодательное регулирование

Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.

Если в семье ребенок-инвалид с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата, такая семья может обеспечиваться автомобилем для транспортировки (данный автомобиль будет освобожден от налогообложения). При отсутствии транспортного средства, государство компенсирует родителям расходы на специализированные транспортные средства.

Дети инвалиды и льготы для них в 2021 году

Социальные выплаты детям инвалидам 2 группы подразумевают и налогообложение. Если в семье есть такой ребенок — его отцу и матери предоставляется удвоенный налоговый вычет. Для получения этой льготы следует подать декларацию. Также, есть налоговый вычет при необходимости дорогих медицинских услуг.

Льготы детям-инвалидам в России в 2021 году включают в себя послабления:

Дети-инвалиды – это дети, которым нет 18 лет, и которые имеют ограниченные способности к обслуживанию, передвижению и обучению, а также общению, контролю над поведением и трудовой деятельности. Страшно представить, что ребенок – инвалид и куда страшнее остаться с данной бедой наедине. Благо, что мы живем во время высоких технологий и инноваций, в век, когда государство со всей ответственностью относится к соц. незащищенным группам населения и может предоставить инвалиду материальную, правовую и организационную поддержку таким нуждающимся.

В Горном, в отличие от Политеха, дистанционные экзамены не практикуются. В остальном все так же — абитуриенты с ОВЗ вместо ЕГЭ могут сдать вступительные в вузе. Кстати, при необходимости на таком экзамене с поступающим будет находиться ассистент — сотрудник университета, который поможет занять место за столом, прочесть или оформить задание.

Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2021

Существуют также льготы детям инвалидам в школе. Для детей от семи лет есть специальные классы и образовательные заведения, где им предоставляют воспитание и лечение. Такие школы способствуют социальной адаптации и дальнейшей интеграции детей в жизнь. Так, к примеру, существуют школы для глухонемых. В этих учреждениях детки получают необходимый уход.

Порядок приема инвалидов в колледж/техникум

На этапе выбора вуза помощником станет сайт «Инклюзивное образование». Там, помимо прочего, есть данные о том, как в каждом из учебных заведений обстоят дела с доступной средой для инвалидов. На странице каждого вуза три раздела: «Готовность к обучению слабовидящих», «Готовность к обучению слабослышащих» и «Готовность к обучению студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

Льготы для инвалидов при поступлении в колледж

Студентам, имеющим задолженности в учебе выплата стипендии учащегося прекращается вплоть до погашения всех долго перед кафедрой. После чего выплаты возобновляются в установленном порядке. Минимальные границы социальной стипендии составляют 730 рублей для учащихся в средних профессиональных заведениях, для студентов ВУЗов – 2021 рублей.

Особенности сдачи ЕГЭ

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Большинство многодетных семей рассчитывают на льготы при поступлении детей в колледж. Однако, для них предусмотрены стандартные условия – сдача экзаменов с требованием получения положительной оценки и прохождение конкурса аттестатов.

Льготы при поступлении в колледж — детям инвалидам, сиротам, по потере кормильца, многодетным семьям

  • программа по реабилитации инвалида, составленная индивидуально
  • справка с места трудоустройства родителей
  • справка или удостоверение о наличии чемпионского статуса или золотого знака отличия
  • аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль
  • документы или диплом, подтверждающий победу на олимпиаде любой категории и вида
  • справка о доходах семьи
  • справки из военкомата, включая направление командного состава
  • если родителей лишили прав на ребенка, значит, предоставляется решение суда для подтверждения статуса сироты
  • решение суда о заключении родителей под стражу
  • удостоверение чернобыльца – важно учесть тот факт, что сам абитуриент должен быть участником подобных действий.
Читайте также:  Как признать долг недействительным?

Какие льготы при поступлении в колледж предоставляются

  • чемпионы различных Олимпийских игр, связанных с культурой или спортом – в данном случае поступление осуществляется только в аналогичные учебные заведения
  • призеры или победители общероссийских школьных олимпиад
  • призеры или победители школьной олимпиады, организация которой проходила согласно законодательно принятому Порядку школьных олимпиад
  • участники сборных России, которые участвовали в общеобразовательных олимпиадах на международном уровне – даже при отсутствии победы.

Инвалиды, в том числе и обучающиеся в колледже, получают от государства 2 вида пенсий: страховую и социальную. Первый вид пенсий начисляется льготнику только при условии осуществления трудовой деятельности на протяжении какого-либо периода с обязательной уплатой страховых взносов в ПФР. А второй вид пенсионных пособий полагается уже на одном только основании инвалидности:

Колледж это профессиональное учебное заведение, во многом схожее с техникумом. Выпускники данного образовательного учреждения получают средне-специальное образование, что позволяет им устроиться на работу по специальности. Несмотря на то, что колледжи не так популярны как ВУЗы, для поступления абитуриенту необходимо успешно сдать несколько вступительных экзаменов. Однако, не для всех желающих условия поступления одинаковы. Разберемся, какие полагаются льготы абитуриентам при поступлении в колледж на основании установленной инвалидности.

Льготы абитуриентам при поступлении в колледж ежемесячные выплаты

Поговорим о льготах, которые полагаются абитуриентам с инвалидностью. Разумеется, основным требованием к инвалидам является представление заключения медико-социальной экспертизы. Чтобы получить документ, необходимо:

Кроме того, дети-инвалиды могут получить право на санитарную-оздоровительную путевку. Существуют 2 вида таких санаториев: детям и детям с родителями. Во втором случае страна берет расходы на сопровождающего на себя. Бесплатными также являются билеты на проезд. На время лечения сопровождающему дается листок временной нетрудоспособности.

Льготы для инвалида при поступлении в вуз

  1. Учебную – та, которая назначается только тем студентам, которые закончили учебный период на «отлично» и «хорошо». Получить данную стипендию с тройками невозможно. Сказать точную сумму учебной стипендии невозможно, так как её устанавливает само образовательное учреждение, но минимальная сумма в техникуме – 480 рублей, а в институте – 1 900 рублей.

Какие льготы предоставляются детям инвалидам 1 группы?

Вопрос №1 Я являюсь инвалидом, в 2021 году я получил высшее образование в одном из ведущих университетов города Москвы. Полученное образование было на бесплатной основе, так как были отличные результаты экзаменов и оценки в аттестате. В настоящее время имеется желание получить ещё одно образование, может ли и оно быть бесплатным?

Их льготы распространяются на продление ранее оформленной субсидии до достижения 23-летнего возраста, а также возможное получение социальной стипендии, оформленной уже в колледже, если это предусмотрено для учащегося.

Больше в ЗППП Положительный тест на ВПЧ означает, что я заболею раком шейки матки? Вероятно, это хорошо, что тестирование на ВПЧ становится все более распространенным. Тем не менее, сейчас есть много женщин, которые пытаются понять, …

Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж

Военнослужащие контрактной службы могут претендовать на внеконкурсное поступление не только в средние учебные заведения, но и на подготовительные отделения (курсы) федеральных учреждений высшего профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением кабинета министров Российской Федерации 7 февраля 2021 года № 78.

Порядок приема инвалидов в колледж/техникум

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЛИЦ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Академическом колледже

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

Локальные нормативные акты

Утверждено Положение об организации работы с абитуриентами и обучающимися с органиченными возможностями здоровья и инвалидами, в котором отражены организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; особенности работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ; требования к доступности зданий и безопасного в них нахождения; особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ; технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за существующими структурными подразделениями с внесением изменений в положения и должностные инструкции

Осуществлено закрепление функций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ за соответствующими структурными подразделениями (учебно-методический отдел, центр вычислительной техники и средств обучения, деканаты по работе со студентами и пр.) с внесением изменений в положения о структурных подразделениях и должностные инструкции.

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидов проводится во всех корпусах, в которых имеются:

• входы, оборудованные пандусами и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;

• занятия для лиц с ОВЗ и инвалидов планируются в доступных помещениях;

• имеется санитарно-гигиеническая комната;

• корпуса оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;

• имеется стоянка для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Оборудование специальных мест в аудиториях для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

В лекционных аудиториях, лаборато-риях, библиотеке и иных помещениях предусмотрены места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Введение в штат сотрудников для работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

В штате имеется педагог-психолог, за сотрудниками ИТ отдела закреплены обязанности по обеспечению образовательного процесса специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Дополнительная подготовка педагогических работников

Предусмотрено проведение семинаров для педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.

Сопровождение вступительных испытаний в колледж для абитуриентов-инвалидов.

При поступлении в колледж абитуриенты-инвалиды, и абитуриенты с ОВЗ не имеющие результатов ОГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые колледжом самостоятельно, или ОГЭ в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых колледжом самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Информационная открытость

Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ОВЗ и их родителей

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Программные и технические средства для обучающихся ОВЗ и инвалидов

Использование компьютерной техники

Стационарные рабочие места пользователей оснащены персональными компьютерами.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Включение в вариативную часть образовательных программ адаптационных дисциплин

В вариативную часть образовательных программ высшего образования включены такие дисциплины, как Тренинг делового общения, Профессиональная этика, Общая психология, Психология общения, Психология личности, Профессиональная этика, Человек и его потребности, Социальная психология, Введение в профессию, Основы саморазвития личности, Конфликтология, Основы профессиональной самореализации, Деловое общение и др.

Выбор методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ электронными образовательными ресурсами

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, Имеется виртуальный читальный зал, доступ к ЭБС .«КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС».

Обеспечение мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности

Заключены договоры на прохождение всех видов практики обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляются заведующими кафедрами во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, предприятиями и организациями в соответствии с разработанным планом мероприятий по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидов на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: контактные мероприятия с предприятиями-работодателями (презентации, конкурсы, мастер-классы, деловые игры, тренинги); организация практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями); заключение догово-ров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов с ОВЗ и инвалидов; проведение круглых столов, информационных вебинаров и электронных конференций для студентов с ОВЗ и инвалидов с привлечением представителей бизнес-среды и государственных органов.

В рамках адаптационных дисциплин предусмотрена подготовка выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов к трудоустройству, как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; периодические инструктажи и семинары для преподавателей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником колледжа.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, выделения материальной помощи.

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины “физическая культура”

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Создание в толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

В колледже функционирует волонтерский отряд , у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие более тесному взаимодействию студентов с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде.

В каждом корпусе оборудован медицинский кабинет

Оцените статью
Добавить комментарий