Жалоба на учителя: куда жаловаться, как написать и подать

Как писать жалобу на имя директора

Заполняя жалобу на учителя, которая «пойдет» директору учебного заведения, не отклоняйтесь от общих стандартов. Указав необходимые сведения в «шапке» документа, не забудьте уточнить данные учителя, на которого эту жалобу, собственно, и подаете. Подробно опишите ситуацию, ставшую причиной обращения. Опирайтесь только на факты, реально имеющие место, желательно подкрепить слова доказательствами. Подготовьте ссылки на законодательные нормы, которые учитель нарушил. Не отступайте от конкретики и не валите все проблемы в один текст. Для каждого конфликта – отдельная жалоба.

Такое поведение считаю недопустимым и прошу принять меры в отношении _____________ (имя учителя).

В суд

Пострадавшая сторона может подавать иск в суд, если желает получить возмещение ущерба, причинённого педагогом. Например, воспитатель методично вымогал с детей деньги, и теперь их родители хотят возместить себе тот финансовый ущерб, который они понесли. Присудить это возмещение может только суд, но при этом иск нужно правильно составить. В этом опять же поможет юрист.

После того как подали иск, судебный орган начнёт разбираться в деле. Чтобы было проще доказать свою позицию, важно предоставить фото- и видеофайлы, свидетельские показания и другие доказательства. Неважно, жалуетесь ли вы на учителя старших или младших классов, для ведения дела потребуется адвокат. Пусть за его работу нужно платить, но он сразу поднимает шансы на выигрыш дела в разы.

Если решение суда не устраивает, его можно оспорить. Правда, это можно сделать не позднее двух недель после вынесения приговора. Для этого просто нужно подать документы ещё раз. Но учтите, никто не даёт гарантии на успех, а сам процесс сложный и затратный.


Учитывая ответственность, лежащую на педагоге, его прегрешения рассматриваются с особой тщательностью, а наказания должны быть суровы, ведь в руках этого человека будущее сотен детей.

Правила составления жалобы

Необходимо соблюсти основные требования при написании жалобы. Вот что нужно указать:

  • наименование учебного учреждения;
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
  • кем заявитель приходится по отношению к ребенку;
  • подробно описать суть проблемы, ФИО учителя, с которым возник конфликт и его предмет;
  • выдвинуть свои требования, например, снизить объем домашних заданий до установленных нормативов;
  • перечислить имеющиеся доказательства и приложить их к заявлению.

Не стоит писать ложную информацию. Требуется указать только правдивые сведения, без личных оскорблений.

Надзорные органы внимательнее относятся к коллективным обращениям. Поэтому при выявлении факта насилия к детям, либо когда педагог предвзято к ним относится, необходимо собраться с другими родителями и подать общую жалобу.

Если от имени родителей действует представитель, то потребуется оформить доверенность. Для этого нужно сходить в нотариальную контору и заверить документ.

Жалоба на учителя

В наши дни очень часто случается так, что учителя нарушают свои должностные полномочия относительно ребенка.

На фоне этого возникает конфликт, который вынуждает встретиться их с родителями. Однако эти встречи зачастую не приносят действенных результатов, и тогда нужно искать другие выходы из сложившейся ситуации.

Одним из таких является написание жалобы на учителя, которая может быть составлена как индивидуально, так и коллективно.

В журнале успеваемости и в дневнике учащегося не должны присутствовать негативные отметки, характеризующие поведение. Данное правило особо относится к младшим классам, которые пока еще не отличаются высоким уровнем внимательности и сосредоточенности.

Основания направления жалобы

Разрушая стереотипы следует отметить, что направление жалобы целесообразно не только при существенных нарушениях со стороны педагога. Так, родитель или законный представитель несовершеннолетнего гражданина, может инициировать проверку независимо от сложности нарушения. Этот вопрос регулируется положениями Федерального Закона «О рассмотрении обращений граждан».

