Сроки приватизации земли под частным домом

Обращение в Росреестр

После подписания договора с администрацией нужно обратиться в Росреестр для регистрации права собственности. Для этого потребуется подготовить письменное заявление в произвольной форме.

К нему нужно приложить:

  • договор о приватизации;
  • кадастровый паспорт на участок;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • паспорт инициатора.

После поступления указанных документов право собственности будет зарегистрировано.

Сумма пошлины за регистрацию права собственности указана в пункте 22 статьи 333.33 НК РФ и составляет 2 000 рублей.

Образец

Приватизация земельного участка должна быть проведена не позднее 2 мес. с момента обращения физического лица с соответствующим заявлением. Этот порядок регламентирует Федеральный закон №1541-1 от 04.07.1991г. Из-за растущего количества желающих перевести муниципальную землю в собственность законодательно установленный срок увеличивается до 4 мес. Если гражданин в судебном порядке отстаивает право на приватизацию, то процедура займет минимум полгода.

Когда возможна приватизация и в каких случаях вероятен отказ

Процедура приватизации земельной площади под частным строением осуществляется на бесплатной основе в случае если:

  1. Территория, на которой находится частный дом, предоставлена гражданину по праву аренды в целях индивидуальной застройки либо ведения подсобного хозяйства.
  2. Дом, расположенный на участке, находится в собственности гражданина вследствие покупки. При этом сделка должна быть совершена до 30 октября 2001 года, то есть до момента вступления в силу Земельного Кодекса.
  3. На землю распространяется право бессрочного пользования.
  4. Участок получен в пользование в качестве дачного, садового надела, а также в виде земли под гаражными строениями.

Важным моментом является возможность приватизации территории под частными домами, полученной в пользование до 30 октября 2001 года, когда свою законодательную силу обрел Земельный Кодекс РФ. На участки либо строения, полученные и приобретенные позднее, бесплатная процедура не распространяется.

Желание гражданина приватизировать землю, которая находится в его распоряжении, отклонено быть не может. В виде исключения могут выступить ситуации, когда частный дом расположен на изъятых из оборота землях, например, зараженных химикатами либо в границах наделов, зарезервированных для государственных нужд. Это могут быть природоохранные объекты, земли водного фонда, парки и прочие категории земель.

Возможность подать заявку на безвозмездную приватизацию имеет право гражданин, ранее не участвовавший в подобной процедуре. Повторная приватизация недопустима. Это касается не только земельных участков, но и других видов недвижимого имущества.

В случае если домом владеет не один гражданин, потребуется согласие всех собственников строения. Отсутствие соглашения потребует обращения в судебные органы.

Ограничения в приватизации жилых помещений

В соответствии со ст. 4 Закона о приватизации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения [1] .

Прокомментируем приведенные положения данной статьи. После принятия Вводного закона данный перечень включал жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 г. Следовательно, право на приватизацию занимаемого жилья сохранялось только для граждан, которые на указанную дату уже имели жилые помещения. Для них в соответствии со ст. 2 Вводного закона был установлен конкретный срок окончания приватизации жилья – 1 января 2007 г. Потом, как указывалось выше, срок приватизации жилья был продлен до 1 марта 2013 г. Федеральным законом от 25.02.2013 № 16-ФЗ срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 1 марта 2015 г. По данному вопросу в интервью автора настоящего учебника журналу “Жилищное право” высказывается мнение, что “бесплатная приватизация должна быть продлена и в дальнейшем –до той поры, пока экономическая ситуация в стране и экономическое положение каждого ее гражданина значительно не улучшатся, не стабилизируются, пока у большинства граждан не появится возможность приобрести помещение за счет собственных или заемных средств, а не ждать 20–30 лет получения социального жилья” [2] .

Кроме того, названной статьей предоставлено право собственникам жилищного фонда или уполномоченным ими органам, а также предприятиям, учреждениям, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и учреждений социальной защиты населения. Иными словами, граждане, занимающие указанные жилые помещения, не вправе требовать в обязательном порядке положительного решения данного вопроса. Однако Закон не исключает возможности принятия таких решений.

Необходимо также иметь в виду, что по вопросу приватизации служебного жилья имеется законодательство субъектов РФ и судебная правоприменительная практика (см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2006 г.).

