Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Система Платон

  • Принцип работы системы
  • Законодательная база
  • РосТрансНадзор
  • Недостатки
  • Вопрос-ответ
  • Дополнительные материалы

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

При помощи установленного внутри транспондера;

по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2021 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1 В мобильном приложении или личном кабинете.

2 В Центре информационной поддержки клиентов.

3 Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1 Являться резидентом Российской Федерации.

2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3 Иметь бортовое устройство.

4 Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

Платон на сайте РосТрансНадзора

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной – например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Вопрос-ответ

После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

В первую очередь – государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» в редакции от 01.03.2020 г. (в статью 31.1 изменения не вносились)

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 в редакции от 13.05.2020 года

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

Читайте также:  Какие документы нужны чтобы доказать отцовство ?

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

“Мы для них – кормовая база”. Что думают перевозчики о введении платы за проезд по региональным дорогам 08:38, 24 ноября 2020 Версия для печати

Идея взимания платы за проезд по региональным трассам впервые доросла до оформившегося законопроекта, который готовят к предварительному рассмотрению в Госдуме. Новость об этом перевозчики встретили с мрачным фатализмом.

На прошлой неделе мы писали, что госсовет Татарстана разработал законопроект, наделяющий власти регионов правом взимать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам. Как сообщают СМИ, экспертный совет уже одобрил это предложение. На данный момент законопроект проходит согласование с профильными ведомствами, после чего будет направлен в Госдуму на предварительное «нулевое» чтение.

Идея не нова: с такими инициативами чиновники выступали еще на заре «Платона». В 2016 году расширить действие системы на региональные трассы предлагали в Краснодарском крае, а двумя годами позже о желании провести такой эксперимент отрапортовали дорожные службы Ленинградской области.

Подобные инициативы неизменно вызывали неприятие со стороны перевозчиков. Не стал исключением и нынешний законопроект. Есть ли у него шансы дойти до первого чтения и что случится, если проезд по региональным трассам действительно станет платным? Эти вопросы мы задали руководителям отраслевых объединений и представителям транспортных компаний: ответы удивили своей экспрессивностью.

«Мы для них – кормовая база»

По мнению председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова, даже в нынешних непростых условиях Госдума может принять законопроект и сделать региональные дороги платными.

— Правительство оторвано от реалий, от экономики, там вообще не понимают, что происходит в стране. Плата за проезд, отмена ЕНВД – это всё не про перевозчиков, это хотелки чиновников. У них, наверное, деньги в бюджете закончились, и нужно откуда-то их взять, поэтому принять законопроект они могут, – уверен Сергей Владимиров.

С председателем ОПР согласен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он отмечает, что на фоне ужимающихся региональных бюджетов власти регионов готовы использовать любой шанс, чтобы создать новые финансовые потоки.

— А создаваться эти потоки будут исключительно за счет остающейся (и тоже уменьшающейся) работоспособной части населения, в том числе автоперевозчиков. Не стоит питать иллюзий, мы для них кормовая база, – приходит к неутешительному выводу эксперт.

Валерий Войтко также считает, что предложенный татарстанскими чиновниками законопроект имеет высокие шансы на реализацию, но при этом надеется на лучшее.

— Есть у меня маленькая надежда, что в нынешней и без того хреновой экономической и политической ситуации у депутатов хватит ума в очередной раз не бесить народ.

Изначально всё было понятно: сперва «Платон» на федеральных дорогах, затем на региональных, потом малотоннажники, а следом легковушки – всё равно машины наносят ущерб дорогам, так давайте окучивать всех!

Может быть, у кого-то щёлкнет предохранитель в башке? Ведь при расширении этого побора на все категории транспортных средств мы можем получить очень печальные последствия, особенно в преддверии грядущих выборов, – отмечает наш собеседник.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин допускает, что во время проталкивания законопроекта власти могут пойти на некоторые уступки, чтобы хоть как-то снизить напряженность.

— Брать с нас можно до бесконечности, но что дадут взамен? Нам обещали отменить транспортный налог, но его не отменили. Обещали скорректировать акцизы на топливо, но их не скорректировали. Корову нельзя доить бесконечно! Сейчас опять, наверное, начнут прогонять байку про отмену транспортного налога, но эти обещания мы слышим уже давно – пусть сперва выполнят их, – рассуждает Владимир Матягин.

Кому это выгодно?

Валерий Войтко отмечает, что система «Платон» достаточно дорогостоящая, а её окупаемость невысока даже на федеральных трассах, где трафик грузовых автомобилей интенсивен.

— Мы знаем, что на федеральных дорогах «Платон» получает 40-50% от собранной суммы в качестве концессионных выплат. Ежегодно собирается 22-25 млрд рублей, и оператору системы отдают около 10 млрд. Если подобная сеть начнет работать на региональных дорогах, где за сутки проезжает десяток машин, можно представить себе экономическую эффективность сборов. В лучшем случае на дороги пойдет треть собираемых средств! Поэтому я очень надеюсь, что перед принятием решения наши депутаты возьмут в руки калькуляторы и посчитают, ради какой выгоды это делается. А делается это всё в интересах оператора системы! – уверен эксперт.