Этим нормативно-правовым актом предусмотрено, что граждане России могут направлять письменные обращения к государственным и муниципальным органам власти, а также в иные инстанции, которые исполняют контролирующие и надзорные функции.

Внимание! Обвинения не должны быть голословными, то есть каждая претензия обосновывается или подтверждается документально.

Законодательством не ограничен список нарушений, за которые допускается подача претензии на действия педагога. Но анализ практики позволяет выделить следующие – наиболее распространенные моменты:

  • применение физической силы (при этом, недостаточно наличие видимых телесных повреждений);
  • жалоба за оскорбление ученика (в эту категорию входят все факты психологического насилия над учащимся);
  • претензии на некомпетентность педагога или неисполнение вверенных обязанностей;
  • сбор денег с учеников, что заранее не оговорено;
  • жалоба на учителя за предвзятое отношение к ученику (предвзятость может проявляться в различных формах, поэтому родитель должен подробно описать, что именно он имеет в виду в конкретной ситуации);
  • учитель требует то, что не предусмотрено программой или же, создает опасные ситуации во время учебного процесса;
  • применение мер воспитания, которые ограничивают/нарушают права ребенка или вовсе противоречат действующему законодательству;
  • метод обучения тормозит развитие малыша или способствует возникновению психических расстройств;
  • выставление оценок, которые не соответствуют уровню знаний или же повышенные требования к конкретному ученику.

На практике сплошь и рядом встречаются ситуации, когда учитель просто выгоняет ребенка из класса за нарушение дисциплины. Это невинное действие – прямое нарушение конституционных прав детей, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому ребенку право на получение образования и доступ к системе образования.

Читайте также:  Подать жалобу на коллекторское агентство

На практике сплошь и рядом встречаются ситуации, когда учитель просто выгоняет ребенка из класса за нарушение дисциплины. Это невинное действие – прямое нарушение конституционных прав детей, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому ребенку право на получение образования и доступ к системе образования.

Как правильно составить жалобу?

Так как данный вид обращения является законным, то он должен содержать определенные данные. В частности, заявление должно включать наименование организации, в которую оно подается и, ФИО чиновника, принимающего заявление. Также следует указать личную информацию, контактные данные и суть самой жалобы. В конце заявления важно точно указать дату и поставить подпись.

Составляя жалобу, тщательно выверяйте каждое слово и максимально точно описывайте суть проблемы. Также жалобу будет актуально дополнить документальными доказательствами претензии и свидетельскими показаниями.

Передача посредством интернета жалобы будет более удобной и простой. Как правило, официальные сайты государственных служб содержат специальные формы обращения, которые достаточно заполнить и указать такие же данные, как и в предыдущем случае.

Руководство школы

Директор координирует учебный процесс школы и его организацию, следит за качеством работы школы, в том числе учителей.

Заявление составляется в простой письменной форме. Для проверки указанных обстоятельств по распоряжению директора может быть создана комиссия, членами которой могут являться представители учеников и работников школы.

Заявление может быть рассмотрено в присутствии заинтересованных лиц (родителей, ученика и учителя). На заседание комиссии могут быть вызваны свидетели. Результатом рассмотрения является вынесение постановления.

Департамент уполномочен обеспечивать нормальное функционирования школ, осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов учащихся.

Куда пожаловаться на учителя школы

Хотите, но не знаете, куда пожаловаться на учителя школы — анонимно в своем городе?

У вас есть несколько вариантов:

  • региональный департамент образования;
  • правоохранительные органы, прокуратура, суд.

Выбор инстанции зависит от фактических обстоятельств. Если причиной составления жалобы является необъективность учителя в оценки знаний ребенка (детей), обращаться в суд не имеет смысла. Достаточно просто будет претензии в письменном виде на имя директора.

В департамент и прокуратуру обращаются в случае, если руководитель учебного заведения не взял на заметку замечания родителей и не урегулировал ситуацию. При проявлениях аналогичных действий со стороны учителя рекомендуется обращаются в вышестоящие инстанции.

В департамент и прокуратуру обращаются в случае, если руководитель учебного заведения не взял на заметку замечания родителей и не урегулировал ситуацию. При проявлениях аналогичных действий со стороны учителя рекомендуется обращаются в вышестоящие инстанции.

Рособрнадзор

Заявление можно подать через электронную приемную службы. Но структура интересна скорее своим расширенным функционалом. В Рособрнадзор можно обратиться с жалобой не только на школьных деятелей, но и на чиновников муниципалитета, препятствующих нормальному и плодотворному протеканию учебного процесса.

Если жалоба на имя руководителя школы не возымела должного эффекта, РОНО становится вторым этапом, куда следует написать о недостойном исполнении преподавателем профессиональных обязанностей.

Причины для жалобы

Для начала рассмотрим причины, которые могут стать вполне веским основанием для подачи жалобы на учителя:

  • Учителем применяются такие методы воспитания, которые могут оказать негативное влияние на психику ребенка;
  • Учитель в своей работе использует физическое или психологическое насилие, а так же недопустимые методы наказания за проступки ученика;
  • Учитель каким – либо образом нарушает права учеников или их родителей;
  • Воспитательная программа, составленная учителем, или же подготавливаемый им материал не несут пользы для ребенка, не способствуют обучению предмету;
  • Учитель своими действиями препятствует физическому, умственному или творческому развитию ребенка;
  • Учитель ставит ребенка ниже других учеников, игнорирует его нужды, принижает и и.д.;
  • Учитель не выполняет свои обязанности совсем, не приходит в школу или не занимается с учениками;
  • Учитель незаконно собирает деньги с учащихся и их родителей.

Существует не так уж и много организаций, которые смогут принять и рассмотреть вашу жалобу на учителей. Перечислим их:

Жалоба на учителя

Мой ребенок в настоящее время обучается в 5 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 495» г. Камень-на-Оби. С классным руководителем Д.В. Савельевой, которая была назначена администрацией школы в 2016 г., отношения не сложились. Учитель постоянно допускает унижение достоинства и чести моего ребенка, что не может оставаться безнаказанным.

В частности, поскольку с отцом ребенка я разведена и состою в зарегистрированном браке с другим мужчиной, моего ребенка при других одноклассниках учитель называет «неполноценным». Учитывая, что дети не отличаются толерантностью, мой ребенок испытывает постоянный стресс и давление со стороны сверстников.

Классный руководитель является учителем по истории и необоснованно занижает оценки моему ребенку. Согласно журналу успеваемости моего ребенка спрашивают на каждом уроке, оценки «2» и «3», хотя я лично проверяю ее подготовку. Помимо этого я пригласила репетитора по истории, который очень доволен уровнем ее подготовки. На исторический факультет мой ребенок поступать не собирается, но я против необъективного отношения к ребенку исходя из личных антипатий.

15.11.2016 г. на уроке истории была проверка домашних контрольных заданий. Данную работу мой ребенок приготовил с использованием дополнительной литературы. Зная о необъективном отношении со стороны учителя, подготовка была очень тщательной, в том числе использовались статьи самого учителя (опубликованные в специальных изданиях). На глазах всех учеников учитель порвал рабочую тетрадь моего ребенка, оскорбила ее грубыми словами и вновь поставила неудовлетворительную оценку. На мои требования прекратить дискриминацию, возместить денежные средства в связи с порчей имущества моего ребенка, назначить комиссию для объективной оценки знаний моего ребенка по истории, мне было отказано.

Читайте также:  Какой штраф за парковку у подъезда в 2020 году?

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Прошу перевести моего ребенка в класс к другому классному руководителю, к Д.В. Савельевой применить меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. О принятых мерах сообщить заявителю. Копия данной жалобы направлена также в прокуратуру РФ на предмет унижения человеческого достоинства.

20.11.2016 г. Савельева И.Л.

Такой документ призван разрешит конфликт между учителем и учеником. К сожалению, достаточно часто администрация школы встает на сторону учителя. Но зная свои права, предоставленные Законом Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы, можно добиться рассмотрения жалобы и принятия реальных мер.

В какие инстанции можно направить жалобу на педагога?

Если права или интересы ребёнка были ущемлены преподавателем, это нельзя оставлять без внимания. Соответствующая жалоба может быть подана в несколько структур. При выборе того или иного варианта необходимо учитывать индивидуальные особенности и характер проблемы. Как показывает практика, наилучших результатов можно добиться, если подать жалобу в одну из следующих структур:

  • Руководителю учебного заведения. В первую очередь, жалобу на некомпетентного преподавателя рекомендуется подавать директору школы и попытаться урегулировать конфликт мирным путём. Основанием для подачи претензии является унижение или оскорбление детей, предвзятое отношение к конкретному ученику и прочие нюансы. Директор обязан изучить жалобу и привлечь нарушителя к ответственности.
  • Департамент образования. Если жалоба, поданная руководителю учебного заведения, не принесла никаких результатов, либо в течение 30 дней на неё не поступило никакого ответа, это становится основанием для принятия более жёстких мер и подачи жалобы в Департамент образования. По факту обращения будет проведена проверка, а виновный учитель и руководство школы привлечены к ответственности.
  • Прокуратура и судебные инстанции. Когда ребёнка унизили морально или физически, требовали у него деньги или имели место другие аналогичные нарушения, необходимо сразу подавать исковое заявление. В этом случае, помимо основного иска пострадавшая сторона имеет законное право требовать выплаты финансовой компенсации причинённого вреда.

Конфликтные ситуации, возникающие между учителем и учениками, нельзя игнорировать. Следует попытаться разрешить проблему максимально оперативно. Первоначально, можно попытаться поговорить с самим преподавателем или нанести визит директору. Если такой подход не принесёт никаких результатов, а ребёнок продолжит жаловаться на педагога, можно переходить к более жёстким способам воздействия на нарушителя и подавать письменную жалобу.

Если дело дошло до суда, эксперты настоятельно рекомендуют заручиться поддержкой опытного специалиста, знающего все особенности действующего законодательства. Он сможет правильно подготовить всю документацию и эффективно защитить интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства.


Жалоба на преподавателя не имеет строгой формы, но составлять её необходимо в полном соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. Чтобы жалобу приняли к рассмотрению, в ней должна быть указана следующая информация:

Понятие и состав убытков. Составы гражданских правонарушений.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

1) Реальный ущерб характеризуется уменьшением (реальным или неизбежным в будущем) наличного имущества кредитора в отличие от упущенной выгоды, когда наличное имущество потерпевшей стороны не увеличивается, хотя и могло бы увеличиться, если бы договор был исполнен. В связи с этим реальный ущерб включает: во-первых, фактически понесенные лицом расходы на момент предъявления иска; во-вторых, будущие необходимые расходы, т. е. расходы, которые лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права; в-третьих, утрату и повреждение имущества.

2) Упущенная выгода. Упущенная выгода является важнейшим видом убытков. Причем в коммерческом обороте упущенная выгода или неполученная прибыль занимает центральное место. Это связано с тем, что субъекты торгового оборота заключают сделки между собой исключительно с целью извлечения прибыли. И когда один из контрагентов нарушает обязательство, он в первую очередь лишает потерпевшую сторону прибыли, а уж затем вынуждает ее произвести дополнительные расходы, связанные с попыткой извлечения прибыли. Важно учитывать, что убытки в виде упущенной выгоды образуются только в случае уменьшения объема производства, реализации и/или доходов от реализации товаров; в противном случае можно говорить лишь о реальном ущербе.

Следует еще раз подчеркнуть, что упущенная выгода отражает тот факт, что наличное имущество кредитора не увеличилось, хотя могло бы увеличиться. В связи с этим хотелось бы не согласиться с достаточно распространенным мнением, что упущенная выгода является будущими убытками, характеризующими деформацию имущественных интересов в будущем в отличие от реального ущерба.

Дело в том, что упущенная выгода, так же как и реальный ущерб, возникает непосредственно в результате нарушения договора, и совершенно не имеет значения, когда по времени были понесены данные виды убытков. Ведь упущенная выгода может возникнуть сразу после нарушения договора, и, наоборот, реальный ущерб может быть понесен через некоторое время после такого нарушения.

Читайте также:  Вторжение в частную жизнь согласно УК РФ

В соответствии с п.2 ст.15 ГК упущенная выгода определяется как “неполученные доходы, которое лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено”. Такая формулировка вызывает некоторые замечания.

Во-первых, отсутствует разграничение понятий неполученной прибыли и неполученных доходов. Причем смешение этих понятий наблюдается также и в арбитражной практике. Между тем в отличие от дохода прибыль представляет собой разницу между доходом и произведенными необходимыми расходами, включаемыми обычно в себестоимость продукции. Поэтому одно дело – возместить неполученную прибыль, и совсем другое – неполученный доход, включающий не только прибыль но и сбереженные или непонесенные расходы, а также иные затраты, включаемые в себестоимость продукции. В последнем случае потерпевшая сторона неосновательно обогащается за счет нарушения договора, что недопустимо.

Во-вторых, обращает на себя внимание критерий обычных условий оборота: он носит безусловно оценочный характер и должен определяться в каждом случае исходя из конкретных обстоятельств. В определенных случаях данный критерий может существенно ограничивать размер возмещаемых убытков.

При расчете упущенной выгоды нужно исходить не из общих средних критериев превращения коммерческой возможности в реальность (прибыль), а из конкретных обстоятельств дела.

Для определения упущенной выгоды должен использоваться другой основополагающий критерий, сформулированный в п.4 ст.393 ГК РФ, – это те меры, которые предпринял кредитор для получения соответствующей выгоды и сделанные с этой целью приготовления. Суд в силу закона должен учитывать эти меры и приготовления для определения упущенной выгоды, поскольку они являются показателем возможности реального получения доходов.

Так же проблемой является разграничение мер и приготовлений для извлечения прибыли и разумных мер к уменьшению убытков. Главным отличием, исходя из норм ГК РФ, является то, что меры и приготовления осуществляются в рамках нормальной производственной и коммерческой деятельности до нарушения договора, до причинения убытков. Разумные меры, предпринимаемые для уменьшения убытков, являются действиями в нестандартной хозяйственной ситуации, когда приходится искать оптимальный выход из неблагоприятной ситуации, возникшей в результате нарушения договора. Отличие здесь очевидно, однако арбитражные суды допускают смешение понятий и иногда называют разумные меры к уменьшению убытков мерами и приготовлениями для извлечения прибыли.

Состав гражданских правонарушений –совокупность предусмотренных законом условий, наличие которых дает основание привлечь лицо к гражданско-правовой ответственности.

К числу таких общих условий гражданско-правовой ответственности относятся:
1) противоправный характер поведения (действий или бездействия) лица, на которое предполагается возложить ответственность (либо наступление иных, специально предусмотренных законом или договором обстоятельств);
2) наличие у потерпевшего лица вреда или убытков;
3) причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими вредоносными последствиями;
4) вина правонарушителя.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Состав гражданских правонарушений –совокупность предусмотренных законом условий, наличие которых дает основание привлечь лицо к гражданско-правовой ответственности.

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: общие положения. М.: Статут, 1997. С. 515.

Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В статье содержатся общие предписания о возмещении убытков, определены их виды независимо от характера правонарушения. На основе этой нормы в часть первую Кодекса включен целый ряд норм, регулирующих отношения, возникающие при возмещении убытков (см. ст. ст. 16, 74, 105, 393, 394, 400 и коммент. к ним). Ряд норм об убытках содержится в части второй ГК (ст. ст. 520, 524 и др.).

Добавить комментарий