В самом Законе о приватизации нет положений, раскрывающих понятия “аварийные жилые помещения”, “общежития”, “закрытые военные городки”, “служебные жилые помещения”.

Аварийными считаются жилые дома (жилые помещения), имеющие значительный износ или повреждения несущих конструкций, т.е. непригодные для проживания граждан. Отнесение жилых домов (жилых помещений) к непригодным для проживания и аварийным осуществляется в соответствии с Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Жилые помещения относятся к общежитиям на основании соответствующих положений, содержащихся в ст. 94 ЖК РФ и Примерном положении об общежитиях, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 № 328. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами. Согласно ст. 105 ЖК РФ предоставление жилой площади в общежитии осуществляется на период работы, службы или учебы граждан, т.е. на определенный срок.

До недавнего времени Законом о приватизации были установлены особенности приватизации коммунальных квартир, т.е. квартир, занятых несколькими семьями по отдельным договорам найма жилого помещения. Жилым помещением в коммунальной квартире является комната (комнаты). Жилые помещения в коммунальных квартирах были включены в перечень объектов, приватизация которых запрещена. Вместе с тем в Законе говорилось, что наймодателем (собственником и др.) вопрос о приватизации коммунальной квартиры (именно всей квартиры, а не отдельных ее комнат) может быть решен положительно. Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утв. решением

Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 № 4, было установлено, что приватизации в этом случае подлежит квартира в целом при волеизъявлении всех нанимателей жилых помещений в коммунальной квартире и с согласия совершеннолетних и несовершеннолетних от 14 до 18 лет членов их семей. На практике под этим также подразумевалась одновременная приватизация всех комнат в квартире.

В связи с этим Конституционный Суд РФ принял Постановление от 03.11.1998 № 25-П “По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” в связи с запросом Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В. А. Мостипанова”, в котором признал ст. 4 Закона о приватизации в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах, не соответствующей Конституции (ст. 19, 46 и 55). Указанное постановление по данному вопросу является окончательным, не подлежит обжалованию и вступило в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно. Иными словами, начиная с 3 ноября 1998 г. в отношении коммунальных квартир действует общий порядок приватизации жилых помещений, без каких-либо ограничений. В связи с этим из ст. 4 Закона о приватизации были исключены слова “коммунальные квартиры”.

Закрытые военные городки в соответствии с Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 “О закрытом административно- территориальном образовании” относятся к объектам, для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Согласно абз. 9 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ (или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Этим объясняется, что в домах закрытых военных городков приватизация жилых помещений запрещена.

Служебные жилые помещения предназначаются для проживания граждан либо в связи с характером их трудовых отношений, либо в связи с прохождением службы, либо в связи с назначением на государственную должность, либо в связи с избранием на выборные данности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Иначе говоря, жилые помещения предоставляются в этих случаях во временное пользование. В настоящее время действуют более 15 законов и других нормативных актов, которыми предусмотрено предоставление служебного жилья. В частности, согласно Федеральному закону “О статусе военнослужащих” служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, а также другим военнослужащим.

Читайте также:  Кто вступает в наследство в первую очередь?

Установленный Законом о приватизации перечень жилых помещений, которые не подлежат приватизации, не является исчерпывающим. Так, согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” установлено, что не подлежат приватизации земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения.

До недавнего времени Законом о приватизации были установлены особенности приватизации коммунальных квартир, т.е. квартир, занятых несколькими семьями по отдельным договорам найма жилого помещения. Жилым помещением в коммунальной квартире является комната (комнаты). Жилые помещения в коммунальных квартирах были включены в перечень объектов, приватизация которых запрещена. Вместе с тем в Законе говорилось, что наймодателем (собственником и др.) вопрос о приватизации коммунальной квартиры (именно всей квартиры, а не отдельных ее комнат) может быть решен положительно. Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утв. решением

Что такое приватизация квартиры. Кто может воспользоваться правом на приватизацию в 2020 году

Процесс приватизации позволяет оформить жилье из государственной собственности в частную собственность. Пик приватизации недвижимости пришелся на 90-е годы, но остается доступным и сегодня. В 2020 году эта процедура остается доступной россиянам, которые проживают в жилье, предоставленном им по договору социального найма. Каковы плюсы и минусы приватизации недвижимости и стоит ли переоформлять квартиру в свою собственность? Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру?

  • Что такое приватизация квартиры, для чего она нужна
  • На какую недвижимость распространяется
  • Кто вправе приватизировать квартиру
  • Сроки проведения
  • Преимущества и недостатки
  • Порядок приватизации квартиры в 2020 году
    • Документы
    • Определение способа
    • Получение согласия от других собственников
    • Пошаговый алгоритм
    • Стоимость процедуры
    • Признание приватизации недействительной
  • Подводим итоги

Процесс приватизации позволяет оформить жилье из государственной собственности в частную собственность. Пик приватизации недвижимости пришелся на 90-е годы, но остается доступным и сегодня. В 2020 году эта процедура остается доступной россиянам, которые проживают в жилье, предоставленном им по договору социального найма. Каковы плюсы и минусы приватизации недвижимости и стоит ли переоформлять квартиру в свою собственность? Можно ли в дальнейшем расприватизировать квартиру?

Статья 3. Государственное имущество, приватизация которого запрещена

Статья 3. Государственное имущество, приватизация которого запрещена

К государственному имуществу, приватизация которого запрещена, относятся:

1. Участки недр, месторождения минеральных вод и лечебных грязей, лесной фонд, водные объекты, воздушное пространство.

2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.

3. Объекты исторического и культурного наследия республиканского значения в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных музеев, архивов, библиотек и картинных галерей, кинофондах, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, а также помещения клубов, домов и дворцов культуры.

4. Средства бюджета Республики Башкортостан, государственных внебюджетных фондов, валютные средства и золотой запас Республики Башкортостан.

5. Организации, финансирование которых полностью осуществляется за счет бюджетных средств.

6. Объекты и предприятия, находящиеся в ведении территориальных структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации).

7. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения (утилизации) твердых и жидких радиоактивных промышленных и бытовых отходов, скотомогильники.

8. Объекты и предприятия геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию программ развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, Республики Башкортостан, в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.

9. Предприятия по производству, хранению сильнодействующих ядов, ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества.

Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, наркотических средств или психотропных веществ.

Предприятия и учреждения, входящие в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ.

10. Объекты и предприятия городского пассажирского электротранспорта.

11. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф, организации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

12. Предприятия по добыче и переработке радиоактивного сырья.

13. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной, лесоохранной, лесоустроительной служб, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих, животных и рыбных запасов.

14. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти Республики Башкортостан.

15. Племенные заводы, племенные хозяйства, предприятия племенной службы, племенные птицефабрики, государственные конюшни и ипподромы.

16. Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии.

17. Объекты и учреждения высшего профессионального образования; образовательные учреждения среднего профессионального образования; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольные образовательные учреждения, другие образовательные учреждения; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-санитарной помощи; учреждения дополнительного образования детей.

18. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; учреждения государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; учреждения профессионального образования инвалидов (начального, среднего, высшего) системы социальной защиты населения; госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей; специальные жилые дома для престарелых и инвалидов; протезно-ортопедические предприятия; центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; научно-исследовательские институты министерств здравоохранения, социального обеспечения.

19. Органы научно-технической информации, научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Республики Башкортостан, государственные архивы, фонды; организации и объекты системы архивной службы.

20. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения и имущество гражданской обороны, материальные ценности гражданской обороны второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.

21. Институты повышения квалификации и подготовки кадров отраслевых министерств и ведомств. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

22. Объекты Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике.

23. Полиграфические предприятия и издательства.

24. Объекты представительств Республики Башкортостан.

25. Внешнеторговые предприятия министерств и ведомств Республики Башкортостан.

26. Объекты и предприятия органов здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности.

27. Предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов и их подсобно-производственные сельские хозяйства, аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники. Башкирское производственно-торговое предприятие “Медтехника”. Специализированное государственное предприятие “Башфармация”.

28. Объекты общекурортного предназначения, входящие в состав санаторно-курортного комплекса курортов республиканского значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно-технические сооружения независимо от их ведомственной подчиненности. Санаторно-курортные учреждения и дома отдыха республики.

29. Предприятия и учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.

30. Радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры.

31. Учреждения культуры, объекты, предприятия и учреждения спорта независимо от их ведомственной подчиненности. Объекты и учреждения Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан.

32. Столовые и буфеты в бюджетных учреждениях, благотворительные столовые.

33. Портовые и гидротехнические сооружения и объекты.

34. Театры и концертные организации, которым в установленном порядке присвоено звание академических.

35. Предприятия, производящие изделия народных художественных промыслов.

36. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования.

38. Хозяйства по производству ценных видов рыб.

39. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

Читайте также:  Куда написать жалобу на маршрутное такси

40. Автомобильные дороги общего пользования и предприятия, осуществляющие их содержание.

41. Предприятия автомобильного транспорта, имеющие в своем составе автоколонны войскового типа.

42. Законсервированные мобилизационные мощности; объекты мобилизационного назначения; мобилизационные резервы, находящиеся на ответственном хранении на складах предприятий (пункты ответственного хранения), которые при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества и используются в соответствии с типовым договором.

При снятии с предприятий мобилизационного задания освободившиеся мощности, объекты и другие материальные ценности при отсутствии необходимости оставления их в государственной собственности приватизируются в установленном законодательством порядке.

43. Страховой фонд технической документации.

44. Железные дороги, объекты железнодорожного транспорта, непосредственно задействованные в перевозке грузов и пассажиров и проведении аварийно-спасательных работ.

45. Судоходные инспекции.

46. Объекты, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанные с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; организации и объекты поисковой и аварийно-спасательной служб, аварийной метрологии; летно-испытательные, учебно-тренировочные объекты и отведенные под все перечисленные организации и объекты земельные участки.

47. Плодопитомнические государственные предприятия (совхозы).

48. Объекты и предприятия городского и пригородного автомобильного пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), а также предприятия по их ремонту.

>
Государственное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Башкортостан
Содержание
Закон Республики Башкортостан от 8 января 2002 г. N 291-з “О Программе приватизации государственного имущества в Республике.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

17. Объекты и учреждения высшего профессионального образования; образовательные учреждения среднего профессионального образования; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; дошкольные образовательные учреждения, другие образовательные учреждения; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-санитарной помощи; учреждения дополнительного образования детей.

На каком основании могут отказать в приватизации жилья?

Приватизация муниципального или государственного объекта недвижимости – частая процедура. Однако не всегда собственники такого жилья идут навстречу квартиросъемщикам. Отказ от приватизации случается по разным причинам. Рассмотрим в статье, почему могут не разрешить переоформление прав собственности и как можно обжаловать такое решение.

Причины отказа можно условно поделить на несколько групп. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Как приватизировать квартиру по договору найма: основные моменты

Главное условие приватизации заключается в том, что заявитель должен пользоваться жильем по договору соц.найма. Это соглашение, по которому государство предоставляет гражданину, а также членам его семьи и иным прописанным лицам право пользоваться жилым помещением. Распоряжаться квартирой они не имеют права, т.е. дарить, продавать или передавать по наследству нельзя.

Внимание! После смерти гражданина, который является основным нанимателем по договору соц.найма, квартира не наследуется. Однако муниципалитет заключает новый договор соц.найма с одним из жильцов, постоянно прописанных и проживающих по адресу.

Сегодня уже около 80% жилого фонда Москвы перешло в разряд частной собственности. И сделать это несложно.

Прописанные граждане могут письменно отказаться от приватизации. В таком случае они не смогут претендовать на долю имущества. Но в любом случае все жильцы должны либо подписать заявление о согласии или отказе от процедуры.

2. Какие документы нужны для приватизации квартиры?

  • запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги — может быть оформлен сотрудником центра «Мои документы» во время обращения (либо вы можете заранее подготовить его, скачав бланк);
  • документ , удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, удостоверяющий личность, — для всех членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста (если документы подает представитель);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально удостоверенная доверенность);
  • договор социального найма на приватизируемое жилое помещение — экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социального найма);
  • ордер на приватизируемое жилое помещение или выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера — копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений из Архивного фонда Российской Федерации;
  • свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);
  • документ , подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации;
  • выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия на это место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий;
  • документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства;
  • документ, подтверждающий полномочия указанного выше органа по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом, его выдавшим);
  • письменное согласие на приватизацию (или письменный отказ от приватизации) занимаемого жилого помещения заявителя, члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и/или его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке. При этом нотариально удостоверенный письменный отказ от приватизации должен быть оформлен в срок не позднее чем за 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги.

Обратите внимание: в ряде случаев (в зависимости от конкретных обстоятельств вашей жизни) могут понадобиться дополнительные документы .

— в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот;

Арест не без причины

“Приостановка прав приватизации может быть совершена по ряду причин. Возможно, наниматели квартиры долгое время не платили за коммунальные платежи, муниципалитет потребовал расторгнуть договора найма и наложил арест на совершение любых действий, или наниматели жилья судятся между собой. Возможно, была совершена приватизация мошенническими действиями. В нашей практике были ситуации, когда приватизация совершилась после смерти нанимателя. Так, в управу пришел человек с поддельными документами и написал заявление о приватизации с целью продать эту квартиру в дальнейшем. Приватизация была завершена и право собственности было зарегистрировано, как положено. Но в процессе купли-продажи подлог был выявлен, прокуратурой было заведено уголовное дело по факту мошенничества”, – рассказывает А. Трубина.

По словам Я.Цветкова, чаще всего на практике ситуации с арестом неприватизированных квартир возникают из-за небрежной работы судебных приставов, “которые, как правило, исполняя решение суда об аресте имущества, действуют по принципу известной поговорки “что вижу- то пою”, переиначивая ее на свой лад: “Что вижу – то арестовываю”.

“Как правило, приставы не утруждают себя выяснением кто является собственником того или иного имущества, спеша наложить арест и рассуждая, что дальше собственник имущества, пусть сам бежит в суд и занимается снятием ареста”, – комментирует эксперт.

“Максимальный срок приостановки приватизации – один месяц, за это время нужно предоставить решение суда о снятии ограничений или обременений, или выяснять, почему наложен арест. В ситуации со снятием ареста за такой период это сделать практически невозможно, и в регистрации скорее всего будет отказано. Иногда это связано с заведением уголовного дела, и невозможно снять ограничение или арест до его закрытия, а время уйдет”, – комментирует она.

Частные вопросы

Найдите свой ответ среди других вопросов, на которые уже ответил кадастровый инженер.

Валерий / Можайский район, Горетово Есть ли нормы по строительству туалетов и душевых кабин и установки душа рядом с домом? Добрый день. Во-первых, если считаете, что соседи передвинули забор на Ваш участок, то можно сделать вынос точек в натуру (делается при условии, что границы участка уточнены) или сделать геодезическую съемку участка. читать ответ.

Дарья / Москва Банку необходим новый технический паспорт на частный дом Добрый день, Кирилл! Литерой называется обозначение зданий, строений, сооружений в буквенном виде при составлении инвентаризационно-технической документации. Согласно пункту 4.8. читать ответ.

Любовь Кротова / Истринский район, г. Истра Приватизация квартиры если дом не стоит на кадастровом учёте Добрый день! Для начала необходимо заключить с администрацией договор социального найма на данное жилое помещение, после чего вы вправе будете что-либо требовать. Администрация обязана поставить недвижимое имущество. читать ответ.

Татьяна / Москва С крыши снег падает на забор и на участок к соседу Добрый день, Михаил. Для начала Вам следует все зафиксировать и отправить досудебную претензию соседу по почте заказным письмом с описью вложений. Там указать Ваши требования к соседу. читать ответ.

Читайте также:  Исковое заявление об увеличении размера алиментов

Задавать вопросы и комментировать сообщения на форуме можно без регистрации и авторизации. Телефоны и ссылки на сторонние сайты на форуме не публикуются. Спасибо за понимание!

Нашли ошибку, неточность или неактуальную информацию на этой странице?

Кому приватизация не разрешается законом

Норы закона не позволяют участвовать в приватизации только тем лица, которые уже участвовали в этой процедуре и обратили в собственность государственное имущество. Повторное право на приватизацию может появиться только в некоторых случаях, о них вы узнаете, прочитав эту статью на нашем сайте.

