Жалоба на ответ прокурора

Обжалование ответа прокурора в вышестоящем органе

Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ», пожаловаться на неустроивший вас ответ должностного лица возможно, если:

  • нарушены сроки и/или порядок рассмотрения обращения;
  • ответ не мотивирован и представляет собой формальную «отписку»;
  • ответ содержит оскорбление или угрозы в адрес гражданина;
  • в ответе нарушитель указывает, что пересылал ваше обращение в орган или должностному лицу, в связи с действиями которых вы обращались в прокуратуру;
  • в ответе имеются иные нарушения законодательства России.
  • Куда подается жалоба
  • Требования, предъявляемые к жалобе
  • Форма и содержание жалобы на ответ прокурора
  • Способы подачи жалобы

Куда подается жалоба

Согласно статье 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин передает свое обращение должностному лицу, компетентному в разрешении возникшего конфликта. Нарушение установленного законом порядка подчиненности или направление документа не в тот орган приведут к бюрократической волоките.

Статья 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» определяет систему органов прокуратуры и иерархию прокурорских работников. Согласно данной норме, вышестоящим прокурором является:

  1. Генеральный прокурор для работников Генеральной прокуратуры и прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур.
  2. Прокурор субъекта для работников прокуратур субъекта и приравненных к ним прокуратур, прокуроров районов.
  3. Прокурор города или района для работников прокуратур городов или районов и приравненных к ним прокуратур.

Требования, предъявляемые к жалобе

Статья 11 Закона об обращениях граждан закрепляет два основных требования к письменному обращению гражданина:

  1. В тексте не должна использоваться нецензурная или оскорбительная лексика, нельзя писать угрозы в адрес должностного лица и членов его семьи. В противном случае вы не получите ответа.
  2. Текст должен быть разборчивым, читаемым. Иначе в течение семи дней со дня регистрации обращения, если ваши данные были написаны понятно, вам сообщат, что жалобу не удалось прочесть.

Важным элементом такого документа является указание нормативно-правовых актов, отдельные нормы которых не были должным образом соблюдены.

Форма и содержание жалобы на ответ прокурора

Жалобу можно писать в свободной форме, так как ее содержание определяется в каждой отдельной ситуации. В связи с этим изменяется список прилагаемых документов.

Статья 7 Закона об обращениях граждан устанавливает обязательную информацию для письменного обращения гражданина. К ней относятся:

  1. Наименование органа либо ФИО и должность лица, которому направляется документ.
  2. ФИО гражданина.
  3. Почтовый или электронный адрес, на который придет ответ.
  4. Суть обращения.
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. Личная подпись.
  7. Дата.

На официальных сайтах прокуратур имеются специальные формы для обращений граждан. Дополнительной обязательной информацией в них выступают адрес электронной почты заявителя, иногда электронная цифровая подпись.

Перед тем как поставить подпись и дату в документе, требуйте в жалобе восстановления ваших прав, проведения проверки в отношении должностного лица и привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Способы подачи жалобы

Подать жалобу в вышестоящий орган можно несколькими способами. Порядок и сроки рассмотрения документа не зависят от способа его подачи.

Первый способ – личный прием у вышестоящего прокурора. Для этого необходимо предварительно записаться по телефону, позвонив в приемную вышестоящей прокуратуры либо подав туда письменное заявление о приеме.

Второй способ – подача обращения путем заполнения специальной интернет-формы на официальном сайте вышестоящего органа прокуратуры.

Третий способ – отправление жалобы по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ) НА ПРОКУРОРА (ДРУГОГО РАБОТНИКА ПРОКУРАТУРЫ)

Жалобы и заявления на прокурора (или другого работника прокуратуры) подразделяются на следующие виды:

  • жалобы на действия прокурора (работника прокуратуры)
  • жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданной в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

жалобы на прокурора необходимо подавать с учетом особенностей, для каждого из названных выше видов. Нами разработаны рекомендации и образцы таких жалоб ссылки на которые представлены ниже.

Жалобы (заявления) на действия прокурора (работника прокуратуры)

Такие жалобы (заявления) подаются в случае нарушения прав прокурорскими работниками при проведении проверок, необоснованном проведении проверок, необоснованном принятии мер прокурорского реагирования.

Основания, порядок проведения проверок, основания внесения актов прокурорского реагирования, обозначены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Просто так, по желанию работника прокуратуры проверки проводиться не могут, основаниями их проведения служит поступление информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Это могут быть заявления граждан, сведения, поступившие из других органов о нарушении законодательства. Кроме того, проверки проводятся по многочисленным поручениям и заданиям вышестоящих органов прокуратуры (для прокуратур районного звена – поручения прокуратуры субъекта РФ, для последней Генеральной прокуратуры).

Надо отметить, что основания для проведения проверки, практически всегда у работников прокуратуры найдутся, поскольку действует множество указаний Генеральной прокуратуры РФ о проверках на постоянной основе правоотношений в различных областях жизни.

О проведении прокурором проверки принимается решение, которое должно вручаться проверяемому не позднее дня начала проверки. В нем, должны содержаться сведения об основаниях проверки, предмете проверки, сроке, должности и Ф.И.О. работника прокуратуры, которому поручено ее проведение.

Несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования действий прокурорского работника по проведению проверки, признания ее результатов и принятых актов незаконными.

Необходимо отметить, что на прокуратуру не распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме самих действий, могут быть обжалованы акты прокурорского реагирования, которыми являются представления прокурора, предостережения, протесты, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Жалобы на действия прокурора и акты прокурорского реагирования могут быть поданы вышестоящему прокурору:

— на работников прокуратуры (помощников, старших помощников), заместителей прокурора районного (городского) звена — прокурору района (города),

— на прокурора района — прокурору субъекта РФ

— на работников областного (республиканского) звена и заместителей прокурора субъекта — прокурору субъекта,

— на прокурора субъекта РФ — Генеральному прокурору РФ

— на работников Генеральной прокуратуры РФ — Генеральному прокурору РФ

При обжаловании действий прокурора можете воспользоваться:

Жалобы на ненадлежащее рассмотрение заявления (жалобы), поданного в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее)

С такими жалобами (заявлениями) следует обращаться, когда Вас не устраивают результаты рассмотрения ранее поданного в прокуратуру заявления (жалобы), либо поданная Вами жалоба рассмотрена с нарушением срока, а также при неполучении ответа на нее.

Обращаться следует всегда к вышестоящему прокурору. Так, если Вам дан ответ заместителем прокурора (на уровне районного или городского звена), его следует обжаловать прокурору района (города). Ответ прокурора района обжалуется в прокуратуру субъекта РФ. Ответ руководителя структурного подразделения в прокуратуре субъекта РФ обжалуются заместителю прокурора субъекта, ответ заместителя прокурора субъекта РФ прокурору субъекта РФ. Ответ последнего в Генеральную прокуратуру, при этом ответ на нее из Генеральной прокуратуры будет даваться также сначала начальником соответствующего подразделения, затем заместителем Генерального прокурора, затем первым заместителем, затем Генеральным прокурором.

То есть, на жалобу может быть получен ответ Генерального прокурора РФ только после прохождения всех ступенек по иерархии органа.

При обжаловании ответов следует иметь в виду, что доводы новой жалобы должны совпадать с первоначальной, иначе такая жалоба вновь будет направлена нижестоящему прокурору (как содержащая иные доводы).

Например, если Вы обратились с жалобой в районную прокуратуру о неисполнении администрацией города обязанностей по ремонту дороги, прокурор района не принял меры и дал ответ, что Ваша жалоба не обоснованна, то в прокуратуру субъекта следует обращаться с жалобой на ответ прокурора только касаемо ремонта дороги. Если Вы укажете, что еще улицы в городе ненадлежащим образом освещаются, она будет перенаправлена в прокуратуру района для рассмотрения новых доводов.

Необходимо иметь в виду, что работники прокуратуры не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, так как не являются субъектами данного административного правонарушения, и при нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан подлежат дисциплинарной ответственности в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры РФ. Правда нужно отметить, что дисциплинарная ответственность по своим последствиям для работника бывает, как правило, даже посерьезнее административного штрафа.

При обжаловании ответов прокурора на заявления можете воспользоваться:

Обжалование ответа прокурора вышестоящему прокурору

1) Пожаловалось районному прокурору на приставов. Ответ район. Прокурора меня не устраивает (просто отписка). Как правильно называется обжалование вышестоящему прокурору решения районного прокурора на мою жалобу?

1.1. Точно так же – жалоба или заявление. По сути, сам документ, присланный в Ваш адрес прокурором, обжалованию не подлежит. Просто в жалобе, направленной в адрес вышестоящего прокурора, Вы можете указать на то, что ответ нижестоящего прокурора по существу вопроса никаких ответов не дал, или мер никаких прокурор не принял.

2) Я писала жалобу в районную прокуратуру на бездействие ст.судебного пристава ОФССП. Ответ пришел не по существу, чистая отписка, но дан срок 10 суток на обжалование вышестоящему прокурору, в моем случае это Прокуратура Пермского края. Как правильно обозначить жалобу, типа на бездействие. или в порядке подчиненности.. или еще как то? И что написать, чтоб её рассмотрели, а не спустили обратно к тем же подписчикам? СПАСИБО.

2.1. Здравствуйте! Вы можете обратиться в вышестоящую прокуратуру. Невозможно в данном случае по сведениям, содержащимся в вашем вопросе, дать вам реальные советы, тем более о том, что писать в жалобе. Нужно знать существо ваших требований и претензий, в чем выражается бездействие и т.д. Жалобу можно писать не только в прокуратуру, что обычно бывает менее действенно. Жалобу можно написать вышестоящим приставам либо в суд, если есть основания и можно сформулировать конкретные требования. Советую вам обратиться к юристу, вам посоветуют, какие наиболее эффективные действия в вашем случае следует предпринять для решения вопроса. Если вам нужна помощь по вашему делу, обращайтесь. Удачи!

3) У меня умер муж. в права наследства я не вступала. Через суд мне отошла его муниципальная комната. Администрация для этого заставила меня выписаться из квартиры брата. Они выписали на меня договор соц. найма но не отдают мне его до погашения долгов по коммуналке. Я оказалась бомжем. Законно ли это.

3.1. —пишите жалобу на имя прокурора, в отказе выдачи вам договора соц найма жилого помещения. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон “О Прокуратуре РФ”] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Читайте также:  Юридическая помощь иностранным гражданам

3.2. Если имеется договор социального найма, пусть даже не отданный вам на руки, то вы можете проживать по адресу данной муниципальной комнаты.

3.3. Здравствуйте! Конечно не законно. Наличие долга никак не связано с возможностью пользования жилым помещением – обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Удачи и всего доброго.

3.4. Здравствуйте! Это не законно, берите решение суда и обращайтесь в службу судебных приставов с заявлением о принудительном исполнении судебного решения. Чтобы зарегистрироваться по месту жительства Вам необходим договор найма, получайте его с помощью приставов.

4) Организация заставляет пройти мед. осмотр за свой счет, объясняя это отсутствием денег в бюджете. Работники отказываются проходить мед. осмотр за свои деньги, т.к. деньги за мед. осмотр не возвращают второй год. Администрация об отказе предупреждена письменно. Какие последствия работников ожидают? Школа.

4.1. —вам стоит подать жалобу на имя прокурора по данному вопросу. Это обязанность работодателя. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон “О Прокуратуре РФ”] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

4.2. По направлению работодателя Вы делаете мед. осмотр, который оплачивает работодатель. В соответствии со ст.212 ТК РФ в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

5) Работаю спасателем, работа нравится, но начальник самодур, к тому же пенсионного возраста, переработки по графику с начала 2017 года уже 170 часов, плюсом ко всему приходится заниматься обязанностями не связанными с деятельность спасателя, строительство ремонт автомобилей причем не текущий там по мелочи что то поменять а капитальный, ну и все в таком вот духе, в общем все в таком духе полный букет нарушений, люди молчат все боятся что уволит, может вы что дельного посоветуете?

5.1. —просите прокурора проверить законность требований вашего начальника, либо обратитесь в ГИТ. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон “О Прокуратуре РФ”] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Обжалование действий или бездействий прокурора

Дорогие читатели! В наших материалах мы рассказываем о типовых способах решения юридических вопросов, но каждая ситуация уникальна.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-92-70. Это быстро и бесплатно !

Содержание материала:

Эффективность деятельности государства напрямую зависит от правовой грамотности граждан. Органы прокуратуры в числе многих обязанностей отвечают за разъяснения аспектов правовой деятельности путем осуществления надзорных функций.

Просвещение в области права выполняется путем устранения и предупреждения правонарушений. Согласно закону №182 органы прокуратуры обязаны заниматься разъяснением законодательства при обращении общественности. Обжалование отказа или игнорирование требования предоставления объяснений, именуемое как бездействие прокуратуры, подлежит обязательному рассмотрению согласно действующему законодательству.

Право обжалования действий прокурора имеют лица, чьи законные интересы нарушены или затронуты в ходе делопроизводства независимо от того, уголовное это судопроизводство или процессуальные действия.

Целью оспаривания действий или бездействий прокурора является:

  • обеспечение соблюдения прав лиц, задействованных в процессе;
  • выявление нарушения законных прав физических и юридических лиц;
  • обнаружение допущенных ошибок со стороны прокурора;
  • устранение допущенных прокурором нарушений.

Порядок работы с обращениями и жалобами регулируется законодательно – Рисунок 1.

Рисунок 1. Положения по процессу обработки жалоб и прочих обращений граждан

Правила оформления документов по обжалованию

Опротестование принятого прокурорского решения производится путем изначального обращения в прокуратуру. Процесс апеллирования необходимо запускать согласно структуре органа. Обжалование решения районного прокурора невозможно путем подачи документов в генеральную прокуратуру. Такое обращение без рассмотрения будет перенаправлено в соответствующий нижестоящий орган.

Обращение составляется в письменной форме и содержит:

  • точное полное наименования органа обращения;
  • ФИО того, кто подает обращение, актуальный адрес (подтвержденный документами личности);
  • детальное описание ситуации, в которой возникло нарушение;
  • суть обращения (чего добиваемся жалобой);
  • прошение о выполнении необходимого для выявления нарушения ряда действий;
  • доказательства нарушения;
  • дата отправки заявления, ФИО и подпись лица, являющегося заявителем.

Единого образца нет, в каждом случае задействованы разные аргументы, рассматривается тематический вопрос. Можно проанализировать общую стилистику оформления и вид документа на примере образца из рис. 2.

Рисунок 2. Образец жалобы на бездействие судебного пристава

Порядок процесса обжалования решения прокурора

Первая инстанция для подачи обращения – вышестоящий орган относительно того, где было принято решение. Жалобы рассматриваются только в иерархическом порядке.

Обжалование сформированного постановления прокурора путем подачи заявления может производиться как лично через приемную прокуратуры, так и в электронном виде или письмом по почте. Также могут быть обращения от одного лица или коллективные. Рассмотрение поданного обращения обязательно и бесплатно. Уполномоченное лицо (или группа) проводит рассмотрение, ряд действий по проверке отдельных аспектов на протяжении семи рабочих дней с момента получения такого обращения (отмечается в специальном журнале регистрации поступивших обращений). В случае перенаправления жалобы в другое структурное подразделение обязательно уведомляется инициатор обращения. При проверке могут быть задействованы все правовые институты.

Рисунок 3. Структура органов прокуратуры

Срок обжалования полученного ответа прокуратуры на жалобу

Сроки рассмотрения обращений регламентированы законом №59-ФЗ. Поданное обжалование действий прокуратуры рассматривается на протяжении 30 дней с момента регистрации. Этот период не увеличивается при перенаправлении. По итогам рассмотрения может быть принято решение о полном, частичном удовлетворении запросов обращения или об отказе в выполнении изложенных требований. Обязательно прилагается пояснение принятого решения.

Если заявление рассматривает судья, то срок его обработки составляет 5 календарных дней, после чего назначается судебное заседание, и обязательно личное участие всех лиц, чьи интересы затронуты данным обращением.

При обращении в наивысшую инстанцию без рассмотрения согласно иерархии обращение без рассмотрения отправляется в соответствующее нижестоящее структурное подразделение, а срок рассмотрения увеличивается на 7 рабочих дней.

Рисунок 4. Нормативные акты по регулированию рассмотрения обращений

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Новое в блогах

Сообщество «Политика»

  • О сообществе
  • Блог
  • Фото

Снаряжаем ЖАЛОБУ в суд на отписку прокурора

Поскольку в нашей стране должностные лица надзорных органов в массе своей совершили измену Родине и не исполняют свой служебный долг, приходиться прикладывать особые усилия для того, чтобы понудить их исполнять свои обязанности по закону. Понуждать приходиться по трем направлениям:

– выносить проступки на обозрение общественности,

– направлять жалобы в вышестоящие органы,

– обращаться в суд

В настоящей статье обсуждается вопрос “снаряжения” жалобы в суд после того, как вы сначала обратились в следственный орган или прокуратуру с заявлением о совершении уголовного преступления, но получили отказ, после чего обжаловали его вышестоящему начальнику, – и получили отписку.

Так вот подаем в суд

Жалоба на решение (действие) прокурора

А чтобы она выглядела весомой, даем СКЕЛЕТ

А. Сначала объясняем суду

что вы писали прокурору и что прокурор ответил, делаете промежуточный вывод о том, что ваши нарушенные права остались не восстановленными . И далее

В то же время Конституция РФ (ст. 18) и законы России обязывают прокуроров всех уровней соблюдать конституционные права граждан РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.04г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

(Если ваше обращение направлено “нижесидящему” прокурору, на котрого вы жаловались, то включите такие ссылки )

В соответствии со ст.129 Конституции РФ, п.4 ст.21, п.3 ст.37 УПК РФ, п.1 ст.4 Закона «О Прокуратуре РФ», требования и поручения прокурора, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами. Однако . намеренно не исполняют обязанности по исполнению предписаний закона, поскольку все мои обращения всегда направляются на рассмотрения тем прокурорам, действия которых я обжалую. В силу действия ст.7 УПК РФ, нарушение норм Кодекса при проведении процессуальных действий и принятии решений ведет к признанию юридически ничтожными порождаемые этими действиями и решениями последствия.

(Если отписка не учитывает всех приведенных Вами доводов – включаете следующий фрагмент со ссылкой на ч.4 ст.7 УПК и на 42-0)

Пункт 4 ст.7 УПК РФ требует, чтобы постановления прокурора были законными, обоснованными и мотивированными В определении от 25.01.2005 № 42-О Конституционный Суд РФ признал, что ст.7 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказа дознавателя, следователя, прокурора, а также суда от исследования и оценки всех приводимых в заявлении, ходатайстве или жалобе доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные основания, по которым эти доводы отвергаются.

Читайте также:  Устная договоренность в гражданском кодексе

И де лаете вывод – после каждого смыслового раздела надо давать краткое заключение

Указанное незаконное решение должностных лиц прокуратуры и установившаяся порочная практика привели к существенному нарушению и лишению моих конституционных прав и затруднило мой доступ к правосудию .

Б. Теперь включаем “тяжелую артиллерию” (схематично: 4-П + 42-0 + 7-П )

объясняем суду, что гражданин – равноправный субъект. что у него есть право на получение адекватного ответа. что на все доводы , приведенные в вашей жалобе должны быть ответы .

(ссылка на 4-П)

Отмеченные права, , как указал Конституционный Суд РФ в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. А далее расписать, почему ответ не отвечает требовнию адекватности, имея в виду, что адекватность

( ссылка на 42-0 )

Определением Конституционного Суда № 42 от 25.01.2005 сформулировано

– требование к дознавателю, следователю, прокурору на досудебной стадии проводить исследования и оценки ВСЕХ приводимых в обращениях граждан доводов, Правовая позиция Суда сформирована в категорических выражениях: “… решения могут быть вынесены только после … опровержения доводов, выдвигаемых в обращениях,

– право каждого обратившегося в суд, а также в иной государственный орган на получения на свое обращение законного, обоснованного и мотивированного решение соответственно должностного лица или суда.

– обязанность лиц, принимающих решения по обращениям граждан, мотивировать свои процессуальные решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания

(ссылка на 7-П )

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 27.06.2005 г. № 7-П указал: «отказ прокурора от возбуждения уголовного дела и от принятия предусмотренных законом мер к установлению личности виновного фактически исключает возможность получения потерпевшим судебной защиты своих прав и законных интересов. Иное означало бы безосновательный отказ государства от выполнения возложенных на него функций по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина (ст.ст.10, 18, 45, п.”б” ч.1 ст. 72 Конституции РФ) и переложение этих функций на граждан.».

Вместе с тем обжалуемое решение не опровергает приведенных в нашем обращении доводов, является односторонним – в нем не отражена позиция Заявителя, но только позиция в защиту интересов подозреваемого, принятое решение не отвечает требованию адекватности, обоснованности, мотивированности и законности, а потому подлежит отмене .

В. Добиваем ссылками на УПК и приказы Генпрокуратуры

(ссылки на приказы Генпрокуратуры №12, №18, №39,

на Присягу прокуророа и

на УПК РФ – статьи 21, 22,42,145 )

Действия должностных лиц прокуратуры свидетельствуют о невыполнении требований Инструкции “О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ”, утвержденной приказом Генпрокуратуры от 16.03.2006 №12

Пункт 2 ст.21 УПК РФ требует от прокурора в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Пункты 2.2. и 2.4. Приказа Генпрокуратуры РФ от 5.07.02 № 39 обязывает прокурора не допускать промедления в возбуждении уголовного дела при очевидных признаках преступления, и если не исчерпаны возможности для их сбора.

В соответствии с п.2.1 Ука зания генеральной прокуратуры РФ от 05.08.2003г. № 28/20 и приказом Генпрокурора РФ от 16.05.2005г. № 18, должна быть обеспечена всесторонняя проверка изложенных в жалобе доводов. Вместе с тем работники прокуратуры вообще никогда не проводили и не обеспечили проведение проверок с вынесением Постановления о возбуждении уголовного дела в порядке указаний ст. 145 УПК РФ.

(ссылка на Присягу прокурора – ст. 40.4 закона “О прокуратуре . “)

Работники прокуратуры не пытаются ничего устанавливать и не выполняют требований УПК РФ, своих собственных указаний и приказов, а также ст. 40.4 ФЗ “О прокуратуре РФ”, в соответствии с которой каждый прокурор обязуется непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость, сознавая, что нарушение этих обязательств, несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Действия прокуроров в виде подписания необоснованных и немотивированных ответов на мое сообщение о преступлениях существенно нарушило мои конституционные права и законные интересы, поставило меня в бесправное положение, создало препятствие моего доступа к правосуди ю.

( ссылки на Конституцию – и намек на угрозу превращение неких (не названных) госорганов в криминальную структуру- )

Между тем, защита моих прав и законных интересов гражданина РФ, а также обеспечение доступа к правосудию традиционно провозглашается одной из основных задач и обязанностей прокуратуры. Реализация этих прав, задач и обязанностей четко оговорена законом и охраняется им (ст.ст.18, 45 Конституции РФ, ст.2 УК РФ, п.1 ч.1 ст.6, ст.ст.21, 22, 42 УПК РФ). Органы прокуратуры действуют от имени государства и призваны контролировать исполнение этого закона, а не саботировать их исполнение. Положения ст. 46 и 52 Конституции РФ гарантируют право каждого на судебную защиту и право потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью, на доступ к правосудию. Данные конституционные нормы прокуратурой не исполняются, в результате чего возникает угроза превращения государственных органов в криминальную структуру..

(ссылка на законо о госгражданслужбе – еще раз – но теперь вытаскиваем ст.37)

Такое же положение заложено в ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за нарушение которой предусмотрено увольнение прокуроров, в полном соответствии указаний этого закона за невыполнение требований законодательства и лишение меня конституционных прав и свобод (ст. 37)

(Эта ссылка уподобляется вытаскиванию из мешка кота – на полминутки показываем кота запертой в клетке мышке. Этого достаточно для инфаркта – на втрой-третий раз) .

Г. Даем обоснование права на судебный порядок оспаривания решения или действий прокуратур ы

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления “(статья 33),” защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом “(статья 45,” часть 2), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц.

В соответствии со ст. 46, 52 Конституции РФ, ст.19, 23, ч.3 ст.29, 123, 125 УПК РФ, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) следователя и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, компенсации причиненного им ущерба, либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный (городской) суд по месту производства предварительного расследовани я

Это чудненькая норма: например, вы живите в станице, обратились в свою районную прокуратуру с Заявлением о преступлении,но та отказала безмотивно. Потом направили жалобу в краевую прокуратуру, а она оказалась отпиской. так вот нехай, как говорят на Кубани, теперь краевой прокурор едет в ваш станичнный районный суд оправдываться). Стадия уголовного судопроизводства начинается с момента получения сообщения о преступлении.

На основании изложенного, и в соответствии со ст. 18, 45, 46, 52 Конституции РФ, ст.19, 23, ч.3 ст.29, 123, 125 УПК РФ

1.Признать незаконным уклонение прокурора от проведения проверки по моему сообщению о признаках преступлений в отношении . и действий по умышленному сокрытию этих преступлений, выразившихся в официальных ответах, содержащих необоснованные и немотивированные отказы в возбуждении уголовного дела.

2. Обязать прокурора устранить допущенные нарушения и решить вопрос по сообщению о признаках преступлении по моих обращениям, с учетом оправдательного приговора, его действий незаконными.

3. Истребовать в судебное заседание материалы проверок моих заявлений о преступлениях в отношении и.

4. Настаиваю на рассмотрении настоящей жалобы только с моим участием.

31. Жалоба (на действия) бездействия прокурора Генеральной прокуратуры, образец

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета , расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

прокуратура, юридическая консультация, жалоба прокурору ст. 123 УПК РФ, генеральный прокурор, прокурор Чайка Ю.Я, прокурор Москвы, прокурор Горбунова О.А, спор о подследственности, нарушение сроков, нарушение подчиненности,

Генеральному прокурору Российской Федерации

Юрию Яковлевичу Чайке

на нарушение старшим прокурором отдела по рассмотрению обращений Теребилиной О.В. порядка рассмотрения жалобы, поданной в порядке ст. 123 УПК РФ в отношении прокурора г. Москвы Куденеева С.В.

1. 15 декабря 2014 я подала жалобу в электронном виде в порядке ст. 123 УПК РФ на прокурора г. Москвы Куденеева С.В. в связи с уклонением от рассмотрения жалобы на волокиту, допущенную при рассмотрении жалоб от 30 сентября и 10 ноября 2014 на постановление первого заместителя прокурора Останкинской межрайонной прокуратуры г.Москвы Горбуновой. 23 декабря 2014 аналогичная жалоба № -268-787-14, с приложениями подана в приемную Генеральной прокуратуры.

2. 12 января 2015, согласно штампу на конверте, с нарушением сроков установленных ст. 124 УПК РФ, вопреки закону старшим прокурором отдела по рассмотрению обращений Теребилиной О.В. жалоба направлена прокурору г. Москвы, лицу, действия (бездействия) которого я обжалую.

“3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется”.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 N 45

3. Вопреки закону решение о направлении жалобы в прокуратуру г. Москвы принято лицом, не уполномоченным ст. 123 (ч. 2) и 124 (ч. 1) УПК РФ, т.е. моя жалоба фактически не рассмотрена.

3.1. В силу ст. 123, 124 УПК РФ жалоба рассматривается прокурором, руководителем следственного органа. В силу ст. 124 (ч. 2) по результатам проверки руководитель обязан принять процессуальное решение в форме постановления.

3.1. Руководители уполномочены законом поручить проверку любому лицу.

“18. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти или по решению руководителя федерального органа исполнительной власти иным должностным лицам федерального органа исполнительной власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям”.

“Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти”, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477

Читайте также:  Мрот в кировской области

3.2. Существующим законодательством, регулирующим работу правоприменительных и правоохранительных органов, предусмотрены права, обязанности и ответственность руководителя и его заместителей. По смыслу ст. 22 федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 решение принимается прокурором или его заместителем.

“1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации”.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказом Генерального прокурора от 30.01.2013 N 45

“20. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки”.

“Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти”, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 N 477

4. В силу этого же правила, руководитель или его заместитель обязаны подписать юридически значимое сообщение лично, лица же проводившие проверку вправе подписать ответ лишь как исполнители. Права, обязанности и ответственность старших прокуроров не предусмотрены законом, в связи с чем указанные лица не наделены правом подписи юридически значимых сообщений, направляемых за пределы государственного органа.

Нарушенное право или охраняемый законом интерес должны найти в суде своевременную защиту. Поэтому рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц не должно затягиваться. Обеспечить своевременную судебную защиту может согласование мнения руководителя и всех причастных к исполнению обращения лиц в одном решении (сообщении), направляемом гражданину. Единовременная проверка и высылка согласованного решения (сообщения) гарантируется принципом экономии ресурсов государства.

5. В силу изложенного, а также учитывая гарантированный ст. 6.1 УПК РФ принцип процессуальной эффективности и экономии ресурсов государства, подписание писем-сообщений иными лицами, кроме руководителя или его заместителя, противоречат закону, влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства для рассмотрения дела.

“2.2. … По смыслу правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 19 марта 2010 года N 7-П, устанавливаемые федеральным законодателем институциональные и процедурные условия осуществления процессуальных прав должны отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов; игнорирование же федеральным законодателем принципа процессуальной экономии влечет неоправданное и лишенное смысла использование временных, финансовых и кадровых ресурсов государства для рассмотрения дела; при этом законодательная реализация данного принципа имеет значение не столько с точки зрения рационального расходования публичных ресурсов, которое само по себе не могло бы являться достаточным конституционно-правовым основанием для отступления от традиционного порядка судопроизводства, сколько с точки зрения создания условий для скорейшего предоставления лицам, участвующим в деле, судебной защиты, своевременность осуществления которой, учитывая характер поставленного перед судом вопроса, может оказаться не менее значимой, чем сама возможность ее получения”.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2012 N 29-П

6. Письмо-сообщение, направленное в ответ на жалобу, не отвечает требованиям закона о мотивированном решении. По смыслу закона мотивированное решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной части. Письмо-сообщение, полученное в ответ на мою жалобу, не содержит индивидуальных признаков, позволяющих идентифицировать ее с жалобой и оценить правильность принятого решения. Письмо-сообщение не содержит предмета и оснований жалобы, даты поступления или регистрации, регистрационного номера.