С ним согласен и Сергей Владимиров, по мнению которого взимание платы за проезд не имеет никакого отношения к строительству дорог и обелению отрасли.

«У “Платона” нет перспектив»

Еще один вопрос, на котором заострили внимание наши собеседники – низкая эффективность системы «Платон» и многочисленные сбои, которые оборачиваются несправедливыми штрафами для перевозчиков.

— У нас старый «Платон» не работает, а они хотят новый делать, – возмущается Владимир Матягин. – Штрафы сегодня выставляются некорректно.

Одному из членов нашей ассоциации, который работает по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, приходят штрафы из Кемеровской области! Мы пытаемся их оспорить, пишем письма оператору системы, ответов ждём по полгода. О чём это говорит? О том, что работа системы до сих пор не налажена.

Валерий Войтко отмечает: количество необоснованных штрафов так велико, что многие перевозчики, ранее зарегистрировавшиеся в системе и начавшие оплачивать проезд по федеральным трассам, сегодня становятся «уклонистами». Они приобретают «глушилки» и используют другие способы обхода «Платона», чтобы не потерять деньги из-за технических ошибок.

— В борьбе с «Платоном» радиоэлектронное оборудование показало себя так же хорошо, как наши средства радиоэлектронной борьбы в Сирии, – смеётся эксперт.

Сергей Владимиров, в свою очередь, подчеркивает, что многие перевозчики и не начинали оплачивать проезд по федеральным трассам. По мнению председателя ОПР, у «Платона» нет перспектив даже на федеральных трассах.

— Оператор «Платона» сообщает, что практически все перевозчики зарегистрированы в системе. Конечно, он будет накручивать себе цифры! И перевозчики действительно зарегистрированы, но многие из них не платят. У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего.

Серое и белое

Говорить о реальной доле перевозчиков, уклоняющихся от оплаты проезда по федеральным трассам, сложно: статистики в открытом доступе нет. Но у тех, кто играет по правилам и оплачивает «Платон», тоже возникают проблемы.

— В нашем государстве возможно всё, и аналог «Платона» на региональных дорогах действительно может появиться, – рассуждает руководитель транспортной компании GTC-Cargo Александр Галов. – Мы хотим строить мосты, дороги, пополнять бюджет? Хорошо! Но если у перевозчиков останется манёвр для обхода системы, они будут её обходить. Это отрицательно скажется на ставках, и прибыль перевозчиков, не уклоняющихся от уплаты, будет снижаться.

Предприниматель отмечает, что ставки некоторых компаний, выполняющих рейсы из Краснодарского края в Москву сегодня так низки, что кроме затрат на топливо, платные дороги и оплату «Платона» ничего в себя не включают.

Очевидно, что с такими предложениями перевозчикам, оплачивающим проезд по федеральным трассам, конкурировать практически невозможно.

Новость о законопроекте, который позволит регионам взимать плату за проезд по региональным дорогам, вскрыла широкий пласт накопившихся у автоперевозчиков проблем. Если обобщить их, то можно прийти к выводу: перевозчики не доверяют «Платону» из-за его технического несовершенства, причем претензии к системе есть и у тех, кто исправно ей платит. Предприниматели опасаются, что её расширение может привести к усилению конкуренции со стороны коллег, различными способами уклоняющихся от оплаты.

И, конечно, нельзя не подчеркнуть несоответствие разработанного в Татарстане законопроекта сегодняшней экономической ситуации, в которой любые дополнительные издержки для перевозчиков, а особенно для частников и небольших компаний, могут стать фатальными. Именно поэтому представители профессиональных объединений воспринимают предложение чиновников с таким негативом, ведь речь в данном случае может идти о выживании малого и среднего бизнеса, интересы которого они представляют.

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2021: размер и способы оплаты

️ ⏳ Какие штрафы за езду с нарушениями правил системы «Платона»? Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.

Штраф Ространснадзора за Платон в 2021 году составляет:

Статья 12.21.13 КоАП РФ

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Что такое система «Платон»?

    Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

    Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

    Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

    Сколько стоит движение по дороге с подключений системой «Платон» в 2021 году?

    Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог .

    Как платить за «Платон»?

    В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

    • Военные машины
    • Машины специальных служб
    • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)
    Читайте также:  Льготное пенсионное обеспечение по профессии сварщик

    Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2021 год составляет 1,91 руб.

    Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

    Как платить за «Платон»?

    Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

    Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

    Штрафы за «Платон» 2021

    Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

    Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3 . Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р . максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р . На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

    Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

    Штраф за «Платон» в 2021 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

    Чтобы найти и оплатить штраф за «Платон» (пример на изображении сверху) владельцам грузовиков необходимо ввести номер водительского удостоверения (можно любое) и конкретный номер свидетельства о регистрации транспортного средства, пройдя по ссылке ниже.

    Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

    Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

    Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» – 2021

    Вид нарушения по системе «Платон»

    Статья КоАП РФ

    Размер штрафа для водителя

    Размер штрафа для собственника автомобиля

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

    5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

    10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

    Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

    (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

    Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями

    1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн , по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, –

    влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

    Примечания:

    1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

    2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

    Штрафы за «Платон» скидка 50%

    Штраф за неиспользование системы «Платон» равно как и штраф махинации с системой в 2021 году можно оплатить со скидкой 50% . Это возможно так как закон о скидки за штрафы распространяется на 12 главу КоАП.

    Система Платон: что это такое

    «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

    Что такое система «Платон»

    «Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

    Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

    За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

    Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

    • центры информационной поддержки;
    • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
    • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
    • системы стационарного контроля;
    • системы мобильного контроля;
    • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
    • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

    Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

    • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
    • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
    • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

    Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

    Как работает система «Платон»

    На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.

    Читайте также:  Как оформить визу в Южную Корею

    Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.

    Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.

    Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.

    Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.

    Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.

    Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

    Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

    Плата за пользование дорогами не взимается:

    • пассажирских автотранспортных средств;
    • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
    • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

    Как зарегистрироваться в системе «Платон»

    Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

    Перечень документов для российских предпринимателей:

    • свидетельство ОГРНИП;
    • ИНН;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.

    Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

    • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
    • ИНН;
    • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

    Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

    • техпаспорт на большегрузное ТС;
    • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
    • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
    • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

    Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

    Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

    Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

    Тарифы и штрафы

    На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

    • отсутствия бортового устройства в автомобилей;
    • езды с неисправным или отключённым БУ;
    • когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
    • езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
    • продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.

    Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

    • для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
    • для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

    При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

    Система “Платон”: условия, правила, нюансы

    Что представляет собой “Платон”

    “Платон” – это система взимания платы за проезд по федеральным дорогам (официальный сайт).

    Обложению подлежит проезд не всех авто, а только большегрузов, у которых разрешенная максимальная масса составляет более 12 тонн.

    Под федеральными дорогами (или иначе – дорогами федерального значения) следует понимать транспортные трассы, соединяющие:

    • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
    • республиканские и административные центры краев и областей;
    • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
    • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.

    Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

    Законы о системе оплаты “Платон”

    Отправной точкой для запуска всей системы взимания платы стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Этот документ изменил статьи и нормы:

    К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

    • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
    • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;
    • организовано несколько способов контроля за движением большегрузов. Если неоплаченный грузовик с подходящим тоннажем зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге, информация об этом направляется в ГИБДД, которая налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

    Какие машины подпадают под систему “Платон”

    Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

    В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

    • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
    • военную технику Министерства Обороны РФ;
    • легковые автомобили;
    • грузовые автомобили до 12 тонн.

    Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

    Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

    • узкоколейные;
    • гравийные;
    • проселочные;
    • второстепенные дороги населенных пунктов;
    • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

    Оплата дорог через “Платон”

    Расчеты через “Платон” можно описать через несколько простых шагов.

    Шаг 1. Определяем, что автомобиль, который отправится в дорогу, подпадает под “Платон”. Это просто сделать, воспользовавшись нашей схемой и заглянув в ПТС.

    Шаг 2. Зарегистрировать транспортное средство и владельца в системе. Это можно сделать несколькими способами:

    • через личный кабинет системы взимания платы Платон (отом, как это сделать, читайте в статье «Платон: правила регистрации»);
    • через терминал самообслуживания;
    • в Центре поддержки пользователей.

    Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

    Шаг 4. Ввести в сервис “Платон” запланированный маршрут автомобиля (оформить маршрутную карту) или оборудовать грузовик бортовым устройством “Платон”, которое будет передавать информацию о пути следования в систему.

    На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

    Тарифы “Платон”: последние новости

    С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

    Об изменении в ставках Платона в 2020 и грядущем 2021 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2020 году».

    Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

    Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

    ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

    ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

    Итоги

    Система Платон предназначена для сбора средств на содержание дорог федерального значения.

    Платить следует за проезд т/с массой более 12 тонн, т. к. по оценкам специалистов именно такие авто сильнее всего причиняют ущерб дорогам.

    Плату в “Платон” взимают за фактически пройденное автомобилем расстояние по трассам, облагаемым оплатой через эту систему. Обычно оплату вносят авансом – до отправления машины в путь. Однако для постоянных пользователей “Платона”, не имеющих штрафов и задолженностей, возможен переход на постоплатную систему расчетов.

    Неуплата в Платон карается штрафом за каждый выявленный случай.

    Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

    Официальный сайт Федеральной службы
    по надзору в сфере транспорта

    Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

    Карта территориальных органов Ространснадзора

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Система взимания платы «ПЛАТОН»

    В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

    В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения – 10 000 (десяти тысяч) рублей.

    От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

    – транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

    – специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

    – специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

    Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении

    Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий