Трудоустройство граждан на работу

Документы при приёме на работу

Устраиваясь на работу, человек несет с собой не только багаж знаний, умений и надежд, но и определенные документальные подтверждения своей личности, компетентности и законопослушности. Проходя процедуру официального трудоустройства, нужно уделить внимание документальной стороне процесса. Законодательно предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть на руках у каждого соискателя при установлении трудовых отношений. На практике этот перечень обычно дополнительно расширяется за счет требований работодателя.

Рассмотрим, какие бумаги при заключении трудового договора обязательны, а относительно требования каких можно поспорить, и стоит ли это делать.

Устраиваясь на работу, человек несет с собой не только багаж знаний, умений и надежд, но и определенные документальные подтверждения своей личности, компетентности и законопослушности. Проходя процедуру официального трудоустройства, нужно уделить внимание документальной стороне процесса. Законодательно предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть на руках у каждого соискателя при установлении трудовых отношений. На практике этот перечень обычно дополнительно расширяется за счет требований работодателя.

Трудовое право

Под трудоустройством следует понимать систему организационно-правовых и экономических мер, осуществляемых государством в целях обеспечения трудовой занятости населения.

5. Каковы обязанности работодателя?

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить вас под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью.

Он также обязан подготовить и заключить с вами трудовой договор. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании этого договора. Вас должны ознакомить с приказом о приеме на работу под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По вашему требованию работодатель обязан выдать вам заверенную копию приказа.

Если работодатель нарушит трудовое законодательство, ему может грозить административный штраф. В случае уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора сумма штрафа может достигать 100 тысяч рублей (для юридических лиц). Если работодатель выплачивает «серую» и «черную» зарплату, наказание может еще более серьезным — вплоть до лишения свободы за уклонение от уплаты налогов.

Если работодатель нарушит трудовое законодательство, ему может грозить административный штраф. В случае уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора сумма штрафа может достигать 100 тысяч рублей (для юридических лиц). Если работодатель выплачивает «серую» и «черную» зарплату, наказание может еще более серьезным — вплоть до лишения свободы за уклонение от уплаты налогов.

Способы оформления мигрантов на работу

Итак, есть 2 способа легализовать труд мигранта, приняв его на работу:

  • официально оформить в штат организации;
  • официально оформить за штат организации.
  • Загранпаспорт
  • Миграционная карта
  • Разрешение на работу
  • Регистрация
  • ИНН
  • Полис ДМС
  • СНИЛС (оформляет работодатель)

Трудоустройство граждан на работу

Новый сайт ГКУ МО “Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов”
https://balashikha.czn.mosreg.ru/

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2018 N 1466
(ред. от 21.05.2020) “Об утверждении перечня иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона “О национальной платежной системе” Социальные выплаты безработным гражданам, установленные Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” с 01.07.2020г. будет осуществляться ТОЛЬКО через платежную систему МИР!

Просьба обратиться в кредитную организацию и предоставить корректные реквизиты в Центр занятости на электронную почту balashiha.czn@mosreg.ru

Горячая линия ГКУ МО “Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов”
Тел: 8 (495) 521-80-98
Тел: 8 (495) 525-68-35
Тел: 8 (495) 529-37-47
Тел: 8 (929) 929-40-47

Вопрос – Ответ
перейти

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
В целях проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с 19.05.2020 г. ГКУ МО “Центр занятости населения городских округов Балашиха и Реутов” прекращает очный прием граждан.
Для регистрации в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного гражданина Вам необходимо заполнить Заявление в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий “Работа в России”(www.trudvsem.ru)
Просим Вас ознакомиться с порядком внесения сведений в электронную форму Заявления и внимательно заполнить все обязательные графы Заявления.
Для граждан, признанных в установленном порядке безработными(лично в ЦЗН), действует онлайн- перерегистрация. Инструкция по прохождению перерегистрации размещена на официальном сайте балашихацзн.рф

ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА БЕЗРАБОТНОГО ДИСТАНЦИОННО
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО
ДИСТАНЦИОННО
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
В связи с обращениями граждан о выплате пособия по безработице, доводим до вашего сведения, что выплата пособия по безработице, региональной компенсационной выплаты, доплаты на несовершеннолетнего ребенка(3 000рублей)гражданам, потерявшим работу и признанным в установленном порядке безработными, выплачивается ежемесячно после прохождения безработным
перерегистрации в установленные сроки один раз в месяц.
ПРИМЕР
Статус безработного присвоен 20 апреля.
Перерегистрация назначена на 12 мая.
Начисление пособия 13 мая за период с 20.04 по 12.05 (ПРОПОРЦИОНАЛЬНО дням нахождения в статусе безработного гражданина).
Денежные средства поступают в течение 7 банковских дней после 13 мая.

Записаться на курсы и пройти профессиональное обучение могут граждане имеющие статус безработного и стоящие на учете в ЦЗН го Балашиха и Реутов по следующим профессиям ( специальностям) в 2020 году:

  • Дизайн по выбору ( флорист, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн)
  • Компьютерная грамотность и графический дизайн ( Web-дизайн, Автокад, 3DMax)
  • Мастер ногтевого сервиса
  • Парикмахер-универсал
  • Косметик-эстетист
  • Менеджер по отраслям ( менеджер широкого профиля, менеджер складского хозяйства, менеджер по продажам)
  • Бухгалтер по расчету заработной платы
  • Бухгалтер. Углубленный курс
  • Специалист кадровой службы
  • Специалист в области планово-экономического обеспечения строительных производств ( сметное дело)
  • Специалист по государственному и муниципальному управлению и государственным закупкам (44 ФЗ)

Записаться на курсы можно по электронной почте ( Balashiha.czn@mocreg.com),с пометкой в теме письма -Для отдела проф.обучения. Записаться на курсы.

Указать ФИО полностью, номер телефона, название курса, имеющиеся образование.

Уважаемые жители Московской области, потерявшие работу!
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области №162-ПГ от 29.03.2020 право на региональную доплату к пособию (стипендии) до 15000 рублей имеют только:
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Уважаемые работодатели!
Во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении изменений в приказ Минтруда России от 24 марта 2020 года №152 просим Вас, оперативно сообщать о режиме труда работников организации планируемых высвобождениях, переводе работников на удаленный режим работы, возникновении задолженности по заработной плате через Общероссийскую базу вакансий портал «Работа в России».
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Рекомендации Минтруда России для работников и работодателей в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Если у Вас закончился период выплаты пособия или Вы находитесь в поиске подходящей работы, рекомендуем Вам воспользоваться государственной услугой поиска подходящей работы в электронном виде портала государственных услуг uslugi.mosreg.ru ,а также информацией о вакансиях, которая размещена на официальном сайте федеральной службы по труду и занятости портала “РАБОТА В РОССИИ” www.trudvsem.ru

Вниманию граждан и работодателей!

На Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (uslugi.mosreg.ru) можно получить следующие услуги:

информирование о положении на рынке труда в Московской области;

– содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников


Вопрос – Ответ
перейти

Подготовка документов для трудоустройства

Чтобы трудоустроиться официально, нужно предоставить работодателю:

  • паспорт
  • трудовую книжку (если это не первое место работы)
  • документ об образовании
  • документ воинского учета для военнообязанных и тех, кто по возрасту подлежит призыву на воинскую службу.
  • ИИН
  • пенсионное страховое свидетельство
  • медицинская книжка (если требуется).

Итак, рассмотрим каждый документ по отдельности.

Паспорт является удостоверением Вашей личности, только по нему можно идентифицировать соискателя, а значит, с паспортом нельзя трудоустроиться по чужим документам. Если у Вас по каким-то причинам нет паспорта на момент трудоустройства, то можно предъявить справку из паспортного стола о том, что Вы сдали его для замены или же временно предъявить загранпаспорт, иногда допускается и военный билет или водительские права.

Трудовая книжка выдается непосредственно в организации или на предприятии, если это Ваше первое место работы, но если уже есть трудовой стаж, то Вы должны ее предъявить. В отделе кадров сделают соответствующую запись о приеме Вас на работу, после чего трудовая книжка будет храниться в отделе кадров вплоть до момента увольнения. Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации , каждый сотрудник, который проработал по основному месту работы не меньше 5 дней, должен иметь трудовую книжку. Если же Вы оформляетесь на работу по совместительству, то достаточно копии трудовой книжки.

Документ об образовании. Для специальностей, требующих определенной квалификации это должен быть диплом или свидетельство о профессиональной подготовке или переподготовке. Если же работа не предусматривает специального образования, то достаточно и свидетельства об общем образовании.

Документ воинского учета. Все мужчины в возрасте от 16 до 27 лет считаются призывниками, а потому должны предоставить или приписное свидетельство, или военный билет. Если у женщины есть военный билет, она тоже должна его предоставить. Мужчины, уже отслужившие срочную службу и находящиеся в запасе, в возрасте до 50 лет, предоставляют военный билет или временное удостоверение.

Читайте также:  Сколько стоит штрафстоянка в Москве в 2020 году

ИНН. Если Вы не являетесь индивидуальным предпринимателем, то такой документ Вам не понадобится, налоги за Вас будет платить работодатель.
Пенсионное страховое свидетельство. Его Вам должен оформить работодатель по первому месту работы, а при переходе в другую организацию или при регистрации на бирже труда его нужно обязательно предъявлять.

Медицинская книжка не является обязательным документом для всех организаций, ее оформляют работникам общепита, торговли, медицины и образования. При необходимости оформления медицинской книжки нужно обратиться в центр государственного санэпиднадзора. Без медицинской книжки с допуском к работе в учреждениях вышеперечисленных отраслей работник не может трудоустроиться.

Стоит остановиться еще на таком моменте, как регистрация по месту пребывания.
Трудовой кодекс гласит, что работодатель не имеет права отказывать гражданину в трудоустройстве, если у него нет регистрации и он является гражданином России, но лиц без регистрации работодатели берут на работу неохотно.

Медицинская книжка не является обязательным документом для всех организаций, ее оформляют работникам общепита, торговли, медицины и образования. При необходимости оформления медицинской книжки нужно обратиться в центр государственного санэпиднадзора. Без медицинской книжки с допуском к работе в учреждениях вышеперечисленных отраслей работник не может трудоустроиться.

Правовой статус иностранца в РФ

Возможность трудоустройства иностранных граждан зависит от их правового статуса:

  1. Временно пребывающие — самая большая группа. Это иностранцы, которые приезжают в РФ работать, учиться, в гости, с туристическими целями и т.д. Срок их пребывания в РФ определяется сроком действия выданной визы или 90 суток суммарно в течение каждых 180 суток для безвизовиков. Срок пребывания в РФ может быть продлен при наличии оснований.
  2. Временно проживающие — те, кто получил разрешение на временное проживание на три года.
  3. Постоянно проживающие — те, кто получил вид на жительство, их проще всего принять на работу.

Иностранцев можно также разделить на группы по порядку въезда:

  1. Визовый — из Грузии, Туркмении, Литвы, Латвии, Эстонии, США, Канады, Германии, Великобритании, Китая и пр. Для иностранцев из этих стран нужно оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках квоты, приглашение, визу и разрешение на работу.
  2. Безвизовый. Группу можно разделить на две подгруппы. Граждане стран — участников ЕАЭС (Армении, Казахстана, Киргизии, Беларуси) — работают в РФ на основании трудового договора. Граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Украины для работы в РФ обязаны оформить патент и заключить трудовой договор.
  3. Краткосрочный безвизовый по международным соглашениям с отдельными странами, например с Сербией, Израилем, на короткий промежуток времени, если цель поездки — не работа и не учеба. Для работы в РФ они должны оформить документы, указанные в п. 1 (разрешение, визу и т.д.).

Правовой статус и страна, откуда приехал иностранный гражданин, определяют порядок и сроки оформления на работу в России, а также перечень представляемых документов.

Миграционная карта. В ней должна быть подчеркнута цель — работа. За нарушение цели въезда КоАП предписывает штраф (от 2 000 до 5 000 рублей, ст. 18.8). У граждан Беларуси, у постоянно и временно проживающих иностранных граждан миграционных карт нет.

Прием на работу иностранных граждан в 2020 году

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • временно проживающий:
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • постоянно проживающий:
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

  • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Трудовое право

Под трудоустройством следует понимать систему организационно-правовых и экономических мер, осуществляемых государством в целях обеспечения трудовой занятости населения.

Основная обязанность по организации трудоустройства граждан РФ возложена на федеральную государственную службу занятости населения. В настоящее время федеральная государственная служба занятости организационно подчинена Минтруду РФ и состоит из: Государственного комитета РФ по занятости населения; государственных комитетов республики в составе Российской Федерации по занятости населения; центров занятости населения в автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; центров занятости населения в районах и городах. Совместными решениями представительных и исполнительных органов власти с участием вышестоящих органов службы занятости могут создаваться межтерриториальные службы занятости. Практическая работа по трудоустройству населения возлагается на соответствующие центры занятости, которые и выступают официальными органами трудоустройства.

Статья 19 Закона о занятости предусматривает деятельность юридических лиц по оказанию услуг в содействии занятости безработным гражданам и незанятому населению на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости.

Правоотношения по трудоустройству возникают в связи с подысканием гражданином подходящей работы и представляют собой единство трех взаимосвязанных, но относительно самостоятельных правоотношений: а) между органом трудоустройства и гражданином, обратившимся с заявлением об устройстве на работу; 6) между органом трудоустройства и организацией, нуждающейся в кадрах; в) между гражданином и организацией, куда он направлен на работу органом трудоустройства.

Между органом трудоустройства и гражданином правоотношения возникают на основании единственного юридического факта — обращения гражданина с заявлением о содействии в устройстве на работу. Содержание этого правоотношения определяется не только установленными правами и обязанностями, но и фактическим совершением органом трудоустройства конкретных действий по подысканию работы и направлению на нее гражданина. При отсутствии возможности предоставления подходящей работы при обращении в орган трудоустройства гражданин вправе требовать постановки на учет, направления на профессиональное обучение или выплаты пособия по безработице в соответствии с законодательством.

Орган трудоустройства обязан зарегистрировать обратившегося с заявлением гражданина, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении специальности (квалификации), а при невозможности этого — выплатить пособие из Государственного фонда занятости (ст.

Читайте также:  Имущественный вычет с процентов по ипотечному кредиту

Притязания гражданина на трудоустройство не могут быть конкретными в отношении места будущей работы, поскольку орган трудоустройства не берет на себя обязательств по устройству на работу в определенную организацию. Его задача — подыскать работу, подходящую главным образом по специальности и квалификации с учетом способностей гражданина. Сроки трудоустройства законом не установлены. Трудоустройство длится, как правило, до тех пор, пока гражданин не будет устроен на работу или на производственное обучение. Сроки устанавливаются для выплаты пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. По истечении этого периода, а также с момента трудоустройства безработного выплата пособия прекращается. В случае непредоставления подходящей работы по истечении установленного срока гражданин имеет преимущественное право на получение иной профессии или участие в оплачиваемых общественных работах вплоть до его трудоустройства. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда, если иное не предусмотрено Законом о занятости (п. 5 ст. 31 Закона о занятости).

Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в устройстве на работу как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого. Оно порождает обязанность лишь для работодателя, которому направление адресовано органом трудоустройства.

Довольно детальную регламентацию получили в настоящее время правоотношения между органом трудоустройства и организациями, нуждающимися в кадрах. При этом законодательство преследует цель — максимально сократить текучесть кадров и до предела уменьшить время на подыскание подходящей для граждан работы. Важнейшей правовой обязанностью работодателя является сообщение органам трудоустройства информации о предполагаемом высвобождении работников, а также о потребности в рабочей силе с разбивкой на профессии, специальности, квалификации (п.З ст. 25 Закона о занятости).

Органы трудоустройства, находящиеся в ведении федеральной государственной службы занятости, призваны выполнять посреднические функции, и они, как правило, не обладают административно-правовыми полномочиями по отношению к работодателю. Однако Закон о занятости населения предусмотрел право местных органов государственной власти устанавливать для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для приема на работу инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.п.).

Квотирование рабочих мест в организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется на основе Рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда РФ от б февраля 1995 г. (Бюллетень Минтруда РФ. 1995. № 3).

Акт направления на работу, принятый органом трудоустройства, имеет двоякую юридическую силу: в одних случаях он рекомендует (но не обязывает) принять гражданина на работу, в других (прямо предусмотренных законом) — порождает обязанность работодателя заключить с трудоустраиваемым трудовой договор (контракт). Отказ в приеме на работу и на профессиональное обучение лиц, направленных в счет квоты, может быть обжалован в судебном порядке. При отказе в приеме на работу заключивших договоры (контракты) выпускников вузов, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений работодатель обязан производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. Неисполнение этой обязанности может повлечь для работодателя привлечение к административной ответственности в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем. Эти правоотношения непосредственно предшествуют трудовым правоотношениям и как бы заранее предопределяют их содержание и характер. Возникают указанные правоотношения с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.

Направление органа трудоустройства здесь следует рассматривать не только как правовой акт, адресованный работодателю, но и как желание (волеизъявление) гражданина заключить трудовой (ученический) договор (контракт) с конкретным работодателем. При этом, как указывалось выше, направление предоставляет трудоустраиваемому в определенных случаях право требовать заключения трудового или ученического договора. Направление, следовательно, конкретизирует право на труд и придает ему притязательный характер еще до того, как оно будет реализовано в трудовом правоотношении.

Акт направления на работу (профессиональное обучение) во многом предопределяет содержание правоотношений гражданина с работодателем в процессе трудоустройства. В нем не только отражается предписание (рекомендация) принять гражданина на работу, но и указывается, по какой профессии, специальности, квалификации. Таким образом, для гражданина и работодателя направление строго очерчивает объем прав и обязанностей, составляющих содержание правоотношений по трудоустройству.

Прекращение правоотношений по трудоустройству, как отмечалось выше, обычно связывается с заключением трудового либо ученического договора, то есть с возникновением трудовых либо ученических правоотношений. Однако не исключено прекращение таких правоотношений и до заключения указанных договоров. Это всегда может иметь место по инициативе трудоустраиваемого, а в отдельных случаях и администрации (например, при обнаружении, что по деловым качествам или по состоянию здоровья трудоустраиваемый не подходит для работы, указанной в направлении, а предоставить ему другую работу нет возможности или он не желает получить другую работу).

Особенности трудоустройства инвалидов. Эти особенности связаны с установлением для инвалидов дополнительных гарантий их трудовой занятости. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563) предусмотрел систему мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Они сводятся к следующему: государство предусматривает осуществление льготной финансовокредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов; предусматривается установление квот для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервируются рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулируется создание организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создаются условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов; организуется обучение инвалидов новым профессиям.

Статья 21 указанного выше Федерального закона от 24 ноября 1995 г. предусмотрела порядок установления квоты для приема на работу инвалидов.

Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 3 процентов).

Органы исполнительной власти субъектов РФ вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. Эти же органы утверждают порядок определения квоты.

При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения РФ.

По представлению федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости населения РФ перечисляет указанные суммы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

Важно иметь в виду, что законодательство (ст. 22 Закона РФ от 24 ноября 1995 г.) предусматривает порядок создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Они создаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, Государственного фонда занятости населения РФ, Однако специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам при исполнении ими трудовых обязанностей.

Руководители организаций, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы — в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы РФ. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности (п. 3 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г.). Особенности трудоустройства молодежи. Эти особенности связаны с установлением дополнительных гарантий реализации права на труд несовершеннолетних граждан, лиц, окончивших общеобразовательные школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской федерации» от 24 ноября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4564) существенно изменил редакцию статей, регулирующих трудоустройство молодежи. Эти изменения и дополнения касаются, в частности, установления вместо 16-летнего пятнадцатилетнего возраста для приема на работу. Для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесс обучения, в свободное от учебы время, с согласия родителей, усыновителей или попечителей, могут приниматься на работу граждане по достижении ими 14 лет.

Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Читайте также:  Обоюдное нарушение при ДТП

Список работ, на которых запрещается труд молодежи моложе 18 лет, утверждается Правительством РФ.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. дал новую редакцию ст. 181 КЗоТ РФ, регулирующей квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи. Согласно этой статье работодатель обязан принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты запрещается и может быть обжалован в суд. За отказ в приеме на работу лиц, указанных в части первой настоящей статьи, работодатель несет ответственность в порядке, определяемом законодательством РФ.

Лица, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями и работодателями.

Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, и органы государственной службы занятости оказывают содействие в трудоустройстве выпускников с учетом их профессиональной подготовки и квалификации. По желанию выпускников указанных образовательных учреждений содействие в трудоустройстве им может оказываться негосударственными службами занятости.

Отказ работодателя в приеме на работу выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с указанными выше договорами (контрактами) может быть обжалован ими в суд. За такой отказ работодатель несет ответственность в порядке, определяемом законодательством РФ.

В соответствии со ст. 176 КЗоТ РФ лица моложе 21 года принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра, который осуществляется за счет работодателя.

Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской федерации» от 24 ноября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4564) существенно изменил редакцию статей, регулирующих трудоустройство молодежи. Эти изменения и дополнения касаются, в частности, установления вместо 16-летнего пятнадцатилетнего возраста для приема на работу. Для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесс обучения, в свободное от учебы время, с согласия родителей, усыновителей или попечителей, могут приниматься на работу граждане по достижении ими 14 лет.

Можно ли принимать на работу иностранных граждан без визы?

Виза не всегда обязательна для трудоустройства иностранцев в РФ, но, если гражданин относится к любой из категорий, установленной в Письме МИД от 27.04.2012 №19261/кд, принять на работу такого сотрудника нельзя.

Гражданам каких стран нужна виза для проживания и работы в РФ:

  • Камбоджа, КНДР, Латвия, Литва;
  • Люксембург, Мальта, Мексика, Марокко;
  • Нидерланды, Норвегия, Панама, Перу;
  • Португалия, Сирия, Словакия;
  • Азербайджан, Ангола, Албания;
  • Бельгия, Болгария, Боливия;
  • Ботсвана, Буркина-Фасо, Венгрия, Вьетнам;
  • Германия, Греция, Гондурас, Дания, Доминикана;
  • Египет, Израиль, Индонезия, Индия;
  • Иран, Испания, Италия;
  • Франция, Финляндия, Чехия;
  • Швеция, Швейцария, Эквадор, Эстония, Эфиопия.

Важно! Для жителей некоторых стран допускается безвизовое пребывание на срок до трех месяцев. Более подробные условия читайте в вышеуказанном законодательном акте.

Процедура трудоустройства работников из других государств на основании визы выглядит следующим образом:

Приказ работодателя

Несмотря на важность трудового договора в трудоустройстве, оно не считается официально оформленным без издания приказа по организации.

Все распоряжения, принятые руководителем организации, выражаются письменно. Прием нового сотрудника не является исключением.

Приказ отображает следующую информацию:

  1. Причину его издания, которая отражается в названии бланка.
  2. ФИО нового сотрудника.
  3. Должность, на которую принимают человека.
  4. Дату приема, которая автоматически считается датой начала работы.

Приказы имеют уникальные номера, которые присваиваются им по порядку издания. Изданное распоряжение позволяет всем службам предприятия предпринимать официальные дальнейшие действия, а именно:

  1. Работник как единица вносится в штат.
  2. Отдел кадров оформляет личную документацию на нового сотрудника, которая состоит из личной карточки, а возможно и личного дела.
  3. Вносится запись в трудовую книжку о приеме.
  4. Бухгалтерия сможет производить начисления заработной платы и ее выплату.

Приказы являются дополнительным подтверждением того, что работник действительно принят в коллектив предприятия.

Приказы являются дополнительным подтверждением того, что работник действительно принят в коллектив предприятия.

Порядок трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации в 2020 году в безвизовом режиме

Итак, рассмотрим порядок оформления иностранца на работу с точки зрения самого иностранного гражданина, которому не требуется виза для въезда в РФ.

Вы – гражданин другого государства, с которым у РФ имеется договор о безвизовом въезде, и у вас есть желание приехать в Россию на заработки. Вы отправляетесь в РФ впервые либо уже были здесь, однако у вас нет ни РВП, ни ВНЖ.

Страна, гражданство которой вы имеете, также не является членом ЕАЭС.

Помните, однажды потратив деньги на документы для официального оформления на работу иностранного гражданина по закону, вы в течение всего года сможете зарабатывать средства, а не расходовать их на оплату штрафов.

Уведомление о трудоустройстве иностранного работника

Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Данная обязанность закреплена в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Для информирования о фактах трудоустройства иностранцев в УВМ МВД России подается соответствующее уведомление. Действующая форма уведомления утв. приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 (до 09.09.2019 действовал приказ МВД России от 10.01.2018 № 11, утверждавший аналогичные формы), приложение № 13.

В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель заключил или прекратил договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомление подается не позднее 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Его можно направить:

  • на бумажном носителе непосредственно в УВМ МВД;
  • почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме через портал госуслуг.

В первых двух случаях работодателю выдается справка, подтверждающая прием уведомления. При поступлении уведомления в электронной форме выдается электронное сообщение о приеме уведомления. Срок сообщения – не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

В течение двух месяцев со дня выдачи патента “безвизовый” иностранец, принятый на работу, должен предоставить территориальному органу МВД России копию трудового договора (п. 7 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ).

Следует помнить, что работодатели отвечают не только за привлечение иностранцев к трудовой деятельности, но и за соблюдение ими режима пребывания в РФ, а также за снятие их с миграционного учета.

Какие документы необходимы

В момент трудоустройства работодатель имеет право требовать от будущего сотрудника четко определенный перечень документов. Рассмотрим, какие документы вошли в этот перечень и при каких обстоятельствах у работодателя появляется право это требовать:

  1. Паспорт. Предоставляется во всех случаях. Является базовым документом подтверждения личности.
  2. ИНН. Подается вместе с паспортом. Необходим для правильного начисления налогов по конкретному физическому лицу.
  3. Трудовая книжка. Прилагается к документам в случае ее наличия. Если отсутствует – в копании после трудоустройства заведут новую. Документ не обязательный для предъявления.
  4. Воинский билет (приписное свидетельство). Касается военнообязанных лиц мужского пола (могут требовать и для некоторых женских должностей. К примеру, для отдельных категорий медиков).
  5. Страховое пенсионное свидетельство. Обязательно для лиц, ранее работавших. Если такого документа нет, его обязаны завести на месте. При этом гражданин должен быть сам заинтересован в этом документе, ибо от пенсионных отчислений в дальнейшем будет зависеть размер пенсии.
  6. Справка об отсутствии судимости. Может требоваться только в том случае, если будущая работа связана с финансами, необходимостью хранить какие-то государственные или коммерческие тайны.
  7. Справка о прохождении медицинской комиссии. Требуется только в том случае, когда будущая работа связана с необходимостью быть в определённой физической форме (зрение, слух, речь, реакция, возможность работать в определенных условиях).

Помните, требовать каких-либо дополнительных документов, не предусмотренных законодательством работодателю запрещено. Особенно если это касается личной жизни гражданина, его партийных предпочтений, верования, цвета кожи, пола и других.

Помните, структура оформления подобных приказов может отличаться у разных работодателей. Но перечисленная выше базовая информация должна присутствовать в обязательном порядке.

Особенности устройства на работу без прописки

Рассмотрим подробнее можно ли принять на работу без прописки и регистрации сотрудников.

В связи с этим работодатель может принять на работу сотрудника даже если у него отсутствует постоянная или временная прописка. Нормы права на вопрос можно ли работать без регистрации гражданину рф не запрещают это делать.

Добавить комментарий