7. Теребилиной О.В. нарушены сроки уведомления о принятом решении. Законами и судебной практикой установлена обязанность государственного органа направить сообщение в день или не позднее следующего дня, после принятия решения. Такой же порядок установлен Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением [ii] Правительства РФ от 15.06.2009 года N 477.

Ст. 124 (ч. 3) установлена незамедлительная высылка постановления прокурором, руководителем следственного органа; ст. 148 (ч. 4) установлена высылка постановления в течение 48 часов руководителем следственного органа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 123, 124 УПК РФ

1. Указать Теребилиной О.В. на недопустимость вмешательства в работу руководителей по рассмотрению жалоб, поданных на основании ст. 123 УПК РФ.

2. Принять меры к неукоснительному соблюдению сроков рассмотрения жалоб, не допуская нарушений при последующих обращениях.

3. Принять меры к неукоснительному соблюдению сроков высылки решений, не допуская нарушений при последующих обращениях.

копия письма-сообщения №25-р-175780-14/265495-2014 от 24 декабря Теребилиной

копия конверта со штампом о принятии почтового отправления 12.01.2015

____ января 2015 _________________________ /ФИО/

Обязанность госоргана давать ответы на письменные обращения граждан

Если оформить обращение, например, в прокуратуру, в форме заявления о предоставлении информации о деятельности государственного органа, а в нем изложить свой вопрос по типу: “Обязан ли военный прокурор брать объяснения у законных представителей несовершеннолетнего, какая норма закона его на это обязывает?”, то обязаны ли будут работники прокуратуры дать ответ на подобный вопрос?

Свой вопрос следует адресовать непосредственно военному прокурору, а при неполучении ответа или отписки следует обратиться последовательно к прокурору области и к Генеральному прокурору РФ.

Работа прокуратуры с обращениями граждан регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) , Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 18.03.2013 № 70.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона прокуратуре ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона прокуратуре ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Согласно п. 5.1 данной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 5.8 названной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры конкретные сроки рассмотрения обращений граждан не установлены. Однако это не означает, что такие сроки могут устанавливаться произвольно. Поскольку военные прокуроры являются частью Генеральной прокуратуры РФ, то на них распространяются сроки, установленные в п. 5.1 и 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

В любом случае все обращения граждан в органы государственной или муниципальной власти должны быть рассмотрены не позднее 30 дней с момента регистрации обращения. Данное требование предусмотрено ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

При личном обращении в органы прокуратуры важно получить доказательства подачи обращения (заявления, запроса, жалобы).

Первое. Все обращения следует составлять в двух экземплярах: один – для прокуратуры, на втором экземпляре надо постараться получить в приемной прокурора или в канцелярии отметку (штамп или роспись от руки), содержащую дату подачи обращения и подпись с расшифровкой фамилии лица, принявшего обращения. Как показывает практика, с отметкой на копии обращения у граждан зачастую возникают трудности. Дело в том, что в упомянутых выше инструкциях говорится, что для обращений граждан в каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах – в доступном для заявителей месте. Однако проследить, кто и когда произвел выемку, невозможно, и это дает простор для манипулирования с датой обращения в органы прокуратуры, а то и вовсе основание для утверждения, что «обращение в прокуратуру не поступало».

При отказе сотрудников приемной или канцелярии проставить отметку на копии обращения следует разъяснить, что инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры не содержат запрета на проставление отметки. В крайнем случае, немедленно обратитесь напрямую к прокурору или его помощником с жалобой на невозможность получить отметку на копии обращения.

Если и это не поможет, отправьте обращение Калининградскому прокурору почтой заказным письмом с уведомлением (236035, Калининградская область, г. Калининград, ул. Горького, д.4, 8 (401) 257-68-53) и одновременно направьте в адрес Генерального прокурора РФ (101999, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15 «а») жалобу на действия сотрудников прокуратуры, в которой опишите ситуацию.

Оцените статью
Добавить комментарий