Так же не могут претендовать на квартиру лица, которые пользуются ей по договору коммерческого найма, даже если они в ней и зарегистрированы.

Пример. Супруги Долоховы проживали в муниципальной квартире, которую снимали у Рухловой И.Н. Она же, в свою очередь, являлась ответственным квартиросъемщиком. По соглашению с ней супруги Долоховы оформили в квартире регистрацию. Через год Рухлова собралась приватизировать квартиру, а ее квартиранты потребовали выделить им долю, на основании того, что они в ней прописаны. Рухлова отказалась, но Долоховы все же написали заявление в муниципалитет на приватизацию жилого помещения, которое снимали. Им было отказано, так как они не являлись членами семьи квартиросъемщика.

Для того чтобы человек не участвовал в приватизации, необходим либо нотариальный отказ от нее, либо же судебное решение. Если человек выписан из квартиры до приватизации по решению суда, то он утрачивает право на обращение в собственность даже части этой квартиры. О том, как можно снять с регистрации человека, а также какие для этого есть основания, мы рассказывали в этой статье.

Существуют еще две категории граждан, которым уделяется особое внимание при обращении государственной недвижимости в частную собственность:

  • несовершеннолетние;
  • недееспособные.

Несмотря на то, что государство защищает их права в приватизации особо, но лично они в этой процедуре участия принимать не могут – их интересы представляют законные представители (родители, опекуны).

  1. Совершить имущественные сделки с квартирой (можно продать, завещать, сдать в аренду и т.д.).
  2. Внести в список зарегистрированных любых лиц по своему усмотрению, не запрашивая на это разрешение муниципалитета.
  3. Выполнить перепланировку, в муниципальной квартире провести ее законно практически невозможно.
  4. Использовать жилую недвижимость в качестве залога, если возникнет такая необходимость.

6 причин, почему в России никогда не отменят приватизацию жилья

Последние шесть лет постоянно встает вопрос о прекращении приватизации жилых помещений. Сначала было объявлено, что бесплатная приватизация завершится к марту 2010 года, затем сроки отодвинули до марта 2013 года, потом до 2015 года, и еще до 2016-го. Последний раз окончание приватизации отнесли к 1 марта 2017 года. Но будет ли запрещено приватизировать муниципальную недвижимость?

#1 Государству не выгодно держать на балансе жилье

Каждый год расходы на содержание, эксплуатацию и капитальный ремонт только возрастают. Обычная трехкомнатная хрущевка площадью 55 кв. м с прописанной в ней семьей из пяти человек может «потреблять» до 10 тыс. руб. в месяц на перечисленный перечень услуг. При таких значительных накладных затратах бремя их несения, безусловно, выгоднее возложить на карманы собственников, а не платить из местных бюджетов. И это первая причина, по которой не стоит ждать сворачивания процедуры приватизации.

#2 Пополнение бюджета налогом на квартиры

Введенный в 2015 году налог на имущество физических лиц обременил всех граждан России раскошеливаться в пользу государства за находящееся в собственности жилье. Налог рассчитывается от кадастровой стоимости, приближенной к рыночной, а иногда и значительно ее превышающей. К примеру, в Москве он составляет 0,1% от кадастровой стоимости квартиры до 10 млн руб., 0,15% при кадастровой цене от 10 млн до 20 млн руб. и так далее. Таким образом, только одна средняя «трешка» в столице способна ежегодно увеличивать бюджет на 22,5 тыс. руб. (15 млн руб. х 0,15%). Откажется ли государство от подобных пополнений в собственную копилку? Едва ли. Напомню, что муниципальная недвижимость налогом не облагается. И это вторая причина не отказываться от приватизации.

#3 Управление жилищным фондом — накладно и неинтересно

Жилищным кодексом (раздел 8) предусмотрена обязанность собственников участвовать в управлении многоквартирными домами и прилегающей к ним территории. Подобное управление требует выражения мнений владельцев жилья на общих собраниях, собраниях ТСЖ, проверки правомерности принятых решений и их исполнения, участия в судебных и прокурорских разбирательствах при выявлении признаков совершенного правонарушения, и многое другое. При наличии в многоквартирном доме муниципальных площадей предусмотренные обязательства возлагаются на органы государственной и муниципальной власти, что приводит к увеличению их штата отдельными специалистами. Однако штат можно уменьшить, а расходы на специалистов сократить, если в управлении многочисленными домами необходимость отпадет. И именно поэтому государству выгодно передать его в руки собственников, для чего приватизацию закрывать нельзя, и это третья причина.

#4 Распоряжение недвижимостью — неиссякаемый источник дохода государства

Только собственники жилья правомочны распоряжаться им — продавать, менять, дарить, сдавать в аренду и т. д. И все перечисленные сделки облагаются налогом. При продаже или дарении собственники обязаны выложить 13% от 70% кадастровой стоимости жилого помещения. Так, если реализуемая недвижимость оценивается в 20 млн руб., продавцу придется отчислить в бюджет 1,8 млн руб. (20 млн руб. х 70% х 13%). Арендный бизнес также призван постоянно пополнять казну на те же 13% от всех арендных платежей. Лишать себя подобной кормушки, которую не способно обеспечить муниципальное жилье, государство вряд ли согласится. И это следующая причина поддержать решение о нескончаемом продлении приватизации квартир.

#5 Бытовыми спорами отвлекаем от политики

Чтобы население меньше лезло в политику, его надо чем-то отвлечь. И самый лучший способ — перенаправить интересы общества в сферу решения более мелких и незначительных задач, каковыми являются задачи по управлению общим имуществом многоквартирных домов и прилегающей территории. Кто будет чинить крышу и водопровод, сколько собирать с каждого жильца средств за охрану, как использовать подвалы и чердаки, кого привлечь для уборки территории — эти, и многие подобные вопросы способны занимать абсолютно все свободное время собственников. Если к этому присовокупить постоянные судебные тяжбы внутри ТСЖ и управляющих компаний, то некоторым жильцам приходится бросать работу, чтобы решать возникающие проблемы. В итоге владельцы недвижимости занимаются житейскими вопросами и не лезут в политику, а государство чувствует себя спокойно и защищенно.

#6 Лишнее жилье муниципалитетам — ненужная обуза

Государству муниципальные площади нужны только для одной цели — предоставления очередникам. При этом, если учесть, что с 2005 года условия постановки на очередь по улучшению жилья настолько ужесточились, что быть нуждающимся стало практически невозможно, количество требуемых квадратных метров для этой задачи значительно сократилось. Объем их вполне достаточен при выделении застройщиками взамен предоставляемых администрациями земель для строительства. Кроме того, муниципальное жилье «пополняется» после смерти одиноких людей, чья недвижимость переходит государству в качестве выморочного имущества. Держать его на балансе, если некому предоставить, государству невыгодно — такое жилье требует постоянных расходов и не дает пополнения в бюджет. И это последняя — шестая — причина, свидетельствующая о том, что приватизация жилья нужна больше государству, чем его гражданам, а потому отменять ее правительство не станет.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции

Чтобы население меньше лезло в политику, его надо чем-то отвлечь. И самый лучший способ — перенаправить интересы общества в сферу решения более мелких и незначительных задач, каковыми являются задачи по управлению общим имуществом многоквартирных домов и прилегающей территории. Кто будет чинить крышу и водопровод, сколько собирать с каждого жильца средств за охрану, как использовать подвалы и чердаки, кого привлечь для уборки территории — эти, и многие подобные вопросы способны занимать абсолютно все свободное время собственников. Если к этому присовокупить постоянные судебные тяжбы внутри ТСЖ и управляющих компаний, то некоторым жильцам приходится бросать работу, чтобы решать возникающие проблемы. В итоге владельцы недвижимости занимаются житейскими вопросами и не лезут в политику, а государство чувствует себя спокойно и защищенно.

Подписаться на рассылку

Не стоит сразу опускать руки, если на ваше исковое заявление ответили отказом, считает А. Кузнецова.

Подлежат ли приватизации объекты культурного наследия?

Да, помещения, которые включены в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться при условии следования специальным требованиям к содержанию, использованию и сохранению, а также к обеспечению доступа к таким объектам.

Да, помещения, которые включены в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться при условии следования специальным требованиям к содержанию, использованию и сохранению, а также к обеспечению доступа к таким объектам.

Добавить комментарий